Конспект к открытому уроку по математике в 5 классе Крестики-нолики
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Пшеничникова Людмила Владимировна

Конспект Открытого урока-игры в 5  классе «Крестики-нолики».

Цели:

Учебная: Обобщить и систематизировать полученные знания за курс 5 класса (1 п\г).

Воспитательная: Расширять кругозор  учащихся, воспитывать  нравственность,  уважение к друзьям, одноклассникам и учителям.

Развивающая: Развивать умение вести диалог, формулировать правильные ответы, выслушивать товарищей, вести игру, с достоинством воспринимать результаты игры.

  Основой игры является классическая игра и игровое поле 3*3.

Оборудование:

  1. Игровое поле с названием конкурсов, расположенное на интерактивной доске.
  2. Реквизит, необходимый для конкурсов (карточки с конкурсами в ходе игры передаются командам и жюри).
  3. Карточки с названием команд, эмблемами, знаки «о» и «х».

 

Участники: В игре участвуют 2 команды: «Крестики» и «Нолики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Открытого урока-игры в 5  классе «Крестики-нолики».

Цели:

Учебная: Обобщить и систематизировать полученные знания за курс 5 класса (1 п\г).

Воспитательная: Расширять кругозор  учащихся, воспитывать  нравственность,  уважение к друзьям, одноклассникам и учителям.

Развивающая: Развивать умение вести диалог, формулировать правильные ответы, выслушивать товарищей, вести игру, с достоинством воспринимать результаты игры.

  Основой игры является классическая игра и игровое поле 3*3.

Оборудование:

  1. Игровое поле с названием конкурсов, расположенное на интерактивной доске.
  2. Реквизит, необходимый для конкурсов (карточки с конкурсами в ходе игры передаются командам и жюри).
  3. Карточки с названием команд, эмблемами, знаки «о» и «х».

Участники: В игре участвуют 2 команды: «Крестики» и «Нолики»

Ход урока.

       В клетках поля записаны названия 9 конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает  право выбрать конкурс.

         Выигрывает команда,  которая  быстрее и правильно справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс.

       В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле боле 5 своих знаков.

Игровое поле.

Великая мудрость

Секретное послание

Угадай!

Конкурс переводчиков

Кто быстрее?

Четырехугольник с секретом

Конкурс капитанов

Подумай! Сообрази!

Найди ошибку

Великая мудрость

Предлагается зашифрованное высказывание М.В. Ломоносова. Необходимо  быстро и правильно расшифровать.

3.4

2.1

2.4

2.1

3.5

2.5

2.6

1.1

1.2

1.1

3.5

2.6

3.2

2.2

1.1

3.3

2.1

1.5

2.1

2.2

2.1

2.4

1.1

3.1

1.4

2.4

1.1

3.1

2.1

2.2

1.1

1.4

1.4

1.3

2.3

1.1

1.5

Ключ:

1

а

в

г

е

з

2

и

к

л

м

п

Р

3

т

у

ф

х

я

1

2

3

4

5

6

Секретное  послание

   Каждая команда получает секретное послание. Необходимо решить каждый пример, выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу.

 1-ое послание:

1) (530+74):2-15

2) 12*5+15*4+225

3) (370+122): ( 317-313)-25

4) 320:20+200

Ключ: 1-ь; 2-т; 3-д; 4-е; 5-р; 6-!; 7-к; 8-а; 9-ж.

2-ое послание:

1) (458+22): ( 230-218)+3

2) (35:7+100) * (38:19)*3

3) (307-65):11+78:6-10

4) (75+15): (103-73)-2

Ключ: 1-!; 2-ц; 3-о; 4-м; 5-ы; 6-л; 0-д.

Угадай, что это?

(Вариант игры «Устами младенца»)

   Если команда угадывает ответ с первой фразы – зарабатывает 5 очков, со второй -4 очка и т.д. Выигрывает команда, получившая больше количество очков.

1.

  • Бывают в счете футбольного матча         5б
  • Никогда не стоит первым                          4б
  • Особое правило при делении                     3б
  • Меньше единицы                                         2б
  • Не относят к натуральным числам             1б  

(Цифра 0)

2.

Встречается везде в жизни      5б

Имеет три измерения                4б

Имеет объём                               3б

Один из них куб                          2б

Есть грани и ребра                       1б

(Параллелепипед)

Конкурс переводчиков

Нумерация древнего Египта:

  - единицы;    - десятки;      - сотни;         - тысячи.

Задание: перевести числа с древнеегипетской записи, выполнить действия. Ответ записать на древнеегипетском  языке.

Кто быстрее?

Устный счет заранее заготовлен на доске.  Каждая команда получает свое задание.

Четырехугольники с секретом

  1. Какой из числовых рядов лишний,  т.е. отличается от других

2

5

8

11

14

1

4

7

10

13

3

4

5

6

7

1

2

4

8

16

2

6

18

54

162

5

10

20

40

80

  1. Согласно закономерности, найденной между числами в первом четырехугольнике, определите недостающее число во втором.

3,2

5,1

1,9

2,6

4,5

0,8

1,5

2,3

1,7

2,2

                  Конкурс капитанов

На плакате в беспорядочном  расположении изображены числа от 1 до 25. Капитану необходимо показать все числа по порядку.

6

7

24

13

1

22

19

10

9

5

2

17

4

15

18

14

20

8

11

3

12

23

21

16

25

Подумай! Сообрази!

Задание: За определенное время необходимо решить как можно больше задач.

Задание 1-ой команде:

 Торговка, направляясь на базар, соображала: « Если бы к моим яблокам прибавить половину их, да еще десяток, то у меня была бы целая сотня!» . Сколько яблок было у торговки?

Трехзначное число 87* делится на 5 и на 3. Какова последняя цифра?

Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, исполняет задушевную песню. К счастью,  только четвертая часть мальчиков и третья часть  девочек - орет во все горло.  Остальные только открывают рот. Найдите разность между мальчиками и девочками орущими во все горло.

Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается?

Чем больше из неё берут, тем больше она становится.

Задание 2-ой команде:

Внук спросил деда: «Сколько тебе лет?» Дед ответил: «Если проживу половину того, что я прожил, да еще один год, то мне будет 100 лет». Сколько лет деду?

Число яблок – двузначное число. Яблоки можно разделить поровну между 2, 3, 5 детьми, но нельзя разделить между 4 детьми. Сколько яблок в корзине?

40 человек вошли в автобус. Пятая часть купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у 7 человек. Сколько человек поехали «зайцем»?

Как может кошка зайти в погреб с одной головой, а выйти с двумя?

Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут варить 5 яиц?

Найди ошибку.

Предлагается несколько различных заданий с решениями. Командам необходимо найти ошибку.

  1. Решите уравнение:

2х+х*8=7,2

3х*8=7,2                                 х=3

24х=7,2                                   Ответ: х=3.

х=7,2: 24

8m+m-7=256

2m=256

m=256:2

m=128

Ответ: 128.

  1. Вычислить:
  1. (6  -  4  )*25= (18-16)*25=2*25=50
  2. 52-50*324=2*324=648
  3. 102102:102=11

Подведение итогов..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)

Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

Урок обобщения и систематизации  в 5 классе...