Паспорт кабинета математики и физики
методическая разработка по математике на тему

Каращук Светлана Николаевна

Учебный кабинет математики и физики – учебное помещение колледжа, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная и внеклассная работа со студентами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kab_2017.docx51.04 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Лангепасский политехнический колледж»

Филиал в г. Покачи

ПАСПОРТ

КАБИНЕТА

МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ

Заведующий кабинетом

Каращук Светлана Николаевна

г. Покачи 2017 г.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ

  • Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий (745)

  • Студенты находятся в кабинете без верхней одежды

  • Студенты должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя

  • Кабинет должен проветриваться каждую перемену

  • Студенты должны соблюдать правила безопасности в кабинете


КАБИНЕТ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ

ОБЩИЙ ПЛАН:

  1. Рабочие место обучающихся.
  2. Книжные шкафы.
  3. Рабочее место преподавателя.

ПЕРЕДНИЙ ПЛАН:

1.Рабочее место обучающихся.

   2.Книжные шкафы.

   3.Уголок по технике безопасности.

ЗАДНИЙ ПЛАН:

        1.Доска.

   2.Интерактивная доска

   4.Стенды: «Это интересно», «Уголок группы»

ЛЕВАЯ СТОРОНА:

   1.Книжные шкафы.

   2.Стенд «Готовимся к экзаменам»


КАБИНЕТ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ

  1. Предназначен для подготовки студентов по предмету «Математика» и «Физика»
  2. В кабинете оборудовано 24 рабочих мест и 1 рабочее место преподавателя:

-столы учебные        12

       -стулья                     24

       -стол преподавателя   1

       - офисный стул           1

3. В настоящее время в кабинете занимается 7 групп:    

ПТП-17,ПНГ-17,ПСВ-17,ПАМ-16, ПКС-16, ПКМ-16.

    4.Занятие проводит преподаватель математики и физики Каращук С.Н.


  1. ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

1.1.Перечень основного оборудования: предметов мебели,                                                 ТСО, дополнительных средств

Наименование имущества

Кол - во

Технические средства обучения

1

Компьютер

1

2

Мультимедиа проектор

1

3

Интерактивная доска

1

4

Принтер

1

5

6

Документация

1

График занятости кабинета

1

2

Перспективный план работы

1

3

Нормативная документация

1

4

Рабочие программы

1

5

Предметы мебели

1

Парты

12

2

Учительский стол

1

3

Стулья

24

4

Доска

1

5

Шкафы

4

6

Компьютерный стол

1

7

Компьютерный стул

1

Дополнительные средства

1

Набор геометрических тел демонстрационный

1 комп

2

Комплект по стереометрии (трансформирующийся)

1 комп

3

Набор чертежных инструментов для работы у доски

1 комп

Стенды

1

«Это интересно»

1

2

«Готовимся к экзаменам»

1

3

Уголок по ТБ

1

4

Уголок группы

1

1.2.Учебная и учебно-методическая документация

№ п/п

Наименование документа

Год утверждения. Кем утвержден

Когда получен (составлен, разработан, изготовлен)

Примечания

1

2

3

4

5

1

Рабочие программы по физике

2016г., 2017г.

Директор

Составлен

май 2016г.,2017г

ПТП-17,ПНГ-17,

ПСВ-17,ПАМ-16,

ПКС-17

.

2

Рабочие программы по математике

2016г., 2017г.

Директор

Составлен

май2016г.,2017г.

ПНГ-17,

ПСВ-17,ПАМ-16,

ПКС-17

3

  1. Техника безопасности и охрана труда в кабинете

Наименование

Наличие

1.

Противопожарный инвентарь : огнетушитель ОП 4(з)

1

2.

Аптечка

1

3.

Инструкции по технике безопасности

9


II. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА

2.1. Литература

Учебники

№ п/п

Автор

Название книги

Выходные данные

Кол-во

Алимов Ш.А.,Колягин Ю.М.

Алгебра и начала анализа 10-11 класс

М.: «Просвещение», 2015

3

Погорелов А.В.

Геометрия 10-11 класс

М.: «Просвещение», 2015

12

Мякишев Г.Я.

Физика 10 класс

М.: «Просвещение», 2015

6

Мякишев Г.Я.

Физика 11 класс

М.: М.: «Просвещение», 2014

6

РымкевичА.П.

Физика. Задачник 10-11 классы

. М.: «Дрофа », 2014

10

Дмитриева В. Ф.

Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования.

М., 2015

Дмитриева В.

Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования

М., 2015

Дмитриева В. Ф., Васильев Л. И

Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования

М., 2015

2.2. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Название книги

автор

Год издания

1

Алгебра и начала анализа. 10 класс .Поурочные планы по учебнику Алимова Ш.А. и др.

Сост. Григорьева Г.И.

2014

2

3

Готовимся к ЕГЭ. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена

Тематический сборник заданий для подготовки к ЕГЭ по математике: 10-11 классы.   

Большакова О.В.

Семенко Е.А.

2016

2016

4

Геометрия. 10 класс. Поурочные планы по учебнику А.В. Погорелова

Афанасьева Т.Л., Тапилина Л.А.

2015

5

Геометрия. 10 класс. Поурочные планы по учебнику А.В. Погорелова

6

Алгебра и геометрия в таблицах и схемах. Лучше, чем учебник! 

2016

7

Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс. (Базовый уровень)

Шабунин М.И.

2016

8

Алгебра в таблицах. 7—11 кл. Справочное пособие.

Звавич Л.И., Рязановский А.Р.

2014

9

Алгебра в таблицах. 11 класс

Алгебра и начала анализа. Уравнения и неравенства. 10-11 классы.

Роганин А.Н.

Олехник С.Н., Потапов М.К., Пасиченко П.И.

2015

2016

10

Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс. (Базовый уровень) 

Шабунин М.И. и др.

2014

11

Контрольные работы по алгебре и началам анализа. 10 класс. 

Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л.

2016

12

Контрольные работы по алгебре и началам анализа. 11 класс.   

Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л.

2015

2.3.Дидактические материалы

(методические пособия для учащихся)

Тема

Количество

1

Параллельность прямых и плоскостей

12

2

Декартова система координат. Векторы.

12

3

Производная. Применение производной к исследованию функций.

12

4

Многогранники.

12

5

Тела вращение.

12

6

Основные формулы по геометрии

10

7

Основные формулы по алгебре

10

2.4. Раздаточные  материалы по математике

Тема

Количество

1

Тригонометрические уравнения(cosx=a)

16

2

Тригонометрические уравнения(sinx=a)

18

3

Тригонометрические уравнения(tgx=a)

18

Функция cosx=a

14

Функция sinx=a

14

Функция tgx=a

14

Производная

20

2.5.Раздаточные  материалы по физике

Тема

Количество

1

Законы Ньютона

18

2

Равноускоренное движение

18

3

Механические колебания

18

4

Электромагнитные колебания

14

5

Звуковые волны

14

6

Импульс. Закон сохранения импульса.

14

7

Уравнение Менделеева-Клапейрона.

20

8

Изопроцессы

18

9

Сила Ампера.

20

10

Сила Лоренца

20

11

Электромагнитная индукция

20

12

Законы Ома

20

2.6. Периодические издания по предмету

Название журнала , газеты

Год издания

1

Математика в школе (журнал)

2014-2017

2

Физика в школе(журнал)

2014-2017

3

Математика в школе (первое сентября)

2014-2017

4

Физика в школе (первое сентября)

2014-2017

2.7. ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ФИЗИКЕ

№ п/п

Тема презентации

1

Решение задач по теме «Равноускоренное движение»

2

Четыре типа сил.

Гравитационные силы

3

Движение по окружности

4

Исаак ньютон

5

Конденсаторы

6

Магнитные явления

7

Магнитное поле

8

Электромагнитная индукция

9

Механические колебания

10

Электромагнитные колебания

11

Трансформаторы

12

Генератор

13

Механические волны

14

Электромагнитные волны

15

Линзы

16

Свойства света

17

Фотоэффект

18

Строение атома

19

Радиоактивность

20

Солнечная система


2.8. ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ

№ п/п

Тема презентации

1

Возрастание и убывание функции

2

Экстремумы функции

3

Наибольшее и наименьшее значение функции

4

Правила дифференцирования

5

Интеграл

6

Вычисление площадей с помощью интеграла

7

Многогранники

8

Правильные многогранники

9

Пирамида

10

Цилиндр

11

Конус

12

Шар

13

Объемы многогранников

14

Объемы тел вращения

15

Практическая работа по теме «Цилиндр»


2.9.ПЕРЕЧЕНЬ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ПО МАТЕМАТИКЕ

Электронное приложение к учебнику Алимова Ш.А.

Алгебра и начала анализа  10 -11 класс


2.10.ПЕРЕЧЕНЬ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ПО ФИЗИКЕ

1

Видеофильм «Электромагнитные волны»

2

Видеофильм «Солнечная система»

3

Электронное приложение к учебнику Мякишев Г.Я.

Физика 10  класс

4.

Электронное приложение к учебнику Мякишев Г.Я.

Физика  11 класс


2.11.ТАБЛИЦЫ

наименование

Год издания

Кол-во

(ком-ов)

Комплект таблиц по теме «Многогранники»

2016

1

Комплект таблиц по теме « Тела вращения»

2016

1

Комплект таблиц по теме « Тригонометрия»

2016

1

Комплект таблиц по теме « Показательная функция»

2015

1

Комплект таблиц по теме «Логарифмическая функция»

2016

1

Физика

2016

1

Комплект таблиц по теме «Электродинамика»

2015

1

Комплект таблиц по астрономии

2016

1

Электронные таблицы по физике (по всем темам)

2016

1

2.12. МОДЕЛИ ФИГУР

     Модели  для уроков геометрии

Количество

1

Конус

5

2

Шар

1

3

Призма

8

4

Цилиндр

8

5

Куб

6

6

Пирамида

8


АНАЛИЗ РАБОТЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ

 ЗА 2016-2017 УЧ.Г.

В  кабинете занимались  студенты 6 групп. Проводились занятия по физике и математике для студентов 1-2 курсов

Целью работы кабинета является: обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.

Задачи:

  • оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки России);
  • совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;
  • обеспечение условий реализации базового и профильного уровней обучения учащихся ;
  • развитие математических способностей обучающихся;
  • расширение сферы деятельности кабинета по воспитанию и обучению учащихся во внеурочное время.

Основные направления работы кабинета: учебная деятельность, научно-методическая деятельность, информационно-методическая деятельность, административно-хозяйственная деятельность, организационная деятельность.

В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления:

  • расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках;
  • получение новых знаний на внеклассных занятиях.

Главными направлениями внеклассной работы являются:

  • развитие исследовательской деятельности обучающихся;
  • закрепление и развитие знаний об истории математики;
  • развитие логического мышления;
  • выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации;
  • развитие математических способностей.

Оформление кабинета составляют информационные стенды:

  • Готовимся к экзаменам
  • Правила техники безопасности
  • Это интересно

В  2016-2017 уч. году были обновлены поурочные папки по темам:

  • «Степенная функция»,
  • «Интеграл»,
  • «Производная»,

по физике

  • «Кинематика»,
  • «Магнитное поле».

Изготовлен раздаточный  материал по темам:

  • «Электромагнитные волны»,
  • «Оптика»,
  • «Многогранники»,
  • «Тела вращения»,

 «Применения производной  к исследованию графиков функций».

Каждую последнюю пятницу месяца проводилась   генеральная  уборка.

В кабинете имеются рабочее место преподавателя

  • (компьютер, принтер)
  • мультимедийный  проект,
  • интерактивная доска,
  • плакаты по  алгебре и началам анализа по всем темам и по физике,
  • портреты математиков и физиков,
  • электронные учебники для 1 и 2 курса.

На уроках использовались таблицы, имеющийся в кабинете раздаточный, демонстрационный и дидактический материал. Применялись новые информационные технологии – электронные учебники, презентации по различным темам. Регулярно обновлялись учебно-методические стенды «Готовимся к экзаменам». Кабинет готов к работе в следующем учебном году.

В 2017-2018 уч. г. планирую обновить дидактический материал по геометрии . Составить опорные конспекты по темам «Оптика», «Атомная физика», сделать слайд- фильм к урокам по темам «Тела вращения» и «Многогранники» и по возможности приобрести  электронные уроки.

Исходя из этого, можно определить круг задач на следующий год:

  1. Развивать творческую деятельность, самостоятельность студентов.
  2. Расширение банка учебно-методических материалов.
  3. Систематизация и пополнение электронной базы данных дидактических и практических материалов по физике.
  4.  Усиление роли интерактивных технологий в процессе обучения и развития познавательной активности обучающихся.
  5. Включение проектной деятельности в учебный процесс.

                                                    Зав. кабинетом                                Каращук С.Н.


План работы кабинета математики

на 2017-2018 уч.г.

Основное назначение кабинета математики: обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.

Задачи:

  • оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки России);
  • совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;
  • обеспечение условий реализации базового и профильного уровней обучения учащихся;
  • развитие математических способностей обучающихся;
  • расширение сферы деятельности кабинета по воспитанию и обучению учащихся во внеурочное время.
  1. Направления работы кабинета

Основные направления работы кабинета: учебная деятельность, научно-методическая деятельность, информационно-методическая деятельность, административно-хозяйственная деятельность, организационная деятельность.

1)Совершенствование методической деятельности учителя:

Для обеспечения соответствия методической деятельности учителя современным требованиям необходимо методическую подготовку связать с личностно ориентированным обучением на различных этапах непрерывного образования и обеспечить ее преемственность.

2)Обеспечение непрерывного становления учителя как субъекта собственного развития:

- личностно ориентированное обучение на всех этапах непрерывного образования и нацеленность учителя на его реализацию в педагогическом процессе;

- обеспечение посредством содержания и организации работы с ним формирования методической компетентности и открытой познавательной позиции учителя, овладения учителем техникой ведения диалога с учащимися.

    3) Пополнение методической и дидактической базы для совершенствования педагогического мастерства.

4) Выступления с исследовательскими работами и сообщениями

5) Представление ежегодного отчета об индивидуальной  методической работе.

6) Активное участие в педагогических советах и заседаниях МО (доклады, отчеты, выступления, предложения и т.д.).

7) Проведение открытых уроков с демонстрацией инновационных технологий.

8) Составление рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта.

9) Внеклассная работа.

В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления:

а) расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках;

б) получение новых знаний на внеклассных занятиях.

Главными направлениями внеклассной работы по математике являются:

  • развитие исследовательской деятельности учащихся;
  • закрепление и развитие знаний об истории математики;
  • развитие логического мышления;
  • выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации;
  • развитие математических способностей;

10) Работа с одаренными детьми:

  • организация и руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся;
  • подготовка презентаций, рефератов.

Основное содержание деятельности кабинета математики:

  • совершенствование форм и методов преподавания математики,
  • освоение и введение в программу преподавания математики новых педагогических технологий,
  • организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала,
  • применение информационных технологий на уроках математики,
  • организация работы по созданию мультимедийных проектов.

К ИКТ следует отнести и все виды электронных образовательных ресурсов (ЭОР) – электронные учебники и учебные пособия, мультимедиакурсы, интерактивные тренажеры, тестирующие системы и другие. Целесообразно использовать систему заданий, ориентированных на три уровня познавательной деятельности: воспроизводящий, преобразующий, творческо-поисковый. Выбор уровней определяется познавательными возможностями ученика и целями обучения.

Можно выделить три основные формы работы с ИКТ на уроках математики и физики.

1)их непосредственное применение в учебном процессе;

2)применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся вне школьных занятий;

3)применение информационных технологий

Использование одного из направлений даст гораздо меньший результат обучения, чем применение всех направлений в комплексе. Применение информационных, компьютерных технологий на уроках и во внеурочной деятельности  не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития математических способностей учащихся.

При выполнении домашнего задания, творческих работ, поисково-исследовательских и презентационных проектов по математике, учатся работать с информационными каталогами и медиаресурсами училища, получать информацию из сети Интернет, учатся указывать источники полученной ими информации, приобретают культуру работы с текстовыми и графическими документами.  Обучающиеся используют  мультимедийные  пособия по математике, выполняют работы исследовательского и творческого характера.

п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

1.9

  1.  Организационная работа

Подготовка кабинета к началу учебного года (косметический ремонт, озеленение  кабинета).  

Составление плана работы кабинета

Определение мероприятий по внеклассной работе с учащимися.

Участие в смотрах кабинетов.

Подведение итогов работы кабинета за полугодие и за год.

Изготовление поурочных папок.

Систематизировать имеющие наглядные пособия; карточки для индивидуальный работы.

Обновление уголка группы.

Проведение генеральных уборок.

Проведение инструктажа

Август 30-31

май

Сентябрь

Сентябрь

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Ежемесячн

Каращук С.Н

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.9

II .   Укрепление материально технической базы

Утверждение рабочих программ

Изготовление раздаточного материала.

Обновление стендов «Готовимся к математике», «Это интересно»

Обновление паспорта кабинета.

Составление картотеки дидактического раздаточного.

Создание видеотеки.

Организовывать  подборку дидактического материала для подготовки к ЕГЕ.

Оформление уголка «как подготовится к ЕГЕ по математике.

В течение года

Январь-февраль

В течение года

В течение года

В течение года.

В течение года

Февраль

Каращук С.Н.

3.1

3.2

3.3

III.  Внеклассная работа по предмету.

Проведение предметной недели.

Дополнительные  занятие с учащимися.

Консультационные работы.

апрель

В течение года

В течение года

Каращук С.Н.

Прогнозируемый результат

1)Высокое качество знаний обучающихся, высокий уровень подготовки учащихся — благодаря созданию мощной научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета, полностью отвечающей современным условиям.

2)Привитие стабильного интереса к предмету.

 3)Максимальное пополнение электронной базы кабинета и широкое применение информационных технологий в обучении математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета математики

Образец оформления паспорта кабинета математики....

Паспорт кабинета математики

Разработка содержит общие сведения о кабинете, правила поведения в кабинете, материально-техническое обеспечение,   журнал инструктажа, акт-разрешение....

паспорт кабинета математики

план занятости кабинета, перспективный план развития кабинета, перечень методической и справочной литературы имеющейся в кабинете и т.д....

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики, разр. Дикалов Дмитрий Геннадьевич...

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики содержит опись наличия оборудования, методический комплекс, перспективный план развития, санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к кабинету....

Паспорт кабинета математики и физики

Паспорт кабинета математики и физики МБОУ "Савалеевская СОШ"...

Паспорт кабинета математики

Содержание1.   Анализ работы  кабинета за 2011-2012 учебный год.2.   Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование:Ø Оборудование кабинета;Ø Наличие оборудования (штук...