Порядок следования крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий.
план-конспект урока по математике на тему

Лепкова Татьяна Васильевна

Конспект урока по математике на тему "Порядок следования: крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий." для 1 (дополнительного) класса учащихся с интеллектуальными нарушениями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 1 дополнительный

Тип урока: комбинированный

Тема

Порядок следования: крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий.

Цель

Учить ориентироваться в пространстве.

Задачи

Образовательные: формировать понятие «порядок следования», расширить имеющиеся у детей пространственные представления.

Развивающие: развивать внимание, восприятие, речь; включать в активный словарь термины «первый, последний, после, перед». Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к уроку, коллективное отношение к работе, любовь к сказкам.

БУД

Личностные: формирование положительной учебной мотивации.

Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать речь своих товарищей.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, наблюдать и делать выводы.

Планируемые

 результаты

Предметные:

- знать положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга.

- уметь устанавливать и называть порядок следования предметов.

Личностные: принятие нового социального статуса ученика.

Метапредметные: использование речевых средств для решения познавательных задач.

Основные понятия

Крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий, поле, лес.

Межпредметные

 связи

Развитие речи – называние предметов, ответы на вопросы полными предложениями, письмо – обведение по шаблону, изо – раскрашивание.

Ресурсы

Матрёшка, предметные картинки (паровоз, вагоны) для учителя и учащихся, таблицы («В лесу», «Репка»), тетради, шаблоны зверей, цветные карандаши, мякиши.

Формы урока

Методы работы

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, показ, демонстрация, упражнения.

Ход урока

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оформление доски, наглядность

Мотивационно-ориентировочный этап

Внутренняя установка на урок.

Учитель вывешивает карточку, символизирующую урок математики.

- Какой урок мы начинаем?

Урок математики.

На доске карточка, символизирующая урок математики.

Постановка учебной задачи

Умение слушать учителя.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над порядком следования.

Мы отправляемся в путешествие.

Внимательно слушают учителя.

Актуализация и систематизация знаний обучающихся

Умение выполнять задание по образцу учителя, определять положение предметов в пространстве.

- Мы будем путешествовать на поезде.

- Составим «поезд» - прицепим вагончики к паровозу.

Учитель составляет поезд на доске.

- Вы должны составить поезд точно так же, как я: в первом вагоне едет кошечка, за ней – зайчик, в следующем вагоне едет – собачка, после собачки – коровка, в последнем вагоне – гусь.

Учащиеся получают набор картинок (паровоз и вагоны) и составляют поезд, выполняя инструкции учителя.

На доске учитель работает с большими карточками, учащиеся за партами – с маленькими.

Умение отвечать на вопросы, определять положение предметов в пространстве.

- Кто едет в первом вагоне?

Назовите и покажите.

- Кто едет в последнем вагоне?

- Кто едет после кошки?

- Кто едет следом за зайчиком?

- Кто едет перед гусём?

- Кто едет между кошкой и собакой, зайчиком и коровой?

- Сколько вагонов в нашем поезде?

Учитель помогает детям определить порядок следования жестами.

Дети показывают нужный вагончик и по очереди называют:

Кошечка.

Гусь.

Зайчик.

Собачка.

Коровка.

Зайчик, собака.

Много.

Практический этап

Умение работать у доски.

Остановка «Поле».

- Проезжает поезд мимо поля, смотрят звери – не могут дед с бабкой вытащить репку. Остановился поезд, решили кошка с собакой им помочь.

- Кто первым тянет репку?

- Кто тянет репку следом за дедом?

- Кто стоит после бабки?

- Кто тянет следом за внучкой?

- Кто после Жучки?

- Кто прибежал последним?

Дети по очереди выходят к доске, показывают и называют соответствующих героев:

Дед.

Бабка.

Внучка.

Жучка.

Кошка.

Мышка.

Вывешивается таблица «Репка».

Остановка «Лес».

- Сели кошка с собакой в поезд и поехали дальше. Подъехали к лесу, вышли из вагонов, решили отдохнуть и посмотреть телевизор.

- Кто сидит в первом ряду?

- Кто сидит в последнем ряду?

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Вывешивается таблица «В лесу».

Физ.минутка.

Умение выполнять движения по образцу.

- Приехали звери в город, а на вокзале их встретили красавицы-матрёшки, начали петь и танцевать:

Мы весёлые матрёшки.

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых.

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сёстры.

Ладушки, ладушки.

Ученики выполняют движения вместе с учителем.

Выставляются матрёшки.

Закрепление

Умение определять положение предметов в пространстве.

- Покажите матрёшку, которая стоит первой, последней, после самой большой, перед самой маленькой, крайнюю слева, крайнюю справа.

Каждый ученик у доски показывает матрёшку согласно инструкции учителя.

Пальчиковая гимнастика

Умение ловить и бросать мячик-мякиш.

- С нами должен был ехать Колобок, но он не успел на поезд и покатился своим ходом через лес.

- Кого он встретил в лесу первым? (учитель бросает мячик-колобок ученику)

- Возьми зайчика.

- Кого встретил следующим?

- Кто встретился Колобку следом за волком?

- Кого Колобок встретил последним?

Ребёнок ловит мячик, называет героя и бросает мячик обратно учителю.

Зайчика.

Ученик получает шаблон зайца.

Волка (получает шаблон волка).

Медведь (получает шаблон медведя).

Лису (получает шаблон лисы).

Учащиеся получают шаблоны животных в виде геометрических фигур.

Работа в тетрадях

Умение обводить по шаблону, раскрашивать с соблюдением контура, ориентироваться в тетради, правильно держать карандаш, сидеть за партой.

- Обведите в тетрадях ваших зверей и раскрасьте их.

Дети работают в тетрадях (слабые учащиеся выполняют задание вместе с учителем).

Рефлексивно-оценочный этап

Умение анализировать работу на уроке.

- Что мы с вами совершили на уроке?

- На чём путешествовали?

- Какие сказки вспомнили?

Путешествие.

На поезде.

«Репка», «Колобок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пьеса "Продолжение следует"

Пьеса "Продолжение следует". Комедия по повести Ольги Малининой «Фэн-клуб. Новогоднее представление».Очень часто педагоги школьных театров не могут найти пьесу для постановки в детском коллективе. Я п...

Интегрированный урок "Следуя за кистью Басё..."

Интегрированный урок (литература+ изобразительное искусство) Изучение японской поэзии Конспект урока, презентации...

Праздник "По следам бременских музыкантов"- Последний звонок

Вседа хочется, чтобы прадник "Последнего звонка прошел " необычно.А что делать, если среди ребят нет лидеров по пению и танцам? Предлагаемый сценарий- выход из пололожения, т.к. в сказке используется ...

«На пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы…» Внеклассное мероприятие, посвященное 50-ти летию первого полета человека в космос

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного первому полету человека в космос, разработанного и проведенного преподавателем для расширения представлений учащихся о том, что такое кос...

Районная акция "След в след"

       Одним из ведущих направлений деятельности МБОУ ТСОШ является профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании, профилактика правонарушений и преступлений учащихся...

Презентация по геометрии 10 класс по теме :"Метод следов. Построение следа секущей плоскости."

Презентация  по теме "Метод следов.Построение секущей плоскости." поможет лучше усвоить и закрепить материал . Построение следа секущей плоскости в прямоугольном параллелепипеде.Секущая плоскость...