Конспект "Полёт на Марс"
план-конспект по математике на тему

Гуськова Наталья Васильевна

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polyot_na_mars.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

« Полет на Марс»

                                                     

                                                       

Общая характеристика группы обучающихся: в группе 14 человек в возрасте 6 лет

Данный предмет ориентирован на развитие элементарных математических представлений приобретённых при обучении в Малой детской  академии «Совушка» ЦДТ «Южный».

Тема занятия: Путешествие на Марс.

Цель: закрепить знания о геометрических формах, величине предметов (ширина, высота). Упражнять в прямом и обратном счете. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

Материал к занятию:

       -  демонстрационный: плакат планет, картинка с изображением лягушонка сидящего на большом грибе, а перед ним 3 маленьких гриба, 2-3 примеры с пропущенными знаками, 3 марсианина из геометрических фигур

              - раздаточный: набор геометрических фигур, карточка с набором звезд и                   планет, карточки с отверстиями геометрической формы, сюрприз геометрической формы, счетные палочки.

                                                         Ход занятия

  1. Приветствие.

2. Организационный момент.

 Педагог: Сегодня у нас необычное занятие, мы полетим на планету «Марс». Я руководитель полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов. Как будет называться наш космический корабль? (Красная Ракета). За нашим полетом будут следить операторы: отмечать на экране, как быстро летят наши ракеты, следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания.

 3. Задание 1.

  Педагог: Сейчас проверим готовность ракет к полету. Выложите, пожалуйста, на столе из геометрических фигур ракеты. Молодцы!

Загадки: Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Что похоже на открытку

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята,

Можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите. (прямоугольник)

  1. Задание 3. Решите задачи.
  • Лягушонок поспорил с  совенком, сколько грибов растет на поляне? (показываю картинку на которой изображен лягушонок сидящий на большом грибе, а перед ним 3 маленьких гриба) Дети дают ответы.
  • Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

5. Педагог: Дети все вы предстартовые задания выполнили, а сейчас я проверю, готовы ли ваши ракеты к пуску. Начнем отсчет времени – обратный счет (От 10  до 0)

Полетели. Теперь ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.

6.  На доске 3 варианта расположения геометрических фигур.

  • Перед вами на экране образы геометрических фигур. Члены команд посмотрите и скажите : какие вы видите фигуры и сколько их?

7. А теперь возьмите счетные палочки.

  • Составьте два равных прямоугольника из 5 палочек
  • Составьте два равных квадрата из 7 палочек
  • Составьте три равных треугольника из 7 палочек
  • Составьте три равных квадрата из 10 палочек
  1. Педагог: Каждому члену экипажа даю карточку с определенным количеством звезд и планет, вы должны посчитать и записать сколько их.

9. Физкультминутка. (педагог проводит физкультминутку)

                  На ракете мы летели,

На планету прилетели,

Дружно вышли из ракеты

И решили отдохнуть

Мы присели, посидели

Встали, на одной ноге стояли,

Да никак не устояли

Ногу левую к груди, да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если космонавт умелый.

  1. Педагог:У вас на столах лежат карточки. Вы должны правильно заполнить эти отверстия нужной геометрической фигурой.
  1. Какой геометрической формы отверстие? Правильно ли ты выполнил задание? Почему?  Молодцы!
  1. Педагог: Ой, ребята, я вижу на экране своего пульта, какие-то живые существа. Это Марсиане! (выставляю портреты из геометрических фигур). Рассмотрите их. Сколько их и из каких фигур они составлены.
  2.  Педагог: Молодцы! Задание выполнили правильно, Марсиане остались довольны,  и приготовили для вас сюрприз. Раздаю сюрпризы и спрашиваю: Кикой формы и цвета.
  3. Педагог:  А сейчас полетели на Землю. Полет прошел нормально. Все задания выполнены. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фазлыахметов Марс Тимирзянович. Аргаяшский поэт

В презентации показана жизнь и творчество Фазлыахметова Марса Тимирзяновича. Аргаяшского поэта...

ПЛАНЕТЫ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ (ЗЕМЛЯ, МАРС)

Презентация по природоведению в 5 классе...

Классный час по гендерному воспитанию в 6 классе «Венера и Марс: два разных мира»

Классный  часпо гендерному воспитанию  в 6 классе «Венера и Марс: два разных мира»Цель: Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличнос...

Классный час. Марс - Билет в один конец.

Тема данного классного часа достаточно специфическая. Но она увлекает ребят своей новизной!Урок интересен тем, что с его помощью можно узнать о том, что происходит у ребят в глубине души. Суть е...

Интегрированный урок астрономии и информатики "Планета Марс"

Цель: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме « Марс »; повторение и закрепление основных навыков работы в текстовом редакторе Microsoft Word.Задачи:1. Образовательная: повтори...

Мальчики с Марса, девочки с Венеры

методическая разработка...