Урок в 8 классе по теме "Формула корней квадратного уравнения"
план-конспект урока по математике (8 класс) на тему

Урок "Формула корней квадратного уравнения разработан полностью в соответствии со структурой урока по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_8_klasse.rar1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Формулы корней квадратных уравнений

Тип:   урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

Цель: научиться использовать данные формулы при решении квадратных уравнений

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Цель:

Приветствие, создание положительного эмоционального настроя на работу.

- Здравствуйте, дети. Перед вами три вопроса. Как вы думаете, что означает первый вопрос? (Что будет на уроке?) Второй вопрос? (Все ли мне будет понятно?, Справлюсь ли я с заданиями? Буду ли я успешна на уроке?). Третий  вопрос? (Смогу ли выполнить домашнее задание?)

Сегодня на уроке мы постараемся найти ответы на все вопросы.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  (3 мин)

Цель: Организовать  активную работу с информацией, чтобы учащиеся сформулировали личную цель в изучении материала

Слайд 2

Великий древнекитайский мыслитель, философ Конфуций учение которого оказало огромное влияние на жизнь и культурное развитие Китая и Дальнего Востока,  знаменит своими мудрыми высказываниями. Вот несколько из них:

  • Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
  • Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток
  • Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.
  • Повторение дает новые знания
  • Человек, который совершил ошибку и не исправил ее, совершил еще одну ошибку.

В этих высказываниях скрыт поистине глубокий смысл, но в то же время простой и понятный.

На прошлом уроке вы изучили тему «Формула корней квадратного уравнения». Прочитав эти высказывания, подумайте, чему мы посвятим сегодняшний урок. Какие цели мы поставим перед собой?

У меня к вам еще одна просьба: в течение всего урока делать пометки на полях тетради. Если вы полностью разобрались с материалом, поставьте на полях «+». Если у вас возникли вопросы по ходу изложения материала, то поставьте на полях «?». В конце урока мы вернемся к вашим вопросам и ответим на них.

А теперь перейдем непосредственно к материалу сегодняшнего урока.

Высказывают мнения

(предполагаемые ответы:

Смысл их заключается в следующем: чтобы быть успешным, нужно иметь прочные знания и умения, чтобы знания и умения были прочными нужно  стремиться к совершенствованию свих знаний часто повторять изученное, что  помогает углубить знания, которые раньше были восприняты поверхностью, узнавать что-то новое, что раньше ускользало от внимания)

Формулируют цель урока: повторить изученный материал, закрепить умение решать квадратные уравнения с помощью формулы корней квадратного уравнения, узнать что-то новое и научиться чему-то новому.

Учащиеся настраиваются на работу

II актуализация прежних знаний

Цель: повторение изученного материала

 С помощью  слайдов 3 – 9  проводит повторение (устно):

Слайд 3:  решите уравнение

Ответы:   а) 4; – 2,5   б)  – 6; 7    в)  4,7; 1,3

 г)  0;      д)  0; – 5     е)  4; – 4    ж) 2;  – 2

 Слайд 4: укажите верное определение квадратного уравнения   (ответ – 3)

Слайд 5: составьте по заданным коэффициентам квадратные уравнения

Слайд 6:   Какие из выражений являются формулой дискриминанта  (ответ – 3)

Слайд 7:  Назовите коэффициенты  a,b,c, вычислите дискриминант и определите сколько корней имеет уравнение

Ответы:  1) D=1,  два корня;   2) D= – 15, нет корней;   3) D=25,  два корня;   4) D=0,  один корень.

Слайд 8:  Выберите среди прочих укажите формулу корней квадратного уравнения.

Слайд 9:  раскройте алгоритм решения квадратного уравнения.

Выполняют задания

Применение знаний и умений:

  • в знакомой ситуации;

  • в новой ситуации.

Слайд 10

Помните высказывание Конфуция: «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю». Так вот, пришло время от слов перейти к делу. В тетрадях запишите дату, «Классная работа». Выполняем №536 (а,б,в) и №538(а) в тетрадях и у доски.

Слайд 11

Работа в группах: Определить при каких значениях a уравнение          3x2-2x-a=0 имеет один корень.

Решение: D=4+12а,   4+12а=0   а=– 1/3

В тетрадях записывают дату, «Классная работа» и выполняют задание.

Класс делится на группы и выполняет задания

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Слайд 12

Выполнить проверочную работу с последующей проверкой в парах:

Вариант 1                Вариант 2                

1. Решите уравнение:

а) 2х2 + 2х + 3 = 0    а) 6х2 + 3х + 1=0

б) х2 – 6х + 9=0        б) 4х2 – 4х +1=0

2. Решите уравнение и в ответ запишите больший корень

а) 5х2 – 4х – 1=0      а) 3х2 – 5х + 2=0

3. Решите уравнение и в ответ запишите сумму корней

а) х2 – 3х – 10=0     б) х2 – 2х – 3=0  

ОТВЕТЫ:

1) а)D= –20,  нет корней

б) D=0,     х = 3

1) а)  D= – 15, нет корней        

б)   D=0, х = 0,5

2) D=36,

х1=1;  х2= – 0,2

Ответ:   1

D=1,  х1=1; х2= 2/3

Ответ: 1

3) D=49,

х1=5, х2= – 2

Ответ: х12=3

D=16, х1=3; х2= – 1

Ответ: х12=2

Слайд 13

Поставьте друг другу оценку:

«3» - если верно решено два уравнения;

«4» - если верно решены три уравнения;

«5» - если верно решены все уравнения

Выполняют работу в тетрадях, затем проверяют друг друга с помощью слайда 13.

Проводят проверку и выставляют оценки

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дома:  1) №541(1 ст) решить уравнения с помощью формулы корней квадратного уравнения

 2) Определить при каких значениях a уравнение x2- ax + 9 =0 имеет один корней.

Записывают домашнее задание

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Давайте вернем к нашей цели и вопросам

Как вы считаете достигли мы цели урока?

Было ли вам интересно на уроке? Узнали ли что-то новое на уроке? Все ли было понятно? Были ли вы успешны на уроке?

Справитесь ли вы с домашним заданием сами?

Скажите у кого есть вопросы на полях тетрадей?

Слайд 14   Оцените свою работу на уроке по пятибалльной шкале: «1-2» - я ничего не понял, ни чему не научился;       «3-4» - мне было все понятно, я научился  решать уравнения, но мне необходимо еще потренироваться, «5» - мне все понятно и я уверен в своих знаниях и умениях.

Я хочу закончить урок словами все того же мудреца Конфуция: Три вещи никогда не возвращаются обратно – время, слово, возможность. Поэтому: не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность научиться чему-то полезному. Спасибо за урок.

Анализируют свои успехи и неудачи

        

        

             

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "новое свойство корней квадратного уравнения"

идет обобщение по теме квадратные уравнения и вводиться новое свойство корней квадратного уравнения...

Конспект урока и презентация для 8 класса по теме: "Формулы корней квадратных уравнений"

Урок алгебры. Тема: «Формулы корней квадратных уравнений».   Урок «открытия» детьми нового знания. Цели урока: Деятельностные: формирование способности к построению нового метода решения ква...

Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "

Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией,  представленной в формализованном и формальном виде,  не восп...

Урок алгебры в 8 "Б" классе "Формулы корней квадратных уравнений"

Урок разработан с помощью 5 уровней возрастающей сложности: от простого воспроизведения фактов на нижнем уровне до оценки на высшем. Урок традиционно разбит на три фазы: стадия вызова, стадия осмыслен...