"Умножение обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Технологическая карта урока в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.kar.umnozhenie_6_klass.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  

Тема урока:

Умножение обыкновенных дробей

Тип урока:

Урок открытия новых знаний и первичного их закрепления.

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений умножать обыкновенные дроби.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи: Образовательные:

  • повторить основные действия (сокращение, сложение, вычитание) с обыкновенными дробями;
  • ввести правило умножения обыкновенных дробей
  • закрепить правило при выполнении заданий;

Развивающие:

  •  способствовать развитию мотивации изучения предмета;
  • развивать грамотную математическую речь;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач
  • развивать коммуникативные компетенции.

Воспитательные:

  •  воспитывать настойчивость и целеустремленность, умение оценивать;
  •  воспитание культуры общения;
  •  способствовать формированию математической компетентности учащихся.

Методы:  проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки урока, мел, доска.

Планируемый результат

Предметные:

Знать:

  • Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число,
  • Правило умножения обыкновенных дробей;

Уметь:

  • Применять ЗУН по умножению обыкновенных дробей на примерах и текстовых задачах;
  • Оценивать свою деятельность по заданным критериям.

Личностные:

  • Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
  • Воспитание культуры личности.
  • Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и умения находить решения в спорных ситуациях.

Метапредметные:

  • Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе;
  • Делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Умение придерживаться правил.

Технологии

Технология проблемного обучения, игровые технологии, ИКТ

Форма работы

индивидуальная,  фронтальная работа

Межпредметные связи

Физика (движение)

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Название

используемых ресурсов

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникатив-ные

Личностные

1.Организационный этап (время: 2 мин)

Вступительное слово учителя.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, проверка наличия карточек урока.

Приветствие учителя.

Проверка принадлежностей и наличия карточек.

  • Прогнозирование своей деятельности
  • Умение слушать.

Вежливость

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (время: 4 мин)

Презентация урока

Вначале урока  прочитаем высказывание А.Н. Крылова «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле».

Задает вопрос: «Как Вы понимаете эти слова?»

«Да, действительно математические понятия и законы помогают объяснять и изучать окружающий мир. На прошлых уроках мы проходили тему обыкновенные дроби. Сегодня я предлагаю посмотреть, как участвуют дроби в окружающей нас жизни во время изучения новой темы.

Для начала ответьте:

Какие действия с обыкновенными дробями вы умеете выполнять?

Как вы думаете, какое действие мы будем изучать сегодня на уроке?

Сформулируйте, пожалуйста, тему занятия сегодня.»

Повторяет цель урока: «Научиться умножать обыкновенные дроби на натуральное число, и между собой»

Задает позитивный настрой на успех: «С каким действием связано действие «умножение»?

Сложение обыкновенных дробей мы отработали на предыдущих уроках. Значит, для вас не встретится никакой сложности в новой теме.»

Включаются в деловой ритм урока

Вступают в диалог с учителем и друг с другом, отвечая на его вопрос, высказывают свое мнение.

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

Самостоятельно формулируют  цель и знакомятся с задачами урока.

Записывают тему урока в тетради.

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
  • анализ
  • Целеполагание (постановка учебной задачи).
  • Планирование и прогнозирование своей деятельности.
  • Умение слушать и слышать.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

3) Актуализация знаний. (время: 10 мин)

Презентация «Бытовые задачки-1».

Предлагаю Вам представить себя дома (в своей квартире, доме, комнате) и выполним следующие математические задания, основанные на бытовых делах.

Подводит учеников к постановке проблемы.

Проблема: математических инструментов (сокращение, сложение, вычитание) не достаточно, для решения задач. Необходимо вводить действие умножения обыкновенных дробей.

Выполняют задания из презентации.

В ходе выполнения заданий ученики применяют ранее усвоенные знания и определяют основную учебную проблему.

  • Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
  • Выбор эффективных способов решения.

  • Умение принимать учебную задачу.
  • Владение навыками самоконтроля и саморегуляции
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
  • Умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.

4.  Первичное усвоение новых знаний. (Время: 13 мин)

  «Бытовые задачки-2»

«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому» - Д. Пойа

Предлагает самостоятельно сформулировать правила умножения дробей.

Просит учеников проанализировать равенства, выделите закономерность , сформулировать правило умножения обыкновенных дробей. 

Предлагает проговорить правило вслух и записать его в тетради.

Показывает примеры применения правила.

Выполняют задания из презентации.

Анализируют полученную из презентации информацию и самостоятельно формулируют правила умножения дробей.

Записывают правила в тетрадь с помощью знаков.

Осваивают приемы применения правил на конкретных примерах.

Записывают примеры в тетради.

  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • структурирование знаний;
  •  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
  •  подведение под понятие, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • моделирование
  •  выдвижение гипотез и их обоснование
  • Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
  • Планирование своей деятельности.

  • Умение задавать вопросы, необходимые для получения наивысшего результата.
  • Смыслообразование

        5. Первичная проверка понимания (Время: 3 мин)         

«Бытовые задачки»

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!» (А. Нивен).

Научиться можно только решая самому.

Предлагает задание «Заполни пропуски»

(Фронтальная работа с классом)

 

Выполняют задания игры

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  •  построение логической цепи рассуждений
  • синтез

Саморегуляция

  • Умение формулировать собственное мнения и позиции.

  • Умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

6. Первичное закрепление. Контроль и самопроверка знаний (время: 5 мин)

«Бытовые задачки»

Предлагает осуществить погружение в ситуацию из реальной жизни.

Знакомит с правилами игры «Мое путешествие одного дня».

(Фронтальная работа с классом).

Показывает карту передвижения.

При выполнении заданий игры, консультирует.

Далее предлагает задание на карточке «Мультзадачка».

Затем ученикам предлагается обменяться карточками с решениями. Далее следует демонстрация правильного решения.

Ученикам предлагает оценить работу соседа, поставить оценку (+ или -). (Работа в парах)

Знакомятся с правилами игры.

Во время игры ученики сочиняют рассказ и решают задачи на умножение.

Выполняют задания игры самостоятельно в тетради и проверяют ответ на доске.  

Выполняют задания самостоятельной работы.

Оценивают работу другого ученика.

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
  • Построение логической цепочки заключений

Контроль деятельности (сличение с заданным эталоном).

  • Оценивание.
  • Соблюдение заявленных правил

Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками 

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (время 1 мин)

Задает домашнее задание.

Обеспечивает понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание.

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу
  • Умение задавать вопросы, необходимые для получения наивысшего результата.

 

9) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (Время: 2 мин)

Карточка урока

Задает вопросы:

Достигли ли цели урока?

Какие правила изучили на уроке, сформулируйте их.

Какие вопросы еще возникают?

Учитель инициирует рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействию с учителем и другими детьми в классе.

Просит заполнить карточку, ответив на вопросы.

Учитель просит учащихся оценить свое психологическое состояние в конце урока и сделать отметку (смайл) в графе «Настроение».

Отвечают на вопросы учителя.

Задают вопросы.

Анализируют свою учебную деятельность, заполняя карточку урока.

Моделирование

  • Ретроспективная рефлексия.
  • Оценка (осознание качества и уровня усвоения)

  • Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и чувства

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение обыкновенных дробей

Почему среди прочих целей математического образования, пусть не на первом месте, но говорится о развитии речи? Это следствие того, что математикой воспитываются такие качества как точность, четкость и...

Умножение обыкновенных дробей .

Урок-путешествие в 5 классе ....

умножение обыкновенных дробей

Урок, пропагандирующий здоровый образ жизни....

Обобщающий урок математики в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"

Обобщающий урок математики в 6 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей". Урок проводится в форме прогулки....

Конспект и презентация по теме "Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей"

Характеристики ресурса Уровни образования:  среднее (полное) общее образование Класс(ы):  6класс Предмет(ы):  Математика Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)...

Презентация для интерактивной доски "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс

Презентация для интерактивной доски "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс.Данная презентация может быть использована для закрепления материала по теме "Умножение обыкновенных дробей."...

Умножение обыкновенных дробей

Основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственн...