Интеллектуальный марафон по математике (5-6 классы)
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Васильева Елена Викторовна

Вопросы марафона  представлены в форме  презентации

2 команды поочередно отвечают на вопросы, каждый правильный ответ оценивается 5 баллами, в случае неправильного ответа  (или отсутствие ответа) право  ответа передается другой команде. Жюри ведет подсчет баллов каждой команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellekt_marafon.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЯ «МИФ»

(предметная неделя областей: математики, информатики, физики»

Интеллектуальный марафон по математике

(5-6 классы)

 (Вопросы марафона  представлены в форме  презентации)

2 команды поочередно отвечают на вопросы, каждый правильный ответ оценивается 5 баллами, в случае неправильного ответа  (или отсутствие ответа) право  ответа передается другой команде. Жюри ведет подсчет баллов каждой команды.

  1. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже: 8 яблок или 4 груши?       (они стоят одинаково)
  2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
  3. На березе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока.  Сколько яблок всего? (На березе яблоки не растут)
  4. Арбуз стоит 10 рублей и еще половину того, что он стоит. Сколько стоит арбуз? (20 рублей)
  5. Бутылка и пробка стоят 12 копеек, причем бутылка на 10 копеек дороже пробки. Сколько стоит бутылка и сколько стоит пробка?           (1 копейку стоит пробка и 11копеек – бутылка)
  6. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8 детей)
  7. Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной? (10 концов и 12 концов)
  8. У рабочего была путевка в дом отдыха с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней отдыхал рабочий? (24 дня)
  9. До игры у Миши было на 5 орехов больше, чем у Коли. Коля выиграл у Миши 4 ореха. У кого из них теперь больше орехов и на сколько?                  (У Коли больше на 3 ореха)
  10.  У Мамеда было 10 овец. Все, кроме девяти околели. Сколько овец осталось у Мамеда?(9 овец)
  11.   Каждый месяц кончается на 30 и 31. В каком месяце есть число 28?     (В каждом месяце)
  12.   Врач прописал три укола, через полчаса – укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? (Через один час)
  13.  Рыба весит 8 кг плюс половина ее веса. Сколько весит рыба?                            (16 кг весит рыба)
  14.   Как сварить яйцо за 2 минуты, если в вашем распоряжении всего пара песочных часов – на 5 и 3 минуты? (Перевернуть сразу и первые, и вторые песочные часы; когда в трёхминутных часах песок истечет, бросайте яйцо в кипяток и следите за вторыми часами. Они будут работать ровно 2 минуты.)
  15.   Двое играли в шахматы 4 часа.  Сколько времени играл каждый?       (4 часа)
  16.   В аллее на одной стороне 30 деревьев. Каким по счету от начала будет дерево, 13-е по счету от конца аллеи? (18-м)
  17.   3 ученика делают 3 самолетика за 3 минуты. Сколько учеников сделают 9 самолетиков за 9 минут? (Те же 3 ученика, так как каждый ученик делает 1 самолетик за 1 минуту)
  18.    В доме 10 этажей одинаковой высоты.  Во сколько раз лестница на 10-й этаж длиннее, чем на 2-й? (в 9 раз)
  19.    У щенят и утят вместе 44 ноги и 17 голов. Сколько щенят и сколько утят? (5 щенят и 12 утят)
  20.   Из 9 монет одна фальшивая (более легкая). Как определить фальшивую монету на весах с двумя чашечками без гирь двумя взвешиваниями? (Разложим монеты на 3 части по 3 монеты в каждой. С  помощью первого взвешивания определим, в какай части легкая монета. С помощью второго – более легкую монету.)
  21.  Расстояние между двумя телеграфными столбами - 50 метров. Сколько телеграфных столбов надо установить на расстоянии в 500 метров?    (11 столбов)
  22.   Я задумала число. Если к половине этого числа прибавить четверть его, то получится 18. Какое число я задумала? (число 24)
  23.   У меня было 3 целых яблока, 4 половинки да 8 четвертинок. Сколько всего яблок у меня? (7 яблок) 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по русскому языку. 6 класс

Интеллектуальная игра по русскому языку. 6 класс...

Интеллектуальный марафон по математике на кубок Главы города Челябинска в 2010-2011 учебном году

Материал составлен автором-составителем заданий на кубок Главы города Челябинска. В комплект входят программа, задания и решения, ответы. Задания составлены только для 5 и 6 классов. Комплект мо...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН по МАТЕМАТИКЕ

Материал содержит методику проведения интеллектуального марафона для детей и их родителей...

Интеллектуальный марафон «МИФ», «Математика+Информатика+Физика»

Интеллектуальный марафон "МИФ", "Математика+Информатика+Физика"  - интеллектуально-познавательная игра для учащихся 7,8 классов. В данной игре составляются задания по математике, информатике и фи...

Школьный интеллектуальный марафон "Весёлая математика"

Школьный марафон проводился в рамках недели науки в школе. Данное мероприятие расчитано на учеников 5 класса....

Интеллектуальный марафон по математике для учащихся 5 классов

«Предмет математики настолько серьезен, что надо не упустить случая сделать его немного занимательным» (Б. Паскаль). Цель мероприятия:   Развивать устойчивый познавательный интерес...