Технологическая карта урока "Свойства действий с рациональными числами" 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Дивакова Екатерина Владимировна

Урок-закрепление (2 урок в календарно-тематическом планировании) по теме "Свойства действий с рациональными числами" 6 лкасс по учебнику Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx18.89 КБ
Office presentation icon urok.ppt2.23 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Основное содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Этап I:
Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть. Садитесь. Меня зовут Екатерина Владимировна.
Я пришла к вам на урок с замечательным настроением.
Надеюсь, у вас тоже хорошее настроение, а станет оно еще лучше!.

2

Этап II:   Актуализация знаний.

Мы с вами сегодня проведем не просто урок, мы отправимся в путешествие по морям и океанам математики. Надеюсь, никого не  будет укачивать и вы окажетесь настоящими смелыми матросами. Наш девиз «Наполним ветром паруса и полный вперед!». Но на нашем корабле где-то спрятан клад, который поможет нам в нашем путешествии. Нужно отыскать его. Для этого придется разгадать, где он спрятан. Вам нужно выполнить устные задания. Каждый пример соответствует букве, нам надо расшифровать слово. Слово вы будете вписывать в карточки.Каждый ребенок по очереди отвечает, сколько получится в примере, а остальные показывают как матросы сигнальные карточки – зеленые, если ответ верный и красные, если неверный.

В результате мы нашли клад – сундук с сокровищами, а сокровища – это законы математики, но от долгого лежания в сундуке они запылились. Постарайтесь восстановить эти законы.

Концентрация внимания учащихся.

Выполняют устные задания на повторение. Фиксируют затруднения.

5

Этап III:. Постановка учебной задачи.

Какова же тема нашего урока и какие перед нами стоят задачи? Для вас это новая тема? Учитель предлагает записать тему урока:

 «Свойства действий с рациональными числами».
Цель нашего урока –  повторить свойства действий с числами и учиться применять их для нахождения значений выражений с рациональными числами и для упрощения выражений

Ставят цели и формулируют тему урока.

Учащиеся записывают в тетрадях дату и  тему урока

.

4

Этап V

Физкультминутка

Матросам нужно хорошее зрение. Зарядка для глаз

Выполняют зарядку.

8

Этап IV:
Закрепление знания.

Решение № 1210, 1211 устно и 1212 (а,б,д)

Учащиеся  работают с учебником.

Этап V:
Домашнее задание

Домашнее задание № 1212 (в,г,е), 1128 (б,г,е)

Записывают домашнее задание.

2

Этап VI:

Рефлексия результативности и настроения.

Итак, ребята, мы доплыли до острова мудрости, давайте подумаем, что мы сегодня закрепили на уроке. (Вспомнили свойства действий над числами и научились применять их на рациональных числах, при упрощении выражений).
Учитель организует самооценку деятельности учеников на уроке. Фиксирует степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности – дорогие матросы, поднимите сигнальные карточки: зеленые, если вы все поняли, достигли цели и т.п. и красные, если этого не получилось

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, выставляют себе оценку .

7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 6 классе «Наполним ветром паруса и полный вперед!» Дивакова Е.В.

Слайд 2

Сосчитай и угадай ) Е 0,82 – 0,4 Л -5,3 – 2,5 А – 12,5 – 1,24 С 0,575 – 0,5 Й 12,4 + 3,06 У 12,4 + 3,67 + 2,6 Г 0,5 · 4 М 18,9 – 9 Д 15 + 12 + 5 + 8 И – 6 : 100 К 0,15 · (-2) П 342 + 123 – 342 + 7 О 1 – 0,6 Б – 10 : 0,2 Р -1,2 : 0,4 Н 3,6 + 4 В 12 – 12,36 Т 6 : (-0,3) 0,075 -0,06 7,6 -0,06 15,46 -0,3 -0,36 -13,74 40 -3 -13,74 -20

Слайд 3

Что же получилось? 0,075 -0,06 7,6 -0,06 15,46 -0,3 -0,36 -13,74 40 -3 -13,74 -20 с и н и й к в а д р а т

Слайд 4

Где же спрятано сокровище?

Слайд 5

Математическое сокровище

Слайд 6

Восстановите записи а + b = стительный закон ab = ba + c = a + (b + c) – соч а · ( b + c) = Свойства действий с нулем

Слайд 7

Тема урока: «Свойства действий с рациональными числами Цель и задачи урока повторить свойства действий с рациональными числами и научиться применять их для: нахождения значений выражений с рациональными числами; упрощения выражений.

Слайд 8

Физкультминутка

Слайд 13

Свистать всех наверх! № 1210 № 1211 № 1212 (а,б,д)

Слайд 14

«Расставь друзей»

Слайд 15

Домашнее задание № 1212 (в,г,е) № 1128 (б,г,е)

Слайд 16

Оцените урок 1. Мы достигли цели урока? 2. Повторили свойства действий с рациональными числами? 3. Научились применять переместительный, сочетательный и распределительный законы? 4. Наше плавание завершилось благополучно?

Слайд 17

Задание по карточкам в парах

Слайд 18

СПАСИБО ЗА УРОК!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку математики в 6 классе по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне

План-конспект к уроку математики в 6классе по теме "Действия с десятичными дробями"  в соответствии с требованиями ФГОС, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, презентация к у...

Технологическая карта урока "Действия с дробями"

Технологическая карта урока "Действия с дробями"...

Технологическая карта урока «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила»

Модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательн...

Технологическая карта конструирования урока биологии в 5 классе по формированию универсальных учебных действий в системно - деятельностном подходе "Грибы"

Существенные признаки представителей царства Грибов, их характеристика, строение, особенности их жизнедеятельности, места обитания, их роль в природе и жизни человека....

Технологическая карта открытого урока математики в 6 классе на тему: "Сложение рациональных чисел".

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к УМК  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир.Место и роль урока в изучаемой теме:  урок закрепления полученных знаний (№4)Дидактическая це...

технологическая карта на тему: "сложение рациональных чисел"

Тема урока: Сложение рациональных чисел. Тип урока. Урок открытия новых знаний. Цели. Предметные: формировать умение складывать рациональные числа, используя правило сложения чисел с разными знака...