Урок "Буквенные выражения" Математика 5 класс
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Юдахина Татьяна Михайловна

Данный урок был подготовлен в рамках районного МО учителей математики, все этапы урока проведены в соответствии со структурой урока по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bukvennye_vyrazheniya_matematika_5_klass_yudahina.pptx666.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Учитель математики МОУ Октябрьская СОШ Юдахина Татьяна Михайловна Урок математики в 5 классе Буквенные выражения. Решение задач (для учителей математики: структура урока по ФГОС)

Слайд 2

ЭТАПЫ УРОКА 1 этап Актуализация знаний. Постановка учебных задач. Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Слайд 3

Запиши в два столбика 45+16 а+25 89-47 х+7 123+2*8 с-в

Слайд 4

Говорим и пишем правильно! Потренируемся! С записью на доске Потренируемся! С записью на доске

Слайд 5

Слуховой диктант Я говорю, вы слушаете и записываете!

Слайд 6

СЛУХОВОЙ ДИКТАНТ. Проверка (а- b)+21 (a+5)-b n-(a+30) (a-7)+(c+9) (6+b)-(a+10) c-( a+b + 2 1) Критерии: 5-6 «+» - «5» 4 «+» - «4» 3 «+» – «3»

Слайд 7

Что мы записали? Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.

Слайд 8

Встречались ли вы раньше с буквенными выражениями? Для чего они нам нужны? А как их решать?

Слайд 9

ЭТАПЫ УРОКА 2 этап Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи.

Слайд 10

1 сутки 2 сутки 980 км на 50 км больше ? км 980 + (980 + 50) = 2010 ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ ЗАДАЧА: Поезд шел двое суток. В первые сутки он прошел 980 км, а во вторые – на 50 км больше. Сколько километров прошел поезд за двое суток?

Слайд 11

1 сутки 2 сутки 980 км на 65 км больше ? км 980 + (980 + 65) = 2025 ЗАДАЧА: Поезд шел двое суток. В первые сутки он прошел 980 км, а во вторые – на 65 км больше. Сколько километров прошел поезд за двое суток?

Слайд 12

Если в этой задаче еще много раз будет меняться значение «на сколько больше?», будем решать много раз одно и то же? Что можно сделать?

Слайд 13

1 сутки 2 сутки 980 км на х км больше ? км 980 + (980 + х ) слагаемое слагаемое 50 ) 65 ) БУКВЕННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЗНАЧЕНИЕ БУКВЫ ЗАДАЧА: Поезд шел двое суток. В первые сутки он прошел 980 км, а во вторые – на х км больше. Сколько километров прошел поезд за двое суток? ПРОЩЕ! БЫСТРЕЕ! РАЦИОНАЛЬНЕЕ!

Слайд 14

ЭТАПЫ УРОКА 3 этап Моделирование Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Слайд 15

Ёжик нашёл в лесу а грибов, а белочка – b грибов. Какой смысл имеют следующие выражения? а - b а + b b - a

Слайд 16

ЭТАПЫ УРОКА 4 этап Конструирование нового способа действия. Построение ориентированной основы нового способа действия.

Слайд 17

Задача 1 Папа на рыбалке поймал 13 рыб, а Женя на m рыб меньше . Сколько рыб поймали папа и Женя вместе? Составь выражение для решения задачи 1 этап Е сли нужно, делаем краткую запись! 13 ( р )- папа 13 – m ( р ) - Женя 13 + (13 - m ) = 13+13-m= 26- m ? вместе

Слайд 18

Задача 1 Папа на рыбалке поймал 13 рыб, а Женя на m рыб меньше . Сколько рыб поймали папа и Женя вместе ? Составь выражение для решения задачи 13 + (13 - m ) =13+13- m= 26-m - это у нас есть! 2этап А теперь решите при m = a)3 рыбы b)7 рыб a ) 26- m =26- 3 =23 рыбы b ) 26- m =26- 7 = 19 рыб ОТВЕТ: 23 рыбы, 19 рыб

Слайд 19

ЭТАПЫ УРОКА 5 этап Переход к этапу решения частных задач. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Слайд 20

«Треугольник-формула» Скорость-путь-время S V t S - путь(расстояние) V - скорость T - время

Слайд 21

Автомобиль проехал 600 км со скоростью v км/ч. Сколько времени он был в пути? Реши задачу при v = а)60км/ч, б)100 км/ч 1 этап . Задача 2

Слайд 22

Автомобиль проехал 600 км со скоростью v км/ч. Сколько времени он был в пути? Реши задачу при v = а)60км/ч, б)100 км/ч 1 этап . Составляем выражение с буквами Чтобы найти время, надо путь разделить на скорость 600: v

Слайд 23

Автомобиль проехал 600 км со скоростью v км/ч. Сколько времени он был в пути? Реши задачу при v = а)60км/ч, б)100 км/ч 1 этап . Составляем выражени е с буквами Чтобы найти время, надо путь разделить на скорость 600: v 2 этап. Решаем с числами 600: v это есть! а)600: v =600:60=10 ч-время в пути б)600: v =600:100=6 ч- время в пути ОТВЕТ: 10ч, 6ч

Слайд 24

ЭТАПЫ УРОКА 6 этап Применение общего способа действия для решения частных задач. Коррекция отработки способа.

Слайд 25

Решаем самостоятельно Автомобиль ехал 10 часов со скоростью v км/ч. Какой путь проехал автомобиль? СОСТАВЬТЕ ВЫРАЖЕНИЕ и решите при а) v= 90 км/ч, б) v= 120 км/ч 2 ЭТАПА!

Слайд 26

«Треугольник-формула» Скорость-путь-время S V t S - путь (расстояние) V - скорость t - время

Слайд 27

Решение 1 этап 10* V – путь 2 этап 10* V = 10*90 = 900( км)-путь 10* V = 10* 120 = 1200 ( км)- путь ОТВЕТ: 900км, 1200км

Слайд 28

ЭТАПЫ УРОКА 7 этап Контроль на этапе окончания учебной темы.

Слайд 29

Пусть цена футболки а рублей, а цена шорт b рублей. Какой вопрос можно составить, чтобы получить выражение а + b а - b 340 – (а + b )

Слайд 30

ВОПРОСЫ: Приведите пример числового выражения. Как найти значение числового выражения? Какое выражение называют буквенным? Приведите пример буквенного выражения . Для чего нам необходимо уметь работать с буквенными выражениями?

Слайд 31

Домашнее задание № 364 , 366 Удачи вам , ребята !

Слайд 32

Использованы материалы: UROKIMATEMATIKI.RU Материалы сайта Каратановой Марины Николаевны, МОУ СОШ №256, г.Фокино. Учебник математики. Виленкин.5 класс

Слайд 33

Сайты ФГОС (математика) http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=1607 (Школа 2100) http://urokimatematiki.ru/fgosv5klasse.html ( видеоуроки , хорошие презентации) http :// karmanform . ucoz . ru . «Карман для учителя математики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....