Технологическая карта урока математики "Решение уравнений" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Технологическая карта урока математики "Решение уравнений" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_uravneniy_5_klass.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Конспект урока по математике.

Класс 5 .                                     Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс, Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.

Учитель: Алейник Е.Ю.

Тема урока: Решение уравнений. 

Цели урока: 1) образовательная: учить решать уравнения, содержащие обыкновенные дроби;

                      2) развивающая: развитие математической речи у учащихся и логического мышления

                      3) воспитательная: учить сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

Задачи урока: выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя, осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму.

Тип урока: урок изучения нового материала

Образовательная технология: развивающее обучение

Основной метод обучения: решение задач под руководством учителя.

Средства обучения: доска, проектор, компьютер.

Цели урока как планируемые результаты обучения:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

вводят и определяют понятия «уравнение», «равенство», «корень уравнения», знакомятся со свойствами уравнений; отрабатывать умение решать уравнения.

понимание, адекватное употребление в речи, воспроизведение  

Регулятивные

 самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

Познавательные

извлекают необходимую информацию из прослушанного материала, структурируют информацию в виде записи выводов и определений

самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

 

Коммуникативные

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Средства контроля достижения планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

• вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

• организовать  самостоятельное  формулирование вопросов и постановку цели

Фронтальная, индивидуальная

1.Проводит беседу о том, что знают про уравнения, где встречаются в жизни равенства.

2. предлагается задание проблемного  характера.

3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова

1. Делятся мнениями на поставленную проблему

2. Записывают информацию.

3. Формулируют и записывают вопросы.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Поисково-исследователь-ский этап

• организовать осмысленное восприятие новой информации

Фронтальная, индивидуальная

1. Сообщает 1 часть информации по теме урока

2. Предлагает ответить на вопросы, которые получены из 1 части рассказа.

3. Сообщает 2 часть информации. Предлагает записать выводы и решить уравнения.

4. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы.

1. Слушают новый материал.

2. Делают пометки, называют вопросы и дают на них ответы.

3. Слушают, записывают и решают.

4. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть способы решения уравнения.

Практический этап

• обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Индивидуальная, фронтальная

1. Дает задание для учащихся , организует обсуждение результатов ее выполнения.

2. Помогает впомнить понятия «уравнение», «равенство»;  «корень уравнения».

3. Дает задание для учащихся, организует обсуждение ее результатов.

1. Выполняют задания,   сообщают о результатах.

2. Слушают объяснение учителя.

3. Выполняют задания, сообщают о результатах.

Предметные УУД:

Различать способы решения уравнений, правильно формулировать ход решения уравнений, находить неизвестные компоненты, применять на практике полученные выводы

Познавательные УУД:

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие;

Рефлексивно-оценочный этап

• осмысление процесса и результата деятельности

Индивидуальная, фронтальная

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде фразы: телеграммы

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

решать различные виды уравнений

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в  речевом высказывании

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Продукт деятельности учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Учащиеся готовы к началу работы.

Этап актуализация знаний.

Этап изучение нового материала

Учитель:  Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Внимательно их изучите, и найдите числа, которые должны быть записаны в пустых клетках.

- Какие компоненты неизвестны в первой таблице, во второй?

-  Какие эти числа, как они обозначаются?

- Давайте запишем, какие равенства у нас получаются.

Как называются эти равенства?

– Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

1.Самостоятельно обдумывают.

2. Дают ответы на вопросы.

- 2,1 слагаемое, формулируют правила нахождения неизвестного слагаемого.

- вычитаемое, уменьшаемое, формулируют правила нахождения неизвестного компонента.

3. Неизвестные, они обозначаются буквой х.

4. Делают записи в тетради.

5. Учащиеся внимательно смотрят на записи, отвечают на вопросы. Уравнения.

4. Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради: « Решение уравнений».

5. Формулируют цель: учиться решать уравнения, содержащие обыкновенные дроби.

6. Формулируют задачи:

  1. вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям;
  2. изучить материал учебника по этой теме;
  3. внимательно слушать учителя;

делать необходимые записи в тетрадях.

1.  Отвечают на вопросы:

1) решить уравнение: найти все его корни или доказать, что их нет. Записывают определение.

2) корнем уравнения является число, при подстановке которого в уравнение, уравнение становится верным равенством.

3) Решают уравнения по алгоритму.

1) х=0,

 Записывают в тетрадях вывод.

2)  у уравнения нет решения, следовательно, нет корней, записывают вывод.

3) Записывают уравнения в тетрадях, предлагают возможные варианты их решения:

1 способ решения 3 уравнения: выполнить действие в правой части, а потом найти неизвестный компонент.

2 способ: найти неизвестный компонент, а за тем выполнить действие. Выполняют проверку.

Уметь правильно определять неизвестный компонент и формулировать правило его нахождения.

Уметь самостоятельно формулировать тему урока, определять цели учебной деятельности.

Уметь правильно и точно излагать свои мысли, отвечая на вопросы учителя, давать определения новым понятиям; решать уравнения по правилу нахождения неизвестного компонента.

- Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока.

-  Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?

1.Учитель задает вопросы.

– А что значит «решить уравнение»?

- Что такое корень уравнения?

- Давайте вернемся к началу нашего урока. В тетрадях решим получившиеся уравнения по правилу отыскания неизвестных компонентов.

                      на доске

                     самостоятельно

                      на доске

                    самостоятельно

слайд 2.

- чему равен корень  первого уравнения?

- чему равен корень второго уравнения?

Учитель предлагает решить 3 уравнение на доске и сделать проверку.

Предлагает решить 4 уравнение.

Уметь различать способы решения уравнений, правильно формулировать ход решения уравнения, делать проверку решения уравнения, применять на практике полученные выводы.

Физпауза

А сейчас вам предстоит очень сложное задание, поэтому предлагаю вам отдохнуть и собраться с силами.

Учитель говорит строчку стихотворения и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки с закрытыми глазами.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку, чтоб не видеть никого, а себя лишь одного!

Открыли глазки, все внимание на экран.

Выполняют упражнение.

Отдых и концентрация внимания перед решением сложной задачи

Этап первичное осмысление и закрепление знаний

Учитель детям предлагает внимательно посмотреть на решение уравнения и найти ошибки. Играют в игру «День, ночь».

Слайд 3.

Чему равен корень уравнения?

Учитель предлагает ребятам сравнить свое решение с эталоном.

  1. Играют в игру «День, ночь»: когда наступает «ночь» -  дети с закрытыми глазами на пальцах показывают количество ошибок, которое они нашли в решении. Когда наступает «день» - дети открывают глаза и вместе с учителем обсуждают найденные ошибки.
  2. 2. Записывают правильное решение уравнения самостоятельно в тетрадях.

  1. х = ¼

4. Выполняют проверку своего решения с эталоном на экране.

Уметь анализировать решение уравнения и исправлять найденные  ошибки.

Этап закрепление изученного материала

1. Решить   №343 по вариантам с последующей проверкой решения, способом обмена тетрадей по парте.

2. №348 (а,б).

1. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания меняются тетрадями с соседом по парте и выполняют проверку решения. Один из учеников делает проверку с комментарием.

2. Решают самостоятельно, сверяют с доской, один из учеников решает у доски.

Уметь решать уравнения, содержащие обыкновенные дроби.

Этап подведение итогов. Домашнее задание.

-Наш урок подходит к концу, с начала запишем домашнее задание, затем подведем итоги.

- На экране:

- Ваши вопросы по домашнему заданию.

- А теперь подведем итоги: Что мы сегодня делали на уроке? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? Что вам понравилось больше всего?

 - Давайте еще раз вспомним определение уравнения, корня уравнения.

- Итог урока каждый из вас подведет с помощью телеграммы; то есть в виде одного краткого предложения, которое выразит ваше отношение к уроку.

 Ребята записывают домашнее задание в дневниках.

 Просматривают домашнее задание, задают вопросы

Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила;  определение уравнения, корня уравнения.

 В конце своей работы каждый ученик пишет телеграмму. По желанию зачитывают на весь класс.

Уметь проводить самоанализ своих знаний, определять круг новых вопросов, адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)

технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса.  Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...