Неделя математики 2018
план-конспект по математике по теме

Захаренко Наталья Анатольевна

Неделя математики

 

Понедельник     Анкета «Я и мой класс в числах»

                                     Выставка стенгазет 5-6 класс

                                     Урок-игра " Математик-бизнесмен"

                                     7-11 класс ( Захаренко Н.А)

                                          

 

Вторник                Акция " Я люблю математику" 5-11 класс 

                                     "Математический Бой"7-11 класс

                                     (Клопотовская Т.А)

                           

Среда                        "Веселая математика" 6-7 класс

                                      (Петровская Г.А.)

 

 

Четверг                    Информационная игра

                                    " Информатика и ты" 5-11 класс

                                      Конкурс видеофильмов:

                                     " Математика в школе.." 7-11 класс

                                      Награждение

                                      ( Клопотовская Т.А, Захаренко Н.А.)

 

   

Предмет математики настолько серьёзен,                     что полезно не упускать случаев делать его                 немного занимательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_matematiki.rar1.51 МБ
Файл analiz_nedeli_2018_.docx477.61 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся

вопросы:

1) Сколько всего букв в твоих имени и фамилии?
2) Сколько тебе лет?

3) Какой у тебя рост?
4) Сколько человек в твоей семье?
5) Сколько у тебя друзей?
6) Сколько букв в самом коротком/длинном имени в классе?
7) Сколько букв в самой короткой/длинной фамилии в классе?

Каждый класс должен провести анализ собранных данных и предоставить информацию о том, сколько всего букв в именах и фамилиях всех учеников класса, какой суммарный возраст и рост имеет класс, сколько у класса родственников и друзей и т. д.

Анкета для учащихся

вопросы:

1) Сколько всего букв в твоих имени и фамилии?
2) Сколько тебе лет?

3) Какой у тебя рост?
4) Сколько человек в твоей семье?
5) Сколько у тебя друзей?
6) Сколько букв в самом коротком/длинном имени в классе?
7) Сколько букв в самой короткой/длинной фамилии в классе?

Каждый класс должен провести анализ собранных данных и предоставить информацию о том, сколько всего букв в именах и фамилиях всех учеников класса, какой суммарный возраст и рост имеет класс, сколько у класса родственников и друзей и т. д.

Анкета для учащихся

вопросы:

1) Сколько всего букв в твоих имени и фамилии?
2) Сколько тебе лет?

3) Какой у тебя рост?
4) Сколько человек в твоей семье?
5) Сколько у тебя друзей?
6) Сколько букв в самом коротком/длинном имени в классе?
7) Сколько букв в самой короткой/длинной фамилии в классе?

Каждый класс должен провести анализ собранных данных и предоставить информацию о том, сколько всего букв в именах и фамилиях всех учеников класса, какой суммарный возраст и рост имеет класс, сколько у класса родственников и друзей и т. д.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Анализ проведения предметной недели

по математике, физике и информатике

На основании планирования работы ШМО учителей естественно -научного цикла на 2017 – 2018 учебный год с 12.02. 18. по 16.02.18. в школе была проведена предметная неделя по математике, физике и информатике. 
Цель проведения предметной недели: 

1. Повысить интерес учащихся к изучению предмета; 
2. Вызвать и школьников положительную мотивацию к изучению точных наук; 
3. Подвести учащихся к самостоятельным выводам и обобщениям; 
4. Расширить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями. 

Задачи предметной недели: 

1. Привлечь учащихся для организации и проведения недели. 
2. Провести мероприятия, содействующие развитию познавательной 
деятельности учащихся, расширению знания по математике, физике, информатике, 
формированию творческих способностей: логического мышления, 
рациональных способов решения задач и примеров, смекалки. 
3. Организовать индивидуальную и коллективную, практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества. 

Принцип проведения Недели: учащиеся школы являются активными участниками предметной недели. Каждый ребёнок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске газеты, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, принять участие в общешкольных мероприятиях. 

План проведения предметной Недели:

Понедельник     Анкета «Я и мой класс в числах»

                                     Выставка стенгазет 5-6 класс

                                     Урок-игра " Математик-бизнесмен"

                                     7-11 класс ( Захаренко Н.А.)

 Вторник                Акция " Я люблю математику" 5-11 класс  

                                      "Математический ринг" 7-11 класс

                                       ( Клопотовская Т.А.)

Среда                           "Веселая математика" 5-6 класс

                                       (Петровская Г.А)

Четверг                    Информационная игра

                                    " Информатика и ты" 5-11 класс

                                Конкурс видеофильмов:

                              " Математика в школе.." 7-11 класс

                                      Награждение

                                      ( Захаренко Н.А., Клоплтовская Т.А.)

  Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности: удачно сочетались индивидуальные и коллективные формы работ. Для активизации познавательной и мыслительной деятельности, формированию интереса к точным наукам для учащихся были проведены следующие мероприятия:

1. Учителями математики были выпущены стенгазеты, которые отразили познавательный материал о выдающихся математиках, ребусы и кроссворды, занимательные задачи по математики и информатики.

C:\Users\Admon\Desktop\20180215_114124.jpg

  2. Учителем математики Петровской Г.А  была подготовлена и проведена командная игра для учащихся 5-6 классов «Веселая математика». Учитель подготовил увлекательное соревнование по математике между учащимися 5 и 6 классов. Игра проходила по станциям. Каждая станция – определенное соревнование по математике. Ребята с большим удовольствием приняли участие в данном мероприятии, каждый ученик мог попробовать свои силы в различных видах деятельности. 

C:\Users\Admon\Desktop\20180216_133734.jpg       

  

3. Для учащихся 7-11-х классов была проведена игра «Математик-Бизнесмен». Учитель математики Захаренко Н.А  совместно с учителем математики Клопотовской Т.А.  провели командное соревнование между учащимися. Ребята выступали в роли учредителей банков, принимали ответственные решения, решали  экономические задачи, выстраивали стратегию развития банков. По окончании игры выявили наиболее рентабельный банк и его управляющего.

C:\Users\accountant\Desktop\47818525.jpg

  4. Для учащихся 7-11 классов учителем математики Клопотовской Т.А. была проведена командная игра «Математический бой», с целью в игровой форме проверить знания по предмету «Математики»; повысить интерес к предмету;развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело; развитие внимательности, памяти, находчивости. Игра проходила в форме соревнования двух команд. Ребята в ходе всего мероприятия активно участвовали в конкурсах: «Математическая разминка», «Исторические факты», «Спортивная математика», «Блицтурнир», «Пантомима», «Грамотеи», «Глазомер». Учащиеся с интересом выполняли задания, демонстрируя при этом свои предметные знания и умения. Подобранный учителем материал к мероприятию соответствовал возрастным особенностям и уровню развития детей. Мероприятие способствовало повышению интереса учащихся к предмету.

C:\Users\accountant\Desktop\12623180.jpg

  5. В рамках предметной недели учителями был проведена акция «Я люблю математику». В социальных сетях дети делились фотографиями с хештегом #Ялюблюматематику#

C:\Users\accountant\Desktop\20180214_125207.jpgC:\Users\accountant\Desktop\20180214_124317.jpgC:\Users\accountant\Desktop\46815767.jpg
Методическое объединение учителей математики и физики каждый год старается привнести в план проведения предметной недели что-то новое, необычное, такое, что ещё больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятия в рамках недели познавательными и интересными.

В процессе проведения предметной недели учителям удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями. 

Анализируя итоги проведения недели математики и ИКТ, можно сделать следующие выводы:

  • В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя нашего МО. На всех открытых мероприятиях присутствовали представители администрации и коллеги-математики.
  • Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по математике, физике и информатике.
  • В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся, в том числе и  ученики начальной школы. Все проведённые мероприятия вызвали  живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предмету.

Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты.

Рекомендации:

  создать методическую копилку, включающую в себя разработки мероприятий, проведённых в течение недели; 

  разместить материалы недели на школьном сайте.

  выразить благодарность учителям математики, физики и информатики: Захаренко Н.А.,   Петровской Г.А.., Клопотовской Т.А. принявшим активное участие в проведении недели.  

Руководитель ШМО учителей естественно-научного цикла.                                  

/Захаренко Н.А./                                                                    

16.02.2018год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...

Отчет о проведении предметной недели математики 2017-2018 учебный год.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...

План недели математики 2017-2018 учебный год.

План недели математики 2017-2018 учебный год....

План проведения недели истории 2018 г.

План проведения недели истории....

Анализ организации и проведения недели математики и информатики 2017-2018

Анализ недели математики и информатики 2017-2018 учебного года...