Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Никольского С.М.
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Рабочая программа по математике в 6 классе составлена на основе:

- Закона РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

- федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 (ред.от 19.10.2009);

-примерной  программы  основного  общего  образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2009),

 - программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 клаcc. /Сост. Бурмистрова Т.А. –  М.: Просвещение, 2009

- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год (Приказ МО и Н РФ (Минобрнауки России)от 19 декабря 2012 г.№1067 г. Москва, зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 года Регистрационный №26755);

- учебного плана   на 2016 -2017 учебный год,  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_dlya_6_a_klassa.docx93.91 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО математике для  6 А класса

      Рабочая программа состоит из пояснительной записки, примерного календарно-тематического планирования, графика проведения контрольных работ, мониторинга результатов усвоения основных тем. 

                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по математике в 6 классе составлена на основе:

- Закона РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

- федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 (ред.от 19.10.2009);

-примерной  программы  основного  общего  образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2009),

 - программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 клаcc. /Сост. Бурмистрова Т.А. –  М.: Просвещение, 2009

- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год (Приказ МО и Н РФ (Минобрнауки России)от 19 декабря 2012 г.№1067 г. Москва, зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 года Регистрационный №26755);

- учебного плана   на 2016 -2017 учебный год,  

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, добавлен 1 час за счёт школьного компонента. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

  1.  Математика. 6 класс: учебник. для  общеобразовательных. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2010-2013.

Математика: Дидактические. материалы для 6 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2011.

  1. Математика. Рабочая тетрадь .6 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: просвещение, 2011.

Количество часов по плану: всего - 210 ч; в неделю - 6 ч; контрольные работы - 9 ч.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала, исходя из опыта преподавания и с учетом уровня обученности класса.

 Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

  На 2016-2017 учебный год спроектирована следующая цель и задачи:

      Цель:  создание условий для повышения у учащихся  мотивации к качественному усвоению программного материала через внедрение в процесс системно-деятельностного подхода.  

    Задачи:

  1. Формировать способность к обобщению, доказательству общих утверждений.
  2. Продолжить работу по формированию умений решать текстовые задачи.

     При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:

- в познавательной деятельности:   умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

- в информационно-коммуникационной деятельности: создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; формирование умения использовать различные языки математики, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации;  

- в рефлексивной деятельности:  самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.

   Курс строится на дедуктивных методах изучения.

   210 учебных часов распределены следующим образом: на усвоение базового уровня 194 часа, 16 часов повторения и резерва. Часы повторения и резерва используются  в целях

развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета для решения задач исследовательского характера, усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности.  

Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов курса

  №

Темы разделов

Количество часов

( 5ч в  неделю)

[Запланировано

Распределение    часов, включая школьный компонент

1

Повторение 5 класса

3

2

Отношения, пропорции, проценты

26

33

3-Решение      занимательных  задач

2- Решение задач на проценты.

3

Целые числа

36

36

4

Рациональные числа

38

45

3-Решение       занимательных задач.

2-Сложение целых чисел.

2-Разность целых чисел.

5

Десятичные   дроби

34

40

1- Сложение и вычитание дробей.

1- Умножение и деление дробей.

1- Смешанные дроби произвольного знака.

1-Решение задач с помощью уравнений.

2- Решение занимательных задач.

6

Обыкновенные  и  десятичные дроби

23

29

2-Сложение и вычитание десятичных дробей.

2-Умножение и деление десятичных дробей.

2- Решение занимательных задач

7

Повторение

7

14

на решение задач

8

Дополнительные главы

5

10

Решение задач повышенного уровня

Резерв

6

  Итого

175

210

Выявление  итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестовой работы.

Изучение математики в 6 классе  направлено на достижение следующих задач:

  • овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
  •  Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной), применение электронного тестирования, тренажёра способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль учебных достижений.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Отношения, пропорции, проценты (31 ч.)

Отношения чисел и величин, масштаб, деление чисел в данном отношении, пропорции, прямая и обратная пропорциональности.

2. Целые числа (36 ч.)

Отрицательные числа, противоположные числа, модуль числа, сравнение целых чисел, сложение целых чисел, законы сложения целых чисел, разность целых чисел, произведение целых чисел, частное целых чисел, распределительный закон , раскрытие скобок и заключение в скобки, действия с суммами нескольких слагаемых, представление целых чисел на координатной оси

3.  Рациональные числа (45 ч.)

Отрицательные дроби, рациональные числа, сравнение рациональных чисел, сложение и вычитание дробей, умножение и деление дробей, законы сложения и умножения, смешанные дроби произвольного знака, изображение рациональных чисел на координатной оси, уравнения, решение задач с помощью уравнений

  1.  Десятичные дроби (40 ч.)

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел, приближение десятичных дробей, десятичные дроби любого знака, сложные задачи на проценты, десятичные дроби и проценты, деление положительных десятичных дробей, умножение положительных десятичных дробей, перенос запятой в положительной десятичной дроби, сложение и вычитание десятичных дробей, сравнение положительных десятичных дробей, понятие положительной десятичной дроби.

5. Обыкновенные и десятичные дроби (29 ч.)

Столбчатые диаграммы и графики, разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь, бесконечные периодические десятичные дроби, периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби, непериодические бесконечные десятичные дроби, действительные числа, длина отрезка, длина окружности, площадь круга, координатная ось, декартовая система координат на плоскости, столбчатые диаграммы и графики.

6. Дополнительные главы (13 ч.)

7.Повторение (10ч.)

 

График проведения контрольных работ

  Тема контрольной работы

  Дата проведения

1

  Контрольная работа №1 по теме: «Пропорции»

 

2

  Контрольная работа №2по теме «Проценты»

 

3

  Контрольная работа  №3 по теме «Целые числа»

 

4

  Контрольная работа №4 по теме «Действия с  рациональными числами»

 

5

  Контрольная работа №5по теме «Уравнения»

 

6

  Контрольная работа №6 по теме «Действия с десятичными дробями»

 

7

  Контрольная работа № 7по теме «Дроби и проценты»

 

8

  Контрольная работа № 8по теме «Десятичные и обыкновенные дроби»

 

9

  Итоговая контрольная работа №9

 

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса в соответствии с Государственным образовательным стандартом

в результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма;
  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:

  • выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
  • находить значение числовых выражений;
  • решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
  • распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Календарно-тематическое планирование математики  в 6 -а классе.   2016-2017  учебный год.                                                                                                                            

Количество учебных часов по программе -210 , количество учебных часов в неделю – 6.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

 Дата проведения

Вид занятия

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)

 

 

 

План

Факт

 

 

Личностные

Познаватель

ные

Коммуника

тивные

Регулятив

ные

Повторение курса 5 класса (3 часа)

1

Делимость натуральных чисел

1

 

 

Частично-поисковый


Фронтальная - ответы на вопросы, чтение чисел.
 Индивидуальная - решение заданий на делимость чисел.  Тестовая работа.  

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

2

Действия с обыкновенными дробями

1

 

 

Частично-поисковый

Выполняют действия с обыкновенными дробями; сокращают дроби; выделяют целую часть из неправильной дроби. Тестовая работа. 

  Умеют выбирать желаемый уровень математических результатов; применяют правила делового сотрудничества.

Ориентируются на разнообразие способов решения задач. Строят речевое высказывание в устной форме

Контролируют действия партнера. Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Различают способ и результат действия.

3

Действия со смешанными числами

1

 

 

Частично-поисковый

Выполняют действия с смешанными числами.

Умеют работать с тестовыми заданиями; могут участвовать в диалоге; воспринимать устную речь

Умеют самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Глава 1. Отношения, пропорции, проценты ( 33ч.)

4-6

Отношения чисел и величин

3

 

 

Комбинированный
Частично-поисковый
Проблемный

Формулируют определение отношения.
Записывают и находят отношение двух чисел, упро-щают отношение с помощью свойств отношения, заменяют отношение дробных чисел, равным ему отношением натуральных по образцу, упрощают отношение величин, решают текстовые задачи

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Используют поиск необходимой ин-формации для вы-полнения учебных заданий с исполь-зованием учебной литературы.

Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

7-8-

Масштаб

2

 

 

Комбинированный
Частично-поисковый

Формулируют понятие числового масштаба, опреде
ляют расстояние между изображениями на плане при заданном числовом масштабе, чертят план класса в заданном масштабе

Умеют работать с тестовыми заданиями; могут участвовать в диалоге; воспринимать устную речь

Владеют общим
приемом решения
задач.

Аргументируют свою точку зрения

Оценивают  правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

9-11

Деление чисел в данном отношении

3

 

 

Комбинированный
Частично-поисковый
Проблемный

Знают порядок деления числа в заданном отношении; воспроизводят прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; способны оформлять решения, выбирать из данной информации нужную.
Могут объяснить, как делить число в заданном отношении, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; умеют решать задачи по теме

Дают позитивную само-оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Владеют общим приемом решения задач.

Умеют принимать точку зрения другого;  договариваются о совместной деятельности,
приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

12

Пропорции

1

 

 

Комбинированный

Знают понятия пропорции; используют основное свойство пропорции для решения пропорции. Могут составить пропорции с заданными отношениями, находить неизвестный член пропорции, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы .

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Комбинируют известные алгоритмы сложения.

Работают по составленному плану, используют основные  и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

13

Основное свойство  пропорции

1

 

 

Частично-поисковый

14

Решение пропорций

1

 

 

Комбинированный

Знают основное свойство пропорции, используют его для решения пропорции; ука-зывают крайние и средние члены пропорции, приводят примеры; умеют работать по заданному алгоритму.
Умеют составлять

пропорции с заданными отношениями, проверять верность пропорции, решать ее, аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге, использовать для решения познавательных задач справочную литературу

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития.

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы

Работают по составленному плану, используют



основные и дополнительные средства для получения информации.

15

Решение примеров на доказательство  пропорций

1

 

 

Комбинированный

Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Аргументируют свою точку зрения

16-19

Прямая  и обратная пропорциональность

4

 

 

Комбинированный
Частично-поисковый
Проблемный

Знают понятия пропорциональных величин; умеют приводить примеры, воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; могут оформлять решения, выбирать из данной информации нужную. Могут объяснить, чем отличаются прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины, и по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратнопропорцио-нальны, а какие не являются ни теми, ни другими, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

20

Контрольная работа №1 по теме: «Пропорции»

1

 

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Строят схемы и модели для решения задач.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

21

Анализ контрольной работы. Понятие о проценте.

1

 

 

Комбинированный      

Имеют представление о понятии процента
как сотой части числа; умеют объяснить изу
ченные положения на самостоятельно
подобранных конкретных примерах.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая.

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).

22

Понятие о проценте.

1

 

 

Комбинированный

Умеют находить процент от числа по определению; могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.


Могут находить процент от числа и число по его проценту, записывать дробь в виде процента, проводить анализ данного задания, аргументировать, презентовать решения.

Дают позитивную само-оценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета,
к способам решения новых учебных задач.
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

23

Примеры на понятие о проценте

1

 

 

Учебный практикум

Передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

24

Задачи на понятие о проценте

1

 

 

Комбинированный

Могут решать простейшие задачи на нахождение процента от числа, и числа по его проценту и находить его устно, воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры
Могут проводить информационно-смысловой анализ текста, выбирать главное; способны работать с чертежными инструментами

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных
задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Контролируют действие партнера.

Умеют самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Вносят необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

25

Задачи на нахождение процента от числа

1

 

 

Комбинированный

Сопоставляют
и отбирают информацию, полученную из разных источников
(справочники, Интернет).

Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

26

Задачи на нахождение числа от процента

1

 

 

Комбинированный

Могут решать простейшие задачи на нахождение процента от числа, и числа по его проценту и находить его устно, воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры
Могут проводить информационно-смысловой анализ текста, выбирать главное.

Дают позитивную само-оценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета,
к способам решения новых учебных задач.

Делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Ориентируются на разнообразие способов решения задач.


Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.








Учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Обучаются основам самоконтроля

27

Задачи на процентное соотношение двух чисел

1

 

 

Комбинированный

28-29

Круговые диаграммы

2

 

 

Комбинированный
Учебный практикум

Имеют представление о круговых диаграммах; могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (Р).
Могут строить круговую диаграмму; умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение, развернуто обосновывать суждения (П)

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми

Приводят примеры использования математических знаний

Оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

30-31

Задачи на перебор всех возможных вариантов

2

 

 

Комбинированный

Имеют представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях; осуществляют проверку выводов, положений, законо-мерностей, теорем (Р).
Знают, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события; воспроизводят прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (П)

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

Делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Умеют критично относиться к своему мнению

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

32-33

 Вероятность события

2

 

 

Комбинированный

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по-знавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Обучаются основам самоконтроля

34-35

Занимательные задачи.

2

 

 

Комбинированный

36

Контрольная работа №2 по теме «Проценты»

1

 

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

 

Глава 2. Целые числа (36 ч.)

37

Анализ контрольной работы Отрицательные  целые  числа

1

 

 

Комбинированный

Знают о противоположных числах, о модуле
числа; могут изобразить эти точки на числовом ряде; умеют находить модуль числа, выбирать и выполнять задание, соответствующее своим возможностям и учитывающее уровень подготовки, применять знания для решения практических задач (П)

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной
деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, проявляют интерес к предмету

Передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Контролируют действия партнера. Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).

38

Отрицательные  целые  числа

1

 

 

Учебный практикум

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Оценивают  правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

39

Противоположные числа.

1

 

 

Частично-поисковый

40

 Модуль числа

1

 

 

Комбинированный

41-42

Сравнение целых чисел

2

 

 

Комбинированный

Имеют представление о сравнении чисел на числовом ряде, о неравенстве с модулем; могут дать оценку информации, фактам, про-
цессам, определять их актуальность (Р).
Могут сравнивать числа одного знака на числовом ряде, записывать числа в порядке возрастания и убывания; умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Развитие  навыков сотрудничества в разных ситуациях.

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Решают задачи разными способами, выбирают и наиболее рациональный способ решения;
- устанавливают причинно-следственные связи; строят логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии)

43-46

Сложение целых чисел  

4

 

 

Комбинированный
Частично-поисковый
Проблемный

Имеют представление о перемещении по числовому ряду, о сложении для чисел разного знака; используют для решения познавательных задач справочную литературу (Р).
Могут записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях, и сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению, найти и устранить причины возникших трудностей (П)

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

47-48

Законы сложения целых чисел

2

 

 

Комбинированный

Могут, применяя переместительный и сочетательный законы, вычислить алгебраические суммы, воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры, собирать материал для сообщения по заданной теме

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Контролируют действия партнера. Компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Различают способ и результат действия.  Выполняют  работы по предъявленному алгоритму.

49-52

Разность целых чисел

4

 

 

Комбинированный
Частично-поисковый
Проблемный

Имеют представление о перемещении по числовому ряду, о вычитании для чисел разного знака; используют для решения познавательных задач справочную литературу (Р). Могут записать в виде равенства вычитание как сложение с числом, противоположным вычитаемому, найти и устранить причины возникших трудностей (П)

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

53-55

 Произведение целых чисел

3

 

 

Комбинированный
Частично-поисковый
Проблемный

Знают правило умножения с одинаковыми и разными знаками, используют переместительный и сочетательный законы умножения; могут воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры (П).

Развитие  навыков сотрудничества в разных ситуациях.

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Решают задачи разными способами, выбирают инаиболее рациональный способ решения;
- устанавливают причинно-следственные связи; строят логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии)

56-58

Частное целых чисел

3

 

 

Комбинированный
Частично-поисковый
Проблемный

Знают правило деления чисел с одинаковыми и разными знаками; умеют определять знак переменной в выражении, воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры (П).

Умеют  выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Договариваются о совместных действиях в различных ситуациях, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Различают способ и результат действия. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

59-60

Распределительный закон

2

 

 

Комбинированный

Могут раскрывать скобки, выносить общий
множитель, применяя распределительный
закон умножения, воспринимать устную
речь, проводить информационно-смысловой
анализ текста и лекции, составлять конспект,
приводить примеры и разбирать их (П).

Осуществляют познавательную и личностную рефлексию деятельности.

Делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

Используют общие приёмы решения задач;
Понимают сущность алгоритмических предписаний и  умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; аргументируют свою позицию и координируют её с позициям партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

61-62

Раскрытие скобок. Заключение в скобки

2

 

 

Частично-поисковый

Могут решать сложные вычислительные примеры, применяя правила раскрытия скобок и вынесения общего множителя, отражать в письменной форме свои решения, проводить сравнительный анализ пройденных тем (ТВ)

Владеют общим приемом решения задач

63-64

Действия с суммами нескольких слагаемых

2

 

 

Учебный практикум

Могут вычислять выражения, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел, проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; умеют пользоваться справочником для нахождения формул, проводить самооценку собственных действий (ТВ)

Развитие  навыков сотрудничества в разных ситуациях.

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

65-66

Представление целых чисел на координатной оси

2

 

 

Проблемный

Умеют показывать числа разного знака на координатной оси, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулем, работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; могут дать оценку информации, фактам, процессам, определить их актуальность (П). Умеют сравнивать отрицательные числа между собой с помощью координатной оси,

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности.

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Оценивают пра-вильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

67

Контрольная работа  №3 по теме «Целые числа»

1

 

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

68

Анализ контрольной работы. Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки

1

 

 

Комбинированный

Умеют решать логические и занимательные задачи по теме «Вероятность»; могут аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их (ТВ).
Умеют решать олимпиадные задачи и задачи повышенного уровня на проценты; могут собрать материал для сообщения по заданной теме, выделить и записать главное, привести примеры (И)

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

Делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Умеют критично относиться к своему мнению

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

69

Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки

1

 

 

Учебный практикум

Выражание  готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Самостоятельное создание способов                      решения проблем творческого и поискового характера.

Договариваются о совместной деятельности.

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

70-72

Занимательные задачи.

3

 

 

Исследовательский

Глава 3. Рациональные числа (45 часов)

73-74

Отрицательные дроби

2

 

 

Комбинированный
Частично-поисковый

Имеют представление об отрицательном дробном числе, положительном дробном числе, о противоположных числах. Знают о правилах сравнения модулей положительных и отрицательных чисел; могут упрощать запись по образцу; умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П). Могут из ряда чисел находить положительные и отрицательные дроби, модули чисел, вычислять действия с модулями, сравнивать рациональные числа.

Проводят классификация по заданным критериям, установление аналогий;
- умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями.

Используют поиск необходимой ин-формации для вы-полнения учебных заданий с исполь-зованием учебной литературы. Передают содержание в сжатом, выборочном
или развёрнутом виде.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации раз-личных позиций в сотрудничестве

Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.
Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

75-76

Рациональные числа

2

 

 

Комбинированный
Частично-поисковый

77

Сравнение рациональных чисел с одинаковыми знаменателями

1

 

 

Комбинированный

78-79

Сравнение рациональных чисел с разными знаменателями

2

 

 

Комбинированный
Частично-поисковый

80

Сложение  дробей с одинаковыми знаменателями

1

 

 

Комбинированный

Имеют представление о правилах сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; могут отражать в письменной форме свои решения, применять знание предмета в жизненных ситуациях, выступать с решением проблемы (Р).
Знают, как применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; могут пользовать математическим справочником, рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников (П)

Проводят классификация по заданным критериям, установление аналогий;
- умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Применяют правила и пользуються инструкциями и освоенными закономерностями.

Делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

81

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

 

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Осуществлять самоконтроль, самостоятельный выбор способа решения.

Умеют критично относиться к своему мнению

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

82-83

Сложение  дробей с разными знаменателями

2

 

 

Проблемное изложение

Знают, как применять правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П).
Умеют складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; могут аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их (ТВ)

Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Контролируют действия партнера.

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

84

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

 

 

Учебный практикум

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адек-ватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций

Оценивают пра-вильность выпол-нения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Умеют составлять конспект

85-86

Умножение  дробей

2

 

 

Учебный практикум

Имеют представление об умножении и делении обыкновенных дробей, умножении смешанных чисел, о делении числа на обыкновенную дробь; могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (Р).
Могут выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь, собрать материал для сообщения по заданной теме; умеют находить и использовать информацию, развернуто обосновывать суждения (П)

87-88

Деление дроби на целое число

2

 

 

Комбинированный

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают
положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность

Проводят исследование, устанавливают
причинно – следственные связи, используя таблицы, схемы.

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Владеют общим приемом решения задач.

89

Законы сложения  рациональных чисел

1

 

 

Проблемное изложение

Имеют представление о законах алгебраических действий; умеют работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир, воспринимать устную речь, участвовать в диалоге (Р).
Могут находить значение выражения рациональным
способом, применяя законы действий, проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге;
умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно, развернуто обосновывать суждения (П)

90

Законы  умножения рациональных чисел

1

 

 

Комбинированный

 Умеют  выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Договариваются о совместной деятельности
приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Учитывают  разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Адекватно оценивают правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную
трудность и собственные возможности её решения; создают, применяют и преобразовывают

знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач.

91

Законы сложения и умножения

1

 

 

Частично-поисковый

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей



учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

92

Контрольная работа №4 по теме «Действия с рациональными числами»

1

 

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

93

Анализ контрольной работы. Смешанные дроби произвольного знака

1

 

 

Проблемное изложение

Имеют представление о правильной и неправильной дроби; умеют проводить самооценку собственных действий (Р).
Знают правило перевода неправильной дроби в смешанное число и наоборот; могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход; умеют развернуто обосновывать суждения (П)

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности

Ориентируются на разнообразие способов решения задач. Исследуют  несложные практические задачи.

Отображают в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий при сотрудничестве

Умеют самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Различают способ и результат действия.

94

Смешанные дроби произвольного знака

1

 

 

Комбинированный

95

Сложение смешанных дробей произвольного знака.

1

 

 

Частично-поисковый

Могут упрощать выражение, раскрывая скобки, вычислять, предварительно указав порядок действия, подбирать аргументы, со-ответствующие решению, участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ (П). Умеют свободно вычислять степень дроби, указывая основание и показатель степени, находить значения сложных выражений, аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их (ТВ)

Объясняют  самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку и самооценку результатов учебной деятельности

Передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Умеют понимать точку зрения другого

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуще-ствления

96

Умножение  смешанных дробей произвольного знака.

1

 

 

Учебный практикум

Выполняют действия умножения и деления дробей; могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П).
Свободно находят значение выражения рациональным способом, применяя законы действий, вычисляют степень дроби; умеют объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, развернуто обосновывать суждения (ТВ)

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности

Передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).

97

Доказательство неравенств со смешанными дробями.

1

 

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Имеют представление о положительной и отрицательной полуоси, о начале отсчета, о единичном отрезке, воспроизводить про-слушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы для объяснения решения, участвовать в диалоге (Р).
Знают правило нахождения расстояния между точками координатной оси, изображения точки на координатной оси с заданным единичным отрезком; могут записывать координаты точек на координатной прямой, проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, приводить примеры, выделять и записывать главное, приводить примеры (П)

Умеют обобщать и систематизировать знания по теме

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Аргументируют  свою точку зрения

Умеют самостоятельно контролировать своё время и управлять им

98

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

 

 

Комбинированный

Выполняют  работы по предъявленному алгоритму;
- осуществляют поиск необходимой информации
для выполнения проблемных заданий с использован
ием учебной литературы.

Устанавливают причинно-следственные связи.
Владеют общим приемом решения задач.

Оказывают  в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь

Осуществляют  итоговый и пошаговый контроль по результату

99

Координаты середины отрезка.

1

 

 

Комбинированный

Оказывают  в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь

Осуществляют  итоговый и пошаговый контроль по результату

100

Среднее арифметическое чисел

1

 

 

Частично-поисковый

Умеют находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют
положительное отношение к урокам математики, дают


оценку своей учебной деятельности

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.  Создают  и


преобразовывают  модели и схемы для решения задач

Учитывают  разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Ч

Отображают  в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

101

Уравнения

1

 

 

Исследовательский

Могут решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражение левой части уравнения; умеют формулировать полученные результаты (П). Могут решать сложные уравнения, использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, оформлять работу (ТВ) Имеют представление о математической модели, о составлении математической модели, об этапах решения задачи; могут найти и устранить причины возникших трудностей; умеют составлять текст научного стиля (Р). Знают, как составить математическую модель реальной ситуации; участвуют в диалоге, понимают точку зрения собеседника, под-бирают аргументы для ответа на поставленный вопрос, составляют конспект, приводят примеры (П)

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

102

Решение уравнений с неизвестными слагаемыми

1

 

 

Изучение нового материала

Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Понимают  смысл поставленной задачи на выполнение свойств делимости чисел.

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Оценивают пра-вильность выпол-нения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Умеют составлять конспект

103

Решение уравнений с неизвестными уменьшаемым и вычитаемым

1

 

 

Изучение нового материала

104

Решение уравнений с неизвестным множителем

1

 

 

Комбинированный

Умеют  контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Владеют общим приемом решения
задач, используя признаки делимости.

Договариваются о совместной деятельности,
приходят к общему решению,
в том числе в ситуации столкновения
интересов

Составляют план действий;
Предвидят возможность получения конкретного результата при решении задач.
Выполняют работы по предъявленному алгоритму.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

105-108

Решение задач с помощью уравнений

4

 

 

Комбинированный

 Осуществляют  самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
Уважительно относятся  к иному мнению при ведении диалога;
Оказывают  в сотрудничестве взаимопомощь.

109

Контрольная работа №5по теме «Уравнения»

1

 

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Демонстрируют умения складывать, вычитать, умножать и делить дроби, находить значения выражений рациональным способом, применяя законы действий, расширять и обобщать сведения о решении уравнений и задач на составление уравнений; умеют формулировать полученные результаты (П). Могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения задач на составление уравнений; умеют изображать точки на координатной оси с заданным единичным от-резком, определять расстояние между точками, находить среднее арифметическое чисел

110

Анализ контрольной работы.Буквенные выражения

1

 

 

Урок комплексного применения новых знаний.

Могут объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П).

Умеют  контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Оценивают пра-вильность выпол-нения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Умеют составлять конспект

111

Применение буквенных выражений для записи формул

1

 

 

Комбинированный

 

Задают вопросы с целью получения нужной информации;
Учитывают  мнение партёра, аргументировано критикуют  допущенные ошибки

Делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации

112

Решение задач с буквенными значениями

1

 

 

Учебный практикум

Умеют решать логические и занимательные задачи с числовыми и буквенными выражениями; могут аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их (ТВ).

Осуществляют взаимопроверку;
Осуждают  совместное решение (предлагают варианты, сравниватют способы вычисления или решения задачи), объединяют  полученные результаты; сопоставляют  результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами.

Строят  логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

113-114

Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой

2

 

 

Комбинированный

Умеют строить фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой. Видеть данную симметрия в действительности.

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Различают способ и результат действия.

115-117

Занимательные задачи.

3

 

 

Изучение нового материала  Частично-поисковый

Умеют решать олимпиадные задачи и задачи повышенного уровня с числовыми и буквенными выражениями; могут собрать материал для сообщения по заданной теме, выделить и записать главное, привести примеры (И)

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности

Проводят сравнение и классификацию по заданным критериям.

Учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.

Десятичные дроби( 40 часов)

118-119

Понятие положительной десятичной дроби

2

 

 

Комбинированный
Учебный практикум

Знают правило чтения и записи обыкновенных и смешанных дробей в виде десятичных дробей; умеют определять старший разряд десятичной дроби; могут рассуждать, обобщать, аргументированно отвечать на вопросы собеседников, вести диалог (П).
Умеют записывать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей, воспринимать устную речь, составлять конспект, вычленять главное; могут работать с координатным лучом, воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (ТВ)

Выполняют  работы по предъявленному алгоритму;
- осуществляют поиск необходимой информации
для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Учатся работать по алгоритму.

Контролируют действия партнера.

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

120-121

Сравнение положительных десятичных дробей с разной целой частью

2

 

 

Комбинированный
Учебный практикум

Могут сравнивать десятичные дроби, классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы собеседников (П). Умеют расставлять десятичные дроби в порядке возрастания и убывания, записывать величины с помощью десятичных дробей и сравнивать их, адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно
¬смысловой анализ текста, приводить примеры (ТВ)

Чувствуют  ответственность за выполнение своей части работы при работе в группе.
Умеют  признавать собственные ошибки.
Проводят самооценку.
Сопоставляют результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Используют поиск необходимой ин-формации для вы
полнения учебных заданий с исполь-зованием учебной литературы.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации
различных позиций в сотрудничестве

Учитывают правило в планировании и
контроле способа решения.

122-125

Сложение и вычитание десятичных дробей разных разрядов

4

 

 

Поисковый Учебный практикум  Комбинированный  

Умеют складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и соче-тательный законы при вычислениях; могут уча-ствовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П). Складывают и вычитают десятичные дроби в устном счете, используя переместительный и сочетательный законы

Выполняют  работы по предъявленному алгоритму;
- осуществляют поиск необходимой информации
для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Учатся работать по алгоритму.

Контролируют действия партнера.

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

126-127

Перенос запятой в положительной десятичной дроби вправо

2

 

 

Изучение нового материала
Учебный практикум

Умеют умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т. д.; могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность, составлять наборы карточек с заданиями (П).

Задают  вопросы с целью получения нужной информации;
Учитывают мнение партёра, аргументировано критикуют допущенные ошибки

Передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Используют приёмы решения задач;
Моделируют условие, строят логическую цепочку рассуждений;
осуществляют контроль; адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей.

128-131

Умножение положительных десятичных дробей

4

 

 

Изучение нового материалаКомбинированный
Частично-поисковый

Знают правило умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении; используют для решения познавательных задач справочную литературу (П).
Умеют умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (ТВ)

132-135

Деление положительных десятичных дробей

4

 

 

Поисковый Учебный практикум  Комбинированный  

Знают правило деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении; используют для решения познавательных задач справочную литературу (П).
Умеют делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; способны участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (ТВ)

Выполняют  работы по предъявленному алгоритму;
- осуществляют поиск необходимой информации
для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Аргументируют  свою точку зрения

Умеют самостоятельно контролировать своё время и управлять им

136

Контрольная работа №6 по теме «Действия с десятичными дробями»

1

 

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Демонстрируют теоретические и практические знания об умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей, решают примеры на все арифметические действия и задачи на степени(П).

Умеют обобщать и систематизировать знания по теме

Формулирование познавательной цели.

 

 

137

Анализ контрольной работы. Десятичные дроби и проценты

1

 

 

Комбинированный

Имеют представление о понятии процента как сотой части числа; умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р). Знают, как находить процент от числа по определению; могут самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно (П)

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности

Владеют общим приемом решения задач.

Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её дости-жения.

138-140

Десятичные дроби и проценты

3

 

 

Комбинированный

Структурируют тексты, включая умение выделять главное и второстепенное

Умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

141-142

Сложные задачи на проценты

2

 

 

Учебный практикум

Проводят  мини – исследование, анализируют полученные результаты

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Участвуют  в диалоге.
Умеют использовать различные приёмы для решения задач.
Выборают  наиболее рациональный способ решения.

143-144

Десятичные дроби произвольного знака

2

 

 

Комбинированный
Учебный практикум

Могут записать в виде выражения условие текстовой задачи и найти значение этого выражения в виде суммы, разности, произведения и частного чисел с разными знаками, работать по заданному алгоритму, выделять и записывать главное (П).
Могут решать уравнения и выражения, используя сложение и вычитание чисел с разными знаками, аргументированно отвечать на вопросы собеседников; умеют формулировать полученные результаты (ТВ)

Выполняют  работы по предъявленному алгоритму;
- осуществляют поиск необходимой информации
для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её

Участвуют в диалоге.
Умеют использовать различные приёмы для решения задач;
Выбирают  наиболее рациональный способа решения.

145-147

Приближение десятичных дробей

3

 

 

Поисковый Учебный практикум  Комбинированный  

Знают правила приближенного сложения, вычитания, умножения и деления двух чисел, определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки; воспринимают устную речь, участвуют в диалоге, понимают точку
зрения собеседника,
подбирают аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводят примеры (Р).
Умеют использовать прикидку для проверки любых вычислений и решений уравнений, аргументированно отвечать на поставленные во-просы, осмысливать ошибки и устранять их, проводить самооценку собственных действий

148-150

Примеры на приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

3

 

 

Поисковый Учебный практикум  Комбинированный  

Выполняют  работы по предъявленному алгоритму;
- осуществляют поиск необходимой информации
для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации раз-личных позиций в сотрудничестве

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

151

Контрольная работа № 7по теме «Дроби и проценты»

1

 

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Демонстрируют умения расширять и обобщать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с обыкновенными дробями разного знака; умеют составлять текст научного стиля (П).

Умеют обобщать и систематизировать знания по теме

152

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи.

1

 

 

Изучение нового материала

Могут объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П).

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

153-155

Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой

3

 

 

Урок практикум  Комбинированный

Умеют решать логические и занимательные задачи на проценты; могут аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их (ТВ). Решают олимпиадные задачи и задачи повышенного уровня на проценты; могут собрать материал для сообщения по заданной теме, выделить и записать главное, привести примеры (И)

Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область

Владеют устной и письменной речью

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

156-157

Занимательные задачи.

2

 

 

Изучение нового материала

Делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Записывают выводы в виде правил «если..., то ...».

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её дости-жения.

Обыкновенные и десятичные дроби (29 часов)

158-159

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

2

 

 

Изучение нового материала Урок применения знаний и умений

Знают различные способы разложения обыкновенной дроби в десятичную, правило записи десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот; могут воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры (П)

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Отображают в речи содержание совершаемых действий

Осуществляют взаимный контроль и оказывают  в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

160-161

Бесконечные периодические десятичные дроби

2

 

 

Изучение нового материала

Знают понятия конечной и бесконечной десятичной дроби; используют для решения познавательных задач справочную литерату-ру; умеют формулировать полученные результаты (11).
Могут записывать число в виде периодической дроби, называя ее период, раскладывать обыкновенную дробь в периодическую; умеют работать с учебником, отбирать и структури-ровать материал, находить и использовать информацию (ТВ)

Строят речевое высказывание в устной и пись-менной форме.

Ведут совместный поиск решений.
Работают в группе — устанавливают рабочие отношения.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

162-163

Непериодические бесконечные десятичные дроби

2

 

 

Комбинированный

Знают понятия бесконечной непериодической десятичной дроби, рациональных, иррацио-нальных и действительных чисел: умеют развернуто обосновывать суждения, проводить самооценку собственных действий (П).
Могут формулировать понятия рационального, иррационального и действительного числа, приводить примеры, записывать числа, принадлежащие множествам; умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (ТВ)

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности

Отображают в речи содержание совершаемых действий

Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Оценивают
правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

164-165

Действительные числа

2

 

 

Комбинированный
Учебный практикум

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Работают в группе — устанавливают рабочие отношения

Адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы

166-168

Длина отрезка

3

 

 

Комбинированный
Учебный практикум

Знают, как обозначать и строить отрезки, делить на равные части; умеют изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки, оформлять задачи с построениями, работать с чертежными инструментами (П).

 Осуществляют  самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
Уважительно относятся  к иному мнению при ведении диалога;
Оказывают  в сотрудничестве взаимопомощь.

Отображают в речи содержание совершаемых действий

Ведут совместный поиск решений

169-170

Длина окружности

2

 

 

Комбинированный
Учебный практикум

Имеют представление об окружности, длине окружности, диаметре, площади круга; умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (Р).
Могут записывать формулу для вычисления длины окружности и площади круга, вычислять длину окружности и площадь круга, выполнять построение окружности заданного радиуса, самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (П)

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

171

Площадь круга

1

 

 

Изучение нового материала

Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
ответственного отношения  к учению; умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с обыкновенными дробями.

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.  Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

172-174

Координатная ось

3

 

 

Урок практикум  Комбинированный

Умеют записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны (П).
Умеют определять принадлежность точки тому или иному месту координатной плоскости, не выполняя построений, определять значение ординаты по формуле, решать шифровки и логические задачи (ТВ)

175-177

Понятие декартовой системы координат на плоскости

3

 

 

Урок практикум  Комбинированный

Составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

178-180

Столбчатые диаграммы и графики

3

 

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Могут строить столбчатую диаграмму, читать график зависимости величины; умеют объяснить изученные положения на самостоя-тельно подобранных конкретных примерах (П). Могут проводить анализ построенных диаграмм на реальные ситуации; умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа, находить и использовать информацию (ТВ)

Умеют обобщать и систематизировать знания по теме

Проводят сравнение и классификацию по заданным критериям

Аргументируют  свою точку зрения

Умеют самостоятельно контролировать своё время и управлять им

181

Контрольная работа № 7по теме «Десятичные и обыкновенные дроби»

1

 

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Демонстрируют теоретические и практические знания по пройденной теме; могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П).
Свободно применяют знания и умения по пройденной теме; умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (ТВ)

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

Отображают в речи содержание совершаемых действий

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

 Выполняют контроль и оценку деятельности.
Выполняют  работы по предъявленному алгоритму.


Умеют сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Ставят вопросы, обращаются за помощью.
Предлагают помощь и сотрудничество.

182

Анализ контрольной работы. Задачи на составление и разрезание фигур

1

 

 

Урок применения знаний и умений

Могут объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П).
Могут планировать и осуществлять алгорит
мическую деятельность, выполнять заданные
и конструировать новые алгоритмы (ТВ)

Отображают в речи содержание совершаемых действий

Аргументируют  свою точку зрения

183

Задачи на составление и разрезание фигур

1

 

 

Учебный практикум

Умеют решать логические и занимательные задачи на разрезание фигур; могут аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их (ТВ). Умеют решать олимпиадные задачи

и задачи повышенного уровня на разрезание фигур; могут собрать материал для сообщения по заданной теме, выделить и записать главное, привести примеры (И)

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Контролируют действия партнера.  Договариваются о совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

184-186

Занимательные задачи.

3

 

 

Комбинированный

Повторение (14 часов)

187-188

Прямая и обратная пропорциональность

2

 

 

Комбинированный

 

 

Синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты.

Определение  цели, функций участников, способов взаимодействия

Применяют установленные правила в планировании способа решения.
Используют  речь для регуляции своего действия.
Адекватно воспринимают предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Анализируют  и осмысливают текст задачи.
Строят  логические рассуждения, умозаключения  и выводы.

189-190

Задачи на проценты

2

 

 

Комбинированный

 

 

 

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

191-192

Рациональные числа

2

 

 

Комбинированный

 

 

Построение логической цепи рассуждений

Осуществляют взаимный контроль и оказывают  в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

193-195

Десятичные дроби

3

 

 

Урок применения знаний и умений

 

 

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

196-198

Обыкновенные и десятичные дроби

3

 

 

Урок применения знаний и умений

 

 

Создают  и преобразовывают модели и схемы для решения задач

Устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Различают способ и результат действия.

199

Итоговая контрольная работа №9

1

 

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

 

 

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Аргументируют  свою точку зрения

Умеют самостоятельно контролировать своё время и управлять им

200

Анализ контрольной работы

1

 

 

 

 

 

Абстрагируют условия задачи в математическую модель. Осуществляют  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Определение  цели, функций участников, способов взаимодействия

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Дополнительные главы

201

Расшифровка записей.

1

 

 

Комбинированный

 

 

Строят монологическое контекстное высказывание

Договариваются  о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Самостоятельно выделяют  и формулируют познавательную цель.
Применяют правила и умеют пользоваться инструкциями.
Задают  вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Определяют  цели, функции, участников, способы взаимодействия.

202

Числовые ребусы.

1

 

 

Комбинированный

Делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

203

Числа великаны и числа малютки.

1

 

 

Комбинированный

Отображают в речи содержание совершаемых действий

204

Логические задачи

1

 

 

Комбинированный

 

 

Передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Умение  выражать полно и точно свои мысли.

Участвуют  в диалоге, рождении идеи, которая позволит решить проблемную задачу.
Строят  логическую цепочку рассуждений.
Критически оценивают полученный ответ.
Умеют применять знания в изменённых, нестандартных ситуациях.

205

Применение графов к решению задач

1

 

 

Практикум

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

206

Переливания.

1

 

 

Комбинированный

 

 

Делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Определение  цели, функций участников, способов взаимодействия

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществле

ния.

207

 Взвешивания.

1

 

 

Комбинированный

Строят  логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

208

Равносоставленные фигуры.

1

 

 

Комбинированный

Отображают в речи содержание совершаемых действий

209

Геометрические задачи на разрезание.

1

 

 

Изучение нового материала

 

 

Устанавливают причинно-следственные связи, комбинируют известные алгоритмы

Умеют  выражать полно и точно свои мысли.

Оценивают необходимость изучаемого материала

210

Игры с пентамино

1

 

 

Урок комплексного применения знаний.

 

 

Адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение

Ведут совместный поиск решений

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

рабочие программы 5-7 класс к учебнику Никольского

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом а...

Рабочая программа "Алгебра 8 класс" по учебнику Никольского С.М., Потапова М.К и др.

Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана:в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования  (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и допо...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...

Рабочие программы по алгебре 7-9. Учебник Никольский и Атанасян.

Аннотация к рабочей программе по алгебре для 7-9 классов по учебнику С.М.Никольского.Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7-9 классов составлена с учетом следующих нор...