Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику С.М. Никольского
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

       Данная рабочая программа разработана в соответствии с:

- Федеральным  законом от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом  Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl_nikolskiy.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Данная рабочая программа разработана в соответствии с:

- Федеральным  законом от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом  Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования»;

- Приказом  Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального  базисного учебного плана  и примерных  учебных планов образовательных   учреждений, реализующих  программы общего образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373 « Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования»;

-Письмом Минобрнауки России от 07 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах  по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

- положением о рабочей программе учителя-предметника МБОУ Гринёвская СОШ;

- авторской программой: Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций /(сост. Т. А. Бурмистрова ). 3-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 80с.

- Математика. 6 класс : учеб. Для общеобразоват. организаций / С. М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин, 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

Рабочая программа раскрывает содержание обучения математике в 6 классе общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 175

 ч в год (5 ч в неделю).

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля.

Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

в результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма;
  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
  • уметь:

  • выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
  • находить значение числовых выражений;
  • решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
  • распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений

Содержание тем учебного  курса

Повторение курса математики 5 класса (3 ч)

Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь. Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути. Решение задач.

Отношения, пропорции, проценты (26ч)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.

Целые числа (36ч)

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.

Рациональные числа (38ч)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.

Десятичные дроби (34ч)

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.

Обыкновенные и десятичные дроби (23ч)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель – ввести действительные числа.

Повторение. Решение задач (15 ч)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ШЕСТИКЛАССНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ

В результате изучения математики ученик должен:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства;
  • понятие целого числа, десятичной дроби;
  • существо понятия алгоритма;
  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную –  в виде десятичной,  записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, сравнивать и округлять десятичные дроби; находить значения числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • уметь расположить числа на координатной оси;
  • Строить круговые, столбчатые диаграммы, простейшие графики;
  • решать несложные задачи на проценты;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата математики;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Критерии оценок по математике

Оценка  ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если

  • он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного ма­териала (определенные «Требованиями к математической подготов­ке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Всего часов по предмету 175 ч

№ п/п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Повторение курса математики 5 класса

3

2.

Отношения, пропорции, проценты

26

3.

Целые числа

32

4.

Рациональные числа

38

5.

Десятичные дроби

34

6.

Обыкновенные и десятичные дроби

23

7.

Повторение

15

ИТОГО

175

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебники:

  1. Математика. 6 класс : учеб. Для общеобразоват. организаций / С. М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин, 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Выговская В.В., Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.:ВАКО, 2009.
  3. Чесноков А.С. , Нешков К. И., Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Классикс Стиль, 2008.  

Дополнительная литература:

  1. УМК «Математика» для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2017С.М. Никольский и др.
  2. Задачи на смекалку. 5-6 классы / И.Ф.Шарыгин, А.В.Шевкин.- М.: Просвещение,-2016
  3. Математика Книга для учителя. 5-6 классы/М.К.Потапов, А.В.Шевкин.- М.: Просвещение, 2017
  4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2017
  5. Математика. Тематические тесты. 6 класс  / П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф.Зарапина .- М.: Просвещение,2015

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

№ п/п

Дата

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

По

плану

Фактически

Глава 1. Отношения, пропорции, проценты

1-3

Повторение курса математики 5 класса

3

4-6

Отношение чисел и величин

3

7-8

Масштаб

2

9-11

Деление числа в заданном отношении

3

12-14

Пропорции

3

15-17

Прямая и обратная пропорциональность

3

18

Контрольная работа №1 по теме  «Отношение»

1

19-21

Понятие о проценте

3

22-24

Задачи на проценты

3

25-26

Круговые диаграммы

2

27

Контрольная работа №2 по теме  Пропорции, проценты

1

Глава 2. Целые числа

28-29

Отрицательные целые числа

2

30-31

Противоположное число. Модуль числа

2

32-33

Сравнение целых чисел

2

34-38

Сложение целых чисел

5

39-40

Законы сложения целых чисел

2

41-44

Разность целых чисел

4

45-47

Произведение целых чисел

3

48-50

Частное целых чисел

3

51-52

Распределительный закон

2

53

Раскрытие скобок и заключение в скобки

1

54-55

Действия с суммами нескольких слагаемых

2

56-57

Представление целых чисел на координатной оси

2

58

Контрольная работа №3 «Действия с целыми числами»

1

59

Занимательные задачи

1

Глава 3. Рациональные числа

60-61

Отрицательные дроби

2

62-63

Рациональные числа

2

64-65

Сравнение рациональных чисел

2

66-70

Сложение и вычитание чисел

5

71-74

Умножение и деление чисел

4

75-76

Законы сложения и умножения

2

77

Контрольная работа № 4 Законы сложения и вычитания»

1

78-82

Смешанные дроби произвольного знака

5

83-84

Изображение рациональных чисел на координатной оси

2

85-88

Уравнения

4

89-92

Решение задач с помощью уравнений

4

93

Контрольная работа №5 «Уравнения»

1

94

Занимательные задачи

1

Глава 4.  Десятичные дроби

95-96

Понятие положительной десятичной дроби

2

97-98

Сравнение положительных десятичных дробей

2

99-102

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

103-104

Перенос запятой в положительной десятичной

 дроби

2

105-108

Умножение положительных десятичных дробей

4

109-112

Деление положительных десятичных дробей

4

113

Контрольная работа №6  «Действия с десятичными дробями»

1

114-116

Десятичные дроби и проценты

3

117

Сложные задачи на проценты

1

118-119

Десятичные дроби произвольного  знака

2

120-122

Приближение десятичных дробей

3

123-125

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

3

126

Контрольная работа №7 «Дроби и проценты»

1

127

Занимательные задачи

1

Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби

128-129

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

2

130-131

Бесконечные периодические десятичные дроби

2

132-133

Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби

2

134-136

Длина отрезка

3

137-139

Длина окружности. Площадь круга

3

140-142

Координатная ось

3

143-144

Декартова система координат на плоскости

2

145-146

Столбчатые диаграммы и графики

2

147

Контрольная работа №8 «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

148

Занимательные задачи

1

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа для 11 класса по алгебре для УМК Никольского

Рабочая программа для УМК Никольского расчитана на 5 часов в неделю и предназначена для профильного обучения...

Рабочая программа для 10 класса по алгебре для УМК Никольского

Программа предназначена для использования в классах с профильным обучением...

рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н

Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....

рабочие программы 5-7 класс к учебнику Никольского

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом а...

Рабочая программа для 9 класса по алгебре для УМК Никольского

Рабочая программа для 9 класса по алгебре для УМК Никольского рассчитана  на профильный уровень подготовки учащихся, при 4 часахв неделю...

Рабочая программа "Алгебра 8 класс" по учебнику Никольского С.М., Потапова М.К и др.

Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана:в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования  (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и допо...