Урок математики в 6 классе по теме: “Координаты на прямой”
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Урок математики в 6 классе по теме: “Координаты на прямой”

Технологическая карта урока

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koordinaty_na_pryamoy.docx136.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе по теме: “Координаты на прямой”

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент

Цель этапа:

Создание рабочей атмосферы.

Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2 мин

Актуализация знаний

Цель этапа:

Создание ситуации погружения в тему

- Я, как и любой другой учитель, люблю свой предмет. Математика помогает мне решить жизненные вопросы. И сегодня  мы с вами постараемся в этом убедиться.

- Для этого мы разбились на разные группы.

- У вас на столах лежит карточка с заданием № 1 Вам нужно внимательно прочитать, вникнуть и ответить на вопросы. Затем выбрать из группы лидера, который будет оглашать результат вашей совместной работы.

Внимательно слушают учителя.

3 мин.

Групповая работа.

Цель: Создание проблемной ситуации

Наблюдает за деятельностью учащихся

Если какая-то группа выполнила задание быстрее, то дать задание другой группы

1 гр. Биологи.74FB494E

Белка вылезла из дупла и бегает по стволу дерева вверх и вниз. Где будет находиться белка, если она удалится от дупла на 3 метра. Сколько ответов можно дать на этот вопрос?

Что нужно знать, чтобы определить положение белки на дереве? Достаточно ли знать лишь расстояние от дупла?

5 мин.

2 гр. Синоптики

Какую температуру показывает каждый термометр?

Что мы должны знать для определения температуры, например, на улице?  

Как понять, что на улице холодно или тепло?                        

3 гр. Географы

F1745233

1.Найдите по шкале высоты гор и глубины морей и океанов?

2.

3.

4 гр. Историки

Древнегреческий ученый Аристотель родился в 384 году, а умер в 322 году. Историк Плутарх родился в 46 году, умер в 127 году. Пифагор родился в 570 году и умер в 500 году.

1.Кто из этих ученых родился раньше? Как Вы это определили?

2.Сколько лет прожил каждый из них?

Постановка учебной задачи

Цель этапа:

Создание проблемной ситуации

- Итак, давайте подведем итоги вашей работы.  

- Что же общего мы можем выделить?            

Давайте попробуем изобразить эту модель. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Оставьте место для темы урока.

Рисует в этот момент координатную прямую, отмечает на ней точку отсчета, ставит единичные отрезки, направление (Справа – положительные числа, слева отрицательные).    

- Давайте вспомним задачу про белку. Покажем, где будет находиться белка, если она будет выше дупла на 2 метра. Обозначим это место положения буквой А.

- Хорошо, а теперь отметим точкой, где будет находиться белка, если она будет ниже дупла на 3 метра. Обозначим это место положения буквой В.

Отвечают на вопросы.

-Описываются одной моделью:

1. Направление

2. Точка отсчета

3. Единичным отрезком

Открывают тетради, записывают число, классная работа. Оставляют место для темы урока и рисуют вместе с учителем.

8 мин.

Спрашивает.

- У каждой точки есть свое место, свой домик. Как вы думаете, как могут назваться эти числа?

Помогает сформулировать тему урока. Если не получается, задает наводящие вопросы:

- Как могут называться числа, располагающиеся на координатной прямой?

Молодцы!

Запишем тему урока: «Координаты на прямой».

Записываются А(2), В (-3)

- Координаты. 

Записывают в тетради тему урока.

5 мин

Целеполагание

Что же мы с вами должны узнать сегодня на уроке?

Хорошо, давайте попробуем достичь эти цели.

Предлагают идеи.

3 мин.

Физкультминутка

Ребята, давайте, чтобы наша дальнейшая работа была продуктивной, немножко с вами отдохнем. Проведем физкультминутку. Вставайте со своих мест!

Для этого встанем.

Хорошенько потянемся.

Сделаем наклоны вправо-влево, вперед-назад.

И шею разомнем, сделаем наклоны вперед-назад, вправо-влево.

Ручки писать устали давайте потрясем ими.

Выполняют упражнения вместе с учителем.

3 мин

Закрепление нового материала

Итак, сели.

- У вас на столе есть карточка с заданием № 2.

Карточка № 2.

1. На координатной прямой отмечены точки А, В, С, D.

image8

Запишите координату каждой точки и прочитайте получившиеся записи.

2. Нарисовать координатную прямую и отметить на ней точки: К(-4), М (2), Р (-1), (5)

Выполняют работу.

4 мин

Самостоятельная работа.

Ребят, мы сейчас с вами хорошо потрудились. теперь давайте вы потрудитесь сами.

Выполним небольшую самостоятельную работу.

Карточка № 3.

1. На координатной прямой отмечены точки.

Запишите координату каждой точки и прочитайте получившиеся записи.

2. Нарисовать координатную прямую и отметить на ней точки: К(-3), М (1), Р (6), (-2)

Самостоятельная работа

5 мин.

Рефлексия

Что же нового мы сегодня узнали на уроке?

Какие существенные признаки определяют координатную прямую?

Что такое координата точки?

С какими числами мы сегодня познакомились?

Чем они отличаются друг от друга в записи?

4 мин.

Домашнее задание.

П. 26, вопросы стр. 154

№ 903, №906

Дополнительное задание:

Отметьте на  «линии времени»  следующие события из истории математики:

А) Книга «Начала» была написана в 3 веке до н. э.

Б) Теория чисел зародилась в древней Греции в 6 веке до н. э.

В) Десятичные дроби появились в Китае в 3 веке.

Г) Теория отношений и пропорций была разработана  в Древней Греции в 4 веке до н. э.

Д) Позитивная система счисления распространилась в странах Востока в 9 веке.

Сколько веков назад произошли эти события?  Сравните  «линию времени»  и координатную прямую.

1 мин.

Итог урока

Вы сегодня работали замечательно. Спасибо за урок. Возьмите, пожалуйста, и установите на координатной прямой в той части, какое ваше настроение от урока (отрицательное или положительное).

Зеленый цвет – положительное, красный – отрицательное.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 5 класс "Числа и точки на прямой"

С помощью этой презентации учитель сможет ввести понятие о расположении точек на прямой. Ученики хорошо воспринимают яркий материал....

урок математики 6 класс по теме координаты на прямой

Конспект урока и презентация урока по теме Координаты на прямой в 6 классе...

Урок математики 5 класс по теме " Шкалы и координаты"

Конспект урока и презентация . Урок изучения нового материала ....

Урок математики в 6 классе по теме "Координаты на прямой"

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Координаты на прямой" с презентацией и сопроводительными материалами...

Открытый урок по математике в 6 классе по теме «Координаты на прямой»

Открытый урок по математике в 6 классе по теме  «Координаты на прямой»...

Презентация по математике 6 класс по теме координаты точки на плоскости

Презентация для вводного урока по теме "Координатыплоскости". Вводитя понятие системы координат, координатных четвертей, осей и координат точки на плоскости...