Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Простые и составные числа"
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Боровских Светлана Владимировна

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Простые и составные числа" с приложением и презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме "Простые и составные числа"

Урок математики в 6 классе по теме "Простые и составные числа" показывает реализицию системно-деятельностного подхода в обучении математике. В качестве приложения - презентация к уроку.

ФИО: Боровских Светлана Владимировна

Место работы: МБОУ СШ №35 г. Липецка

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Уровень образования: общеобразовательный класс

Тема: "Простые и составные числа"

Тип урока: открытие нового знания

Класс: 6

Цели урока:

Образовательные:

- познакомить учащихся  с понятием простых и составных чисел;

- познакомить с таблицей простых и составных чисел ;

- выработать умения работы в парах и группах;

- развивать умение решать уравнения;

- продолжить работу над текстовыми задачами;

Развивающие:

- развитие познавательной деятельности учащихся;

- развитие навыков самоконтроля  и взаимоконтроля;

- развитие умения анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- развитие логического мышления, памяти;

- развитие математического кругозора;

Воспитательные:

-формирование положительной мотивации;

-воспитание потребности в приобретении новых знаний.

Задачи урока: 

 Образовательные:

-познакомить учащихся с простыми и составными числами; 

- способствовать приобретению необходимых умений и навыков;

Воспитательные:

-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету;

-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.

Ресурсы урока: интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме.

Методы организации работы:

-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

-наглядные (демонстрация презентации),

-проблемно-поисковый;

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

-групповая,

-парная,

-коллективная (фронтальная).

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

- формирование представлений учащихся о простых и составных числах;

- развитие умений находить делители числа;

Метапредметные:

- находить необходимую информацию в тексте;

- анализировать информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

Личностные:

- развитие активности, находчивости;

умение общаться в коллективе и в паре;

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- делать проверку вычислений.

Литература:

Н. Я. Виленкин и др. Математика 6кл. М.: «Мнемозина» 2015.

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу.

(Слайд №1):

Выясняет как ученики понимают данное высказывание.

Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.

Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация учения

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Поработаем устно.

Устный счет (Cлайд №2):

1. Решите уравнение:

а) 4х+6х-х = 21,6

б) 7у-у+3у = 61,2

Проверка (Слайд №3):

а) 4х+6х-х = 21,6

    9х = 21,6

    х = 21,6 : 9

    х = 2,4

б) 7у-у+3у = 61,2

     9у = 61,2

    у =  61,2 : 9

     у = 6,8

2. Назовите три числа кратных 3; 5; 10.

3. Верно ли, что:

- любое число , кратное 10, кратно 5,

- любое число, которое кратно 2 и кратно 5, кратно 10?

Решают примеры ( результаты записывают в Лист самоконтроля ( Приложение 1))

Проверяют свои результаты.

Отвечают на вопросы.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих  высказываний, вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

 фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы .

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения

Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности

Используя таблицу (Слайд №4), выберите из пяти чисел то, которое является корнем уравнения. Прочтите получившееся слово.

( Слово - "ЧИСЛО").

Предлагает сформулировать тему урока (Слайд №5).

Исходя из темы, предлагает сформулировать цели урока

 ( Слайд № 6).

-Назовите все делители чисел 10; 13; 1; 12; 7; 24.

Проверка (Слайд № 7):

10(делители - 1;2;5;10)

13(делители -1;13)

1(делители - 1)

12(делители - 1;2;3;4;6;12)

7(делители - 1;7)

24(делители- 1;2;3;4;6;8;12;24)

- Сколько делителей имеет каждое число?

- На какие группы можно разделить эти числа? Почему?

Записывают  ответы в Лист самоконтроля .

Формулируют тему урока самостоятельно и записывают в Лист самоконтроля.

Формулируют цели .

Записывают  ответы в Лист самоконтроля.

Выражают свои затруднения.

Отвечают на вопросы.

Выражают свои затруднения.


 Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.


Построение проекта выхода из затруднения

- Сегодня мы с вами будем изучать простые и составные числа.

- Давайте сформулируем определение простых и составных чисел( Слайд № 8).

Историческая справка (Слайд № 9).

-Рассмотрим таблицу простых чисел на форзаце учебника (Слайд № 10).

-Выполните задание, используя определение простых и составных чисел(Слайд № 11):

Проговаривают  и записывают в тетради определения.

Решают и записывают  ответы в Лист самоконтроля.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению.

(Слайды № 12)

Так же выполняют гимнастику для рук.

Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностныеформирование ЗОЖ

Реализация построенного проекта

(закрепление формируемых знаний и умений)

- Верно ли высказывание? (Слайд № 13).

- Выполните №93 - устно.

- Выполните №94, используя таблицу простых чисел.

- Выполните №95 - устно с подробным комментарием.

- Выполните задание (Слайд № 14):

Отвечают на вопросы.

Решают задание, применяя результаты записывают в Лист самоконтроля.

Решают задание, применяя результаты записывают в Лист самоконтроля.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение .

Первичное закрепление во внешней речи

Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть определения простых и составных чисел, предлагаемые авторами учебника).

 

Проговаривают понятия (фронтально, в парах).

Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные:

контроль, коррекция

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Предлагает выполнить самостоятельную работу (Приложение 2) с последующей проверкой.

Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах),  сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные:самоопределение;

Коммуникативные: управление своим поведением

Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает решить задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой:

1) Выполните тест (Слайд №15).

2)Выполните задание (Слайд №16)

  

3)  Решите задачу № 113 с последующей проверкой.

Задает наводящие вопросы.

 4)   Решите задание № 105 с подробным комментарием (устно).

Выполняют задания под руководством учителя, ответы записывают в Лист самоконтроля.

Решают задачу и записывают ответ в Лист самоконтроля.

Решают у доски и в тетрадях.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Личностные: осознание ответственности за общее дело

11. Рефлексия учебной деятельности

Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №17):

-Сегодня на уроке я узнал ...

-Я повторил …

-Я закрепил…

-Я научился…

-Было трудно ...

- Было интересно ...

- Я смогу ...

Предлагает оценить свою работу и результаты.

(Слайд №18).

Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.

Ученики показывают смайлики.

Познавательныепостроение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности

Домашнее задание

Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению.

(Слайд №19)

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы:

№  108, 115, 117.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке


Приложение 1:

Лист самоконтроля

Вид задания

Ответ, способ решения

Шкала баллов

Суммарный балл за задание

Устный счет

1

Решение уравнений

3

Формулировка темы урока

1

Нахождение делителей чисел

2

Простые и составные числа

2

Решение задания № 94

1

Решение задач

2

Самостоятельная работа

2

Верно ли высказывание?

1

Тест

2

Задание №2

1

Решение задания №113

2

Суммарный балл за работу

20

Критерии отметок: 20-18б-"5"; 17-15б- "4"; 14-10б – "3"; меньше 10б- "2".

Приложение 2:

1вариант

1) Разложите число 48 всеми возможными способами на 2 множителя.

2) Из чисел 3; 5; 6; 12; 13; 35; 123; 74; 237; 1209; 3546 выпишите простые и составные числа .

2вариант

1) Разложите число 48 всеми возможными способами на 3 множителя.

2) Из чисел 3; 8; 4; 1; 23; 64; 78; 91; 231; 453;5672  выпишите простые и составные числа .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Решите уравнение : а) 4х+6х-х = 21,6 б) 7у-у+3у = 61,2

Слайд 3

Проверка результатов а) 4х+6х-х = 21,6 9х = 21,6 х = 21,6 : 9 х = 2,4 б) 7у-у+3у = 61,2 9у = 61,2 у = 61,2 : 9 у = 6,8

Слайд 4

И С Ч Л О х – 100 = 259 159 279 359 39 361 (24 - х) + 30 = 50 4 56 44 36 104 810 : у = 9 9 90 7290 80 801 30у – 2у = 280 1 100 18 10 1000 20х + 30х = 2000 4 400 5 50 40

Слайд 7

ПРОВЕРКА : 10(делители - 1;2;5;10) 13(делители -1;13) 1(делители - 1) 12(делители - 1;2;3;4;6;12) 7(делители - 1;7) 24(делители- 1;2;3;4;6;8;12;24) - Сколько делителей имеет каждое число? На какие группы можно разделить эти числа? Почему?

Слайд 12

Гимнастика для глаз

Слайд 13

Проверка задания № 627

Слайд 17

Закончите предложения: -Сегодня на уроке я узнал … - Я повторил … - Я закрепил… - Я научился… - Было интересно… - Было трудно … - Я смогу …

Слайд 18

Оцените свою работу на уроке: Всё отлично Было трудно Старался Было скучно

Слайд 19

Домашнее задание: № 108, 115, 117.

Слайд 20

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока математики в 6классе по теме: «Взаимно обратные числа»

Технологическая   карта  урока  математики  в  6классе   по  теме:«Взаимно обратные числа»...

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...

Технологическая карта урока математики 6 класс "Положительные и отрицательные числа"

Тема урока: Положительные и отрицательные числа.Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:приобретение учебной информации,контроль усвоени...