Анализ работы школьного МО естественно - математического цикла за 2017 - 2018 учебный год
материал по математике на тему

Кокунова Вера Михайловна

В анализе отражены результаты методической работы МО, результаты ВПР, успеваемость и качество знаний учащихся по предметам естественно - математического цикла.. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_za_2017-2018g.docx93.31 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО естественно – математического цикла

за 2017 – 2018 учебный год

  1. В состав МО входит 3 учителя:

          - образование: высшее – 3 учителя

          - стаж работы: до 20 лет – 1,

                                    до 30 лет – 0,

                                    свыше 30 лет – 2

          - возраст: до 30 лет – 1,

                           до 40 лет – 0,

                           свыше 50 лет – 2

          - квалификационная категория: 1 категория – 2                                          

          - повышение квалификации:

Афанасьева В.И.  

«Проектирование учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС по учебным дисциплинам математического цикла» 36 часов, Бийский филиал АКИПКРО 5.02-9.02.18

«Формирование умений моделировать объекты и процессы при обучении информатики» 36 ч, КГБУ ДПО АКИПКРО г. Барнаул 16.03 – 09.04.18

«Проектирование учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС по учебным дисциплинам естественнонаучного цикла» 36 часов, Бийский филиал АКИПКРО 9.04.18- 13.04.18

Серебряков Е. Д.        Финансовая грамотность (краевые курсы)

    - награды -  нет

    - участие в конкурсах профессионального мастерства – 1

Серебряков Е.Д. Муниципальный конкурс по биологии «УЧУ и УЧУСЬ» (участие)

      - аттестация учителей: в прошедшем учебном году прошла аттестацию учитель математики Кокунова В.М. которой была присвоена I квалификационная категория.

Каких - либо затруднений в работе педагоги не испытывают.

  1. Образовательный процесс по предметам естественно – математического цикла полностью обеспечен учебными и методическими пособиями, которые соответствуют базовому уровню.

У учащихся 9 класса был один элективный курс по математике «Модуль».

  1. В этом учебном году МО продолжило работу над темой: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС».

Основная цель работы: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.

В течении года было проведено 5 заседаний. На этих заседаниях рассматривались вопросы учебной, методической и внеклассной работы по предметам цикла, вопросы по подготовке учащихся 9 класса к итоговой аттестации по математике, информатике, подготовка и проведение ВПР по математике в 5, 6 классе и по каждому вопросу были приняты соответствующие решения.

  1. 1. Анализ работы МО и учебной работы. Задачи на новый учебный год.

          2. Корректировка и утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год. Ответственная: Кокунова В.М.

           3. Знакомство с нормативно-правовыми документами по обучению предметам естественно-математического цикла в школе. Ответственная: Кокунова В.М.

           4. Рабочие программы и тематическое планирование учебного материала на год. Ответственные: учителя-предметники.

           5. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предметам естественно-математического цикла. Утверждение скорректированных программ. Ответственные: учителя-предметники.

          6. Подтверждение тем по самообразованию. Ответственные: учителя-предметники.

           7.Проведение декадника биологии и экологии и анализ. Ответственный Серебряков Е.Д.

          8. Оформление в кабинетах наглядных материалов по подготовке к ОГЭ в 9 классе.

  1. Тема: «Организация подготовки к ОГЭ, КПР и предметным олимпиадам»»

План заседания:

1.Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ.

2.Подготовка к предметным олимпиадам в 5-9 классах. Подготовка обучающихся к районным олимпиадам. Ответственные учителя-предметники.

3.Планирование проведения декадника математики «Математика – нескучная наука». Ответственная: Кокунова В.М.

4. Подготовка учащихся к КПР по математике в 6 классе и по физике в 9 классе. Ответственные учителя-предметники.

       III. Тема: «Итоги успеваемости за первое полугодие, анализ результатов».

             План заседания:

1.Итоги успеваемости обучающихся по предметам естественно-математического цикла в I полугодии. Ответственная: Кокунова В.М

2.Анализ проведённых школьных олимпиад по предметам естественно-математического цикла. Ответственная: Кокунова В.М

3. Проведение школьных репетиционных экзаменов по математике в форме ОГЭ 9 класс. Ответственная: Кокунова В.М.

       IV. Тема: «Подготовка и проведение ВПР по математике, биологии в 5, 6 классе».

План заседания:

1. Подведение итогов проведения предметных декад.

2.Утверждение планов индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися.       Ответственные: учителя-предметники.

3. Результаты проведения пробных экзаменов в 9 классе.

4. Проведение декадника физики и анализ.

5. Проведение школьных репетиционных экзаменов в форме ОГЭ 9 класс

6. Муниципальный этап олимпиады по математике в 5- 9 классах.

7. Подготовка учащихся к ВПР по математике, биологии.

       V. Тема: «Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы по математике. Результаты работы МО за 2017 - 2018 учебный год. Задачи на 2018 - 2019 учебный год».

План заседания:

1. Итоги работы МО за 2017 - 2018 учебный год. Задачи на 2018 - 2019 учебный год. Ответственная: Кокунова В.М

2. Итоги учебной работы по предметам естественно-математического цикла за год.

3. Итоги и анализ результатов ВПР по математике, биологии.

3. Итоги самообразования учителей. Составление плана самообразования на 2018 - 2019 учебный год.

4. Знакомство с нормативно – правовой базой по итоговой аттестации.

5. Проверка хода подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ

  В рамках перехода на ФГОС ООО в 5, 6, 7 классе была проведена комплексная работа по математике и естествознанию по сформированности УУД.

По результатам оценки индивидуальных достижений учащихся по комплексной работе для оценки сформированности учащимися 5,6,7 – го класса метапредметных результатов (смыслового чтения и умений работать с информацией) большинство учащиеся классов (83%) достигли базового уровня освоения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению.

Результаты ВПР

5 класс:

Математика

Дата проведения

19.04.2018

Преподающий учитель

Афанасьева В.И.

Количество участников работы

8

ФИО отсутствующих и причины

Шаранкова Варвара

Качество знаний, %

37

Успеваемость, %

100%

Средний балл[1]

3,5

Средний тестовый балл

9,9

ФИО, получивших «2»

_

ФИО, получивших «3»

Кабаков А., Кравчук А., Пивоварова Д., Федотов С., Якушенко Д.

ФИО, получивших «4»

Куликов К., Панькова К.

ФИО, получивших «5»

Шишманцев Илья

  1. Типичные ошибки, задания, в которых было допущено больше всего ошибок

ошибки вычислительного характера - №9

задача на движение - №6

задача практического содержания - №7

  1. Причины, приведшие к получению низких оценок («2», «3»)

-низкий уровень логического мышления у ряда обучающихся;

- низкий уровень пространственного представления

- слабо развиты вычислительные навыки

  1. Причины, приведшие к получению высоких оценок («4», «5»)

- у ряда обучающихся, получивших высокие оценки, развито логическое мышление; умение извлекать информацию из условия задачи, анализировать и синтезировать; хорошо развиты вычислительные навыки; на протяжении всего периода обучения прослеживается ответственность за свою учебу

  1. Пути корректировки выявленных проблем

Дополнительные занятия, индивидуальные консультации, работа над ошибками, сдача зачетов

Биология: успеваемость – 100%, качество знаний – 77,78%

 6 класс:

Математика   

Дата проведения

18.04.2018

Преподающий учитель

Кокунова В.М.

Количество участников работы

7

ФИО отсутствующих и причины

__

Качество знаний, %

29%

Успеваемость, %

100%

Средний балл[2]

3,3

Средний тестовый балл

4,2

ФИО, получивших «2»

_

ФИО, получивших «3»

Бойко И, Больнова Н, Данилова С, Лыков А, Политов Э

ФИО, получивших «4»

Логачев Н, Силантьев С

ФИО, получивших «5»

_

  1. Типичные ошибки, задания, в которых было допущено больше всего ошибок

№3 – не могли составить уравнение, №11, 13 – не приступили к выполнению, №7 – при раскрытии скобок, №9 – ошибки вычислительного характера

  1. Причины, приведшие к получению низких оценок («2», «3»)

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в ВПР можно выделить наиболее важные из них, такие как:

-низкий уровень образного и логического мышления у ряда обучающихся;

- устанавливать зависимость между величинами, представленными в заданиях;

- работать с информацией (анализировать, сравнивать и обобщать).

  1. Причины, приведшие к получению высоких оценок («4», «5»)

Дополнительные занятия при подготовке к ВПР

  1. Пути корректировки выявленных проблем

Дополнительные занятия, индивидуальные консультации.

Биология: успеваемость – 100%, качество знаний – 85,71%

География: успеваемость – 100%, качество знаний – 42,86%  

     

Рассмотрели Федеральный перечень учебников, выбрали соответствуюшие издания.

Математика – 5, авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, изд. «Вентана – Граф», 2016 - 2017г.

Математика – 6, авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, изд. «Вентана – Граф», 2016 - 2017г.

Макарычев Ю.Н. Алгебра.  7, 8 класс изд. М: «Просвещение», 2016 – 2017г

Погорелов А.В. Геометрия 7 – 9 классы изд. М: «Просвещение», 2016 – 2017г

Перышкин А.В. Физика 7,8 класс изд. «Дрофа», 2017 – 21018г

Габрилеян О.С. Химия 8 класс изд. «Дрофа», 2017 – 21018г

Босова Л.Л. Информатика 8 класс изд. Бином 2017 – 2018г

Биология.5 класс «Вентана-граф» Т.С. Сухова, В.И. Строганов,

Биология.6 класс «Вентана-граф» Т.С. Сухова, Т.А. Дмитриева,

Биология 7 класс «Мнемозина» Д.И. Трайтак, С.В. Суматохин

Биология 8 класс Изд-во: Beнтана-Граф, 2017г А.А. Каменский, Н.Ю. Сарычева, Т.С. Сухова 

География введение в географию 5 класс «Русское слово» Е.М. Домогацких,

География 6 класс «Русское слово» Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский

География 7 класс «Русское слово» Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский

География 8 класс «Русское слово»  Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский

Члены МО в течении года работали по следующим темам самообразования» Афанасьева В.И. – «Развитие основы физического мышления через решение задач»

Серебряков Е.Д. «Формирование экологической культуры учащихся на уроках и внеклассной деятельности по биологии в условиях введения ФГОС ООО»

Кокунова В.М. «Применение ИКТ на уроках математики как средство повышения качества образования»  

Отче по теме самообразования:

Афанасьева В.И. – открытое внеклассное мероприятие по физике «Своя игра»

Цель: развитие познавательного интереса к предмету.

В ходе мероприятия учащиеся узнали много нового и интересного о физических явления, которые окружают человека в повседневной жизни.

Кокунова В.М.  – открытое внеклассное мероприятие «ОХ, уж эта математика!» среди учащихся 5 – 9 класса.

Внеклассное мероприятие «ОХ, уж эта математика!» разработано для учащихся 5 - 9 классов.

Цели мероприятия:

1.        Повышение познавательного интереса к предмету математики.

2.        Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.

3.        Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.

4.        Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

   К мероприятию подготовлена слайдовая презентация, которая обеспечивает эффект наглядности, помогает учащимся при восприятии задачи, т.к. в работу включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы.

   В разработке имеется подробное описание хода игры, расписаны содержание задач с ответами. Продуманы формы работы с учащимися: групповая поэтому во время поиска решения задач командами, остальные учащиеся - это не пассивные наблюдатели, а активные участники при решении логических задач и задач на смекалку и сообразительность. Работая в группах-командах, учащиеся должны не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся и их речи.

   Задачи подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.

  Каждая команда перед игрой выбирает название своей команды и девиз, проявляя при этом творческую смекалку и чувство юмора.

Все члены МО систематически посещают районные семинары, стажерские практики, вебинары и принимают участие в работе РМО.

  1. В течении года проходили предметные декадники:

  • Математика – отв. Кокунова В.М. провела следующие мероприятия:
  1. Устный журнал “Веселый тест”
  2. Школьный этап Всероссийской олимпиады по математике
  3. Краевые проверочные работы в 5, 6, 7 классе
  4. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по математике
  5. “Час веселой математики”
  6. “Математическая разминка”
  7. Внеклассное мероприятие “ОХ, уж эта математика!”

Цель: привитие интереса к предмету математика

  • Физика – отв. Афанасьева В.И. 

Провела декадник по физике, включающий мероприятия:

  1. Районная олимпиада по физике (7 кл),  
  2. Конкурс роликов о космосе (7-9кл),
  3. Интеллектуальная игра по физике «Своя игра»  

Цель: развитие познавательного интереса в ходе изучения физики.

  • Биология – отв. Серебряков Е.Д. не проводил декадник.

Учителя – предметники Афанасьева В.И., Серебряков Е.Д., Кокунова В.М активно используют в своей работе элементы современных технологий таких как: ИКТ, системно – деятельностного подхода в обучении, здоровьесберегающих технологий, коммуникативных технологий, проблемного и личностно – ориентированного обучения.

Кокунова В.М. в рамках аттестации провела открытый урок по алгебре в 7 классе на тему «Вычисление значений функции по формуле» с использованием электронной презентации.  

В течении года учителя активно использовали в своей работе интерактивные доски в кабинетах физики и биологии, ноутбук и МФУ в кабинете математики, ресурсы Интернет при проведении уроков и внеклассных мероприятий.

Работа по подготовке к ОГЭ по математики:

  • Оформлен уголок по подготовке к ОГЭ учащихся 9 класса в кабинете математики.
  • Организована информационная работа в форме инструктажа учащихся:

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков.

  • Проведение занятий по тренировки заполнения бланков.
  • Систематическое проведение тренировочных экзаменов в форме ОГЭ.
  • Организованы классные консультации (четверг в 15.00), групповых (понедельник в 15.00), индивидуальные (по мере необходимости).  

Экзамен в новой форме ОГЭ 9 класс результат:

5.  Результаты административных контрольных работ: не было            

6. Качество знаний и успеваемости по предметам естественно – математического цикла:

за 2015 – 2016 учебный год

 

за 2016 – 2017 учебный год.

                                     

 

За 2017 – 2018 учебный год

Из диаграммы видно, существенных различий в качестве знаний по биологии и географии за последние три года нет.

По информатике, физике математике и химии в этом учебном году произошло понижение процента качества знаний. Причины:

-   снижение творческой активности учащихся;

-   низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться;

-  самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу;

- бесконтрольность детей в семье, влияние социальных, экономических факторов;

- ухудшение состояния здоровья за время обучения в школе.

Чтобы повысить качество знаний нужно:

1. Систематически выявлять уровень знаний, умений и навыков учащихся. Проводить своевременную коррекционную работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

2. При дальнейшем обучении необходимо планировать уроки восстановления базовых знаний, включая разноуровневую технологию обучения, сопутствующего повторения курса 5–6 классов, 7 - 9 классов.

3. Включать в учебный процесс формы работы по восстановлению культуры устного счета. Одним из важных требований в практической части методики обучения навыкам счета считается полное исключение использования калькуляторов на уроках.

7. Результаты школьной и районной олимпиады по предметам:

 Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап)

математика всего – 23;    

5 класс результат – 7(победитель Шишманцев И)

6 класс – 6 (нет результата);

7 класс – 6 (победитель Кульпин Н)

8 класс – 4 (лучший результат Лазарева А, Клевакин С)

–   физика всего – 11 (победители Кульпин Н – 7 кл, Клевакин С – 8 кл.)

Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный этап): 

Название конкурса (олимпиады),место проведения

Количество участников

Количество победителей (Ф.И. ребёнка, класс)

Количество призёров (Ф.И. ребёнка, класс)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Районный этап ВОШ по химии

по физике

по информатике

1.(Клевакин А. 8кл)

1.(Кульпин Н. 7кл)

1.(Кульпин Н. 7кл)

-

-

-

-

1.(Кульпин Н.- 2 место)

-

по математике

1.Шишманцев И (5 кл)

1.Кульпин Н (7 кл)

-

-

-

-

Дистанционная олимпиада «Кто готов к ГИА»

«Математический марафон»

3

(Лазарева А, Перова В, КлевакинС 8 кл)

3

(Веснин В, Кульпин Н, Саночкина К 7 кл)

-

-

-

-

Игра по физике 8кл

Малые Ползуновские чтения

1

2

1 (Клевакин А. 8кл)

1 (Веснин В. 7кл)

Название конкурса (олимпиады),

место проведения

Количество участников

Количество победителей

(Ф.И. ребёнка, класс)

Количество призёров

(Ф.И. ребёнка, класс)

ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Серебряков Евгений Дмитриевич

Всероссийская олимпиада по биологии (школьный этап)

8

Саночкина Кристина 7 класс

Шпилька Виктория 9 класс.

Кульпин Никита 7 класс

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Серебряков Евгений Дмитриевич

Районная олимпиада по биологии

4

-

Саночкина Кристина 7 класс 3 место

Региональные конкурсы: участие не принимали.

8. Цели и задачи поставленные в 2017 – 2018 учебном году были достигнуты. Одним из недостатков в работе МО является низкая активность учителей в принятии участия в различных профессиональных конкурсах.

В будущем учебном году МО будет работать над следующими задачами:

  1. Начать работу по созданию программ по предметам естественно – математического цикла, соответствующими образовательным стандартам второго поколения ООО.
  2. Формировать положительную мотивацию к обучению, повышать интерес к предметам цикла и качество образования через применение передовых педагогических технологий.
  3. Внедрять в образовательный процесс современные информационно – коммуникативные технологии, современное оборудование с учетом выбранной темы самообразования.

                                                                                                                            Руководитель МО Кокунова В.М.

                                                             

         



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2017-2018 учебный год

Задачи ШМО учителей математики  на 2017/2018 учебный год. 1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математики, информатики и физики, химии и биологи...

План работы творческой группы естественно-математического цикла на 2017-2018 учебный год

Методическая тема «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС»...

План работы методического объединения естественно-математического цикла на 2017/ 2018 учебный год

План работы методического объединения естественно-математического цикла на 2017/ 2018 учебный год...

План работы МО учителей естественно-математического цикла на 2017-2018 учебный год

Цель: Повышение качества образования через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства....

Результаты школьных олимпиад по предметам естественно-математического цикла за 2017-2018 учебный год

Представляю вашему вниманию мониторинг результатов работ участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году по предметам естественно-математического цикла....

Анализ работы ШМО учителей естественно-математического цикла 2016-2017 учебного года

Руководитель ШМО естественно-математического цикла Семёнова Е.Л. предоставила мне анализ работы нашего цикла, в которой отражена и моя работа....