Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику С.Н. Никольский
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Галяутдинова Гульфия Асватовна

Рабочие программы ООО по математике для 5-6 классов составлены на основе Фундаментального ядра  содержания общего  образования  и требований к результатам освоения  основной общеобразовательной программы  основного общего образования, представленных в ФГОС основного общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения  Программы развития и формирования УУД для основного  общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                                                            Планируемые результаты изучения математики

Название раздела

                     Предметные результаты

                    Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научится

Натуральные числа и ноль

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;
  2. описывать свойства натурального ряда;
  3. читать и записывать натуральные числа;
  4. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  5. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую, а
    зависимости от конкретной ситуации;
  6. сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
  7. выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения стене ней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  8. формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;
  9. уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «мешана на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  1. анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи

                        регулятивные

формулировать и удерживать учебную задачу;

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

-планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

-составлять план и последовательность действий;

-осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • познавательные

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-использовать общие приёмы решения задач;

-применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

-осуществлять смысловое чтение;

-устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);

-видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

-устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

        коммуникативные

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

-взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-  ответственное отношение к учению;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,

у учащихся могут быть сформированы:

-первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Измерение величин

  1. измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;
  2. строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;
  3. выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;
  4. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  5. изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов;
  6. распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
  7. строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  8. определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры
    самой фигуры и наоборот;
  9. измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;
  10.  вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;
  11.  выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие;
  12.  решать задачи на движение и на движение по реке.


  1. вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, со. из прямоугольных параллелепипедов;
  2. углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  3. применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;
  4. решать занимательные задачи.

             регулятивные

-планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

-составлять план и последовательность действий;

-определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

-предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

-выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • познавательные

-использовать общие приёмы решения задач;

-применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

-осуществлять смысловое чтение;

-создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

-понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

-выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

-интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

        коммуникативные

-взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

-  ответственное отношение к учению;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

-формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,

Делимость натуральных чисель

формулировать определения делителя и кратного, простого и сое rum числа, свойства и признаки делимости чисел;

доказывать иопровергать утверждения о делимости чисел;

классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остатним Ц
деления на 3 и т. П.).

решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел;

изучить тему «Многоугольники»;

изучить исторические сведения по теме;

решать занимательные задачи

             регулятивные

-планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

-осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

-адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

-определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

-выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • познавательные

-применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

-осуществлять смысловое чтение;

-самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

-находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

 -видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

-оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

-устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

        коммуникативные

-взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

-  ответственное отношение к учению;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

-формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

;

-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Обыкновенные дроби

  1. преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби;
  2. приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;
  3. выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
  4. знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений;
  5. решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п.;
  6. выполнять вычисления со смешанными дробями;
  7. вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
  8. выполнять вычисления с применением дробей;
  9. представлять дроби на координатном луче.

  1. проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;
  2. решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке;
  3. изучить исторические сведения по теме;
  4. решать исторические, занимательные задачи.

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

-составлять план и последовательность действий;

-осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

-адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

-определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

-концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • познавательные

        самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-использовать общие приёмы решения задач;

-применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

-понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;        выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

-интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

-оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

        коммуникативные

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

-взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками -  ответственное отношение к учению;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру,

-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

Множества

решать комбинаторные задачи способом перебора

  1. приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  2. научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

             регулятивные        -осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

-адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

-сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

-предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

-концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • познавательные

        

-самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

-понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

-понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

        

формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);

-видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

-интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текств таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

-оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

        коммуникативные

--координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Иметь способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений -  ответственное отношение к учению;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

у учащихся могут быть сформированы:

-первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Итоговое повторение

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире линии, углы, многоугольники, треугольники, четырехугольники, многогранники;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;

• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда

• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

• вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.

             регулятивные        формулировать и удерживать учебную задачу;

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

-планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

--предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

-выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

-концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • познавательные

        самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-использовать общие приёмы решения задач;

-применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

-осуществлять смысловое чтение;

-создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

-

-устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

        коммуникативные

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

-взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-  ответственное отношение к учению;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

приводить примеры и контрпримеры;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

-формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;



Предварительный просмотр:

                                                                                               Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Натуральные числа и нуль

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач. Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел. Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел. Ряд натуральных чисел. Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания. Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.   . Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий. Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойств деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.. Решение текстовых задач. Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий,  преобразование алгебраических выражений.

52

Измерение величин

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, луч, отрезок, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник , прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные  многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, шар, сфера.   Изображение пространственных фигур. Примеры разверток многогранников. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.  

41

Делимость натуральных чисел

 Свойство делимости на число. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на множители, разложение н простые множители. Количество делителей числа на простые множители, основная теорема арифметики. Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, НОД, взаимно простые числа, нахождение НОД. Кратное  и его свойства, общее кратное двух и более чисел, НОК, способы нахождения НОК  

25

Обыкновенные дроби

 Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби,  смешанная дробь (смешанное число). Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Арифметические действия со смешанными дробями.  Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий. Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.

67

Множества

Представление о множествах и подмножествах(2). Операции над множествами(4).Диаграммы Эйлера –Венна(2). Конечные и бесконечные множества(2).

10

Итоговое повторение курса математики

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач. Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольник и объема прямоугольного параллелепипеда

9

История математики

Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией. Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОД, НОК, простые числа. Решето Эратосфена.

Непредполагается выделение дополнительных часов на изучение, содержание встраивается в соответствующие темы.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

УМК(С.Н.Никольский, Математика, 5 класс, М.:Просвещение,2018)

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

         Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические сроки

Натуральные числа и нуль

52ч

Как возникло слово математика.

Метапредметное погружение

1

01.09

Знакомятся с возникновением слова математика

  Натуральное число. Чтение и запись натуральных чисел. Изображение натуральных чисел на числовой прямой. Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.

1

03.09

Преобразовывают  числовые выражения, знакомятся с понятиями: ряд натуральных чисел; наименьшее натуральное число, записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда, осуществляют сравнение и классификацию, учитывают разные мнения, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Десятичная система счисления. Старинные системы записи чисел. Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел

1

04.09

Определяют разряд числа, знакомятся с понятиями многозначные числа, состав числа, записывают числа в виде разрядных слагаемых, решают логические задачи на запись натуральных чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют  им, аргументируют свою точку зрения

Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа,  поместное значение цифры, разряды и классы

1

05.09

Знакомятся с понятиями многозначные числа, состав числа, записывают числа в виде разрядных слагаемых, решают логические задачи на запись натуральных чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют  им, аргументируют свою точку зрения

Понятие о сравнении чисел .Сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём

1

06.09

Знакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство; сравнивают натуральные числа с помощью  натурального рада; записывают результаты сравнения с помощью знаков сравнения; записывают неравенства, используя буквенную запись; выделяют характерные причинно-следственные связи, строят речевое высказывание в устной форме, аргументируют свою точку зрения, реализуют основы исследовательской деятельности, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Сравнение натуральных чисел Математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

1

07.09

Сложение. Компоненты сложения, связь между ними.

1

08.09

Формулируют и записывают законы сложения, выполняют сложение с помощью натурального ряда, применяют законы сложения  рационализации вычислений к решению задач, аргументируют свою точку зрения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Сложение. Переместительный и сочетательный законы сложения..

1

10.09

Сложение. Нахождение суммы, изменение суммы при изменении компонентов сложения.

1

11.09

Вычитание. Компоненты вычитания, связь между ними

1

12.09

Используют названия компонентов действия при вычитании, выполняют вычитание  с помощью натурального ряда, применяют вычитание к решению задач, проводят сравнение, владеют устной и письменной речью, осуществляют взаимный контроль

Вычитание. Нахождение разности изменение разности при изменении компонентов вычитания.

1

13.09

Вычитание.

1

14..09

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

15.09

Применяют методы решения задач, решают задачи с помощь схем и рассуждений, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, грамотно оформляют решение задач, решают задачи с помощь схем и рассуждений, осуществляют  взаимный контроль, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

17.09

Умножение. Компоненты умножения, связь между ними.

1

18.09

Формулируют законы умножения, записывают законы умножения буквенным выражением, применяют законы умножения для рационализации вычислений, проводят сравнительный анализ, сопоставляют, рассуждают, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Умножение. Переместительный и сочетательный законы умножения.

1

19.09

Умножение.

1

20.09

Распределительный закон .умножения относительно сложения

1

21.09

Формулируют распределительный закон, записывают распределительный закон с помощью  буквенного выражения, применяют распределительный закон для упрощения выражений, аргументируют свою точку зрения, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, используют другие источники информации (справочники)

Распределительный закон умножения относительно сложения

1

22.09

Сложение и вычитание столбиком

1

24.09

Применяют правило сложения и вычитания столбиком, восстанавливают примеры заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами,  сложение и вычитание к решению задач, заменяют отношение «больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания, адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, приводят примеры использования математических знаний

Сложение и вычитание столбиком

1

25.09

Сложение и вычитание столбиком . Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий

1

26.09

Контрольная работа №1 по теме «

Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

27.09

Применяют полученные знания  при решении задач различного вида,  самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Умножение в столбик. Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий

1

28.09

Записывают умножение столбиком по разрядно, заменяют отношение «больше в…» в действие умножение, находят неизвестное число, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач на умножение отстаивают свою точку зрения в ситуации столкновения интересов

Умножение в столбик

1

29.09

Умножение в столбик

1

01.10

Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

02.10

Определяют степени, основание степени, показатель степени, вычисляют степень числа, заменяют степень произведением одинаковых множителей, используют таблицу степени, записывают число в виде квадрата или куба натурального числа, владеют устной и письменной речью, уметь самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Степень с натуральным показателем Порядок выполнения действий в выражениях .содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

1

03.10

Вычисляют степень числа, заменяют степень произведением одинаковых множителей, используют таблицу степени, записывают число в виде квадрата или куба натурального числа, владеют устной и письменной речью, уметь самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Деление нацело.

1

04.10

Находят делимое, делитель и частное, доказывают верность деления умножением, упрощают выражения применяя свойства частного, применяют свойство частного для рационализации вычислений, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, осуществляют сравнение и классификацию, владеют устной и письменной речью.

Деление нацело. Деление уголком. Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий

1

5.10

Доказывают верность деления умножением, упрощают выражения применяя свойства частного, применяют свойство частного для рационализации вычислений, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, осуществляют сравнение и классификацию, владеют устной и письменной речью.

Деление нацело. Проверка результата с помощью прикидки и обратного действия

1

06.10

Находят делимое, делитель и частное, доказывают верность деления умножением, упрощают выражения применяя свойства частного, применяют свойство частного для рационализации вычислений, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, осуществляют сравнение и классификацию, владеют устной и письменной речью.

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

08.10

Решают задачи различными методами, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, выстраивают логические цепочки, осуществляют взаимный контроль, участвуют в диалоге.

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

09.10

Решают задачи различными методами, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, выстраивают логические цепочки, осуществляют взаимный контроль, участвуют в диалоге.

Задачи «на части» .Решение задач  на нахождение части числа

1

10.10

Решают задачи на части с помощь схем и рассуждений, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществляют взаимный контроль, пошаговый контроль по результату, участвуют в диалоге.

Задачи «на части». Решение задач на нахождение числа по его части

1

11.10

Задачи «на части». Решение текстовых задач арифметическим способом

1

12.10

Задачи «на части». Использование схем, чертежей при решении задачи

1

13.10

Задачи «на части». Использование других средств представления данных при решении задачи

1

15.10

Деление с остатком на множестве натуральных чисел.

1

16.10

Исследуют, что не все натуральные числа делятся нацело, знают понятие неполное частное, находят неполное частное, выполняют деление с остатком; решают задачи, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач находят общее решение учебной задачи, объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют её с позиции партнёров в сотрудничестве.

Деление с остатком. Свойство деления с остатком

1

17.10

Деление с остатком.  Практические задачи на деление с остатком.

1

18.10

Числовое выражение и его значение.

1

19.10

Знают понятие числового выражения, значение числового выражения; находят значение числового выражения, приводят примеры числового выражения, составляют числовые выражения,  переводят обычную речь на математический язык – язык цифр, знаков, действий; решают задачи составлением выражения, познают основы реализации исследовательской деятельности

Числовое выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

1

20.10

Находят значение числового выражения, приводят примеры числового выражения, составляют числовые выражения,  переводят обычную речь на математический язык – язык цифр, знаков, действий; решают задачи составлением выражения, познают основы реализации исследовательской деятельности

Контрольная работа №2 по теме « Умножение и деление натуральных чисел.»

1

22.10

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

23.10

Владеют методами решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности, составляют схемы и математические модели при решении задач, строят монологическое контекстное высказывание, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

24.10

Владеют методами решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности, составляют схемы и математические модели при решении задач, строят монологическое контекстное высказывание, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

25.10

Составляют схемы и математические модели при решении задач, строят монологическое контекстное высказывание, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

26.10

Составляют схемы и математические модели при решении задач, строят монологическое контекстное высказывание, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

27.10

Владеют методами решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности, составляют схемы и математические модели при решении задач, строят монологическое контекстное высказывание, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Вычисление с помощью калькулятора.

1

29.10

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Занимательные задачи. Защита проекта «Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов»

1

30.10

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им

 Занимательные задачи. Множества. Подмножество. Характеристическое свойство множества, элемент множества. Пустое множество. Конечное множество. Бесконечное множество. Десятичная и двоичная система счисления.

1

07.11

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Измерение величин 42ч

Занимательные задачи со спичками.

1

08.11

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления на плоскости: прямая, отрезок, луч.

1

09.11

Знакомятся с понятиями: величина; прямая, параллельные прямые, строят прямую, параллельные прямые; знакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча, строят и сравнивают отрезки и лучи, обобщают понятия — осуществляют логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, познают основы реализации исследовательской деятельности.

Прямая. Луч. Отрезок.

1

10.11

 Длина отрезка. Единицы измерения длины

1

12.11

Решают задачи на нахождение длины части отрезка, осуществляют сравнение, классификацию, анализируют условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Длина отрезка. Построение отрезка заданной длины

1

13.11

Решают задачи на нахождение длины части отрезка, осуществляют сравнение, классификацию, анализируют условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Единицы измерения длины

1

14.11

Знакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи, выражают одну единицу измерения через другую, устанавливают причинно-следственные связи, адекватно с помощью учителя оценивают правильность выполнения действия.

Единицы измерения длины

1

15.11

Выражают одну единицу измерения через другую, устанавливают причинно-следственные связи, адекватно с помощью учителя оценивают правильность выполнения действия.

Изображение натуральных чисел точками на координатном луче.

1

16.11

Изображают координатный луч, находят координаты точки, строят точки на луче по их координатам, записывают координаты точки,   сравнивают натуральные числа с помощью координатного луча, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, строят схемы и математические модели, владеют устной и письменной речью.

Представление натуральных чисел на координатном луче.

1

17.11

Находят координаты точки, строят точки на луче по их координатам, записывают координаты точки,   сравнивают натуральные числа с помощью координатного луча, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, строят схемы и математические модели, владеют устной и письменной речью.

Контрольная работа №3 по теме « Прямая. Отрезок. Измерение отрезков.»

1

19.11

Самостоятельно контролируют  своё время и управляют им

Наглядное представление о фигурах на плоскости и о пространственных фигурах: окружность и круг, сфера и шар.

1

20.11

Знакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга, вычисляют радиус, зная диаметр,  сроят окружность, круг, приводят примеры математических моделей, сотрудничают с одноклассниками при решении задач.

Наглядное представление о фигурах на плоскости : угол. Виды углов. Градусная мера угла.

1

21.11

Изображают углы различных видов; строят углы заданной градусной меры; измеряют углы; записывают обозначение углов; чертят различные виды углов, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы ,сотрудничают с одноклассниками при решении задач.

Угол. Градусная мера угла.

1

22.11

Измеряют углы; записывают обозначение углов; чертят различные виды углов, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы ,сотрудничают с одноклассниками при решении задач.

Угол. Измерение и построение углов с помощью транспортира

1

23.11

Строят углы заданной градусной меры; измеряют углы; записывают обозначение углов; чертят различные виды углов, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы ,сотрудничают с одноклассниками при решении задач.

Изображение основных геометрических фигур.  Треугольник.

1

24.11

Строят треугольники различных видов; обозначают их; выделяют элементы из которых состоит треугольник, решают задачи на вычисление периметра треугольника проводят исследование, устанавливают причинно – следственные связи, объясняют связи и отношения, сотрудничают с одноклассниками при решении задач

Треугольник. Виды треугольников.

1

26.11

Выделяют элементы из которых состоит треугольник, решают задачи на вычисление периметра треугольника проводят исследование, устанавливают причинно – следственные связи, объясняют связи и отношения, сотрудничают с одноклассниками при решении задач

Решение задач  по теме: «Треугольник»

1

27.11

Обозначают их; выделяют элементы из которых состоит треугольник, решают задачи на вычисление периметра треугольника проводят исследование, устанавливают причинно – следственные связи, объясняют связи и отношения, сотрудничают с одноклассниками при решении задач

Изображение основных геометрических фигур. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.

1

28.11

Знают виды четырехугольника, строят, обозначают четырехугольники, вычисляют их периметр, классифицируют; наблюдают; сравнивают, вычисляют периметр квадрата и прямоугольника, ,  строят прямоугольник, квадрат, проводят мини – исследование на основе сравнения, анализа.

Прямоугольник, квадрат.

1

29.11

Строят, обозначают четырехугольники, вычисляют их периметр, классифицируют; наблюдают; сравнивают, вычисляют периметр квадрата и прямоугольника, ,  строят прямоугольник, квадрат, проводят мини – исследование на основе сравнения, анализа.

Решение задач по теме: «Прямоугольник. Квадрат»

1

30.11

Обозначают четырехугольники, вычисляют их периметр, классифицируют; наблюдают; сравнивают, вычисляют периметр квадрата и прямоугольника, ,  строят прямоугольник, квадрат, проводят мини – исследование на основе сравнения, анализа.

Понятие площади фигуры; площадь прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площади.

1

01.12

Различают линейную единицу и квадратную единицу, осуществляют переход между единицами измерения площади, отображают в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, формулируют выводы

Площадь прямоугольника, квадрата. Единицы измерения  площади.

1

03.12

Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади .Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге

1

04.12

Различают линейную единицу и квадратную единицу, осуществляют переход между единицами измерения площади, отображают в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, формулируют выводы

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед.

1

05.12

Знакомятся с понятием прямоугольный параллелепипед и его элементами, изображают прямоугольный параллелепипед, куб, находят измерения прямоугольного параллелепипеда, решают задачи повышенной сложности по       теме параллелепипед, проводят наблюдение и эксперимент под руководством учителя, работают в группе — устанавливают рабочие отношения

Прямоугольный параллелепипед

1

06.12

Понятие объёма; единицы объёма .Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

1

07.12

Вычисляют объем прямоугольного параллелепипеда, куба, устанавливают причинно-следственные связи, решают практические задачи, связанные с вычислением объема, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

1

08.12

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. Примеры развёрток многогранников.

1

10.12

Единицы измерения массы

1

11.12

Распознают единицы измерения массы, выражают одни единицы измерения массы через другие, устанавливают причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Единицы измерения  времени

1

12.12

Распознают единицы времени, выражают одни единицы измерения  через другие, устанавливают причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Задачи на движение. Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимость между величинами: скорость, время ,расстояние.

1

13.12

Пользуясь формулой пути, вычисляют скорость и время движения; решают задачи на сближение и удаление, классифицируют задачи, вычисляют скорость движения по течению реки, против течения реки, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач,  исследуют несложные практические задачи ,отображают в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий

Задачи на движение. Решение несложных задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях

1

14.12

Задачи на движение. Движение по реке по течению и против течения.

1

15.12

Задачи на движение. Решение текстовых задач арифметическим способом Использование схем, чертежей при решении задач

1

17.12

Контрольная работа №4 по теме «Углы.»

18.12

Занимательные задачи к главе 2. Старинные русские меры. Метрическая система мер.

1

19.12

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Занимательные задачи к главе 2. Операции над множествами. Объединение, пересечение множеств.

1

20.12

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Контрольная работа №4. Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник.  Прямоугольный парал-лелепипед.

урок проверки знаний и умений

1

21.12

Наглядное представление о фигурах на плоскости: многоугольник.

22.12

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Наглядное представление о фигурах на плоскости: многоугольник. Правильные многоугольники. Периметр многоугольника

24.12

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Занимательные задачи. Задачи на разрезание

1

25.12

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Занимательные задачи

1

09.01

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Делимость натуральных чисел 25ч

Свойства делимости суммы на число

1

10.01

Знакомятся со свойствами делимости,  применяют свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений, устанавливают причинно-следственные связи.

Свойства делимости разности на число

1

11.01

Знакомятся со свойствами делимости,  применяют свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений, устанавливают причинно-следственные связи.

 Решение задач на свойства делимости

1

12.01

Знакомятся со свойствами делимости,  применяют свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений, устанавливают причинно-следственные связи.

Признаки делимости  на 2,3,5,9,10.

1

14.01

Знакомятся спризнаками делимости на 10, на 5, на 2, на 3, на 9, на 4, на 6, на 8, на 25, устанавливают причинно-следственные связи, аргументируют свою точку зрения, контролируют действия партнера.

Признаки делимости на 4,6,8,11

1

15.01

Признаки делимости Доказательство признаков делимости

1

16.01

Признаки делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.

1

17.01

Простые и составные числа.

1

18.01

Знакомятся с понятиями простое и составное число, подбирают аргументы для объяснения решения, пользуются таблицей простых чисел, устанавливают причинно-следственные связи, владеют устной и письменной речью

Простые и составные числа. Решето Эратосфена

1

19.01

Знакомятся с понятиями простое и составное число, подбирают аргументы для объяснения решения, пользуются таблицей простых чисел, устанавливают причинно-следственные связи, владеют устной и письменной речью

Делитель  и его свойства. Разложение натурального числа на множители.

1

21.01

Знакомятся с понятием делители числа, простого делителя,  с алгоритмом разложения числа на простые множители, строят схемы, решают задачи, используя алгоритм разложения числа на простые множители, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители

1

22.01

Делители натурального числа. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители.

1

23.01

Наибольший общий делитель. Общий делитель двух и более чисел.

1

24.01

Знакомятся с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель; научиться применять алгоритм нахождения НОД, с понятием взаимно простые числа, применяют алгоритм нахождения НОД, используют НОД при решении текстовых задач, самостоятельно контролируют своё время и управляют им,

используют результаты поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

25.01

Нахождение наибольшего общего делителя

1

26.01

Наибольший общий делитель. Решение задач на применение наибольшего общего  делителя

1

28.01

Кратное и его свойства. Общее кратное двух и более чисел. Наименьшее общее кратное

1

29.01

Знакомятся с понятием кратного, общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК, с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу, осуществляют сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, применяют алгоритм нахождения НОК, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, делают умозаключения  и выводы на основе аргументации.

 Наименьшее общее кратное  

1

30.01

 Решение задач на применение наименьшего общего кратного  .

1

31.01

Наименьшее общее кратное Способы нахождения наименьшего общего кратного

1

01.02

Контрольная работа №5 по теме «

Свойства и признаки делимости. НОД. НОК»

02.02

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Использование четности при решении задач

1

02.02

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Использование четности при решении задач

1

04.02

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

 Занимательные задачи. Операции над множествами: разность, дополнение множеств.

1

05.02

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

 Занимательные задачи. Интерпретация операций над множествами с помощью кругов Эйлера.

1

06.02

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.Знакомятся с кругами Эйлера.

Обыкновенные дроби 67ч

Доля, часть,   дробное число, дробь. Дробное число как результат деления

1

07.02

Выражают дробью часть целого;  записывают обыкновенные дроби; находят часть от числа, строят отрезки и фигуры составляющие часть от целой; решают задачи на нахождения части от целого, структурируют тексты, включая умение выделяют главное и второстепенное.

Равенство дробей . Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем.

1

08.02

Равенство дробей.

1

09..02

Записывают часть целого в виде дроби, сокращают дроби, находят дробь равную данной,  записывают основное свойство дроби в виде буквенного выражения; строят  геометрическую интерпретацию равенства дробей, используют основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной, выражают дробью часть целого; сокращают дроби; находят дробь от числа, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра.

Равенство дробей.

1

11.02

Задачи на дроби

1

12.02

Решают задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы, подбирают аргументы соответствующие решению, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализируют и классифицируют ошибки, подводят итоги деятельности.

Задачи на дроби

1

13.02

Задачи на дроби.

1

14.02

Задачи на дроби

1

15.02

Задачи на дроби

1

16.02

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

18.02

Приводят дроби к общему знаменателю; находят наименьший общий знаменатель; дополнительные множители, используют умение приводить дроби к общему знаменателю, при решении заданий опережающего характера, осуществляют  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, работают в группе — устанавливают рабочие отношения

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

19.02

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

20.02

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

21.02

Сравнение обыкновенных дробей

1

22.02

Сравнивают дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем, строят логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, сравнивают дробь с 1, сравнивают именные величины; решают задачи на сравнение дробей, понимают переход от частной задачи к математической модели, переходят к математической модели при решении задач, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра.

Сравнение обыкновенных дробей

1

25.02

Сравнение обыкновенных дробей

1

26.02

Арифметические действия с дробными числами. Сложение обыкновенных дробей

1

27.02

Формулируют и складывают дроби с одинаковыми знаменателями,  дроби с разными знаменателями, решают задачи прикладного характера, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач работают в группе — устанавливают рабочие отношения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Сложение  обыкновенных дробей

1

28.02

Сложение обыкновенных дробей

1

01.03

Законы сложения

1

02.03

Используют законы для рационализации вычислений, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, используют законы для рационализации вычислений, проводят самооценку своих достижений.

Законы сложения

1

04.03

Законы сложения

1

05.03

Законы сложения

1

06.03

Вычитание обыкновенных дробей.

1

07.03

Вычитают  дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с разными знаменателями, записывать правила вычитания дробей в виде буквенных выражений, находят неизвестные компоненты разности двух дробей, решают задачи на разность, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, создают и преобразуют  модели и схемы для решения задач.  

 

Вычитание обыкновенных дробей.

1

09.03

Вычитание обыкновенных дробей.

1

11.03

Вычитание обыкновенных дробей.

1

12.03

Контрольная работа №6 по теме «

Понятие дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.»

1

13.03

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Умножение обыкновенных дробей

1

14.03

Применяют правило умножения дробей: умножают дроби, умножают дробь на натуральное число, формулируют выводы, называют дробь обратную данной; записывают сумму в виде произведения; находят значение степени, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Умножение обыкновенных дробей

1

15.03

Умножение обыкновенных дробей

1

16.03

Умножение обыкновенных дробей

1

18.03

Законы умножения.

1

19.03

Используют законы при решении задач, проводят мини - исследование и формулируют законы, формулируют выводы, применяют законы при работе с числовыми выражениями, устанавливать причинно-следственные связи, развернуто обосновывают суждения.

Законы умножения.

1

20.03

Используют законы при решении задач, проводят мини - исследование и формулируют законы, формулируют выводы, применяют законы при работе с числовыми выражениями, устанавливать причинно-следственные связи, развернуто обосновывают суждения.

Деление обыкновенных дробей

1

21.03

Применяют правило деления дробей: выполняют деление двух дробей, деление дроби на натуральное число, выделяют  отношения между частями, находят неизвестные компоненты действия деления, находят часть от целого; находят целое, если известна его часть, решают задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть, выделяют связи, отношения между частями, владеют устной и письменной речью

Деление обыкновенных дробей

1

22.03

Деление обыкновенных дробей

1

23.03

Деление обыкновенных дробей

1

01.04

Решение задач на нахождение части числа  и числа по его части

1

02.04

Решают задачи на нахождение части от целого и целого по его части, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы.

 

Нахождение части числа и числа по его части

1

03.04

Контрольная работа №7 по теме «

Умножение и деление дробей.»

1

04.04

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Решение задач на совместную работу

1

05.04

Вычисляют производительность труда, проводят самооценку своих знаний, применяют способы решения задач на основе алгоритма; моделируют условия задачи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Зависимость между величинами: производительность, время, работа

1

06.04

Решение задач на совместную работу

1

08.04

Решение задач на совместную работу

1

09.04

Решение задач на совместную работу

1

10.04

 Смешанная дробь(смешанное число)

1

11.04

Разделяют число на части, целую и дробную; составляют число из целой и дробной частей, сравнивают смешанные дроби, формулируют собственное мнение и позицию, устанавливают причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Смешанная дробь(смешанное число)

1

12.04

 Смешанная дробь

1

13.04

Арифметические действия со смешанными дробями.  Сложение смешанных дробей

1

15.04

Складывают смешанные дроби, проводят математическое исследование, рассматривают все случаи сложения смешанных дробей, формулируют итоги математического исследования, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, строят монологическое контекстное высказывание.

Сложение смешанных дробей

1

16.04

Сложение смешанных дробей/

1

17.04

Арифметические действия со смешанными дробями.  Вычитание смешанных дробей

1

18.04

Вычитают дроби с разной целой частью, выделяют отношения между частями, вычитают смешанные дроби из натурального числа, выполняют вычитание любых смешанных чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Вычитание смешанных дробей.

1

19.04

Вычитание смешанных дробей.

1

20.04

Вычитание смешанных дробей.

1

22.04

Арифметические действия со смешанными дробями.  Умножение  и деление смешанных дробей .Преобразование смешанной дроби в неправильную дробь

1

23.04

Переводят смешанную дробь в неправильную; записывают число обратное смешанной дроби, выполняют умножение и деление смешанных дробей ,находят значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умножение  и деление смешанных дробей.

1

24.04

Умножение  и деление смешанных дробей.

1

25.04

Умножение  и деление смешанных дробей.

1

26.04

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий

1

27.04

Контрольная работа №8 по теме «. Сложение, вычитание, умножение  и деление смешанных дробей.»

1

29.04

Реализовывают свои знания.

Площадь прямоугольника, квадрата.

1

30.04

Вычисляют площадь прямоугольника, исследуют несложные практические задачи, описывают результаты практической работы.

Объем прямоугольного  параллелепипеда, куба

1

02.05

Вычисляют объем прямоугольника, исследуют несложные практические задачи, описывают результаты практической работы.

Объем прямоугольного  параллелепипеда, куба

1

03.05

Изображение  дробей точками на координатном луче.

1

04.05

Изображают координатный луч; задают направление; единичный отрезок; начало отсчета; строят точки на луче по координатам; находят координаты точек изображенных на луче, приводят примеры рациональных чисел находят координаты середины отрезка, если известны координаты его концов; находят длину отрезка, зная  координаты его концов; находят координаты конца отрезка, если известны координаты середины отрезка и другого конца, вычисляют среднее арифметическое нескольких чисел; зная среднее арифметическое нескольких чисел находить их сумму, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Изображение дробей точками  на координатном луче. Среднее арифметическое двух чисел.

1

06.05

Изображение дроби точками на координатном луче. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовом луче.

1

07.05

Изображение дробей точками  на координатном луче. Решение практических задач с применением среднего арифметического

1

08.05

Исторические сведения Занимательные задачи к главе 4

1

10.05

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Исторические  сведения Занимательные задачи к главе 4

1

11.05

Итоговая контрольная работа №9

1

13.05

Решают сложные задачи на движение по реке

Решение сложных задач на движение по реке по течению и против течения

1

14.05

Повторение «Натуральные числа»Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

15.05

Записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда осуществляют сравнение и классификацию.

Повторение «Натуральные числа»/Умножение и деление  натуральных чисел.

1

16.05

Записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда осуществляют сравнение и классификацию.

Повторение «Измерение величин». Отрезки

1

17.05

Решают задачи на нахождение длины части отрезка, делают выводы, исследуют несложные практические задачи;  подводят итоги своей деятельности, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, сравнивают (линейка и координатный луч); формулируют выводы, оказывают помощь одноклассникам, осуществляют самоконтроль.

.

Повторение «Измерение величин».

Углы

1

18.05

Повторение «Делимость натуральных чисел»

1

20.05

Применяют признаки при доказательстве делимости числовых и буквенных выражений, находят  способы решения учебных задач; формулируют выводы, оценивают свои достижения в изучении математики, применяют признаки  при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; формулируют признаки делимости на 6, 12,18 и т.д.

Повторение «Делимость натуральных чисел»

1

21.05

Повторение «Обыкновенные дроби»

1

22.05

Находят  способы решения учебных задач; формулируют выводы, анализируют и сопоставляют свои знания, понимают смысл обыкновенной дроби; правила сравнения,  сложения и вычитания всех видов дробей, выполняют сложение и вычитание дробей всех видов; приводят дроби к общему знаменателю.

Решение сложных задач на движение по реке по течению и против течения

1

25.05

Реализовывают свои знания.

Повторение «Обыкновенные дроби».

«Делимость натуральных чисел

1

27.05

Находят  способы решения учебных задач; формулируют выводы, анализируют и сопоставляют свои знания, понимают смысл обыкновенной дроби; правила сравнения,  сложения и вычитания всех видов дробей, выполняют сложение и вычитание дробей .

Решение задач на движение по реке и совместную работу

1

28.05

Вычисление площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда

1

29.05

Решение текстовых задач

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа для 11 класса по алгебре для УМК Никольского

Рабочая программа для УМК Никольского расчитана на 5 часов в неделю и предназначена для профильного обучения...

Рабочая программа для 10 класса по алгебре для УМК Никольского

Программа предназначена для использования в классах с профильным обучением...

рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н

Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....

рабочие программы 5-7 класс к учебнику Никольского

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом а...

Рабочая программа для 9 класса по алгебре для УМК Никольского

Рабочая программа для 9 класса по алгебре для УМК Никольского рассчитана  на профильный уровень подготовки учащихся, при 4 часахв неделю...

Рабочая программа "Алгебра 8 класс" по учебнику Никольского С.М., Потапова М.К и др.

Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана:в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования  (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и допо...