Элективный курс по математике «МАТЕМАТИКА: ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ»
элективный курс по математике (11 класс) на тему

Жирнова Алеся Григорьевна

Программа элективного курса " Математика:избранные вопросы" для 11 класса базового уровня  рассчитана на 68 часов для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принята

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 422

Протокол № 1 от ________

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 422

___________О.Н.Богданова

Приказ №_________от ________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по математике

«МАТЕМАТИКА: ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ»

Уровень: базовый

Ступень образования: среднее (полное) образование

Класс: 11 А

Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год

(68 часов)

Учитель математики

Жирнова А.Г.

Санкт-Петербург

2016 г.

Описание: C:\Documents and Settings\lonshakova\Мои документы\Мои рисунки\ЭК2 006.jpg

                                                                                                                                               

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа данного элективного курса ориентирована на рассмотрение отдельных вопросов математики, которые входят в содержание единого государственного экзамена. Курс дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение образовательных потребностей старших школьников, их аналитических и синтетических способностей. Основная идея данного элективного курса заключена в расширении и углублении знаний учащихся по некоторым разделам математики, в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых при сдаче выпускного экзамена, а для некоторых школьников - необходимых для продолжении образования.

В процессе освоения содержания данного курса ученики овладевают новыми знаниями, обогащают свой жизненный опыт, получают возможность практического применения своих интеллектуальных, организаторских способностей, развивают свои коммуникативные способности, овладевают общеучебными умениями. Освоение предметного содержания курса и сам процесс изучения его становятся средствами, которые обеспечивают переход от обучения учащихся к их самообразованию.

Изучение курса предполагает обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного материала, выделение узловых вопросов курса, предназначенных для повторения, использование схем, моделей, опорных конспектов, справочников, компьютерных тестов (в том числе интерактивных), самостоятельное составление (моделирование) тестов аналогичных заданиям ЕГЭ.

Методологической основой предлагаемого курса является деятельностный подход к обучению математике. Данный подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений, доказательств. В связи с этим в процессе изучения курса учащимся предлагаются задания, стимулирующие самостоятельное открытие ими математических фактов, новых, ранее неизвестных, приемов и  способов решения задач.

Цель данного курса: обеспечение индивидуального и систематического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ по математике.

Задачи курса: 

  1. Расширение и углубление школьного курса математики.
  2. Актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике.

3. Формирование у учащихся понимания роли математических знаний как инструмента, позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных.

4. Развитие интереса учащихся к изучению математики.

5. Расширение научного кругозора учащихся.

6. Обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах.

7. Формирование понятия о математических методах при решении сложных математических задач.

8. Обучение заполнению бланков  ЕГЭ.

        9. Психологическая подготовка к ЕГЭ.

            В курсе заложена возможность дифференцированного обучения.   Учащемуся необходимо давать достаточное время на размышление, приветствовать любые попытки самостоятельных рассуждений, выдвижения гипотез, способов решения задач.

Применяются следующие виды деятельности на занятиях:  обсуждение, тестирование, конструирование тестов, исследовательская деятельность, работа с текстом, диспут, обзорные лекции,  мини-лекции, семинары и практикумы по решению задач, предусмотрены консультации.            

Методы и формы обучения определяются требованиями ФГОС, с  учетом  индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности.

Формы и методы контроля: тестирование, самопроверка, взаимопроверка учащимися друг друга, собеседование, письменный и устный зачет, проверочные письменные работы, наблюдение. Количество заданий в тестах по каждой теме не одинаково, они носят комплексный характер, и большая часть их призвана выявить уровень знаний и умений тестируемого.

Организация и проведение аттестации учащихся

Предусмотрено проведение  промежуточных зачетов по окончанию каждого модуля, выполнение творческих заданий и итоговой зачетной работы.

При прослушивании блоков лекционного материала и проведения семинара, закрепляющего знания учащихся, предусматривается индивидуальное или групповое домашнее задание, содержащее элементы исследовательской работы, задачи для самостоятельного решения. Защита решений и результатов исследований проводится на выделенном для этого занятии и оценивается по пятибалльной системе или системе «зачет-незачет», в зависимости от уровня подготовленности группы.

Методические рекомендации по реализации программы

Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ, открытого банка заданий ЕГЭ  или составлены учителем.

Для более эффективной работы учащихся целесообразно в качестве дидактических средств использовать медиаресурсы, организовывать самостоятельную работу учащихся с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе  осуществлять консультационные процедуры через форум, чат, электронную почту.

Варианты конструирования учебного плана элективного курса

Курс построен по модульному принципу. Количество модулей представлено чрезвычайно широким спектром (10 модулей, каждый разработан на 11 часов и 16 часов) и является избыточным по отношению к количеству часов элективного курса. Для наполнения учебного плана элективного курса на 68 часов необходимо выбрать любые шесть модулей по 11 часов и 2 часа итоговое занятие или четыре модуля по 16 часов, в этом случае на итоговое занятие остается 4 часа или любой другой комплект из предложенного перечня модулей.

Таким образом, учителю предоставляется возможность определять содержание элективного курса согласно образовательным потребностям учащихся, уровню освоения школьного курса математики (базовый, профильный), периоду обучения (10 или 11 класс), УМК, по которому идет обучение математике.

Варианты формирования учебного плана

Элективный курс на 68 часов

№ п\п

Название модуля

Количество часов

1

Модуль №1

11

16

2

Модуль №2

11

16

3

Модуль №3

11

16

4

Модуль №4

11

16

5

Модуль №5

11

-

6

Модуль №6

11

-

7

Итоговое занятие

2

4

                    Итого

68

68

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 элективного курса

 (Набор модулей для наполнения учебного плана)

№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

 В том числе

Формы

занятий

Формы контроля

лекции

практикум

1.

 Модуль   «Числа. Преобразования»

11/16

4/5

7/11

1.1.

Делимость целых чисел

4/6

1/2

3/4

Мини-лекция, практикум, игра

Наблюдение, самостоятельная работа

1.2.

Преобразования иррациональных выражений

2/3

1/1

1/2

Практикум, занятие-обсуждение

Наблюдение, тестирование

1.3.

Преобразования показательных и логарифмических  выражений

3/4

1/1

2/3

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

Взаимопроверка учащимися друг друга

1.4.

Преобразования тригонометрических выражений

2/3

1/1

1/2

Мини-лекция, практикум,

консультация, работа с бланками ЕГЭ

Наблюдение,

Тестирование, самопроверка, зачет

2.

 Модуль «Уравнения, системы уравнений»

11/16

4/5

7/11

2.1.

Уравнения в целых числах

2/2

1/1

1/1

Мини-лекция, практикум

Наблюдение, тестирование

2.2.

Иррациональные, показательные, логарифмические уравнения

4/6

1/2

3/4

Практикум

Самопроверка, взаимопроверка

2.3.

Системы уравнений

2/3

1/1

1/2

Практикум

Наблюдение,

2.5.

Решение уравнений  и систем уравнений с параметрами

3/5

1/1

2/4

Занятие-обсуждение, консультация, исследовательская работа, работа с бланками ЕГЭ

Наблюдение,

Тестирование, самопроверка, зачет

3.

Модуль «Неравенства, системы неравенств»

11/16

4/5

7/11

3.1.

Доказательство неравенств

2/2

1/1

1/1

Мини-лекция, практикум

Наблюдение

3.2.

Иррациональные, показательные, логарифмические неравенства

2/4

1/2

1/2

Практикум, занятие-обсуждение

Наблюдение,

самопроверка

3.3.

Системы неравенств

4/6

1/1

3/5

Практикум

Наблюдение,

самопроверка

3.5.

Метод интервалов

3/4

1/1

2/3

Обзорная лекция, практикум, консультация, работа с бланками ЕГЭ

Наблюдение,

Тестирование, самопроверка, зачет

4.

Модуль «Функции. Координаты и графики»

11/16

4/5

7/11

4.1.

Построение графиков функций и зависимостей, содержащих знак модуля

4/6

2/2

2/4

Мини-лекция, практикум

Наблюдение,

проверочная работа

4.2.

Графики уравнений

4/5

1/1

3/4

Практикум, занятие-конструирование

Наблюдение,

Исследовательс

кий проект

4.3.

Графический способ представления информации

3/5

1/2

2/3

Занятие-обсуждение, диалог, игра, консультация, работа с бланками ЕГЭ

Наблюдение,

Тестирование, самопроверка, зачет

5.

Модуль «Производная и ее применение»

11/16

4/5

7/11

5.1.

Геометрический смысл производной

4/6

2/2

2/4

Обзорная лекция, практикум

Наблюдение, самопроверка

5.2.

Исследование функции с помощью производной

4/6

1/2

3/4

Практикум, проектная работа

Наблюдение,  защита мини-проекта

5.3.

Наибольшее и наименьшее значение функции

3/4

1/1

2/3

Занятие-обсуждение, практикум, консультация, работа с бланками ЕГЭ

Наблюдение,

Тестирование, самопроверка, зачет

6.

Модуль «Текстовые задачи»

11/16

5

6/11

6.1.

Задачи на движение

2/3

1/1

1/2

Практикум, игра

Наблюдение, самопроверка

6.2.

Задачи на совместную работу

2/3

1/1

1/2

Практикум, игра

Наблюдение, самопроверка

6.3.

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

2/2

1/1

1/1

Практикум, игра

Наблюдение, самопроверка

6.4.

Задачи, связанные с банковскими расчётами

2/3

1/1

1/2

Практикум, занятие-конструирование

Наблюдение, самопроверка

6.5.

Задачи на смеси, сплавы, растворы.

2/3

1/1

1/2

Практикум, занятие-конструирование

Наблюдение, взаимопроверка

6.6.

Задачи на оптимальное решение

1/2

-/-

1/2

Занятие-обсуждение, консультация, работа с бланками ЕГЭ

 Тестирование,   зачет

7.

Модуль «Тригонометрия»

11/16

3

8/13

7.1.

Тригонометрические уравнения

4/6

1/1

3/5

Практикум, мини-лекция

Наблюдение, проверочная работа

7.2.

Системы тригонометрических  уравнений

4/6

1/1

3/5

Практикум, занятие-обсуждение

Наблюдение, взаимопроверка

7.3.

Простейшие тригонометрические неравенства

3/4

1/1

2/3

Занятие-обсуждение, практикум, консультация, работа с бланками ЕГЭ

Наблюдение,

зачет

8.

Модуль «Комбинаторика. Теория вероятностей»

11/16

3/5

8/11

8.1.

Комбинаторика

4/6

1/2

3/4

Занятие-обсуждение, практикум, мини-лекция, игра

Наблюдение, результаты конструирования

8.2.

Теория вероятностей и статистика

7/10

2/3

5/7

Занятие-обсуждение, мини-лекция, игра, консультация, работа с бланками ЕГЭ

Наблюдение,

Тестирование, зачет

9.

Модуль «Планиметрия»

11/16        

5/5

6/11

9.1.

Задачи на решение треугольников, вычисление площадей плоских фигур.

4/5

2/2

2/3

Обзорная лекция, практикум

Наблюдение,

взаимопроверка

9.2.

Векторы. Метод координат

4/5

2/2

2/3

Практикум, мини-проект

Наблюдение,

Защита проекта

9.3.

Планиметрические задачи повышенной сложности

3/6

1/1

2/5

Практикум, консультация, работа с бланками ЕГЭ

Зачет, взаимопроверка

10.

Модуль «Стереометрия»

11/16

5/5

6/11

10.1

Взаимное положение прямых и плоскостей в пространстве

2/3

1/1

1/2

Обзорная лекция, практикум

Наблюдение,

взаимопроверка

10.2.

Многогранники

2/3

1/1

1/2

Практикум, занятие-конструирование

Наблюдение,

тестирование

10.3.

Площади и объемы

3/4

1/1

2/3

Практикум, мини-проект

Наблюдение,

Защита проекта

10.4.

Векторы

2/3

1/1

1/2

Практикум

Наблюдение

10.5.

Метод координат

2/3

1/1

1/2

консультация, работа с бланками ЕГЭ

Зачет, взаимопроверка

Итоговое занятие

1/2

-/-

1/2

 Круглый стол

Наблюдение

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

11 «А» класс

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

В том числе

лекции

Практикум

1

Модуль «Тригонометрия»

11

3

8

1.1.

Тригонометрические уравнения

4

1

3

1.2.

Системы тригонометрических  уравнений

4

1

3

1.3.

Простейшие тригонометрические неравенства

3

1

2

2.

Модуль «Текстовые задачи»

11

5

6

2.1.

Задачи на движение

2

1

1

2.2.

Задачи на совместную работу

2

1

1

2.3.

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

2

1

1

2.4.

Задачи, связанные с банковскими расчётами

2

1

1

2.5.

Задачи на смеси, сплавы, растворы.

2

1

1

2.6.

Задачи на оптимальное решение

1

-

1

3.

Модуль «Производная и ее применение»

11

4

7

3.1.

Геометрический смысл производной

4

2

2

3.2.

Исследование функции с помощью производной

4

1

3

3.3.

Наибольшее и наименьшее значение функции

3

1

2

4

Модуль «Планиметрия»

11

5

6

4.1.

Задачи на решение треугольников, вычисление площадей плоских фигур.

4

2

2

4.2.

Векторы. Метод координат

4

2

2

4.3.

Планиметрические задачи повышенной сложности

3

1

2

5.

Модуль «Стереометрия»

11

5

6

5.1

Взаимное положение прямых и плоскостей в пространстве

2

1

1

5.2.

Многогранники

2

1

1

5.3.

Площади и объемы

3

1

2

5.4.

Векторы

2

1

1

5.5.

Метод координат

2

1

1

6.

Модуль «Комбинаторика. Теория вероятностей»

11

3

8

6.1.

Комбинаторика

4

1

3

6.2.

Теория вероятностей и статистика

7

2

5

Итоговое занятие

2

-

2

Итого

68

25

43

СОДЕРЖАНИЕ

  •         Модуль «Тригонометрия»

Простейшие тригонометрические уравнения. Прикладные задачи, сводящиеся к решению простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Область значений тригонометрических функций.

Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем, содержащих переменную под знаком модуля.

Решение более сложных тригонометрических уравнений и их систем, с применением нестандартных методов.

Использование основных свойств тригонометрических функций в задачах с параметрами. Тригонометрические уравнения, системы уравнений, содержащие параметр.

  •          Модуль «Текстовые задачи»

Практико-ориентированные задачи. Задачи на проценты.

Задачи на движение. Задачи на движение по реке. Задачи на движение по окружности. Задачи на определение средней скорости движения. Задачи на совместную работу. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на разбавление.

Простейшие задачи с физическими формулами. Задачи с физическим содержанием,   сводящиеся к решению линейных и квадратных уравнений и неравенств.

 Нахождение наименьшего достаточного и наибольшего возможного количества.

  •          Модуль «Производная и ее применение»

Физический и геометрический смысл производной.     Производная и исследование функций.  Возрастание и убывание функции.    Экстремумы. Чтение графиков функции и графиков производной функции. Наибольшее и наименьшее значение функции.

  •          Модуль «Планиметрия»

Многоугольники. Окружность. Углы в окружности. Вписанная и описанная окружности. Площади  плоских  фигур. Правильные многоугольники.

Векторы. Скалярное произведение векторов. Метод координат. Планиметрические задачи повышенной сложности.

  •          Модуль «Стереометрия»

Прямые и плоскости в пространстве. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями. Расстояние в пространстве.

Многогранники и их свойства. Площади поверхности и объемы тел. Соотношение между объемами подобных тел.

Векторы. Скалярное произведение, угол между векторами.

Метод координат в пространстве.

  •          Модуль «Комбинаторика. Теория вероятностей»

Комбинаторика. Поочередный и одновременный выбор. Размещения с повторениями, сочетания с повторениями. Перестановки.

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Геометрическая  вероятность. Вероятности событий. Условная вероятность. Независимость  событий. Вероятность произведения независимых событий. Формула Бернулли. Решение задач.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий.

Календарно-тематическое планирование

11  «А» класс

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Примерные сро-ки   (учебная  неделя)

1

Модуль «Тригонометрия»

11

1.1.

Тригонометрические уравнения

4

1-3

1.2.

Системы тригонометрических  уравнений

4

3-5

1.3.

Простейшие тригонометрические неравенства

3

5-6

2.

Модуль «Текстовые задачи»

11

2.1.

Задачи на движение

2

6-7

2.2.

Задачи на совместную работу

2

7-8

2.3.

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

2

8-9

2.4.

Задачи, связанные с банковскими расчётами

2

10-11

2.5.

Задачи на смеси, сплавы, растворы.

2

11-12

2.6.

Задачи на оптимальное решение

1

12

3.

Модуль «Производная и ее применение»

11

3.1.

Геометрический смысл производной

4

13-14

3.2.

Исследование функции с помощью производной

4

15-16

3.3.

Наибольшее и наименьшее значение функции

3

17-18

4

Модуль «Планиметрия»

11

4.1.

Задачи на решение треугольников, вычисление площадей плоских фигур.

4

18-19

4.2.

Векторы. Метод координат

4

19-21

4.3.

Планиметрические задачи повышенной сложности

3

21-22

5.

Модуль «Стереометрия»

11

5.1

Взаимное положение прямых и плоскостей в пространстве

2

22-23

5.2.

Многогранники

2

23-24

5.3.

Площади и объемы

3

24-25

5.4.

Векторы

2

25-26

5.5.

Метод координат

2

26-27

6.

Модуль «Комбинаторика. Теория вероятностей»

11

6.1.

Комбинаторика

4

27-29

6.2.

Теория вероятностей и статистика

7

29-33

Итоговое занятие

2

34

Итого

68

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Виленкин Н. Я., Шибасов Л. П., Шибасова З. Ф. За страницами учебника математики. Арифметика. Алгебра. Пособие для учащихся 10—11 классов. – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания.
  2. Виленкин Н. Я., Шибасов Л. П., Шибасова З. Ф. За страницами учебника математики. Геометрия. Старинные и занимательные задачи. Пособие для учащихся 10—11 классов. – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания.
  3. Жафяров А. Ж. Математика. Профильный уровень. Книга для учащихся 10—11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания.
  4. Зайцев В.В., Егерев В.К., Сканави М.И. Сборник задач по математике для поступающих в вузы. – М.:  АСТ, 2013 г.
  5. Зив Б. Г., Мейлер В. М., Баханский А. Г. Задачи по геометрии. 7-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания.
  6. Карцев С.В., Чирский В.Г. и др. Методы решения задач по алгебре от простых до самых сложных. - М.: Экзамен, 2009.
  7. Никольский С. М. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Элективные курсы). – М.: Просвещение, 2007 и последующие издания.
  8. Шарыгин И. Ф. Математика. Решение задач. 10 класс. (Профильная школа). – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания.
  9. Шарыгин И. Ф., Голубев В. И. Математика. Решение задач. 11 класс. (Профильная школа). – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания.
  10. Шибасов Л.П. Пособие для учащихся 10-11 классов Теория вероятностей. Математический анализ. За страницами учебника математики. Просвещение 2008  и последующие издания.
  11. Юзбашев А. В. Свойства геометрических фигур — ключ к решению любых задач по планиметрии. Пособие для учащихся 9—11 классов. – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания.
  12. ЕГЭ 2017. МАТЕМАТИКА. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. 30 вариантов типовых тестовых заданий / под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В . М.: Экзамен, 2016.
  13. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В. / под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. – М.: Экзамен, 2014.
  14. ЕГЭ 2017. МАТЕМАТИКА. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. 36 вариантов типовых тестовых / под ред. Ященко И.В – М.: «Национальное образование» , 2016.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

  1. Алгебра. Учебное пособие для учащихся 8 класса с углубленным изучением математики под ред. Н.Я. Виленкина. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Алгебра. Учебное пособие для учащихся 9 класса с углубленным изучением математики под ред. Н.Я. Виленкина. – М.: Просвещение, 2013.
  3. Виленкин Н.Л. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10 кл. с углублённым изучением курса математики. - М.: Просвещение, 2013.
  4. Виленкин Н.Л. Алгебра и начала анализа. Учебник для 11 кл. с углублённым изучением курса математики. - М.: Просвещение, 2011.
  5. Высоцкий И.Р., Гущин Д.Д. и др. (под редакцией А.Л. Семенова и И.В. Ященко). ЕГЭ. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. «Интеллект-центр), 2013.
  6. Гордин Р.К. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С 4. - М.: МЦНМО, 2011, 2010.
  7. ЕГЭ 2014. Математика. 3000 заданий части В с ответами. Под ред. Ященко И.В., Семёнова А.Л. и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
  8. ЕГЭ 2014. Математика. Задача B2. Рабочая тетрадь. Посицельская М.А., Посицельский С.Е. (под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В.) М.: МЦНМО, 2014.
  9. ЕГЭ 2014. Математика. Задача B4. Планиметрия: углы и длины. Рабочая тетрадь. Смирнов В.А. (под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко). – МЦНМО, 2014.
  10. ЕГЭ 2014. Математика. Задача В1. Рабочая тетрадь. Шноль Д. Э. / Под ред. А. Л. Семенова и И.В.Ященко. — М.: МЦНМО, 2014.
  11. ЕГЭ 2014. Математика. Задача В5. Задачи на наилучший выбор. Рабочая тетрадь. Высоцкий И.Р. – МЦНМО, 2014.
  12. Ершова А.П. Голобородько В.В.  Устная геометрия. 10-11 классы. М.: ИЛЕКСА, 2010.
  13. Ершова А.П. Голобородько В.В. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Самостоятельные и контрольные работы. М.: Илекса, 2011.
  14. Зив Б.Г. Задачи по алгебре и начала анализа. - СПб.: Мир и семья, серия Магистр, 2000.
  15. Зив Б.Г. Стереометрия. Устные задачи. 10-11 классы. СПб.: ЧеРо-на-Неве, 2004.
  16. Зив Б.Г. Уроки повторения.- СПб: Мир и семья, серия Магистр, 2003.
  17. Козко А.И., Панферов В.С. (под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко). ЕГЭ. Математика. Задача С5. Задачи с параметрами. М.:МЦНМО, 2014.
  18. Некрасов В.Б., Гущин Д.Д., Жигулёв Л.А.. Математика. Учебно-справочное пособие. СПб.: Филиал издательства «Просвещение», 2009.
  19. Сергеев И.Н., Панферов В.С. (под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко). ЕГЭ. Математика. Задача С3. Уравнения и неравенства. М.:МЦНМО, 2011.
  20. Сканави М.И. Сборник конкурсных задач по математике для поступающих в ВУЗы. – М., 1999.
  21. Смирнов В. А. Геометрия. Планиметрия: Пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. Семёнова А.Л., Ященко И.В.— М.: МЦНМО, 2009.
  22. Смирнов В.А. ЕГЭ 2010. Математика. Задача В6. Рабочая тетрадь. – М.: МЦНМО, 2010.
  23. Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике (10 класс). – М.: Просвещение, 2009.
  24. Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике (11 класс). – М.: Просвещение, 2009.
  25. Шестаков С.А., Захаров П.И. (под редакцией Семенова А.Л., Ященко И.В.). ЕГЭ. Математика. Задача С1. Уравнения и системы уравнений. М.:МЦНМО, 2014.

Интернет-источники:
1. Гущин Д.Д. Малышев А.В. ЕГЭ 2010.Математика. Задача В 10.
 
http://www.alleng.ru/d/math/math443.htm
2. Шестаков С.А., Гущин Д.Д. ЕГЭ 2010.Математика.
 
http://booki.ucoz.ru/load/abiturientu/matematika/egeh_2011_matematika_zadacha_b12_rabochaja_tetrad_shestakov_s_a_gushhin_d_d/11-1-0-104
3. Корянов А.Г.. Математика. ЕГЭ 2010. Задания типа С1-С5. Методы решения.
http://www.alleng.ru/d/math/math468.htm
4. Жафяров А.Ж..  Математика. ЕГЭ. Решение задач уровня С 3.
 
http://www.alleng.ru/d/math/math451.htm
5. Глазков Ю.А., Корешкова Т.А. Математика. ЕГЭ. Методическое пособие для подготовки. 11 класс. Сборник заданий.
http://www.seklib.ru/ege-matematika/posobiy-ege/161-posobie-ege-glazkov.html
6. Кочагин В.В., Кочагина М.Н.. Математика. ЕГЭ 2010. Сборник заданий11 класс. Сборник заданий.
http://www.alleng.ru/d/math/math427.htm
7. Мордкович А.Г., Глизбург В.И., Лаврентьева Н.Ю. ЕГЭ.Математика.Полный справочник.Теория и практика.
http://4ege.ru/matematika/620-polnyj-spravochnik-po-matematike-k-egye.html
8. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. ЕГЭ.Учебно-методический комплекс 2 Математика.Подготовка к ЕГЭ".Решебник.Математика.
http://www.alleng.ru/d/math/math574.htm
9. Сергеев И.Н.ЕГЭ. Математика. Задания типа С.
http://lib.mexmat.ru/books/47044
10. Лысенко Ф.Ф. Математика.Тематические тесты. Геометрия, текстовые задачи.        
http://www.alleng.ru/d/math/math450.htm
13.  Открытый банк задач ЕГЭ:        
http://mathege.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс в 9 классе "Избранные вопросы математики"

В связи с введением в 9 классе государственной итоговой аттестации в новой форме  возникла необходимость в обеспечении интенсивного повторения школьного курса математики и подготовки учащихся к п...

Рабочая программа элективного курса по математике "Математика в твоей профессии"

Рабочая программа элективного курса «Математика в твоей профессии» для учащихся 9 классов предпрофильных классов общеобразовательных школ составлена учителем математики первой квалификационной к...

Программа элективного курса по математике "Математика - гимнастика ума!" для 9 класса

Курс предназначен для повторения знаний, умений  и   подготовки к ГИА   по математике. Программа содержит практические материалы....

Программа элективного курса по математике "Математика: известное и неизвестное"

Настоящая программа курса «Математика: известное и неизвестное» разработана для обеспечения предпрофильной подготовки в 9 -ом  классе, для профильного самоопределения. Элективный курс предн...

Рабочая образовательная программа элективного курса по математике «Математика в экономике»

Интегрированный элективный курс "Математика в экономике" предназначен для учащихся девятых классов в рамках предпрофильной подготовки. Курс рассчитан на 17 часов....

Программа элективного курса в 7 классе "Избранные вопросы математики"

В 1-ом полугодии более  подробно изучаются темы "Решение уравнений и неравенств, содержащих знак абсолютной величины". Во 2-ом полугодии - решение задач по геометрии повышенной сложности....

Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Избранные вопросы математики при подготовке к О Г Э "»

Пояснительная записка             В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и...