Математика и стихосложение
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Сергеева Ирина Анатольевна

Применение метода проектов на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Метод проектов на уроке42 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ "Гимназия "Дмитров""

"День открытых дверей"

Открытый урок по математике в 6 "Б" классе

«Математика и стихосложение. Проектная деятельность на уроке»

5 марта 2016 год

Учитель: Сергеева Ирина Анатольевна

ЦЕЛИ УРОКА:

Учебные: 

Проектирование – особый вид деятельности, результатом которого является создание реального «продукта» имеющего для участников проекта практическое значение. Показать учащимся значимость математического проекта "Математика и стихосложение", подготовленный ученицей 6 "Б" класса Енюшкиной Вероникой. Увидеть как математические понятия помогают изучить литературные понятия: стихотворные размеры ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест. Увидеть как двоичная система счисления помогает увидеть стихотворный ритм на графике. Повторить понятие степени и разложения чисел на разрядные слагаемые. Вспомнить построение графиков зависимостей. Создать свои мини-проекты, объединить их и создать сборник "Математика и стихосложение".

Воспитательные:

Обучение навыкам: планирования деятельности, работы в оптимальном темпе, работы в группах. В ходе проектной деятельности учащиеся не просто приобретают знания, они еще и учатся тому, как самостоятельно приобретать эти знания. Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет прикладное значение и значим для самих открывателей.

Развитие умения оценивать свои способности, свое положение в паре, умение контактировать с товарищами.

Воспитывать чувства ответственности и сопереживания.

Способствовать воспитанию умения работать в команде; умения критически относиться к мнению одноклассников.

Развивающие:

Развивать у учащихся умение находить нужную справочную литературу, самостоятельно добывать знания, учить самодиагностике.

Учить формированию ключевых понятий изучаемой темы.

Развитие исследовательских навыков. Развитие умения анализировать, систематизировать, интерпретировать полученные результаты.

  • Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
  • Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
  • Принимать самостоятельные аргументированные решения.
  • Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли
  • Сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта.

Повысить мотивацию учащихся к изучению предмета математика. Учебный проект – это  дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Тип урока: урок комплексного применения знаний с помощью проектной деятельности учащихся

Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

 Ход урока.

1. Вступительное слово учителя

Здравствуйте дорогие дети и уважаемые родители! Сегодня вы присутствуете на необычном уроке. Эпиграфом к нему послужат строчки  из романа в стихах "Евгений Онегин" А.С.Пушкина:

Высокой страсти не имея
Для звуков жизни не щадить,
Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить.

Наш урок будет тесно связан с литературой. Литературные понятия ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест  - стихотворные размеры является для понимания учащимися непростым делом. Сегодня мы с помощью математических  методов сможем с ними разобраться. На графиках мы сможем наблюдать различия пульсации у стихотворений различных авторов. А в конце урока составим сборник рекомендаций, который поможет учащимся изучать эти понятия на уроках литературы.

С этой темой на школьной конференции выступила Вероника Енюшкина и заняла 3 место. Предоставим ей слово.

2. Выступление Енюшкиной Вероники

3.Групповая работа в парах

А теперь мы приступаем к созданию сборника. Вы получили его будущие странички. Но они не заполнены. Приступая к определенной работе необходимо составит план действий:

1) Прочитать стихотворение и тот стихотворный размер, в котором оно написано

-Ямб 01

-Хорей 10

-Дактиль 100

-Амфибрахий 010

-Анапест 001

2) Разбить на слоги и поставить ударения. Ударный слог обозначить 1, а безударный 0.

3)Записать число из 1 и 0 в двоичной системе счисления

4) Перевести числа из двоичной системы счисления в десятичную

5) Построить график зависимости: на оси абсцисс отложить номер строки, на оси ординат - число в десятичной системе счисления и увидеть пульсацию стихотворения

Справочник

     0      1         0               1          0       1     0     1      0

Вы-со-кой страс-ти не и-ме-я

010101010 = 0∙28+1∙27+0∙26+1∙25+0∙24+1∙23+0∙22+1∙21+0∙20=128+32+8+2=170

20=1

21=2

22=4

23=8

24=16

25=32

26=64

27=128

28=256

29=512

210=1024

4.Получение сборника

Вложить листы в файлы и подшить в папку. Групповая работа позволила за урок получить замечательное учебное пособие, авторами которого являетесь вы сами.

5. Рефлексия

- Какие литературные и математические понятия использовались на уроке

-Что я узнал на уроке нового

- Была ли полезна математика при изучении литературных понятий



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИП "Основные размеры стихосложения"

Интерактивные плакаты необходимы: 1.Информация, представленная на них, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в ...

"Поэтическая мастерская" (обучение стихосложению)

Презентация "Поэтическая мастерская" поможет школьникам вспомнить основы стихосложения....

Зачет по стихосложению 6 класс

Данный материал позволяет проверить у учащихся  умение определять стихотворные размеры и типы рифм в представленных стихотворных отрывках. Материал подобран из поэтической антологии по истории ру...

Творческая мастерская (урок литературы в 6 классе). Лирика. Стихосложение.

Урок литературы в 6 классе (по учебнику под редакцией А. Г. Кутузова) был дан в форме творческой мастерской после изучения раздела "Лирика. Стихосложение." Цель урока - повторить и обобщить пройденное...

5 класс. Литература. Работа с сопоставительными таблицами. Тема:"Стихосложение"

Проверочная работа по литературе в 5-м классе займет немного времени, проверит знания учащихся по анализу лирических произведений....

Системы стихосложения

Презентация к занятию элективного курса по литературе "Введение в литературоведение"....