Рабочая программа Математика 6 класс учебник С.М.Никольского
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа и календарное планирование на 2016-2017 учебный год математика 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вилинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Бахчисарайского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО « ____» __________2017 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ______Л. Н. Зусько |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
ФГОС ООО
в 6-А классе
2017 – 2018 учебный год
Учитель: Майборода Юлия Александровна
Рабочая программа составлена на основе:
Программа
Автор Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В.
Название программы Математика. Рабочая программа 5-6 классы.
Издательство, год издания М.: Просвещение, 2014 г.
Учебно-методический комплект
Автор Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В.
Название учебника Математика. 6 класс.
Издательство, год издания М.: Просвещение, 2014 г.
Количество часов в год 170 по 5 часов в неделю.
Плановые контрольные работы:
Количество | Формы | |
1 четверть | 4 | Выполнение заданий |
2 четверть | 2 | Выполнение заданий |
3 четверть | 3 | Выполнение заданий |
4 четверть | 3 | Выполнение заданий |
ВСЕГО | 12 | Выполнение заданий |
Практическая часть программы:
Количество | |
Самостоятельных работ | |
1 четверть | 3 |
2 четверть | 3 |
3 четверть | 4 |
4 четверть | 3 |
ВСЕГО | 13 |
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества (в результате знакомства с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики –изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
2) развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
3) воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
4) формирование качеств мышления;
5) развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
6) развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
7) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
Метапредметные:
1) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
2) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
3) формирование умений планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
4) развитие умений работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);
5) формирование умений проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контр примеров неверные утверждения;
6) развитие умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
7) развитие умений применения приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
8) формирование умений видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;
Предметные:
1) овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин;
2) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
3) овладение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
4) овладение умением решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
5) освоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умения использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
6) приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей и объёмов;
7) приобретение умения проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
8) приобретение умения использования букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умения оперировать понятием «буквенное выражение», осуществление элементарной деятельности, связанной с понятием «уравнение»;
9) ознакомление с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;
10) понимание и использование информации, представленной в форме таблицы.
Обучающийся научиться:
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
- находить значение числовых выражений;
- использовать буквы, для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- находить значения степеней с целыми показателями;
- решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
- распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- описания реальных ситуаций на язык геометрии;
- решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
- геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге;
- решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентами, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
2. Содержание учебного предмета
1. Отношения, пропорции, проценты.
1.1. Отношения, пропорции.
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность.
1.2. Проценты.
Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.
2. Целые числа.
2.1. Сравнение и сложение целых чисел.
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел.
2.2. Действия с целыми числами.
Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.
3. Рациональные числа.
3.1. Действия с рациональными числами.
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения.
3.2. Смешанные дроби произвольного знака.
Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси.
3.3. Уравнения.
Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.
4. Десятичные дроби.
4.1. Действия с десятичными дробями.
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей.
4.2. Дроби и проценты.
Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.
5. Обыкновенные и десятичные дроби.
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Основная цель – ввести действительные числа.
6. Повторение.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Сроки выполнения | Название раздела, темы урока | Фор мы контроля | Практическая часть | Примечание | ||
план | коррекция плана | факт | |||||
1 | 01.09 | Повторение. | |||||
2 | 04.09 | Повторение. | |||||
3 | 05.09 | Диагностическая контрольная работа № 1. | Выполнение заданий | ||||
Раздел 1. Отношение, пропорции, проценты (26 часов) | |||||||
Тема 1. Отношения, пропорции (14 часов) | |||||||
4 | 06.09 | Отношение чисел и величин. | |||||
5 | 07.09 | Отношение чисел и величин. | |||||
6 | 08.09 | Масштаб. | |||||
7 | 11.09 | Масштаб. | |||||
8 | 12.09 | Деление числа в заданном отношении. | |||||
9 | 13.09 | Деление числа в заданном отношении. | |||||
10 | 14.09 | Пропорции. | |||||
11 | 15.09 | Пропорции. | |||||
12 | 18.09 | Пропорции. | |||||
13 | 19.09 | Пропорции. Самостоятельная работа. | Сам.р. | ||||
14 | 20.09 | Прямая и обратная пропорциональность. | |||||
15 | 21.09 | Прямая и обратная пропорциональность. | |||||
16 | 22.09 | Прямая и обратная пропорциональность. | |||||
17 | 25.09 | Контрольная работа №2 по теме: «Отношения, пропорции». | Выполнение заданий | ||||
Тема 2. Проценты (12 часов) | |||||||
18 | 26.09 | Понятие о проценте. | |||||
19 | 27.09 | Понятие о проценте. | |||||
20 | 28.09 | Задачи на проценты. | |||||
21 | 29.09 | Задачи на проценты. | |||||
22 | 02.10 | Задачи на проценты. | |||||
23 | 03.10 | Задачи на проценты. Самостоятельная работа. | Сам.р. | ||||
24 | 04.10 | Круговые диаграммы. | |||||
25 | 05.10 | Круговые диаграммы. | |||||
26 | 06.10 | Круговые диаграммы. | |||||
27 | 09.10 | Контрольная работа №3 по теме: «Проценты». | Выполнение заданий | ||||
28 | 10.10 | Задачи на перебор всех возможных вариантов. | |||||
29 | 11.10 | Вероятность события. | |||||
Раздел 2. Целые числа (34 часа) | |||||||
Тема 1. Сравнение и сложение целых чисел (10 часов) | |||||||
30 | 12.10 | Отрицательные целые числа. | |||||
31 | 13.10 | Отрицательные целые числа. | |||||
32 | 16.10 | Противоположное число. Модуль числа. | |||||
33 | 17.10 | Противоположное число. Модуль числа. | |||||
34 | 18.10 | Сравнение целых чисел. | |||||
35 | 19.10 | Сравнение целых чисел. Самостоятельная работа. | Сам.р. | ||||
36 | 20.10 | Сложение целых чисел. | |||||
37 | 23.10 | Сложение целых чисел. | |||||
38 | 24.10 | Сложение целых чисел. | |||||
39 | 25.10 | Контрольная работа №4 по теме: «Сравнение и сложение целых чисел». | Выполнение заданий | ||||
Тема 2. Действия с целыми числами (24 часа) | |||||||
40 | 26.10 | Законы сложения целых чисел. | |||||
41 | 27.10 | Законы сложения целых чисел. | |||||
42 | 07.11 | Законы сложения целых чисел. | |||||
43 | 08.11 | Разность целых чисел. | |||||
44 | 09.11 | Разность целых чисел. | |||||
45 | 10.11 | Разность целых чисел. | |||||
46 | 13.11 | Разность целых чисел. | |||||
47 | 14.11 | Разность целых чисел. | |||||
48 | 15.11 | Разность целых чисел. Самостоятельная работа. | Сам.р. | ||||
49 | 16.11 | Произведение целых чисел. | |||||
50 | 17.11 | Произведение целых чисел. | |||||
51 | 20.11 | Произведение целых чисел. | |||||
52 | 21.11 | Частное целых чисел. | |||||
53 | 22.11 | Частное целых чисел. | |||||
54 | 23.11 | Распределительный закон. | |||||
55 | 24.11 | Распределительный закон. Самостоятельная работа. | Сам.р. | ||||
56 | 27.11 | Раскрытие скобок и заключение в скобки. | |||||
57 | 28.11 | Раскрытие скобок и заключение в скобки. | |||||
58 | 29.11 | Раскрытие скобок и заключение в скобки. | |||||
59 | 30.11 | Действия с суммами нескольких слагаемых. | |||||
60 | 01.12 | Действия с суммами нескольких слагаемых. | |||||
61 | 04.12 | Представление целых чисел на координатной оси. | |||||
62 | 05.12 | Представление целых чисел на координатной оси. | |||||
63 | 06.12 | Контрольная работа №5 по теме: «Действия с целыми числами». | Выполнение заданий | ||||
Раздел 3. Рациональные числа (41 час) | |||||||
Тема 1. Действия с рациональными числами (17 часов) | |||||||
64 | 07.12 | Отрицательные дроби. | |||||
65 | 08.12 | Рациональные числа. | |||||
66 | 11.12 | Рациональные числа. | |||||
67 | 12.12 | Сравнение рациональных чисел. | |||||
68 | 13.12 | Сравнение рациональных чисел. | |||||
69 | 14.12 | Сложение и вычитание дробей. | |||||
70 | 15.12 | Сложение и вычитание дробей. | |||||
71 | 18.12 | Сложение и вычитание дробей. Самостоятельная работа. | Сам.р. | ||||
72 | 19.12 | Умножение и деление дробей. | |||||
73 | 20.12 | Умножение и деление дробей. | |||||
74 | 21.12 | Контрольная работа № 6 по теме: «Действия с рациональными числами». | Выполнение заданий | ||||
75 | 22.12 | Умножение и деление дробей. | |||||
76 | 25.12 | Умножение и деление дробей. | |||||
77 | 26.12 | Законы сложения и умножения. | |||||
78 | 27.12 | Законы сложения и умножения. | |||||
79 | 11.01 | Законы сложения и умножения. | |||||
80 | 12.01 | Законы сложения и умножения. | |||||
Тема 2. Смешанные дроби произвольного знака (9 часов) | |||||||
81 | 15.01 | Смешанные дроби произвольного знака. | |||||
82 | 16.01 | Смешанные дроби произвольного знака. | |||||
83 | 17.01 | Смешанные дроби произвольного знака. | |||||
84 | 18.01 | Смешанные дроби произвольного знака. | |||||
85 | 19.01 | Смешанные дроби произвольного знака. Самостоятельная работа. | Сам.р. | ||||
86 | 22.01 | Изображение рациональных чисел на координатной оси. | |||||
87 | 23.01 | Изображение рациональных чисел на координатной оси. | |||||
88 | 24.01 | Изображение рациональных чисел на координатной оси. | |||||
89 | 25.01 | Контрольная работа №7 по теме: «Смешанные дроби произвольного знака». | Выполнение заданий | ||||
Тема 3. Уравнения (15 часов) | |||||||
90 | 26.01 | Уравнения. | |||||
91 | 29.01 | Уравнения. | |||||
92 | 30.01 | Уравнения. | |||||
93 | 31.01 | Уравнения. | |||||
94 | 01.02 | Уравнения. | |||||
95 | 02.02 | Уравнения. Самостоятельная работа. | Сам.р. | ||||
96 | 05.02 | Решение задач с помощью уравнений. | |||||
97 | 06.02 | Решение задач с помощью уравнений. | |||||
98 | 07.02 | Решение задач с помощью уравнений. | |||||
99 | 08.02 | Решение задач с помощью уравнений. | |||||
100 | 09.02 | Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа. | Сам.р. | ||||
101 | 12.02 | Решение задач с помощью уравнений. | |||||
102 | 13.02 | Контрольная работа №8 по теме: «Уравнения». | Выполнение заданий | ||||
103 | 14.02 | Занимательные задачи. | |||||
104 | 15.02 | Занимательные задачи. | |||||
Раздел 4. Десятичные дроби (33 часа) | |||||||
Тема 1. Действия с десятичными дробями (18 часов) | |||||||
105 | 16.02 | Понятие положительной десятичной дроби. | |||||
106 | 19.02 | Сравнение положительных десятичных дробей. | |||||
107 | 20.02 | Сравнение положительных десятичных дробей. | |||||
108 | 21.02 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||||
109 | 22.02 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||||
110 | 26.02 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||||
111 | 27.02 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа. | Сам.р. | ||||
112 | 28.02 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби. | |||||
113 | 01.03 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби. | |||||
114 | Умножение положительных десятичных дробей. | ||||||
115 | 02.03 | Умножение положительных десятичных дробей. | |||||
116 | 05.03 | Умножение положительных десятичных дробей. | |||||
117 | 06.03 | Умножение положительных десятичных дробей. | |||||
118 | Деление положительных десятичных дробей. | ||||||
119 | 07.03 | Деление положительных десятичных дробей. | |||||
120 | 12.03 | Деление положительных десятичных дробей. | |||||
121 | 13.03 | Деление положительных десятичных дробей. | |||||
122 | 14.03 | Контрольная работа № 9 по теме: «Действия с десятичными дробями». | Выполнение заданий | ||||
Тема 2. Дроби и проценты (15 часов) | |||||||
123 | 15.03 | Десятичные дроби и проценты. | |||||
124 | 16.03 | Десятичные дроби и проценты. | |||||
125 | 20.03 | Десятичные дроби и проценты. | |||||
126 | 21.03 | Десятичные дроби и проценты. | |||||
127 | Десятичные дроби любого знака. | ||||||
128 | 22.03 | Десятичные дроби любого знака. | |||||
129 | 23.03 | Десятичные дроби любого знака. | |||||
130 | Приближение десятичных дробей. | ||||||
131 | 02.04 | Приближение десятичных дробей. | |||||
132 | 03.04 | Приближение десятичных дробей. Самостоятельная работа. | Сам.р. | ||||
133 | 04.04 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. | |||||
134 | 05.04 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. | |||||
135 | 06.04 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. | |||||
136 | Занимательные задачи. | ||||||
137 | 10.04 | Контрольная работа № 10 по теме: «Дроби и проценты». | Выполнение заданий | ||||
Раздел 5. Обыкновенные и десятичные дроби (23 часа) | |||||||
138 | 11.04 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. | |||||
139 | 12.04 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. | |||||
140 | 13.04 | Бесконечные периодические десятичные дроби. | |||||
141 | 16.04 | Бесконечные периодические десятичные дроби. | |||||
142 | 17.04 | Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. | |||||
143 | 18.04 | Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. | |||||
144 | 19.04 | Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Самостоятельная работа. | Сам.р. | ||||
145 | 20.04 | Длина отрезка. | |||||
146 | 23.04 | Длина отрезка. | |||||
147 | Длина окружности. Площадь круга. | ||||||
148 | 24.04 | Длина окружности. Площадь круга. | |||||
149 | 25.04 | Длина окружности. Площадь круга. Самостоятельная работа. | Сам.р. | ||||
150 | 26.04 | Координатная ось. | |||||
151 | 27.04 | Координатная ось. | |||||
152 | 30.04 | Координатная ось. | |||||
153 | Декартова система координат на плоскости. | ||||||
154 | 03.05 | Декартова система координат на плоскости. | |||||
155 | 04.05 | Декартова система координат на плоскости. | |||||
156 | 07.05 | Декартова система координат на плоскости. | |||||
157 | 08.05 | Контрольная работа №11 по теме: «Обыкновенные и десятичные дроби». | Выполнение заданий | ||||
158 | 10.05 | Столбчатые диаграммы и графики. | |||||
159 | 11.05 | Столбчатые диаграммы и графики. | |||||
160 | 14.05 | Столбчатые диаграммы и графики. | |||||
Раздел 6. Повторение (10 часов) | |||||||
161 | 15.05 | Повторение темы «Отношение, пропорции и проценты». | |||||
162 | Повторение темы «Целые числа». | ||||||
163 | 16.05 | Повторение темы «Рациональные числа». | |||||
164 | 17.05 | Повторение темы «Обыкновенные и десятичные дроби». | |||||
165 | 18.05 | Контрольная работа №12 по теме: «Повторение». | Выполнение заданий | ||||
166 | 21.05 | Решение упражнений и задач. | |||||
167 | 22.05 | Решение упражнений и задач. | |||||
168 | 23.05 | Решение упражнений и задач. | |||||
169 | 24.05 | Решение упражнений и задач. | |||||
170 | 25.05 | Решение упражнений и задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/19/picture-19820.jpg)
Рабочая программа 7 класс учебник А.В.Перышкин
Рабочая программа составлена на основе стандарта РФ основного общего образования по примерной программе по физике на основе авторской программы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/05/picture-5951-1575562687.jpg)
рабочая программа 9 класс Учебник Кузьменко Н.Е., Еремин В.В.
Рабочая программа по УМК В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, А.А.Дроздов, В.В.Лунин для 9 класса....
Рабочая программа,10 класс. Учебник: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский
Составлена в соответствие с Примерной программой основного общего образования по географии «Экономическая и социальная география мира» (X-XI классы), авторской программой: Домогацких Е. М. Программа п...
Рабочая программа,11 класс. Учебник: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский
Рабочая программа по географии для 11 классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по ге...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-852937-1479459466.png)
рабочая программа 10 класс алгебра, С.М.Никольский, ФГОС
Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам математического анализа для 10 класса модифицирована на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования пор математике с уч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-852937-1479459466.png)
рабочая программа 11 класс алгебра, С.М.Никольский, ФГОС
Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам математического анализа для 11 класса к учебнику СМ. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина модифицирована на основе Примерн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/08/picture-922936-1494248121.jpg)
Рабочая программа 11 класс учебник Богдановой
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 11 класса...