Презентация к уроку по математике в 5 классе "Смешанные числа"
презентация к уроку по математике (5 класс) по теме

Шиловская Юлия Петровна

Технологическая карта урока по математике

 

Учитель: Ю.П.Шиловская

Тема урока: Смешанные числа

Класс: 5

Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

Предметные: сформировать понятия «смешанное число», «целая и дробная часть числа», сформировать навыки преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.

Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Оборудование:  мультимедиа-проектор,  презентация, карточки с заданиями, листы «Карта результатов урока»; Учебник: Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф 2016.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017.02.14_smeshannye_chisla.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 165 имени 65-летия «ГАЗ» Тема урока: Смешанные числа Класс: 5 Тип урока: изучение нового материала. Учитель: Ю.П.Шиловская

Слайд 2

Каждый может за версту Видеть дробную . . . , Над чертой – . . . , знайте Под чертою – . . . Дробь такую непременно Надо звать . . .

Слайд 3

«Попасть в дроби» Немецкая поговорка – означает «попасть в трудное положение»

Слайд 4

Возраст внука составляет возраста дедушки. Сколько лет внуку , если дедушке 63 года?

Слайд 5

14 лет

Слайд 6

УСТНЫЙ СЧЁТ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ ТЕСТ УРАВНЕНИЯ

Слайд 7

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 5. (80–16):4 8.

Слайд 8

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 5. Да 6. Да 7. Нет 8. Нет 1.

Слайд 9

В магазине было 4 т овощей. В первый день продали четверть всех овощей, а во второй привезли ещё количества овощей, имевшихся в магазине вначале. Сколько тонн овощей стало в магазине?

Слайд 10

6 тонн

Слайд 11

Магические квадраты 4 12 2 12 4 12 3 9 3 9 4 9

Слайд 12

Магические квадраты 4 12 6 12 2 12 2 12 4 12 6 12 6 12 2 12 4 12 2 9 4 9 3 9 4 9 3 9 2 9 3 9 2 9 4 9

Слайд 13

Задания И С Р Т А Выполнить сложение Выполнить вычитание 1 Найти правильную дробь со знаменателем 13 Среди 5 гвоздик 2 белые. Какую часть всех гвоздик составляют белые?

Слайд 14

ИРИС

Слайд 15

Вариант 1 – МАК Вариант 2 – ПИОН Вариант 3 – ЛИЛИЯ Вариант 4 – РОЗА Вариант 5 – ФЛОКС Вариант 6 – АСТРА Вариант 7 – ЦИНИЯ Устный счёт

Слайд 16

ТЕСТ

Слайд 17

Молодец! Отлично! Номера Заданий 1 2 3 4 5 6 7 Правильные ответы М О Л О Д Е Ц Номера заданий 1 2 3 4 5 6 7 Правильные Ответы. О Т Л И Ч Н О Проверка ОТВЕТОВ

Слайд 18

РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ

Слайд 19

ОТВЕТЫ

Слайд 20

ЗАДАЧИ

Слайд 23

Чтобы неправильную дробь перевести в смешанное число, то есть выделить целую часть из неправильной дроби нужно: Разделить числитель на знаменатель. Полученное неполное частное записать в целую часть смешанного числа. Остаток от деления записать в числитель . Знаменатель оставить прежним.

Слайд 24

Чтобы преобразовать смешанное число в неправильную дробь , нужно: Целую часть умножить на знаменатель дробной части. К полученному произведению прибавить числитель дробной части. Полученную сумму записать в числитель неправильной дроби. В знаменатель неправильной дроби записать знаменатель дробной части.

Слайд 25

№ 769 (1-4), № 773

Слайд 26

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграф 29 (знать ответы на вопросы 1-6), № 770, 774

Слайд 27

Продолжите высказывания « Сегодня на уроке мне было трудно…» «Сегодня на уроке мне было интересно…» «Сегодня на уроке я научился…» «Сегодня на уроке меня удивило…»

Слайд 28

СПАСИБО ЗА УРОК

Слайд 29

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ВЕРНО – руки в стороны Неверно – руки вверх Верно – взмахи руками. Неверно – голову поворачиваем вправо, влево. Верно – шагаем, неверно – наклоны вправо, влево.

Слайд 30

источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://pedsovet.su/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Данная презентация для изучения темы "Умножение десятичных дробей на натуральные чила". В презентации присутствует: 1. Анимация (правило переноса запятой в десятичной дроби); 2. Примеры на повторение...

Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Данная презентация для изучения темы "Умножение десятичных дробей на натуральные чила". В презентации присутствует: 1. Анимация (правило переноса запятой в десятичной дроби); 2. Примеры на повторение...

Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Данная презентация для изучения темы "Умножение десятичных дробей на натуральные чила". В презентации присутствует: 1. Анимация (правило переноса запятой в десятичной дроби); 2. Примеры на повторение...

Презентация к уроку по математике "Отрицательные целые числа"

Урок математики в 6 классе коррекционной школы для учащихся с ОВЗ...

Презентация к уроку по математике для 1 класса на тему "Состав числа 5"

Данная презентация предназначена как наглядный материал к уроку по математике для 1 класса....

Презентация к уроку по математике в 6 классе по теме: "Нахождение числа по его дроби"

На уроке дети учатся применять свои знания в практических ситуациях, развивают внимание, зрительную память, навыки самопроверки....