Рабочая программа по элективному курсу для 8-го класса
рабочая программа по математике (8 класс) на тему

Ерманова Юлия Васильевна

Включает в себя титульный лист, пояснительную записку, содержание, планируемые результаты, тематические планиерование, список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_po_elekt_kursu_8_klass.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__Гречко А.А..___________ /______________ /

«____» ______________ 2017___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор Директоров _А.П.____________/_______________/

Приказ от «___» ____________ 2017___г. № __

Рабочая программа

по элективному курсу для 8 класса

учителя Ермановой Ю.В.

                                     

                  РАССМОТРЕНО

           на педагогическом совете

протокол от « 28 « августа 2017 г. № 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Цели и задачи:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Эта программа для углубленного изучения математики, строится он по принципам модульного дополнения действующих учебников алгебры для 9 класса, естественным образом примыкает к курсу , углубляет и расширяет его , используется для индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к математике.

  Данная программа рассчитана на 1 урок в неделю.

Цель: Усилить развивающие функции задач, развивать творческую активность учащихся, активизировать поисково –познавательную деятельность , используя творческие задания , задания практического характера.

  Содержание: включены задачи физического характера, задачи из химии – на определение процентного содержания раствора , на концентрацию раствора.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  • федерального компонента государственного  образовательного стандарта  основного общего образования по математике;
  • примерной программы основного общего образования по математике;
  • федерального перечня учебников на 2012-201 учебный год, рекомендованного Министерством  образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ

с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным  наполнением  учебных предметов  федерального компонента государственного    стандарта общего образования;

  • Математика. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений – М. : Просвещение, 2011.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно Учебному плану МБОУ «Салабайкасинская ООШ» для изучения факультатива по математике в 9 классе  отводится 34 часа в год, т.е. по 1 уроку в неделю в течение 34 учебных недель

В планировании предусмотрены различные виды обучающих  работ работы.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

Коммуникативная методика обучения основана на утверждении  о том, что для успешного овладения  математикой должны знать не только математические знания, но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

Основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

 В основу педагогического процесса заложены следующие

- методы обучения на основе целостного подхода к процессу обучения (Бабанский Ю.К.):

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

* перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством  чувств)

* словесные (беседа, рассказ и др.)

* наглядные (демонстрация, мультимедийная презентация, слайды, фотографии и др.)

* практические (упражнения, выполнение заданий и др.)

* логические (индукция, дедукция, аналогия и др.)

* гностические (репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские,   и др.)

* самоуправление учебными действиями (самост. работа с книгой, приборами и др.)

методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

* методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, мозговой штурм, создание проблемных ситуаций и др.)

* методы формирования долга и ответственности в учении (поощрение, одобрение, порицание и др.)

методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

* устный контроль

* письменный контроль

- формы обучения:

  • индивидуальные
  • групповые
  • фронтальные
  • парные
  • коллективные
  • аудиторные и внеаудиторные
  • классные и внеклассные
  • школьные и внешкольные

- формы организации обучения (конструкции отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия)

  • индивидуальные занятия ( консультация, самообучение)
  • коллективно-групповые занятия (урок, лекция, семинар, учебная конференция, олимпиада, конкурс, экскурсия, деловая игра, учебная дискуссия, факультативное занятие, экзамен, лабораторно-практическое занятие, практикум и др.)
  • индивидуально-коллективные (погружения, творческие недели, научные недели, проекты).

-  технологии обучения (по преобладающему методу):

  • обучение по алгоритму
  • репродуктивные
  • объяснительно – иллюстративные
  • диалогические
  • игровые
  • проблемно-поисковые
  • творческие
  • информационные (компьютерные)

ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету  предусмотрены следующие виды контроля:

- предварительный контроль / диагностический контроль в начале учебного года или перед изучением новой темы

- текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий;

- промежуточная (тематическая) проверка и оценка знаний, которая проводится по завершении цикла уроков;

- отсроченный контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, цикла (от 3 мес. до года)

- итоговая проверка и оценка знаний осуществляется в конце учебной четверти и года;

- промежуточная (по решению педагогического совета)

Методы и способы проверки и оценки знаний и умений учащихся:

- устный контроль (учебная дискуссия, беседа, опрос и др.)

- письменный контроль (упражнение, контрольная работа, тест, сочинение, отчет и др.)

- практический контроль

- компьютеризированный контроль

- самоконтроль

- комбинированный (уплотненный) контроль

Формы проверки и оценки результатов обучения:

- индивидуальный

- групповой

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Функции и графики.

Преобразование графиков функции-2 ч.

2.Линейная функция . Свойства этой функции, график .

Графики рациональных функций -4 ч .

3.Функции , графики которых переходят один в другой при параллельном переносе в направлении оси ОХ или ОУ -4 ч .

4.Функции , графики которых переходят один в другой при сжатии к осям ОХ или ОУ. Построение графиков функций  -4 ч .

5 .Решение задач на движение – 4 ч .

6 .Решение задач на проценты – 4 ч .

7 . Решение задач на концентрацию растворов -4 ч .

8 . Уравнения и неравенства с двумя переменными – 5 ч .

9 . Арифметическая и геометрическая прогрессия -5 ч .

10 . Элементы комбинаторики и теории вероятностей .

 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ П/П

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1.

Функции.

4

2.

Графики функций

8

3.

Решение задач на движение

4

4.

Решение задач на проценты

4

5.

Решение задач на концентрацию растворов

4

6.

Уравнения и неравенства

4

7.

Арифметическая и геометрическая прогрессия

3

8.

Элементы комбинаторики

4

№урока

Тема урока

Количество часов

1.

Преобразование графиков функции

1

2.

Преобразование графиков функции

1

3.

Линейная функция .Свойства этой функции.

1

4.

Линейная функция .Свойства этой

Функции .

1

5.

Графики рациональных функций.

1

6.

Построение графиков рациональных функций

1

7.

Функции , графики которых переходят один в другой при параллельном переносе в направлении оси ОХ или оси ОУ

1

8.

Функции ,графики которых переходят один в другой при параллельном переносе в направлении оси ОХ или оси ОУ

1

9.

Функции , графики которых переходят один в другой при параллельном переносе в направлении оси ОХ или оси ОУ

1

10.

Функции ,графики переходят при сжатии к осям ОХ или ОУ

1

11.

Функции , графики которых переходят один в другой при сжатии к осям ОХ или ОУ

1

12.

Функции , графики переходят один в другой при сжатии к осям ОХ или ОУ

1

13.

Решение задач на движение

1

14.

Решение задач на движение

1

15.

Решение задач на движение

1

16.

Решение задач на движение

1

17.

Решение задач на проценты

1

18.

Решение задач на проценты

1

19.

Решение задач на проценты

1

20.

Решение задач на проценты

1

21.

Решение задач на концентрацию растворов.

1

22.

Решение задач на концентрацию растворов.

1

23.

Решение задач на концентрацию растворов.

1

24.

Решение задач на концентрацию растворов.

1

25.

Уравнение и неравенства с двумя переменными.

1

26.

Уравнение и неравенства с двумя переменными.

1

27.

Уравнение и неравенства с двумя переменными.

1

28.

Уравнение и неравенства двумя переменными.

1

29.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

30.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

31.

Арифметическая  и геометрическая прогрессии.

1

32.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.                                                                          

1

33.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

1

34.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

1

1

                   

                                                           

Литература

1.Дополнительные главы к школьному учебнику 9 класса. Авторы: Ю.Н.Макарычев ,Н.Г.Миндюк .Просвещение 2010.

2.Макарычев Ю.Н.Алгебра 7-9 кл.: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. Пособие / Ю.Н.Макарычев .-Н.Г. Миндюк.-М.: Просвещение,2008

3. Макарычев Ю.Н. Алгебра : 7 кл./ Ю.Н.Макарычев , Н.Г. Миндюк , С.Б.Суворова, К. И. Нешков .- М.: Просвещение.

4. А.В.Деревянкин «Проценты» Методическая разработка для учащихся.

5.С.А.Беляев «Задачи с параметрами» Методическая разработка для учащихся.

6.Сборники для подготовки к ОГЭ.

Учитель Ю.В. Ерманова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу для 8-9 класса "Процентные расчеты на каждый день"

На изучение данной темы в курсе математике отводится малое количество времени. Данный курс позволяет изучить тему более глубоко. Элективный курс показывает на сколько важна тема "Проценты" в ре...

Рабочая программа по элективному курсу "Политическая география" 10 класс.

Рабочая программа может быть использована как в профильном, так и в универсальном классе....

Рабочая программа по элективному курсу «Культура речи». 11 класс.

Современные стандарты образования выдвигают новые тре­бования к преподаванию русского языка в школе. Во главу угла ставятся не только приобретение учащимся знаний орфографи­ческих и пунктуацио...

Рабочая программа по элективному курсу «Медицинская география» 11 класс

Рабочая программа по элективному курсу «Медицинская география» 11 класс...

Рабочая программа по элективному курсу математики для 9 класса" Процентные расчеты на каждый день" ,"Модуль"

Модуль«Процентные расчёты на каждый день».Программа данного курса состоит  из 18 часов и включает в себя прикладные задачи из разделов экономики, химии, физики, обусловлена она непрод...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к элективному курсу «Рекреационная география. 8 класс»

Данная программа разработана на основе Программа элективного  курса разработана на основе авторской программы «Рекреационная география», авт.: И. Н. Кузьмина  (из сборника...