Открытый урок "Применение распределительного свойства умножения". 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Открытый урок проведен в рамках марафона "Современный открытый урок" на базе МБОУ Весёловская СОШ №2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx61.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.  6 «а» класс.

  1. Организационный момент (дети сидят на своих местах, по двое)

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Эпиграфом к нашему уроку послужат слова Аристотеля:

(слайд) «Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле».

- Как вы понимаете эти слова? (рассуждают)

- Я надеюсь, что и сегодня мы с вами откроем для себя что-нибудь новое, а к этой цитате (показать на инт.доску) мы с вами еще вернемся в конце урока.

- Перед вами лежат оценочные листы.(слайд) В этих листах в течение урока вы будете отмечать свои достижения.

  1. Актуализация теоретических знаний.

- Давайте вначале вспомним, какие знания у нас уже есть. Для этого проведем блиц-опрос.

1) Делитель числа а

2) кратное числа а

3) простое число

4) составное число

5) таблица простых чисел (спросить у нескольких)

6) правило умножения дробей.

- Сейчас последуют сведения, которые сегодня нам пригодятся в течение урока.

1) что значит сократить дробь?

2) как выполнить сокращение дробей?

3)как умножить дробь на натуральное число?

 4) назовите свойства умножения чисел.

- Оцените свою работу в разделе «Повторение правил» (показываю на слайде), поставьте отметку.

- Ребята, перед вами на партах лежат листы с таблицей «Устная работа» (слайд)

Постарайтесь заполнить их быстро. (2 минуты)

- Проверим. Если ответ верный, то поднимите желтый кружок, если ответ неверный – красный.
Устная работа
Верно ли, что


1)                ___________


4)      ____________


2)               ______________


5)     ____________


3)   ___________

Оцените свою работу в разделе «Устная работа» в своих оценочных листах.

  1. Самостоятельная работа (4 – 5 минут)

- Отложите листы в сторону… Перед вами лежат карточки с самостоятельным заданием. Выполняем!

Вариант 1.

Выполните умножение с применением распределительного свойства.

Вариант 2.

Выполните умножение с применением распределительного свойства.

- Проверьте себя по эталону (слайд) и оцените свою работу (раздаю эталоны). Оценку впишите в оценочный лист в раздел «Самостоятельная работа».

Эталон.

Вариант 1

 Вариант 2

             3.  

- Запишите домашнее задание на следующий урок (делаю запись на доске)

П.15, примеры 1, 2, правило – с.87, № 567, 568 (а,б), № 576 (а).

  1. Открытие новых знаний.

- А теперь отложите дневники и листы в сторону, внимание на слайд.   (слайд с кругами).

- какое число изображают эти круги? ()

-/-/- Одинаковые числа!!!

- Давайте сложим эти количества. Найдите удобный способ. (сначала целые части, потом – доли)

-Сколько раз сложили число  ?          

- Давайте запишем этот результат с помощью умножения, подробно, соблюдая порядок действий.

(записываю на доске)

- Над какими числами выполняется умножение? (смеш. и натур.)

- Каким свойством при этом воспользовались? (распредел.свойством умножения)

- Попробуйте сформулировать правило. (Не обязательно получится, в таком случае вернуться к вопросу на этапе первичного закрепления)

- Давайте сформулируем тему урока….(Применение распределительного свойства при умножении умножения смешанного числа на натуральное число)

- …А теперь цель урока… (научиться применять распред.свойство умножения при решении задач и примеров на умн.смеш.числа на натур.число).

- Запишите в рабочих тетрадях дату, тему урока. (слайд) Спишите пример с доски.

- Решим еще один пример:………

- Оцените свою работу на этом этапе и поставьте оценку в разделе «Правило умножения».

  1. Первичное закрепление. Работа в группах.

- Предлагаю сейчас поработать в группах. Для этого найдите записку со своим именем и займите соответствующее место. (Пересаживаются)

- Давайте еще раз сформулируем правило умножения смешанного числа на натуральное число.

У вас на парте листы желтого цвета «Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно…». Запишите пропущенные слова, записывайте фломастером, крупно.

(Затем листы крепятся на доску с помощью магнита). (слайд)

  1. Заполните пропуски:

Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно:


А) представить смешанное число в виде ______________________

Б) применить ___________________ свойство.

(Обобщаю результат работы учеников, произношу правило).

2. Работа с учебником

Сейчас откройте учебник на стр.88, выполняем №537..

- Выполните умножение, проговаривая про себя правило ещё раз.
№ 537 ( д, е, ж, з).
(У доски работают четыре ученика)

3. Задача на карточке.

- Конечно, ребята, недостаточно просто научиться умножать смешанное число на натуральное число. Необходимо знать, где это правило можно ещё применить. И сейчас вам предлагается разобрать задание, где пригодятся полученные сегодня знания.
(слайд). Каждая группа решает свою задачу.
1 группа.

Квартира состоит из двух жилых комнат. Длина большей комнаты , а ширина 4 м. Длина меньшей комнаты 4 м, а ширина  . Найдите жилую площадь квартиры.

(Рисунок)

2 группа.  

Первую часть пути автомобиль преодолел за    со скоростью 60 км/ч, вторую часть пути – за   со скоростью 80 км/ч. Найдите весь путь, пройденный автомобиль.

(Рисунок)

3 группа.

Один маляр за час красит 12 метров забора, а второй маляр за час красит 9 метров этого же забора. Первый маляр красил забор в течение  , после него работу продолжил второй маляр, который затратил  на покраску. Сколько метров забора в результате покрасили оба маляра?

(Рисунок)

После того, как ученики подготовили решения задач, выходят к доске от каждой группы по одному.

- А теперь запишите свои решения на доске, от каждой группы – по одному участнику.

- Оцените свою работу в группе. При выставлении оценки в раздел «Работа в группе» подумайте, какой вклад каждый из вас внес в работу в составе команды.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

- Ребята, теперь пересаживайтесь  на свои исходные рабочие места!

- Вернемся к цели нашего урока (Научиться применять распределит. свойство…….)

- Достигли ли мы этой цели?

-Каков результат нашей деятельности на уроке? (Мы научились умножать смешанное число на натуральное с применением распределительного свойства умножения.

- Теперь вернемся к словам Аристотеля (слайд). Что же имел в виду мудрый Аристотель? (Знания должны подкрепляться практикой)

- Нам осталось подвести итог. Какая оценка у вас будет, если   ? (Записываю на доске крупно)  Покажите ваши ладоши!

- А теперь в разделе «Итого» оценочного листа выставьте себе оценку за урок – среднее всех оценок, полученных в течение урока.

- Вы все сегодня большие молодцы, потому что проделали большую работу…..

- Урок окончен.


Задания


За каждое правильно выполненное задание – оценка от «3» до «5».


Повторение правил



Устная работа



Правило умножения



Самостоятельная работа



Работа в группе



Итого



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рефлексии в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"

 Образование на современном уровне переживает период перехода от обучения, ориентированного на усвоение определенной суммы знаний, к формированию личности, способной к саморазвитию. ...

Презентация к открытому уроку на тему "Применение распределительного свойства умножения"

Цель урока: отработать умение применять распределительное свойство умножения при:1.Упрощении выражений;2.При решении уравнений;3.При решении задач;Задача: научиться рациональным приемам счета....

Тема открытого урока: Сочетательное и распределительное свойства умножения

Учащийся научится применять сочетательное и распределительное свойства умножения для выбора наиболее рациональных способов вычислений, закрепит навыки раскрытия скобок и вынесения общего множителя за ...

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умноженияпрезентация...