Конспект занятия по теме "Текстовые задачи" 10-11 класс
план-конспект урока по математике на тему

Жданова Ольга Викторовна

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.kafe_.pptx1.02 МБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc401.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическое кафе Добро пожал овать!!!

Слайд 2

“Чтобы переваривать знания, их надо поглощать с аппетитом” А.Франс

Слайд 3

Promo - ролик Не проходите мимо! Математическое кафе

Слайд 4

Меню салат «Селедка под рубашкой»; салат из фруктов «Акция»; - салат от шеф-повара « Сплавыч » под соусом из смесей»

Слайд 5

Рецепты салатов салат «Селедка под рубашкой » Четыре рубашки дешевле куртки на 8%. На сколько процентов пять рубашек дороже куртки? салат из фруктов «Акция » В понедельник акции компании подорожали на некоторое количество процентов , а во вторник подешевели на то же самое количество процентов . В результате они стали стоить на дешевле , чем при открытии торгов в понедельник . На сколько процентов подорожали акции компании в понедельник? « Сплавыч » под соусом из смесей » Смешав 30-процентный и 60-процентный растворы кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 36-процентный раствор кислоты . Если бы вместо 10 кг воды добавили 10 кг 50-процентного раствора той же кислоты , то получили бы 41-процентный раствор кислоты . Сколько килограммов 30-процентного раствора использовали для получения смеси? 15 % 20 % 60 кг

Слайд 6

Вторые блюда - борщ «Скороспел »; - картофельное пюре «фантазия ».

Слайд 7

Рецепты борщ «Скороспел » От пристани A к пристани B отправился с постоянной скоростью первый теплоход , а через 1 час после этого следом за ним со скоростью на 1 км/ч большей отправился второй . Расстояние между пристанями равно 420 км. Найдите скорость первого теплохода , если в пункт B оба теплохода прибыли одновременно . Ответ дайте в км/ч . картофельное пюре «фантазия » Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города A в город B , расстояние между которыми равно 98 км. На следующий день он отправился обратно со скоростью на 7 км/ч больше прежней . По дороге он сделал остановку на 7 часов. В результате он затратил на обратный путь столько же времени , сколько на путь из A в B . Найдите скорость велосипедиста на пути из A в B . Ответ дайте в км/ч. 20 км/ч 7 км/ч

Слайд 8

Десерт «Что не так?» Первая труба пропускает на 1 литр воды в минуту меньше, чем вторая. Сколько литров воды в минуту пропускает первая труба, если резервуар объемом 110 литров она заполняет на 2 минуты дольше, чем вторая труба заполняет резервуар объемом 99 литров ? 10 л

Слайд 9

Книга посетителя кафе Я съел бы ещё этого … Больше всего мне понравилось… Я почти переварил …. Я переел …. Пожалуйста, добавьте …

Слайд 10

Возьмите с Собой!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Стан-Бехтемирская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока математики по подготовке к ЕГЭ

Тема: «Текстовые задачи»

10 - 11 классы

Автор: Богомолова О.В.,

учитель математики

с. Стан-Бехтемир

2015 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педагог: Богомолова Ольга Викторовна, МКОУ «Стан-Бехтемирская СОШ», Бийский район, Алтайский край

Предмет: Математика

Класс: 10-11

Тема урока: «Текстовые задачи»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Форма урока: урок-игра

Цели урока (формирование УУД):

Личностные:

  • формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Метапредметные:

  • развивать интеллектуальные (умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли)   и коммуникативные  способности, развивать познавательный интерес.

Предметные: 

  • Систематизация практических и теоретических знаний, выработать умение выбирать рациональный способ решения текстовых задач.
  • Задачи:
  1. Способствовать развитию умений самостоятельно  выделять главное, обобщать и систематизировать имеющиеся знания. Развивать умение грамотно выражать свои мысли, строить логически выдержанный рассказ;
  2. Продолжать работать над совершенствованием качеств, отражающих отношение к другому человеку: дисциплинированность, вежливость, добросовестность, товарищество;
  3. Развивать ценностные ориентации – осознание практической ценности полученных знаний и их значимости в современной жизни.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: экран; проектор; компьютер; презентация; меню, карточки, листы оценивания.

Форма работы: индивидуальная, в парах, групповая.

Условия проведения урока: Урок построен на основе деятельностного подхода, проходит в виде игры. В ходе урока планируются не только предметные результаты обучения, но и метапредметные, и личностные.    Способы организации деятельности учащихся на уроке – индивидуальная, в парах, групповая работа.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Время

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Цель: Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть в нашем математическом кафе. Наш урок хотелось бы начать со следующего высказывания французского писателя Анатоля Франса:  «Чтобы переваривать знания, их нужно поглощать с аппетитом».

- Вы согласны с этим утверждением? В чём смысл этого высказывания?

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу через вопросы

Взаимное приветствие, настраиваются на работу, отвечают на поставленные вопросы

Личностные: 

выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание

Регулятивные: 

осознание  учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

Коммуникативные: вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умеет слушать и слышать

2

Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач

Цель: создание условий для актуализации учебных знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия материала

- Ребята, с меню нашего кафе вы познакомитесь чуть позже, поверьте, мы вас очень ждали, и поэтому оно очень разнообразно! В меню предлагаются блюда изысканной кухни. А для начала хотелось бы предоставить вашему вниманию promo-ролик нашего кафе.

//демонстрация ролика//

- Посмотрев ролик, как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь? Что у нас в меню? //формулируется тема урока, делается запись в тетрадь//

- Какие знания нам необходимы для решения текстовых задач?

- У каждого из вас на столах имеется меню, а также лист посетителя  нашего кафе (листы оценивания), в который вы будете заносить полученные результаты и оценивать себя по определенным критериям. И так я предлагаю вам заказать первое блюдо.

И сегодня у нас в меню, специально только для вас:

- салат «Селедка под рубашкой»;

- салат из фруктов «Акция»;

- салат от шеф-повара «Сплавыч» под соусом из смесей» //приложение 1//

//каждый обучающийся индивидуально выбирает из меню себе первое блюдо//

//время выполнения 5 минут//

//самопроверка//

//оценка «5» ставится за правильно выполненное задание, оценка «4», если допущена ошибка, получен неправильный ответ, но ход решения правильный, оценка «3» ставится, если допущены ошибки в ходе решения//

Организует диалог с учащимися на поиск необходимых знаний для повторения темы. Подводит обучающихся к формулировке темы урока.

Выстраивает ответы на вопросы

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

3

Обобщение и систематизация знаний. Подготовка обучающихся к обобщенной деятельности.

- И так, ребята, пришло время заказа второго блюда: //работа в парах, блюдо заказывается на пару//

- борщ «Скороспел»;

- картофельное пюре «фантазия» //приложение 2//

- Работаем в парах, проверяем, выставляем оценки

//взаимопроверка//

- Не забывайте, что вы также можете заказать хлеб //дополнительные задания//

Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, предлагает задания, организует работу учащихся в парах,  формулирует экспериментальные задания, подводит к выводу.

озвучивают тему, отвечают на вопросы, выполняют экспериментальные задания по карточкам,  высказывают своё мнение и предположение в группах, выявляют закономерности, формулируют выводы наблюдений,  записывают выводы на карточку

Личностные:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе исследовательской деятельности (коммуникативные УУД).

Метапредметные:

развитие у учащихся умений планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей,  анализировать информацию, формулировать гипотезы (регулятивные УУД);

устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы (познавательные УУД).

4

Применение знаний и умений в новой ситуации

 - Пришло время десерта //работа в группе//. И так, вам предлагается десерт от шеф-повара «Что не так?», в рецепте которого вы должны найти ошибки, и решить это задание //приложение 3//

//проверка, правильные ответы на слайде//

Контролирует выполнение задач,  обеспечивает мотивацию выполнения,  осуществляет индивидуальный контроль.

Выполняют задания, высказывают своё мнение,  слушают ответы, анализируют.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5

Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Цель:  зафиксировать новое содержание урока, оценить результаты учебной деятельности, согласовать домашнее задание.

- Подходит к концу наш урок. Подведем его итоги, ответив на следующие вопросы

  • Я съел бы ещё этого …
  • Больше всего мне понравилось…
  • Я почти переварил ….
  • Я переел ….
  • Пожалуйста, добавьте …

//выставляют оценки//

организует рефлексию, даёт комментарии к домашнему заданию

формируют конечный результат,  рассказывают, что узнали,  чему научились,  какие трудности испытали, записывают домашнее задание, получают консультацию

Личностные:

умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи, умение выражать доброжелательную и эмоционально- нравственную отзывчивость

Регулятивные:

умение осуществлять  итоговый контроль

Познавательные:

умение познавать цель и результат

Коммуникативные:

умение проявлять активность  в деятельности

6

Домашнее задание

- Ребята, и в конце урока я бы хотела сделать подарок от нашего кафе, этот торт вам

//на кусочках торта расположены задания, обучающиеся вытягивают кусочек с заданием// 

- Вы подарили мне хорошее настроение.  Спасибо вам за урок.

приложение 1

- салат «Селедка под рубашкой»

Четыре рубашки дешевле куртки на 8%. На сколько процентов пять рубашек дороже куртки?

Решение.

Стоимость четырех рубашек составляет 92% стоимости куртки. Значит, стоимость одной рубашки составляет 23% стоимости куртки. Поэтому стоимость пяти рубашек составляет 115% стоимости куртки. Это превышает стоимость куртки на 15%.

Ответ: 15.

- салат из фруктов «Акция»

В понедельник акции компании подорожали на некоторое количество процентов, а во вторник подешевели на то же самое количество процентов. В результате они стали стоить на дешевле, чем при открытии торгов в понедельник. На сколько процентов подорожали акции компании в понедельник?

Решение.

Обозначим первоначальную стоимость акций за 1. Пусть в понедельник акции компании подорожали на , и их стоимость стала составлять . Во вторник акции подешевели на , и их стоимость стала составлять . В результате они стали стоить на  дешевле, чем при открытии торгов в понедельник, то есть 0,96. Таким образом,

 

.

Ответ: 20.

- салат от шеф-повара «Сплавыч» под соусом из смесей»

Смешав 30-процентный и 60-процентный растворы кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 36-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10 кг воды добавили 10 кг 50-процентного раствора той же кислоты, то получили бы 41-процентный раствор кислоты. Сколько килограммов 30-процентного раствора использовали для получения смеси?

Решение.

Пусть масса 30-процентного раствора кислоты –  кг, а масса 60-процентного – . Если смешать 30-процентный и 60-процентный растворы кислоты и добавить  кг чистой воды, получится 36-процентный раствор кислоты: . Если бы вместо 10 кг воды добавили  кг 50-процентного раствора той же кислоты, то получили бы 41-процентный раствор кислоты: . Решим полученную систему уравнений:

 

Ответ: 60.

приложение 2

- борщ «Скороспел»

От пристани A к пристани B отправился с постоянной скоростью первый теплоход, а через 1 час после этого следом за ним со скоростью на 1 км/ч большей отправился второй. Расстояние между пристанями равно 420 км. Найдите скорость первого теплохода, если в пункт B оба теплохода прибыли одновременно. Ответ дайте в км/ч.

Решение.

Пусть  км/ч — скорость первого теплохода, тогда скорость второго теплохода по течению равна  км/ч. Первый теплоход находился в пути на 1 час больше, чем второй, отсюда имеем:

 

Таким образом, скорость первого теплохода равна 20 км/ч.

Ответ: 20.

- картофельное пюре «фантазия»

Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города A в город B, расстояние между которыми равно 98 км. На следующий день он отправился обратно со скоростью на 7 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 7 часов. В результате он затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из A в B. Найдите скорость велосипедиста на пути из A в B. Ответ дайте в км/ч.

Решение.

Пусть  км/ч – скорость велосипедиста на пути из A в B, тогда скорость велосипедиста на пути из B в A –  км/ч. Сделав на обратном пути остановку на 7 часов, велосипедист затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из A в B, отсюда имеем:

 

Таким образом, скорость велосипедиста была равно 7 км/ч.

Ответ: 7.

Приложение 3

Десерт «Что не так»

Первая труба пропускает на 1 литр воды в минуту меньше, чем вторая. Сколько литров воды в минуту пропускает первая труба, если резервуар объемом 110 литров она заполняет на 2 минуты дольше, чем вторая труба заполняет резервуар объемом 99 литров?

Примем производительность первой трубы за х. Именно эту величину и требуется найти в задаче. Тогда производительность второй трубы равна х+1, поскольку она пропускает на один литр в минуту больше, чем первая. Заполним таблицу

Двое рабочих, работая вместе, могут выполнить работу за  дней. За сколько дней, работая отдельно, выполнит эту работу первый рабочий, если он за два дня выполняет такую же часть работы, какую второй — за три дня?

А что же обозначить за переменные? Мы уже говорили, что за переменную  удобно обозначить производительность. Пусть  — производительность первого рабочего. Но тогда производительность второго нам тоже понадобится, и ее мы обозначим за .

По условию, первый рабочий за два дня делает такую же часть работы, какую второй — за три дня. Значит……

Меню

Стоимость блюда (правильный ответ)

Оценка этапа

Первое блюдо

- салат «Селедка под рубашкой»;

- салат из фруктов «Акция»;

- салат от шеф-повара «Сплавыч» под соусом из смесей»

Индивидуальная работа

Второе блюдо

- борщ «Скороспел»;

- картофельное пюре «фантазия»

Работа в парах

Десерт

Работа в группах

хлеб

ИТОГО

Меню

Стоимость блюда (правильный ответ)

Оценка этапа

Первое блюдо

- салат «Селедка под рубашкой»;

- салат из фруктов «Акция»;

- салат от шеф-повара «Сплавыч» под соусом из смесей»

Индивидуальная работа

Второе блюдо

- борщ «Скороспел»;

- картофельное пюре «фантазия»

Работа в парах

Десерт

Работа в группах

хлеб

ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для учащихся 3 класса с общим недоразвитием речи.

Этот конспект занятия для учащихся 3-го класса, имеющих диагноз: Недостаточная сформированность чтения и письма,обусловленные общим недоразвитием речи....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ...

Конспект - занятия для 1-2 классов "Образ матери в исскустве"

В данном конспекте рассматривается образ матери  через приобщение к произведениям искусства (музыка, живопись), в которых главным является образ женщины-матери....

Конспект занятия по психологии "Калейдоскоп класса"

Цель: создание модели эффективного общения в классном коллективе.Задачи:- выявить уровень  сформированности  основных  коммуникативных навыков в классном коллективе;- расширять потенциа...

конспект занятии по технологии 7 класс

методическая разработка для учителя для проведения основного урока и ьтакже для занятии в кружковой деятельности...

План-конспект занятия "Защита проекта", 8 класс

В материале представлен план-конспект итогового занятия в 8 классе по технологии "защита проекта". Цель занятия - создание экспозиции героико-патриотического музея имени К.К.Рокосовского, посвящённой ...

План-конспект занятия "Защита проекта", 8 класс

В материале представлен план-конспект итогового занятия в 8 классе по технологии "защита проекта". Цель занятия - создание экспозиции героико-патриотического музея имени К.К.Рокосовского, посвящённой ...