Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап Цель: | Приветствие, создание положительного эмоционального настроя на работу. - Здравствуйте, дети. Перед вами три вопроса. Как вы думаете, что означает первый вопрос? (Что будет на уроке?) Второй вопрос? (Все ли мне будет понятно?, Справлюсь ли я с заданиями? Буду ли я успешна на уроке?). Третий вопрос? (Смогу ли выполнить домашнее задание?) Сегодня на уроке мы постараемся найти ответы на все вопросы. |
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин) Цель: Организовать активную работу с информацией, чтобы учащиеся сформулировали личную цель в изучении материала
| Слайд 2 Великий древнекитайский мыслитель, философ Конфуций учение которого оказало огромное влияние на жизнь и культурное развитие Китая и Дальнего Востока, знаменит своими мудрыми высказываниями. Вот несколько из них: - Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
- Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток
- Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.
- Повторение дает новые знания
- Человек, который совершил ошибку и не исправил ее, совершил еще одну ошибку.
В этих высказываниях скрыт поистине глубокий смысл, но в то же время простой и понятный. На прошлом уроке вы изучили тему «Формула корней квадратного уравнения». Прочитав эти высказывания, подумайте, чему мы посвятим сегодняшний урок. Какие цели мы поставим перед собой?
У меня к вам еще одна просьба: в течение всего урока делать пометки на полях тетради. Если вы полностью разобрались с материалом, поставьте на полях «+». Если у вас возникли вопросы по ходу изложения материала, то поставьте на полях «?». В конце урока мы вернемся к вашим вопросам и ответим на них. А теперь перейдем непосредственно к материалу сегодняшнего урока. |
Высказывают мнения (предполагаемые ответы: Смысл их заключается в следующем: чтобы быть успешным, нужно иметь прочные знания и умения, чтобы знания и умения были прочными нужно стремиться к совершенствованию свих знаний часто повторять изученное, что помогает углубить знания, которые раньше были восприняты поверхностью, узнавать что-то новое, что раньше ускользало от внимания)
Формулируют цель урока: повторить изученный материал, закрепить умение решать квадратные уравнения с помощью формулы корней квадратного уравнения, узнать что-то новое и научиться чему-то новому.
Учащиеся настраиваются на работу |
II актуализация прежних знаний Цель: повторение изученного материала
| С помощью слайдов 3 – 9 проводит повторение (устно): Слайд 3: решите уравнение Ответы: а) 4; – 2,5 б) – 6; 7 в) 4,7; 1,3 г) 0; д) 0; – 5 е) 4; – 4 ж) 2; – 2 Слайд 4: укажите верное определение квадратного уравнения (ответ – 3) Слайд 5: составьте по заданным коэффициентам квадратные уравнения Слайд 6: Какие из выражений являются формулой дискриминанта (ответ – 3) Слайд 7: Назовите коэффициенты a,b,c, вычислите дискриминант и определите сколько корней имеет уравнение Ответы: 1) D=1, два корня; 2) D= – 15, нет корней; 3) D=25, два корня; 4) D=0, один корень. Слайд 8: Выберите среди прочих укажите формулу корней квадратного уравнения. Слайд 9: раскройте алгоритм решения квадратного уравнения. |
Выполняют задания |
Применение знаний и умений:
| Слайд 10 Помните высказывание Конфуция: «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю». Так вот, пришло время от слов перейти к делу. В тетрадях запишите дату, «Классная работа». Выполняем №536 (а,б,в) и №538(а) в тетрадях и у доски. Слайд 11 Работа в группах: Определить при каких значениях a уравнение 3x2-2x-a=0 имеет один корень. Решение: D=4+12а, 4+12а=0 а=– 1/3 |
В тетрадях записывают дату, «Классная работа» и выполняют задание.
Класс делится на группы и выполняет задания |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Слайд 12 Выполнить проверочную работу с последующей проверкой в парах:
Вариант 1 Вариант 2 1. Решите уравнение: а) 2х2 + 2х + 3 = 0 а) 6х2 + 3х + 1=0 б) х2 – 6х + 9=0 б) 4х2 – 4х +1=0 2. Решите уравнение и в ответ запишите больший корень а) 5х2 – 4х – 1=0 а) 3х2 – 5х + 2=0 3. Решите уравнение и в ответ запишите сумму корней а) х2 – 3х – 10=0 б) х2 – 2х – 3=0 ОТВЕТЫ: 1) а)D= –20, нет корней б) D=0, х = 3 | 1) а) D= – 15, нет корней б) D=0, х = 0,5 | 2) D=36, х1=1; х2= – 0,2 Ответ: 1 | D=1, х1=1; х2= 2/3 Ответ: 1 | 3) D=49, х1=5, х2= – 2 Ответ: х1+х2=3 | D=16, х1=3; х2= – 1 Ответ: х1+х2=2 |
Слайд 13 Поставьте друг другу оценку: «3» - если верно решено два уравнения; «4» - если верно решены три уравнения; «5» - если верно решены все уравнения
| Выполняют работу в тетрадях, затем проверяют друг друга с помощью слайда 13.
Проводят проверку и выставляют оценки |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Дома: 1) №541(1 ст) решить уравнения с помощью формулы корней квадратного уравнения 2) Определить при каких значениях a уравнение x2- ax + 9 =0 имеет один корней. | Записывают домашнее задание |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Давайте вернем к нашей цели и вопросам Как вы считаете достигли мы цели урока? Было ли вам интересно на уроке? Узнали ли что-то новое на уроке? Все ли было понятно? Были ли вы успешны на уроке? Справитесь ли вы с домашним заданием сами? Скажите у кого есть вопросы на полях тетрадей? Слайд 14 Оцените свою работу на уроке по пятибалльной шкале: «1-2» - я ничего не понял, ни чему не научился; «3-4» - мне было все понятно, я научился решать уравнения, но мне необходимо еще потренироваться, «5» - мне все понятно и я уверен в своих знаниях и умениях. Я хочу закончить урок словами все того же мудреца Конфуция: Три вещи никогда не возвращаются обратно – время, слово, возможность. Поэтому: не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность научиться чему-то полезному. Спасибо за урок. |
Анализируют свои успехи и неудачи |