Контрольная работа по математике за I четверть «Нумерация» 8 класс
материал по математике (8 класс) на тему

Сурина Ольга Павловна

Контрольная  работа  по математике

за I четверть 

 

«Нумерация»

 

8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_matemat.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная  работа  по математике

за I четверть

«Нумерация»

8 класс

I. Задача:  В магазине 53 игрушки из ткани серого цвета и 41 игрушка из ткани  коричневого цвета. Одна игрушка стоит 410 руб. Сколько стоят все игрушки?

II. Сравни числа (>, <, =):      4 733 … 4 820                 39 005 … 9 541

                                                                    62 556 … 62 559

 

III. Запиши числа:    3 сот.тыс. 7 ед.тыс. 4 сот. 5 ед.  __________

                                   7 сот.тыс. 8 сот. 4 дес. __________

IV. Запиши пример и реши его:

  • К сумме чисел 5 862 и 31 501 прибавь разность чисел 50 732 и 45 326.

V. Реши примеры в столбик:    24,8 х 35 – 10, 9 =              196, 48 – 41, 82 : 17 =

           

Источники:

1. «Сборник проверочных и контрольных работ по математике для специальных (коррекционных) образовательных учреждений», В.В. Воронкова, Москва, «Просвещение», 2011 г.

2. Учебник для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, В.В.Эк «Математика 8 класс», М. «Просвещение», 2011 год.

Тема урока: Решение задач на вычисление площади

прямоугольника и квадрата (8-й класс).


Цель урока: Вырабатывать у обучающихся навыки вычисления площади прямоугольника и квадрата.

Задачи: 1. Воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений по данной теме.

2. Развивать внимание, интерес к предмету через опору на жизненный опыт и исторический материал.

3. Содействовать формированию потребности в сохранении здоровья.


Тип урока: урок закрепления и проверки знаний, умений, навыков учащихся.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет. Эмоциональный настрой.
  3. Сообщение темы, цели и задач урока.
  4. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.
  5. Физкультурная пауза.
  6. Перенос приобретенных знаний, их применение с целью формирования умений.
  7. Самостоятельная работа.
  8. Домашнее задание.
  9. Подведение итогов урока.

Оборудование:

  1. Математика: учебник для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных. учреждений 8 вида/ В.В.Эк., М.
  2. Презентация в PowerPoint.
  3. Тест для проверки знаний, умений и навыков.
  4. Чертёжные инструменты.

      Ход урока

1. Организационный момент. (Слайд 1).

Прозвенел звонок? Начнём урок. Вы ученики и ваш труд – это хорошо учиться. Посмотрите на слово ТРУД. В этом слове зашифровано всё, что нужно ученику на уроке. Давайте расшифруем это слово. (Ответы детей) 
Т- тетрадь, Р – ручка, У - учебник, Д – дневник.

 Проверим наличие учебных принадлежностей.

2. Устный счёт. Эмоциональный настрой. ( Слайд 2-3)

В улыбке участвует 18 лицевых мышц, а для гримасы неудовольствия приходится напрягать на 25 мышц больше. Какое количество мышц мы используем для выражения своего плохого настроения? Какое значение имеет смех для человека?

Ответ: Смех необходим всем нам для здоровья, для хорошего общения и просто для прекрасного настроения. А зимой врачи особенно рекомендуют больше смеяться. В организме повышается количество иммуноглобулина А, защищающего слизистую от атаки вирусов и бактерий. Если люди будут чаще смеяться, то наш мир станет добрее и ярче.

3. Сообщение темы, цели и задач урока. 

Тема урока: «Решение задач на вычисление площади прямоугольника и квадрата». Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал в ходе решения задач, выполнения практических заданий и выполнении небольшой самостоятельной работы.

4. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.

(Слайд 4-9)

1) Что такое площадь? Как определяется площадь?

Площадь – это мера, характеризующая величину геометрической фигуры. Площадь определяется количеством квадратов, покрывающих фигуру. (Слайд 4-5)

2) Что значит: измерить площадь?

3) Какие же вы знаете единицы мер площади?

1 мм1 см1 дм1 м1 км2

4) Как вычисляется площадь прямоугольника? Квадрата?

5)  Практическая работа: а) вычислить площадь тетради по математике; б) площадь столешницы. (Слайд 10-11)

5. Физкультурная пауза (Слайд 12)

6.а) Решение задач из учебника: №241, стр.85 (Слайд 13)

1дм2 – 0,05 кг

30дм х 28 дм - ? кг

1) 30 х 28 =840 (дм2) – площадь стены

2) 50г х 840 = 42000г = 42кг – на стену

Ответ: 42 кг краски на стену

б) Исторический материал (Слайд 14-15)

7. Самостоятельная работа в виде теста

Вариант 1

1. Площадь прямоугольника определяется по формуле:

а) S = a2; б) S = a • b; в) S = 2 • (a+b).

2.Площадь квадрата со стороной 7 см равна:

а) 59 см2; б) 28 см2; в) 49 см2.
Вариант 2

1. Площадь квадрата определяется по формуле:

а) S = a2; б) S = a • b; в) S = 2 • (a+b).

2. Площадь прямоугольника, длина которого равна 7 см, а ширина – 8 см равна:

а) 49 см2; б) 30 см2; в) 56 см2.

8. Домашнее задание (Слайд16)

  1. Найти площадь пола своей комнаты.
  2. Придумать задачи разного уровня сложности по теме.

  9. Итоги урока. Рефлексия.  (Слайд 17-20)

  1. О каких геометрических фигурах шел разговор на уроке?
  2. Что нужно знать, чтобы найти площади прямоугольника, квадрата?
  3. Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?
  4. Что на уроке было самым сложным, простым?
  5. Выставление оценок.

Конспект урока по математике в 5 классе.

Тема урока: Римская нумерация.

Цель:

Образовательная: обобщить знания детей о цифрах и числах; сформировать представление о римских числах и цифрах.

Развивающая: развитие умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь. 

Задачи:

  • познакомить детей с римскими цифрами и их написанием, дать представление об использовании их на практике;
  • учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;
  • формировать интерес к математике, расширять математический кругозор, творческие способности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения: урок с использованием интерактивной доски.

Область применения: проводится в 5 классе.

Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы, разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи. На протяжении всего урока поддерживается интерес обучающихся, воспитанников создается благоприятный психологический климат.

Результативность: обучающиеся, воспитанники познакомятся с римскими цифрами и числами, научатся их читать и записывать, усвоят практическое значение римских цифр и их применение на практике. Высокие результаты достигаются за счет совместного «открытия» новой темы.

Оборудование урока:

  • Компьютер;
  • Мультимедийный проектор;
  • Презентация;
  • Карточки с римскими и арабскими числами;
  • Карта путешествия;
  • Буклеты;
  • Карточки с письмами;
  • Набор карандашей (6-7 штук каждому обучающемуся).

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Приветствие. (Слайд 1).

Прозвенел уже звонок

Сядьте тихо и не слышно

И скорей начнём урок.

Будем мы считать, трудиться,

Ведь заданья нелегки

Нам друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

2. Настрой на работу.

«Рада вас видеть, ребята. Как ваше настроение? Готовы к уроку? 
Помните, если что-то кажется трудным и не получается, то это не беда, всему научимся!

II. Актуализация опорных знаний.

Проблемный вопрос

(на интерактивной доске таблица с римскими числами) (Слайд 2).

I

III

V

VI

VIII

II

IX

X

XX

XII

-Ребята, как вы думаете, что обозначают знаки, изображённые на таблице?

-На карточках римские числа.

-Где вы видели римские числа? (На циферблате часов, в книгах, на памятниках и т.д.) (Cлайд 3).

-Мы выяснили, что римские цифры встречаются довольно часто в нашей жизни.

III. Сообщение темы и целей урока.

- Тема нашего сегодняшнего урока «Римские цифры».

- Сегодня на уроке мы познакомимся с римскими цифрами, научимся читать и записывать римские числа, а также выполнять с ними арифметические действия. (Слайды 4).

- Как вы думаете, почему эти цифры назвали римскими?

- Хотите отправиться в далёкое путешествие в Древний Рим?

- Путешествовать будем по волшебной карте.

- Итак, отправляемся в путь. (Слайд 5)

IV. Работа над новой темой.

- Мы с вами перенеслись на 2 тысячи лет назад и оказались в Древнем Риме.

(Слайд 6)

- Нас встречают древние римляне и провожают в римскую школу. (Слайд 7)

- Здесь мы вместе с её учениками познакомимся с римскими цифрами.

А как вы думаете, как записывали числа древние люди, которые не знали цифр?

- Первобытным людям не у кого было учиться. Их учителями была сама жизнь. Обучение шло медленно. Наблюдая окружающую природу, от которой зависела жизнь, наш далекий предок из множества предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков – вожака стаи, из колоса с зерном одно зерно. Это соотношения определяли как «один» и «много». Видел двух уток и сравнивал с парой глаз. Учиться считать требовала жизнь. (Слайд 7).

Римская (буквенная) система нумерации появилась примерно в

500 году до нашей эры у этрусков. Просуществовала она много столетий,

прежде чем в средние века была заменена на привычную нам систему,

взятую у арабов. (Слайд 9).

Единица - I - это отображение пальца. Пятерка - V - это отображение ладони с сомкнутыми вместе четырьмя пальцами и оттопыренным большим пальцем. Десятка - Х - это соединенные основаниями две ладони, обозначающие две пятерки. (Слайд 10).

1.Сравнение арабской и римской нумерации.

-Ребята, назовите цифры, которые мы используем для записи чисел. (Для записи чисел мы используем цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) – (Слайд 11)

-Сколько их? (Их 10)

-Посмотрите, сколько цифр используют в римской нумерации? (В римской нумерации используют 7 цифр)

(Слайд 12)

-Для записи цифр древние римляне использовали буквы латинского алфавита. (НАЗЫВАЮ)

(Слайд 13)

- Ребята, обратите внимание: нет знака для обозначения цифры 0!

2.Знакомство с правилами записи чисел римскими цифрами.

- Познакомимся с правилами записи чисел римскими цифрами.

- Сейчас будем работать в парах. Для записи чисел используйте цветные карандаши. (Работа в парах)

-Как бы вы записали число 2? (Надо взять 2 карандаша: II)

-А число3? (Выложим 3 карандаша: III)

-Подумайте, как записать число 4?

-Запомните: больше трёх одинаковых цифр подряд писать нельзя! (Слайд 13)

- Запись числа основана на математических действиях: вычитании и сложении.

- Мы запишем число 4 с помощью цифр V и I.

- Выложите из карандашей цифру V. От пяти отнимаем один и ставим I перед цифрой V. (Слайд 14)

- Как бы вы записали число 6? (Выкладываем цифру V. К пяти прибавляем один и ставим I справа от цифры V.) (Слайд 15)

Аналогично записываем числа 7, 8, 9, 10. У детей на партах числа из карандашей:

I II III IV V VI VII VIII IX X

- Итак, ещё раз повторим правила записи чисел римскими цифрами. (Больше трёх одинаковых цифр подряд не пишем. Запись основана на вычитании и сложении).

- Запишем римскими цифрами числа, которые я буду показывать на карточках. Пользуйтесь памяткой! (Слайд 16)

(Дети по очереди выходят к доске и записывают числа, остальные выкладывают числа из карандашей – работают в парах.)

10, 19, 20, 16, 28.

- Вернёмся к числам на карточках, которые мы видели в начале урока. На обратной стороне карточек буквы. Прочитайте числа и расшифруйте слово. Если вы выполните это задание верно, узнаете, что нас ждёт во второй половине урока.

(Обучающиеся, воспитанники по очереди выходят к интерактивной доске, читают числа и переворачивают карточки. Должно получиться слово:

ЭКСКУРСИЯ

- Ребята сейчас нас ждет интересная экскурсия по Древнему Риму. (Видеофильм).

- Кто услышал числа в этом фильме? Назовите их. Запишем эти числа римскими цифрами. (Работа в тетрадях).

V. Физ.минутка.

Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!

А сейчас закройте глаза и нарисуйте глазами круг в одну сторону, потом в другую. Теперь проведите глазами линию справа налево и слева направо, сверху вниз и снизу вверх. Поморгайте.

Вы немного отдохнули и готовы к дальнейшей работе.

VI. Закрепление изученного.

1.Упражнение в записи и чтении чисел с помощью римских цифр.

Работа у доски.

стр. №

- Также можно взять буклеты. Кому будет очень трудно записывать римские числа, можете воспользоваться памяткой в буклете.

I

1

X

10

II

2

XX

20

III

3

XXX

30

IV

4

V

5

VI

6

VII

7

VIII

8

IX

9

2. Самостоятельная работа по карточкам.

(Дети самостоятельно вписывают в текст римские числа.)

Здравствуй, мой друг ________ !

Вам пишут ученики ______ века.

Мы учимся в ______ классе.

Сегодня ______ числа ________месяца на уроке математики мы изучали ________________________________.

Проверка (Слайд 17.)

3. Игра «Мой день рождения».

Обучающимся, воспитанникам предлагаю назвать число и месяц своего рождения. Ответы выслушиваются. Совместно вспоминаем порядок месяцев. Затем предлагаю каждому ученику самостоятельно записать число и номер месяца своего дня рождения, с помощью  римских цифр, в тетрадь.

VII. Итоги урока:

Познавательный итог:

- Что мы сегодня изучили?
- Чем занимались сегодня?

- Расскажите, для чего необходимо знать римские цифры.

Эмоциональный итог:

- Чем понравилось заниматься?

- Что ещё будем делать?

- Чем не будем больше заниматься?

- Оцените, как вы сегодня учились?

Оцениваю индивидуально деятельность обучающихся, воспитанников.

VIII. Домашнее задание

Выучить римские цифры по памятке.

Выполнить задание из учебника .

- Спасибо!

- Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....