Рабочая программа по математике для 5 класса
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2018. — 152 с.) и Математика: 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_klass.docx | 56.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Быковская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Джурко, филиал
МБОУ «Шипуновская средняя общеобразовательная школа №2»
Шипуновского района Алтайского края
Принято: Утверждаю:
на заседании МС школы директор…………С.А. Сидорочева
протокол № 3 приказ № 57-01 от « 30 » августа 2018г
от « 28 » августа 2018 г
Согласовано:
заместитель директора по УВР
_________М.В. Демьяненко
от « 28 » августа 2018 г
Рабочая программа по математике
для 5 класса
основного общего образования
базовый уровень
Рабочая программа разработана на основе программы
общеобразовательных учреждений
по математике для 5-11 классов, соответствующей ФГОС
Математика: программы: 5-11 классы/ [А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2018.- 152 с.- (Российский учебник)
204 часа, 6 час в неделю.
Составитель: Малахова Е.И.
учитель математики
соответствие занимаемой должности
срок реализации: 1 год
с. Шипуново (Российского с/с)
2018 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике в 5 классе 6 часов в неделю, 204 часа в год.
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2018. — 152 с.) и УМК:
1. Математика: 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
2. Математика: 5 класс: дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018.
3. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018.
4. Математика: 5 класс: тесты по математике к учебнику А.Г. Мерзляка и др. «Математика. 5 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2018.- 93с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Общая характеристика программы
Программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней так же учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции- умения учиться.
Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5- 6 классов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, общение и конкретизацию, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Общая характеристика
курса математики в 5-6 классах
Содержание математического образования в 5 – 6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» − обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса математики
Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Место курса математики в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5—6 классах основной школы отводит 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170 уроков. Учебное время может быть увеличено до 6 часов в неделю за счёт вариативной части Базисного плана.
Данная программа рассчитана на 6 ч в неделю, всего 6ч*34 нед.=204 часа, в т.ч. 10 контрольных работ.
Планируемые результаты обучения математике в 5-6 классах
Арифметика.
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.)
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
- развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять их градусную меру;
- распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
По окончании изучения курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание курса математики 5 – 6 классов
Арифметика
Натуральные числа
- Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
- Координатный луч.
- Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
- Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
- Обыкновенные дроби. Основное свойство дробей. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
- Положительные, отрицательные числа и число нуль.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
- Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число ¶.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф.Магницкий, П.Л.Чебышев, А.Н.Колмогоров.
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ.
Уровень обучения – базовый.
Тематическое планирование курса « Математика» в 5 классе (204 часа)
№ п/п | Тематическое планирование | Примечание |
Глава 1. Натуральные числа (23 часа) | ||
1.1 | Ряд натуральных чисел | |
1.2 | Ряд натуральных чисел | |
1.3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | |
1.4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | |
1.5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | |
1.6 | Отрезок. Длина отрезка. | |
1.7 | Отрезок. Длина отрезка. | |
1.8 | Отрезок. Длина отрезка. | |
1.9 | Отрезок. Длина отрезка. | |
1.10 | Отрезок. Длина отрезка. | |
1.11 | Плоскость. Прямая. Луч. | |
1.12 | Плоскость. Прямая. Луч. | |
1.13 | Плоскость. Прямая. Луч. | |
1.14 | Плоскость. Прямая. Луч. | |
1.15 | Шкала. Координатный луч. | |
1.16 | Шкала. Координатный луч. | |
1.17 | Шкала. Координатный луч. | |
1.18 | Сравнение натуральных чисел. | |
1.19 | Сравнение натуральных чисел. | |
1.20 | Сравнение натуральных чисел. | |
1.21 | Сравнение натуральных чисел. | |
1.22 | Повторение и систематизация учебного материала | |
1.23 | Контрольная работа №1 «Линейные уравнения с одной переменной». | Математика: 5 класс: Методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. − М. : Вентана-Граф, 2018. Стр.259 К/Р №1, В1-В4 |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (38 часов) | ||
2.24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | |
2.25 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | |
2.26 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | |
2.27 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | |
2.28 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | |
2.29 | Вычитание натуральных чисел. | |
2.30 | Вычитание натуральных чисел. | |
2.31 | Вычитание натуральных чисел. | |
2.32 | Вычитание натуральных чисел. | |
2.33 | Вычитание натуральных чисел. | |
2.34 | Вычитание натуральных чисел. | |
2.35 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | |
2.36 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | |
2.37 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | |
2.38 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.» | Математика: 5 класс: Методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. − М. : Вентана-Граф, 2018. Стр.261 К/Р №2, В1-В4 |
2.39 | Уравнение. | |
2.40 | Уравнение. | |
2.41 | Уравнение. | |
2.42 | Уравнение. | |
2.43 | Угол. Обозначение углов. | |
2.44 | Угол. Обозначение углов. | |
2.45 | Виды углов. Измерение углов. | |
2.46 | Виды углов. Измерение углов. | |
2.47 | Виды углов. Измерение углов. | |
2.48 | Виды углов. Измерение углов. | |
2.49 | Виды углов. Измерение углов. | |
2.50 | Многоугольники. Равные фигуры. | |
2.51 | Многоугольники. Равные фигуры. | |
2.52 | Многоугольники. Равные фигуры. | |
2.53 | Треугольник и его виды. | |
2.54 | Треугольник и его виды. | |
2.55 | Треугольник и его виды. | |
2.56 | Треугольник и его виды. | |
2.57 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | |
2.58 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | |
2.59 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | |
2.60 | Повторение и систематизация учебного материала | |
2.61 | Контрольная работа №3 «Уравнение. Угол. Многоугольники». | Математика: 5 класс : Методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. − М. : Вентана-Граф, 2018. Стр.263 К/Р №3, В1-В4 |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (45 часов) | ||
3.62 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | |
3.63 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | |
3.64 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | |
3.65 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | |
3.66 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | |
3.67 | Сочетательное и распределительное свойство умножения. | |
3.68 | Сочетательное и распределительное свойство умножения. | |
3.69 | Сочетательное и распределительное свойство умножения. | |
3.70 | Сочетательное и распределительное свойство умножения. | |
3.71 | Деление. | |
3.72 | Деление. | |
3.73 | Деление. | |
3.74 | Деление. | |
3.75 | Деление. | |
3.76 | Деление. | |
3.77 | Деление. | |
3.78 | Деление. | |
3.79 | Деление с остатком. | |
3.80 | Деление с остатком. | |
3.81 | Деление с остатком. | |
3.82 | Степень числа. | |
3.83 | Степень числа. | |
3.84 | Степень числа. | |
3.85 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения». | Математика: 5 класс : Методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. − М. : Вентана-Граф, 2018. Стр.265 К/Р №4, В1-В4 |
3.86 | Площадь. Площадь прямоугольника. | |
3.87 | Площадь. Площадь прямоугольника. | |
3.88 | Площадь. Площадь прямоугольника. | |
3.89 | Площадь. Площадь прямоугольника. | |
3.90 | Площадь. Площадь прямоугольника. | |
3.91 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | |
3.92 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | |
3.93 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | |
3.94 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | |
3.95 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | |
3.96 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | |
3.97 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | |
3.98 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | |
3.99 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | |
3.100 | Комбинаторные задачи. | |
3.101 | Комбинаторные задачи. | |
3.102 | Комбинаторные задачи. | |
3.103 | Комбинаторные задачи. | |
3.104 | Повторение и систематизация учебного материала. | |
3.105 | Повторение и систематизация учебного материала. | |
3.106 | Контрольная работа №5 «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи». | Математика: 5 класс : Методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. − М. : Вентана-Граф, 2018. Стр.267 К/Р №5, В1-В4 |
Глава 4. Обыкновенные дроби (20 часов) | ||
4.107 | Понятие обыкновенной дроби. | |
4.108 | Понятие обыкновенной дроби. | |
4.109 | Понятие обыкновенной дроби. | |
4.110 | Понятие обыкновенной дроби. | |
4.111 | Понятие обыкновенной дроби. | |
4.112 | Понятие обыкновенной дроби. | |
4.113 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | |
4.114 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | |
4.115 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | |
4.116 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |
4.117 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |
4.118 | Дроби и деление натуральных чисел. | |
4.119 | Смешанные числа. | |
4.120 | Смешанные числа. | |
4.121 | Смешанные числа. | |
4.122 | Смешанные числа. | |
4.123 | Смешанные числа. | |
4.124 | Смешанные числа. | |
4.125 | Повторение и систематизация учебного материала. | |
4.126 | Контрольная работа №6 «Обыкновенные дроби». | Математика: 5 класс : Методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. − М. : Вентана-Граф, 2018. Стр.269 К/Р №6, В1-В4 |
Глава 5. Десятичные дроби (55 часов) | ||
5.127 | Представление о десятичных дробях. | |
5.128 | Представление о десятичных дробях. | |
5.129 | Представление о десятичных дробях. | |
5.130 | Представление о десятичных дробях. | |
5.131 | Представление о десятичных дробях. | |
5.132 | Сравнение десятичных дробей. | |
5.133 | Сравнение десятичных дробей. | |
5.134 | Сравнение десятичных дробей. | |
5.135 | Сравнение десятичных дробей. | |
5.136 | Округление чисел. Прикидки. | |
5.137 | Округление чисел. Прикидки. | |
5.138 | Округление чисел. Прикидки. | |
5.139 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |
5.140 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |
5.141 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |
5.142 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |
5.143 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |
5.144 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |
5.145 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |
5.146 | Контрольная работа №7 «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей». | Математика: 5 класс : Методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. − М. : Вентана-Граф, 2018. Стр.272 К/Р №7, В1-В4 |
5.147 | Умножение десятичных дробей. | |
5.148 | Умножение десятичных дробей. | |
5.149 | Умножение десятичных дробей. | |
5.150 | Умножение десятичных дробей. | |
5.151 | Умножение десятичных дробей. | |
5.152 | Умножение десятичных дробей. | |
5.153 | Умножение десятичных дробей. | |
5.154 | Умножение десятичных дробей. | |
5.155 | Деление десятичных дробей. | |
5.156 | Деление десятичных дробей. | |
5.157 | Деление десятичных дробей. | |
5.158 | Деление десятичных дробей. | |
5.159 | Деление десятичных дробей. | |
5.160 | Деление десятичных дробей. | |
5.161 | Деление десятичных дробей. | |
5.162 | Деление десятичных дробей. | |
5.163 | Деление десятичных дробей. | |
5.164 | Деление десятичных дробей. | |
5.165 | Контрольная работа №8 «Умножение и деление десятичных дробей». | Математика: 5 класс : Методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. − М. : Вентана-Граф, 2018. Стр.274 К/Р №8, В1-В4 |
5.166 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | |
5.167 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | |
5.168 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | |
5.169 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | |
5.170 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | |
5.171 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | |
5.172 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | |
5.173 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | |
5.174 | Нахождение числа по его процентам. | |
5.175 | Нахождение числа по его процентам. | |
5.176 | Нахождение числа по его процентам. | |
5.177 | Нахождение числа по его процентам. | |
5.178 | Нахождение числа по его процентам. | |
5.179 | Повторение и систематизация учебного материала. | |
5.180 | Повторение и систематизация учебного материала. | |
5.181 | Контрольная работа №9 «Среднее арифметическое. Проценты». | Математика: 5 класс : Методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. − М. : Вентана-Граф, 2018. Стр.275 К/Р №9, В1-В4 |
6. Повторение и систематизация учебного материала (23 часа) | ||
6.182 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | |
6.183 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | |
6.184 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | |
6.185 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | |
6.186 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | |
6.187 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | |
6.188 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | |
6.189 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | |
6.190 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | |
6.191 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | |
6.192 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | |
6.193 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | |
6.194 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | |
6.195 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | |
6.196 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | |
6.197 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | |
6.198 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | |
6.199 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | |
6.200 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | |
6.201 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | |
6.202 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | |
6.203 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | |
6.204 | Контрольная работа №10 «Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс математики 5 класса». | Математика: 5 класс : Методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. − М. : Вентана-Граф, 2018. Стр.277 К/Р №10, В1-В4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
рабочая программа по истории для5 класса
рабочая программа по истории для 5 класса...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...