Внеклассное мероприятие "Математические забавы" для 5 - 6 классов
методическая разработка по математике (5, 6 класс) на тему

Максимова Наталья Владимировна

Игра - соревнование между командами учеников 5 и 6 классов. Содержит различные занимательные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat_zabavi_maksimova.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 19 среднего общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Внеклассное мероприятие

«Математические забавы»

между  командами 5-6 классов

            Подготовила:

                                             учитель математики  

                 Максимова Н. В.

г. Новокузнецк, 2017 год

«Математические забавы»

Игра-соревнование между  командами 5-6 классов

Цель: Воспитание интереса к математике, расширение кругозора

учащихся, формирование коммуникативных навыков,

развитие интеллектуальных способностей.

Участвуют 2 команды по 10 человек

1 этап:  Введение

1)Ведущий: Начинаем математические соревнования «Математические забавы».

В соревновании  принимают участие 2 команды: «Мудрые совята» и «Фанаты математики».

 Прежде, чем приступить к игре, представляем жюри.

2)Приветствие команд.

3)Стихотворение «Математика повсюду». Автор: М. Борзаковский.

4)Содержание игры, правила.

2 этап:  Игра

Первый конкурс «Разминка».

  1. Кто говорит на всех языках?
  2. Сын моего отца, а мне не брат?
  3. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим «десять»?
  4.  На какой вопрос никогда нельзя дать утвердительный ответ?
  5. Горело 5 свечей. Две погасли. Сколько свечей осталось?
  6. Когда руки становятся местоимением?
  7. Когда человек становится деревом?
  8. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть?
  9. Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, а живет выше всех?
  10. Каких камней не бывает в море?
  11. На какое дерево садится ворона во время дождя?
  12. Какой цветок имеет мужской и женский род?

Второй конкурс «Математику в жизнь».

  1. Тема первой задачи: «Экономика и национальный вопрос».

Как известно, в Швейцарии три государственных языка: немецкий  ,французский и ретороманский. Люди живут дружно, однако…

Почему в Женеве парикмахер скорее предпочтет постричь двух французов, чем одного немца?

(2 француза заплатят больше, чем 1 немец)

  1. Теперь поговорим о погоде:

Много  лет назад, в одну июльскую ночь в Новокузнецке шел дождь. Возможно ли, что через 72 часа, там сияло солнце?

(нет, так как ночью солнце не светит)

  1. Кто из нас, начитавшись книг о кладоискателях, не мечтал найти свое сокровище! В таком деле сообразительность -   ох,  как пригодится. Итак, остров сокровищ.

На рисунке изображено глубокое озеро диаметром 200 метров, посередине которого находится остров. Два черных кружка – это два дерева. Человек хочет попасть с берега на остров, плавать он не умеет, но у него есть веревка длиной 210 метров. Как ему попасть на остров с помощью этой веревки?

Третий конкурс капитанов.

  1. 1 конкурс называется «Великие математики»:

Нужно по очереди называть фамилии великих математиков, кто первым остановится, тот проиграл.

  1. 2 конкурс «Пойми меня»

В отношениях капитана и команды главное  - взаимопонимание. Вы должны с помощью мимики и жестов передать слова своей команде. Применять слова и обозначения букв нельзя. Передача слов происходит в полном молчании.

Капитаны по очереди вытягивают слова:

Прямой угол

окружность

длина

Развернутый угол

квадрат

плоскость

Четвертый конкурс «Вычисляй, соображай».

1 задание:  Какая цифра заменена в примере буквой А?                      

                           9А : 1А = А

Ответ: 96:16=6

2 задание:  Расставьте знаки действия и скобки, чтобы полученное равенство было верным.

7  7  7  7  7  7  7 = 6

7  7  7  7  7  7  7 = 7

7  7  7  7  7  7  7  = 8

Ответы:

(7 + 7 + 7+ 7 +7 +7) : 7 = 6

 (7 · 7 – 7 · 7 + 7 ·7) : 7 = 7

 777 : 777 + 7 = 8

Пятый конкурс «Ассоциации».

Команды получают листы с опорными словами. Надо придумать как можно больше слов, связанных с ними. Слова: Окружность и Шкала.

Шестой  конкурс «Дальше, дальше, дальше…» (для капитанов).

За 1 минуту надо ответить как можно на большее количество вопросов.

Вопросы команде  5 класса:

  1. Прибор для измерения углов (транспортир)
  2. Одна 24-я часть суток (1 час)
  3. Наименьшее натуральное число (один)
  4. Назовите единицу массы драгоценных камней (карат)
  5. Результат вычитания (разность)
  6. Сколько будет 7 умножить на 8? (56)
  7. Треугольник, у которого  все стороны равны? (равносторонний)
  8. Равенство, содержащее неизвестную букву (уравнение)
  9.  Угол, меньше 90 градусов?  (острый)
  10. Какое число получается при делении на ноль? (на ноль делить нельзя)

Вопросы команде 6 класса:

  1. Луч, делящий угол пополам (биссектриса)
  2. Сколько сторон имеет квадрат? (четыре)
  3. Сколько будет 6 умножить на 9? (54)
  4. Нижняя часть обыкновенной дроби (знаменатель)
  5. Число, из которого вычитают?  (уменьшаемое)  
  6. Результат сложения (сумма)
  7. Как называется одна сотая часть величины (процент)
  8. Число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное равенство? (корень уравнения)
  9.  Сумма длин сторон многоугольника (периметр)
  10. Как называется ансамбль из четырех исполнителей (квартет)

Седьмой  конкурс «Меры длины».

На доске вывешивают плакаты с названиями мер длины:

Миля.   Локоть.  Фут.  Сажень.  Ярд.  Метр.  Аршин.  Дюйм.  Пядь.

Ведущий по очереди задает вопросы командам, ответы на которые надо найти среди надписей на плакатах. Каждый правильный ответ – 2 балла.

  1. Какая мера длины была введена указом короля Генриха 1 в начале 12 века?  (Ярд)
  2. Какая мера длины была распространена на Руси с 11 века?  Это – до локтевого сгиба.  (Локоть)
  3. В честь какой меры длины была отчеканена медаль со словами: «На все времена. Всем народам»?  (Метр)
  4. Какая мера длины произошла от римской меры «двойной шаг»? Она использовалась для измерения больших расстояний.   (Миля)
  5. Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний,  там, где нужна большая точность?   (Фут)
  6. Название  какой меры длины произошло от слова «сягать», то есть доставать до чего-нибудь? Отсюда употребление слова «недосягаемый» в отношении места, куда  невозможно добраться. Человека,   достижения которого невозможно повторить.   (Сажень)

Восьмой  конкурс «Числа в народных пословицах и поговорках».

Команды по очереди называют пословицы и поговорки, в которых есть числа. Побеждает та команда, которая назовет пословицу последней.  Каждая пословица -  1балл.

Девятый конкурс «Кто больше?» для команд и конкурс для болельщиков.

Задание командам: Кто больше составит слов из букв слова "треугольник".

Ответы:  три, гол, кол, луг, рок, кот, рот, ток, кит, ноль, угол, торт, урок, кино, торг, корь, укол, уголь.

 Задание болельщикам:  Как можно пролезть человеку через стандартный лист бумаги?

3 этап:  Подведение итогов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...

Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс

Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация о творчестве К.Паустовского...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...