Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (5 часов в неделю, всего 170 часов)
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему
Планирование составлено на основе рабочей программы по математике 5-6 учителя математики МБОУ лицея № 90 Потаповой Е.М., утвержденной решением педсовета протокол №11 от 31 августа 2017 года.
Учебник: Мерзляк А.Г. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. М.: Вентана-Граф, 2017.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_mat_5_merzlyak_170_chasov.doc | 326.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Математика 5 «Г» класс (5 часов в неделю, всего 170 часов), 2017-2018 учебный год
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||
план | факт | ||||||
Глава 1.Натуральные числа | 20 | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа. | |||||
1.Десятичная система счисления | 5 | ||||||
1 | Ряд натуральных чисел | 1 | |||||
2 | Ряд натуральных чисел | 1 | |||||
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | |||||
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | |||||
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | |||||
2. Геометрические фигуры | 7 | ||||||
6 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | |||||
7 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | |||||
8 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | |||||
9 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | |||||
10 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | |||||
11 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | |||||
12 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | |||||
3.Шкалы и координаты | 3 | . | |||||
13 | Шкала. Координатный луч | 1 | . | ||||
14 | Шкала. Координатный луч | 1 | |||||
15 | Шкала. Координатный луч | 1 | |||||
4. Сравнение чисел | 3 | ||||||
16 | Сравнение натуральных чисел | 1 | . | ||||
17 | Сравнение натуральных чисел | 1 | |||||
18 | Сравнение натуральных чисел | 1 | |||||
19 | Повторение по теме «Натуральные числа». | 1 | |||||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | 1 | |||||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 | Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии | |||||
5.Сложение и вычитание натуральных чисел | 9 | ||||||
21 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 | |||||
22 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | |||||
23 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | |||||
24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | |||||
25 | Вычитание натуральных чисел | 1 | |||||
26 | Вычитание натуральных чисел | 1 | |||||
27 | Вычитание натуральных чисел | 1 | |||||
28 | Вычитание натуральных чисел | 1 | |||||
29 | Вычитание натуральных чисел | 1 | |||||
6.Числовые и буквенные выражения | 3 | ||||||
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | |||||
31 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | |||||
32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | |||||
33 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | |||||
7.Уравнения | 3 | ||||||
34 | Уравнение | 1 | |||||
35 | Уравнение | 1 | |||||
36 | Уравнение | 1 | |||||
8. Измерение углов | 7 | ||||||
37 | Угол. Обозначение углов | 1 | |||||
38 | Угол. Обозначение углов | 1 | |||||
39 | Виды углов. Измерение углов | 1 | |||||
40 | Виды углов. Измерение углов | 1 | |||||
41 | Виды углов. Измерение углов | 1 | |||||
42 | Виды углов. Измерение углов | 1 | |||||
43 | Виды углов. Измерение углов | 1 | |||||
9. Равенство фигур | 8 | ||||||
44 | Многоугольники. Равные фигуры | 1 | |||||
45 | Многоугольники. Равные фигуры | 1 | |||||
46 | Треугольник и его виды | 1 | |||||
47 | Треугольник и его виды | 1 | |||||
48 | Треугольник и его виды | 1 | |||||
49 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 1 | |||||
50 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 1 | |||||
51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 1 | |||||
52 | Повторение по теме: «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 1 | |||||
53 | Контрольная работа №3 по теме: «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 1 | |||||
Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел | 37 | Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объема через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.
| |||||
10. Умножение и деление натуральных чисел | 19 | ||||||
54 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | |||||
55 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | |||||
56 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | |||||
57 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | |||||
58 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 | |||||
59 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 | |||||
60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 | |||||
61 | Деление | 1 | |||||
62 | Деление | 1 | |||||
63 | Деление | 1 | |||||
64 | Деление | 1 | |||||
65 | Деление | 1 | |||||
66 | Деление | 1 | |||||
67 | Деление | 1 | |||||
68 | Деление с остатком | 1 | |||||
69 | Деление с остатком | 1 | |||||
70 | Деление с остатком | 1 | |||||
71 | Степень числа | 1 | |||||
72 | Степень числа | 1 | |||||
73 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | 1 | |||||
11.Площади и объëмы | 11 | ||||||
74 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | |||||
75 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | |||||
76 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | |||||
77 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | |||||
78 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | |||||
79 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | |||||
80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | |||||
81 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||||
82 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||||
83 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||||
84 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||||
12.Комбинаторные задачи | 3 | ||||||
85 | Комбинаторные задачи | 1 | |||||
86 | Комбинаторные задачи | 1 | |||||
87 | Комбинаторные задачи | 1 | |||||
88 | Повторение по теме «Площади и объемы». | 1 | |||||
89 | Повторение по теме «Комбинаторные задачи». | 1 | |||||
90 | Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объемы. Комбинаторные задачи» | 1 | |||||
Глава 4 Обыкновенные дроби | 18 | Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби | |||||
13.Понятие обыкновенной дроби | 5 | ||||||
91 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | |||||
92 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | |||||
93 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | |||||
94 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | |||||
95 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | |||||
14. Правильные и неправильные дроби. Сравнение | 3 | ||||||
96 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | |||||
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | |||||
98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | |||||
15. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | ||||||
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||||
100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||||
16. Дробь как результат деления натуральных чисел | 1 | ||||||
101 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 | |||||
17. Смешанные числа | 5 | ||||||
102 | Смешанные числа | 1 | |||||
103 | Смешанные числа | 1 | |||||
104 | Смешанные числа | 1 | |||||
105 | Смешанные числа | 1 | |||||
106 | Смешанные числа | 1 | |||||
107 | Повторение по теме «Действия с обыкновенными дробями» . | 1 | |||||
108 | Контрольная работа № 6 по теме «Действия с обыкновенными дробями» | 1 | |||||
Глава 5 Десятичные дроби | 48 | ||||||
18. Представление о десятичных дробях | 4 | .Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам | |||||
109 | Представление о десятичных дробях | 1 | |||||
110 | Представление о десятичных дробях | 1 | |||||
111 | Представление о десятичных дробях | 1 | |||||
112 | Представление о десятичных дробях | 1 | |||||
19. Сравнение десятичных дробей | 3 |
| |||||
113 | Сравнение десятичных дробей | 1 | |||||
114 | Сравнение десятичных дробей | 1 | |||||
115 | Сравнение десятичных дробей | 1 | |||||
20. Округление чисел | 3 | ||||||
116 | Округление чисел. Прикидки | 1 | |||||
117 | Округление чисел. Прикидки | 1 | |||||
118 | Округление чисел. Прикидки | 1 | |||||
21. Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 | ||||||
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||||
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||||
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||||
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||||
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||||
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||||
125 | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | |||||
22. Умножение и деление десятичных дробей | 16 | ||||||
126 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||||
127 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||||
128 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||||
129 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||||
130 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||||
131 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||||
132 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||||
133 | Деление десятичных дробей | 1 | |||||
134 | Деление десятичных дробей | 1 | |||||
135 | Деление десятичных дробей | 1 | |||||
136 | Деление десятичных дробей | 1 | |||||
137 | Деление десятичных дробей | 1 | |||||
138 | Деление десятичных дробей | 1 | |||||
139 | Деление десятичных дробей | 1 | |||||
140 | Деление десятичных дробей | 1 | |||||
141 | Деление десятичных дробей | 1 | |||||
142 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | |||||
23. Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 | ||||||
143 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | |||||
144 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | |||||
145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | |||||
24.Проценты | 8 | ||||||
146 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | |||||
147 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | |||||
148 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | |||||
149 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | |||||
150 | Нахождение числа по его процентам | 1 | |||||
151 | Нахождение числа по его процентам | 1 | |||||
152 | Нахождение числа по его процентам | 1 | |||||
153 | Нахождение числа по его процентам | 1 | |||||
154 | Повторение по теме «Среднее арифметическое». | 1 | |||||
155 | Повторение по теме « Проценты». | 1 | |||||
156 | Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | 1 | |||||
Повторение | 14 | ||||||
157 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | |||||
158 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | |||||
159 | Обыкновенные дроби | 1 | |||||
160 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||||
161 | Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | |||||
162 | Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. | 1 | |||||
163 | Итоговая контрольная работа №10 | 1 | |||||
164 | Уравнение | 1 | |||||
165 | Многоугольники. Периметр многоугольника. | 1 | |||||
166 | Площади и объемы | 1 | |||||
167 | Измерение и построение углов | 1 | |||||
168 | Комбинаторные задачи | 1 | |||||
169 | Решение текстовых задач | 1 | |||||
170 | Итоговый урок. Решение задач | 1 | |||||
Итого | 170 часов | ||||||
Контрольные работы | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 6 класса 3 часа в неделю по программе В.И.Ляха
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю 2012-2013 уч. год№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы соде...
Рабочая программа по математике 6 класс ( 6 часов в неделю, всего 204 часа в год) Учебник :Н.Я. Виленкин, В,И.Жохов и др. " Математика 6", Издательство: М.:Мнемозина. 2012г.
Программа содержит: пояснительную записку,требования к математической подготовке обучающихся, примерное тематическое планирование, тест за курс математики 5 класса, самостоятельные и контрольные работ...
Календарно-тематическое планирование алгебра 9 класс(2 часа в неделю) А.Г.Мордкович
Заочная форма обучения. Развернутое календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс(2 часа в неделю) А.Г.Мордкович...
Календарно - тематическое планирование математика 6 класс учебник А. Г. Мордкович 6 часов в неделю.
Данное календарно тематическое планирование полностью соответсвует требованиям содержательного раздела ООП ФГОС...
Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)...
Календарно - тематическое планирование биология 7 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Календарно - тематическое планирование биология 7 класс (70 часов, 2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование, Физика 7 класс (2 часа в неделю, 70 часа в год)
Календарно-тематическое планирование, Физика 7, 2 ч в неделю...