Урок математики в 5 классе по теме "Формулы"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Софронова Екатерина Александровна

Урок математики в 5 классе по теме "Формулы" с использованием адаптивной системы обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход урока

Организационный этап

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки,

Мы не будем тратить время зря

И приступим все к работе.

Формулирование темы и цели урока

1Слайд

Ребята, вы назовёте тему нашего урока, если правильно решите ребус.

Итак, тема урока «Формулы»

Формул в математике очень много, а сегодня мы с вами рассмотрим лишь несколько.

2Слайд

-формулы пути, площади и периметра.

Попробуйте исходя из темы урока, поставить для себя цель на урок, а я вам помогу…

3Слайд

Продолжите вопрос

Итак, вперёд, к достижению цели!

4Слайд

Жила-была загадочная королева Формула.Она была непоседа и постоянно путешествовала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо. То она Формула Пути, то Формула для Вычисления Площади Прямоугольника.Она очень добра и всегда готова помочь тому,кто не только узнаёт её с первого взгляда, но и знает наизусть все её имена. Потому что ФОРМУЛА         – это…

Давайте разберёмся

Актуализация знаний

5Слайд

Узнали сказочных героев?, они предлагают вам вопрос: (работа по слайду фронтально с классом, отвечают устно)

Начертите прямоугольник, обозначьте его стороны. Какой буквой обозначается площадь в математике?...

Формула – это правило, а правила обязательно надо знать. Поэтому каждую формулу запишите в тетрадь и запомните, т.к принцесса Формула добра только с теми, кто сразу её узнаёт.

Чтобы сразу её видеть, поставьте на поля знак!

(Учитель на доске, ребята в тетрадях)

Изучение нового материала

6Слайд

Итак, мы познакомились пока с тремя её именами, какими?

7Слайд

Подскажите Страшиле формулу пути. Как из этой формулы узнать скорость? (Назовите компоненты в произведении. Как найти неизвестн. множитель)

Запишите в тетрадь и запомните

Как узнать время?

Запишите в тетрадь и запомните

Сейчас я предлагаю поработать самостоятельно, постарайтесь заполнить пустые ячейки таблицы. Считаем устно, ответы заносим в таблицу(3 мин). Обратите внимание: указаны единицы измерения величин и вы в ответе указывайте их тоже.

Готовы к проверке? Возьмите простые карандаши, если ваш ответ совпадает с ответом на экране, обведите его в кружок. (Разобрать последнее задание)

А сейчас оцените свою работу: посчитайте количество обведённых ответов, поставьте на поля оценку: сколько обведённых ответов, такая и оценка.

Формула пути помогает в решении текстовых задач. Давайте в этом убедимся.

8Слайд

Я приглашаю к доске…

Прочитай задачу

Часто при решении задач на движение выполняют схематический рисунок,

Сама на доске, дети в тетрадях

Кто желает решить задачу по рисунку?

-Какие величины известны?

-Что нужно найти?

-Напиши формулу пути

-На сколько километров каждый час поезда будут удаляться друг от друга?

-эта величина будет называться скоростью удаления поездов.

-найди скорость удаления поездов.

-Подставь известные числа в формулу

Выпиши ответ.

Пояснение в решении задачи писать не нужно, т.к. в формуле видно какую величину мы нашли.

9Слайд

А сейчас я предлагаю вам поработать в парах: посоветоваться друг с другом  и записать формулы для нахождения площади и периметра квадрата.(1 мин)

Проверим ваши формулы.

Поднимите руку, у кого в тетради также.

Вот и ещё два новых имени у принцессы Формула мы нашли, их нужно тоже запомнить.

10 слайд

Страшила не может найти что?(дети - периметр и площадь квадрата),

Давайте ему поможем, выполните задание в тетради, если сомневаетесь, можно посоветоваться в парах

11Слайд

Устный счет + физкультминутка 

Отдохнём сейчас не в шутку, проведём  Физкультминутку. Все встаньте. Страшила решил задания, а вы сейчас их проверьте: на каждый правильный ответ задания вы должны поднять руки вверх и похлопать в ладоши, на неправильный – покачать головой влево и вправо.

Закрепление нового материала

12 слайд

Итак, какие формулы мы сегодня изучили? Назовите их. Давайте их сосчитаем(ответы уч-ся) (7).

Пути

Времени

скорости

Площадь прямоуг

Периметр прямоуг

Площадь квадр.

Периметр квадр.

Как я говорила, Принцесса Формула любит путешествовать и сейчас я вам предлагаю отправиться вместе с ней в путь к успеху, Для этого вам нужно подняться на 2 ступени.

Вы поднимитесь на 1 ступень если выполните верно 6 тестовых заданий на ПК

Чтобы подняться на 2 ступень надо решить №680

Когда вы выполните все задания, вы должны поднять руку и я помогу вам в проверке.

Подведение итогов урока:

Время выполнения самостоятельной работы подходит к концу, давайте подведём итоги.

-посмотрите на свои оценки на полях и скажите мне какую общую оценку за работу на уроке вы бы себе поставили (подхожу к каждому, комментирую)

-кто доволен своей оценкой может поставить её в дневник, а кто не доволен, то я вам даю возможность дома ещё поработать и на следующем уроке её  повысить.

13 слайд

Рефлексия

Каждый из вас шёл по пути к Успеху, кто считает, что он сегодня на уроке достиг успеха и доволен своей работой?

У вас на столе фигуры.

  Если вы считаете…

  • Я хорошо понял, как по  формуле вычислить расстояние, скорость, время, площадь и периметр.
  • Я не все понял, у меня были ошибки.
  •  Я не понял, как вычислять по формуле расстояние, скорость, время, площадь и периметр.

14 слайд

А сейчас домашнее задание, как выдумаете самое важное, с чего нужно начать выполнение д/з: выучить формулы,

№681(задача на движение)

+ задание на карточке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

, ,, ,, Фор м ул ы

Слайд 2

Формулы Пути Площади Периметра

Слайд 3

УЗНАТЬ: НАУЧИТЬСЯ:

Слайд 4

Жила-была загадочная королева Формула.Она была непосе да и постоянно путешествовала из го сударства Алгебра в государство Гео- метрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо. То она Фор- мула Пути, то Формула для Вычисле- ния Площади Прямоугольника. Она очень добра и всегда готова по- мочь тому, кто не только узнаёт её с первого взгляда, но и знает наизусть все её имена. Потому что ФОРМУЛА – это…

Слайд 5

ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных предложениях? Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения? a b Как записать эти правила на математическом языке? Правило, записанное на математическом языке, – это формула Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон Пройденный путь – это произведение скорости на время движения

Слайд 6

ФОРМУЛЫ P = a + a + b + b или P = 2(a + b) S = a ∙ b s = v ∙ t Формула площади прямоугольника Формулы периметра прямоугольника Формула пути

Слайд 7

s = v ∙ t t = s : v v = s : t s = vt 12 км 120 км 1000 м v = s:t 15 км/ч 6 км/ч 6 м/с t= s:v 6 ч 2 ч 50 с 10 мин 90 км 2 ч 60км/ч 60м Формула пути 20 м/с

Слайд 8

С одной станции в противоположных направлениях вышли два поезда в одно и то же время. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого – 70 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 2 часа? Задача

Слайд 9

S= P= а S = a ∙ а = КВАДРАТ Р = a+а+а+а = 4а а

Слайд 10

P = 3см КВАДРАТ S = 4*3=12 c м = 9 м 2

Слайд 11

Формула площади прямоугольника S = a ∙ b а = b :S b = S : a S 12 120 a 5 6 6 b 6 2 60 a b 30 2 6 360

Слайд 12

Предлагаю вам отправиться в путь к успеху Тест № 680

Слайд 13

Я хорошо понял, как по формуле вычислить расстояние, скорость, время, площадь и периметр. Я не все понял, у меня были ошибки. Я не понял, как вычислять по формуле расстояние, скорость, время, площадь и периметр.

Слайд 14

Выучить формулы № 681(задача на движение) + творческое задание на карточке Предлагаю домашнее задание



Предварительный просмотр:

Творческое задание

  1. Придумай по рисунку задачу и реши её.

     2. Найди площадь своей комнаты.

Творческое задание

  1. Придумай по рисунку задачу и реши её.

     2. Найди площадь своей комнаты.

Творческое задание

  1. Придумай по рисунку задачу и реши её.

  1. Найди площадь своей комнаты.

Творческое задание

  1. Придумай по рисунку задачу и реши её.

     2. Найди площадь своей комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"

Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы

Технологическая карта является продуктом  на завершающем этапе  работы  городской экспериментальной площадки  на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке  существе...