Рабочая программа по математике 6 класс УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Ганзенко Татьяна Анатольевна

Математика 6 класс УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

6 часов в неделю.
2017-2018 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию СанктПетербурга

Администрация Приморского района СанктПетербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 655 Приморского района СанктПетербурга

Рассмотрено

Педагогическим советом ГБОУ школы № 655

Приморского района СанктПетербурга

Протокол от _________20___г. №______

Утверждаю

Директор ГБОУ школы № 655

Приморского района СанктПетербурга

_________________И. А. Салыгина

Приказ от _____________ № ______

Рабочая программа

по математике

для   6 А, Б  классов

Срок реализации программы  2017-2018 гг.

Количество часов      204    за год

Количество часов      6        в неделю

Ганзенко Татьяна Анатольевна

Учитель математики

2017 год

Математика 6 класс

УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Пояснительная записка

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющиеся в  определенных умственных навыках. Роль математической подготовки  в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующем деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.

Целью изучения курса математики в 6 классах является: систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи курса:

  • развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • научить владеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • развивать пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • дать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Рабочая программа составлена на основании:

  • авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е.В. Буцко по математике для 6-ых классов общеобразовательных учреждений, которая входит в единый реестр примерных основных образовательных программ;
  • фундаментального ядра содержания общего образования;
  • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.

В ней так же учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, на пример решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, под хода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ.

В соответствии с учебным планом ГБОУ школа № 655 и годовым календарным учебным графиком на изучение математики в 6 классах отводится 6 ч в неделю, всего 204 ч.

Место и роль учебного предмета

Учебно-воспитательный процесс обучения математике строится в соответсвии с общими целями современного образования, основными этапами процесса познания и возрастными особенностями учащихся, их психофизиологическими и социокультурными характеристиками. В частности, на этапе обучения в 6 классах средней школы завершается построение системы основных математических понятий на уровне эмпирического обощения и начинается процесс построения теоретических основ математической науки, ее содержания, а также применение математики для решения практических задач окружающего мира.

В связи с этим отличительным свойством данного периода является формирование абстрактного мышления, включающего в себя не только умение воспринимать специфические, свойственные математике абстрактные объекты и конструкции, но и умение оперировать с  ними по предписанным правилам. Необходимой компонентой абстрактного мышления является логическое мышление – как дедуктивное, в том числе и аксиоматическое, так и продуктивное – эвристическое и алгоритмическое мышление.

Практическая значимость школьного курса математики 5-6 класов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

В процессе изучения математики в наиболее чистом виде могут быть сформированы не только логическое и алгоритмическое мышление, но и многие важнейшие качества мышления, такие, как сила, гибкость, глубина, конструктивность и критичность и др. Эти качества мышления относятся к каждому учащемуся и сами по себе не связаны с каким-либо математическим содержанием и вообще с математикой. Но обучение математике вносит в их формирование важную и специфическую компоненту, которая в настоящее время не может быть эффективно реализована даже всей совокупностью отдельных школьных предметов.

В системе математического образования на данном этапе делается акцент на формирование  у учащихся умения видеть математические закономерности в повседеневной практике и использовать их на основе математического моделирования; освоение математической терминологии как слов родного языка и математической символики как фрагмента общемирового искусственного языка, играющего существенную роль в процессе коммуникации и необходимого в настоящее время каждому образованному человеку.

Необходимо отметить, что обучение математике в 6 классе завершает этап, начатый в начальной школе и в 5 классе, который носит ярко выраженный общеобразовательный характер, что не только не исключает, но и предполагает развитие интереса к математике, математических способностей и, в конечном счете, подготовку будущего контингента системы углубленного изучения математики.

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический «язык» для описания  предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку, выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Тематическое планирование

Раздел (тема)

Количество часов

В том числе

Контрольные работы

 Практические работы, экскурсии и т.п.

1

 Повторение

3

0

0

2

Делимость натуральных чисел

18

1

0

3

Обыкновенные дроби

44

3

0

4

Отношения и пропорции

33

2

0

5

Рациональные числа и действия над ними

78

5

0

6

Повторение и систематизация учебного материала

28

1

0

Содержание учебного предмета

1. Арифметика

1.1. Натуральные числа

Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.

1.2. Дроби

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Десятичные дроби. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические  десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби

Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1.3. Рациональные числа

Положительные, отрицательные числа и число нуль. Противоположные числа. Модуль числа.

Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

Координатная прямая. Координатная плоскость.

2. Числовые и буквенные выражения. Уравнения

 Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

3. Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

4. Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Число π.

Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры разверток цилиндра, конуса.

Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

Осевая и центральная симметрия.


Календарно-тематический план

Тема урока

часов

Планируемые сроки

Дата проведения

 

Раздел (тема): Повторение

3

1 нед. сент.

 

1

Повторение

1

1 нед. сент.

 

2

Повторение

1

1 нед. сент.

 

3

Повторение

1

1 нед. сент.

 

 

Раздел (тема): Делимость натуральных чисел

18

1-4 нед. сент.

 

4

Делители и кратные

1

1 нед. сент.

 

5

Делители и кратные

1

1 нед. сент.

 

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

1 нед. сент.

 

7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

2 нед. сент.

 

8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

2 нед. сент.

 

9

Признаки делимости на 9 и на 3

1

2 нед. сент.

 

10

Признаки делимости на 9 и на 3

1

2 нед. сент.

 

11

Признаки делимости на 9 и на 3

1

2 нед. сент.

 

12

Простые и составные числа

1

2 нед. сент.

 

13

Наибольший общий делитель

1

3 нед. сент.

 

14

Наибольший общий делитель

1

3 нед. сент.

 

15

Наибольший общий делитель

1

3 нед. сент.

 

16

Наименьшее общее кратное

1

3 нед. сент.

 

17

Наименьшее общее кратное

1

3 нед. сент.

 

18

Наименьшее общее кратное

1

3 нед. сент.

 

19

Повторение и систематизация учебного материала

1

4 нед. сент.

 

20

Контрольная работа № 1  по теме «Делимость натуральных чисел»

1

4 нед. сент.

 

21

Резерв

1

4 нед. сент.

 

 

Раздел (тема): Обыкновенные дроби

44

4 нед. сент. -
4 нед. нояб.

 

22

Основное свойство дроби

1

4 нед. сент.

 

23

Основное свойство дроби

1

4 нед. сент.

 

24

Сокращение дробей

1

4 нед. сент.

 

25

Сокращение дробей

1

1 нед. окт.

 

26

Сокращение дробей

1

1 нед. окт.

 

27

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1

1 нед. окт.

 

28

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1

1 нед. окт.

 

29

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1

1 нед. окт.

 

30

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1

1 нед. окт.

 

31

Сложение и вычитание дробей

1

2 нед. окт.

 

32

Сложение и вычитание дробей

1

2 нед. окт.

 

33

Сложение и вычитание дробей

1

2 нед. окт.

 

34

Сложение и вычитание дробей

1

2 нед. окт.

 

35

Сложение и вычитание дробей

1

2 нед. окт.

 

36

Контрольная работа № 2  по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

2 нед. окт.

 

37

Умножение дробей

1

3 нед. окт.

 

38

Умножение дробей

1

3 нед. окт.

 

39

Умножение дробей

1

3 нед. окт.

 

40

Умножение дробей

1

3 нед. окт.

 

41

Умножение дробей

1

3 нед. окт.

 

42

Нахождение дроби от числа

1

3 нед. окт.

 

43

Нахождение дроби от числа

1

4 нед. окт.

 

44

Нахождение дроби от числа

1

4 нед. окт.

 

45

Нахождение дроби от числа

1

4 нед. окт.

 

46

Контрольная работа № 3  по теме «Умножение дробей»

1

4 нед. окт.

 

47

Взаимно обратные числа

1

4 нед. окт.

 

48

Деление дробей

1

4 нед. окт.

 

49

Деление дробей

1

2 нед. ноя.

 

50

Деление дробей

1

2 нед. ноя.

 

51

Деление дробей

1

2 нед. ноя.

 

52

Деление дробей

1

2 нед. ноя.

 

53

Нахождение числа по значению его дроби

1

2 нед. ноя.

 

54

Нахождение числа по значению его дроби

1

2 нед. ноя.

 

55

Нахождение числа по значению его дроби

1

3 нед. ноя.

 

56

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

3 нед. ноя.

 

57

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

3 нед. ноя.

 

58

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

3 нед. ноя.

 

59

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

3 нед. ноя.

 

60

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

3 нед. ноя.

 

61

Повторение и систематизация учебного материала

1

4 нед. ноя.

 

62

Контрольная работа № 4  по теме «Деление дробей»

1

4 нед. ноя.

 

63

Резерв

1

4 нед. ноя.

 

64

Резерв

1

4 нед. ноя.

 

65

Резерв

1

4 нед. ноя.

 

 

Раздел (тема): Отношения и пропорции

33

4 нед. ноя. -
3 нед. янв.

 

66

Отношения

1

4 нед. ноя.

 

67

Отношения

1

5 нед. ноя.

 

68

Отношения

1

5 нед. ноя.

 

69

Пропорции

1

5 нед. ноя.

 

70

Пропорции

1

5 нед. ноя.

 

71

Пропорции

1

5 нед. ноя.

 

72

Пропорции

1

5 нед. ноя.

 

73

Процентное отношение двух чисел

1

1 нед. дек.

 

74

Процентное отношение двух чисел

1

1 нед. дек.

 

75

Процентное отношение двух чисел

1

1 нед. дек.

 

76

Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и пропорции»

1

1 нед. дек.

 

77

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

1 нед. дек.

 

78

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

1 нед. дек.

 

79

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

2 нед. дек.

 

80

Деление числа в данном отношении

1

2 нед. дек.

 

81

Деление числа в данном отношении

1

2 нед. дек.

 

82

Окружность и круг

1

2 нед. дек.

 

83

Окружность и круг

1

2 нед. дек.

 

84

Длина окружности. Площадь круга

1

2 нед. дек.

 

85

Длина окружности. Площадь круга

1

3 нед. дек.

 

86

Длина окружности. Площадь круга

1

3 нед. дек.

 

87

Цилиндр, конус, шар

1

3 нед. дек.

 

88

Диаграммы

1

3 нед. дек.

 

89

Диаграммы

1

3 нед. дек.

 

90

Случайные события. Вероятность случайного события

1

3 нед. дек.

 

91

Случайные события. Вероятность случайного события

1

2 нед. янв.

 

92

Случайные события. Вероятность случайного события

1

2 нед. янв.

 

93

Повторение и систематизация учебного материала

1

2 нед. янв.

 

94

Повторение и систематизация учебного материала

1

2 нед. янв.

 

95

Контрольная работа № 6  по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

1

2 нед. янв.

 

96

Резерв

1

2 нед. янв.

 

97

Резерв

1

3 нед. янв.

 

98

Резерв

1

3 нед. янв.

 

 

Раздел (тема): Рациональные числа и действия над ними

78

3 нед. янв. -
4 нед. апр.

 

99

Положительные и отрицательные числа

1

3 нед. янв.

 

100

Положительные и отрицательные числа

1

3 нед. янв.

 

101

Координатная прямая

1

3 нед. янв.

 

102

Координатная прямая

1

3 нед. янв.

 

103

Координатная прямая

1

4 нед. янв.

 

104

Целые числа. Рациональные числа

1

4 нед. янв.

 

105

Целые числа. Рациональные числа

1

4 нед. янв.

 

106

Модуль числа

1

4 нед. янв.

 

107

Модуль числа

1

4 нед. янв.

 

108

Модуль числа

1

4 нед. янв.

 

109

Модуль числа

1

5 нед. янв.

 

110

Сравнение чисел

1

5 нед. янв.

 

111

Сравнение чисел

1

5 нед. янв.

 

112

Сравнение чисел

1

5 нед. янв.

 

113

Сравнение чисел

1

1 нед. фев.

 

114

Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»

1

1 нед. фев.

 

115

Сложение рациональных чисел

1

2 нед. фев.

 

116

Сложение рациональных чисел

1

2 нед. фев.

 

117

Сложение рациональных чисел

1

2 нед. фев.

 

118

Сложение рациональных чисел

1

2 нед. фев.

 

119

Свойства сложения рациональных чисел

1

2 нед. фев.

 

120

Свойства сложения рациональных чисел

1

2 нед. фев.

 

121

Свойства сложения рациональных чисел

1

3 нед. фев.

 

122

Вычитание рациональных чисел

1

3 нед. фев.

 

123

Вычитание рациональных чисел

1

3 нед. фев.

 

124

Вычитание рациональных чисел

1

3 нед. фев.

 

125

Вычитание рациональных чисел

1

3 нед. фев.

 

126

Вычитание рациональных чисел

1

3 нед. фев.

 

127

Контрольная работа № 8  по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

4 нед. фев.

 

128

Умножение рациональных чисел

1

4 нед. фев.

 

129

Умножение рациональных чисел

1

4 нед. фев.

 

130

Умножение рациональных чисел

1

4 нед. фев.

 

131

Умножение рациональных чисел

1

4 нед. фев.

 

132

Свойства умножения рациональных чисел

1

4 нед. фев.

 

133

Свойства умножения рациональных чисел

1

5 нед. фев.

 

134

Свойства умножения рациональных чисел

1

5 нед. фев.

 

135

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

5 нед. фев.

 

136

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

5 нед. фев.

 

137

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

1 нед. мар.

 

138

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

1 нед. мар.

 

139

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

2 нед. мар.

 

140

Деление рациональных чисел

1

2 нед. мар.

 

141

Деление рациональных чисел

1

2 нед. мар.

 

142

Деление рациональных чисел

1

2 нед. мар.

 

143

Деление рациональных чисел

1

2 нед. мар.

 

144

Деление рациональных чисел

1

2 нед. мар.

 

145

Контрольная работа № 9  по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

3 нед. мар.

 

146

Решение уравнений

1

3 нед. мар.

 

147

Решение уравнений

1

3 нед. мар.

 

148

Решение уравнений

1

3 нед. мар.

 

149

Решение уравнений

1

3 нед. мар.

 

150

Решение уравнений

1

3 нед. мар.

 

151

Решение задач с помощью уравнений

1

4 нед. мар.

 

152

Решение задач с помощью уравнений

1

4 нед. мар.

 

153

Решение задач с помощью уравнений

1

4 нед. мар.

 

154

Решение задач с помощью уравнений

1

4 нед. мар.

 

155

Решение задач с помощью уравнений

1

4 нед. мар.

 

156

Решение задач с помощью уравнений

1

4 нед. мар.

 

157

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и  задач с помощью уравнений»

1

1нед. апр.

 

158

Перпендикулярные прямые

1

1 нед. апр.

 

159

Перпендикулярные прямые

1

1 нед. апр.

 

160

Перпендикулярные прямые

1

1 нед. апр.

 

161

Осевая и центральная симметрии

1

1 нед. апр.

 

162

Осевая и центральная симметрии

1

1 нед. апр.

 

163

Осевая и центральная симметрии

1

2 нед. апр.

 

164

Параллельные прямые

1

2 нед. апр.

 

165

Параллельные прямые

1

2 нед. апр.

 

166

Координатная плоскость

1

2 нед. апр.

 

167

Координатная плоскость

1

2 нед. апр.

 

168

Координатная плоскость

1

2 нед. апр.

 

169

Координатная плоскость

1

3 нед. апр.

 

170

Графики

1

3 нед. апр.

 

171

Графики

1

3 нед. апр.

 

172

Графики

1

3 нед. апр.

 

173

Повторение и систематизация учебного материала

1

3 нед. апр.

 

174

Контрольная работа № 11  по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

1

3 нед. апр.

 

175

Резерв

1

4 нед. апр.

 

176

Резерв

1

4 нед. апр.

 

 

Раздел (тема): Повторение и систематизация учебного материала

28

4 нед. апр.-
4 нед. мая

 

177

Повторение курса 6 класса

1

4 нед. апр.

 

178

Повторение курса 6 класса

1

4 нед. апр.

 

179

Повторение курса 6 класса

1

4 нед. апр.

 

180

Повторение курса 6 класса

1

4 нед. апр.

 

181

Повторение курса 6 класса

1

1 нед. мая

 

182

Повторение курса 6 класса

1

1 нед. мая

 

183

Повторение курса 6 класса

1

1 нед. мая

 

184

Повторение курса 6 класса

1

1 нед. мая

 

185

Повторение курса 6 класса

1

1 нед. мая

 

186

Повторение курса 6 класса

1

1 нед. мая

 

187

Повторение курса 6 класса

1

2 нед. мая

 

188

Повторение курса 6 класса

1

2 нед. мая

 

189

Повторение курса 6 класса

1

2 нед. мая

 

190

Повторение курса 6 класса

1

2 нед. мая

 

191

Повторение курса 6 класса

1

2 нед. мая

 

192

Повторение курса 6 класса

1

2 нед. мая

 

193

Повторение курса 6 класса

1

3 нед. мая

 

194

Повторение курса 6 класса

1

3 нед. мая

 

195

Повторение курса 6 класса

1

3 нед. мая

 

196

Повторение курса 6 класса

1

3 нед. мая

 

197

Повторение курса 6 класса

1

3 нед. мая

 

198

Повторение курса 6 класса

1

3 нед. мая

 

199

Итоговая контрольная работа № 12

1

4 нед. мая

 

200

Анализ итоговой контрольной работы.

1

4 нед. мая

 

201

Итоговый урок

1

4 нед. мая

 

202

Итоговый урок

1

4 нед. мая

 

203

Резерв

1

4 нед. мая

 

204

Резерв

1

4 нед. мая

 


Учебно-методический комплект литературы

  1. Математика: 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013. – 304 с. : ил.
  2. Математика : 6 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. – 144 с. : ил.
  3. Математика : 6 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 288 с. : ил.
  4. Математика: программы: 5–11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 152 с.
  5. Математика : 6 класс : рабочие тетради № 1, 2  / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.
  6. Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Издание четвёртое, переработанное/ Под ред. Ф. Ф. Лысенко, Л. С. Ольховой, С. Ю. Кулабухова — Ростов-на-Дону. Легион; Легион-М, 2010. — 160 с. — (Промежуточная аттестация. Математика)
  7. Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы / С.С. Минаева. — 6-е изд., перераб. и доп.— М.: Издательство «Экзамен», 2011. — 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
  8. Тульчинская Е.Е. Математика. 5–6 классы.  Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Е. Тульчинская. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 96 с. : ил.  
  9. Тульчинская Е.Е. Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.Е. Тульчинская. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 112 с.    

Материально-техническое обеспечение

  1. Классная доска (белая, магнитная) с возможностью использования в качестве экспозиционного экрана.
  2. Персональный компьютер.
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Многофунциональное устройство (принтер, копировальный  аппарат).
  5. Демонстрационная оцифрованная линейка.
  6. Демонстрационный чертежный угольник.
  7. Демонстрационный циркуль.
  8. Демонстрационный транспортир.
  9. Набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику Алгебра 7,А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов (34 недел...

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования по математике по УМК А.Г.Мерзляк...

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования по математике по УМК А.Г.Мерзляк...

Рабочая программа по геометрии 7-9 класс УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир

Рабочая программа по геометрии 7-9 класс УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир соответствует ФГОС - 2015 г....

Рабочая программа по математике 6 класс (УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир) на 204 часа

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Фунда­ментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего обр...

Рабочая программа по математике. 5 класс. УМК - А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря...

Рабочая программа по математике 5 класс УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом исовременных мировых требо...