План-конспект урока по математике. 5кл. Тема "Прямоугольный параллелепипед" Мерзляк
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Лыкасова Надежда Александровна

План урока математики в 5кл. Тема "Прямоугольный параллелепипед"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План урока53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 
Прямоугольный параллелепипед

ФИО (полностью)

Лыкасова Надежда Александровна

Место работы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением математики» г.Старая Русса.

Должность

учитель математики

Предмет

математика

Класс( кол-во учащихся в классе)

5 кл,16 человек

Тема и номер урока в теме

Прямоугольный параллелепипед № 1

Базовый учебник

А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский , М.С.Якир. 5 класс

  1. Цель  урока: познакомиться с понятием прямоугольный параллелепипед, его элементами, научиться решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда  

 Задачи урока через планируемые результаты.

   ЛИЧНОСТНЫЕ. Формировать у обучающихся положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к изучаемому материалу. Формировать объективную самооценку и взаимооценку. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

   ПРЕДМЕТНЫЕ. Знать и уметь называть элементы параллелепипеда; научиться вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ. 

Регулятивные. Обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать оценку одноклассниками своей работы.

Коммуникативные. Обучающиеся учатся договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости. Обучающиеся получат возможность научиться формулировать собственное мнение, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения учебных задач.

Познавательные. Обучающиеся учатся осуществлять поиск нужной информации в учебном пособии; понимать знаки, символы, уметь их применять; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

9.Тип урока: формирование новых знаний и умений

  1. Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная.
  2. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

                         

 Ход  урока

  1. Организационный момент.                                                                                                                 Нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, материалом из которого они изготовлены. Людей интересуют разные качества этих предметов. Учёных интересуют их формы и размеры. 
  2. Актуализация знаний учащихся (слайд1)

Исключите лишнее

  • Отрезок
  • Прямоугольник
  • Прямоугольный параллелепипед
  • Треугольник
  • Квадрат

(Все фигуры кроме прямоугольного параллелепипеда ранее изучены)

Охарактеризовать каждую фигуру

Фигуры в презентации появляются при щелчке на слово в том порядке, в котором их будут называть учащиеся.

  1. Формирование новых знаний

Ребята. Сегодня на уроке мы поговорим о прямоугольном параллелепипеде.(слайд2)

 Чем эта фигура отличается от других перечисленных?  ( параллелепипед фигура объёмная а все остальные лежат в плоскости) Давайте подумаем какие окружающие нас предметы имеют форму прямоугольного параллелепипеда.

Представление о прямоугольном параллелепипеде нам дают следующие предметы (слайд3)

Приведите свои примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда. (слайд 4)  

Рассмотрим элементы прямоугольного параллелепипеда.

 (слайд 5)    Презентацию сопровождать показом макета прямоугольного параллелепипеда.

Поверхность  его  состоит  из  6  прямоугольников,  которые  называются  гранями  прямоугольного  параллелепипеда.  Стоит запомнить, какая грань как называется: та грань, которая обращена к нам называется передней, точно такая же грань имеется сзади - это задняя грань, боковые грани - левая и правая. Та грань, которая сверху, называется верхняя, а грань, на которой фигура стоит, называется нижней или основанием.

Что вы можете сказать о противоположных гранях прямоугольного параллелепипеда.?

Сколько у него граней .?

(Слайд 6)

Стороны  граней  называются  рёбрами.

Сколько рёбер?

Что вы можете сказать о рёбрах окрашенных одним цветом?

  (слайд 7)

вершины  граней –  называются вершинами  параллелепипеда.

Давайте посчитаем количество вершин.

(слайд8)

Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения- длину, ширину и высоту.

Показать куб.

Является ли эта фигура прямоугольным параллелепипедом.?

Чем она отличается от прямоугольного параллелепипеда?

(слайд9)

Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны

Физкульминутка (слайд 10)

Длина прямоугольника - 5 см, ширина прямоугольника – 2 см

1.Сожмите  кисть  столько  раз чему равна  площадь  прямоугольника.

2. Хлопните в ладоши столько раз, чему равен периметр прямоугольника        

3.Присядьте  столько  раз,  чему равна  площадь  квадрата  со  стороной  2 см.

Предложить по макету рассказать о прямоугольном параллелепипеде, показав его элементы

Изобразим прямоугольный параллелепипед в тетрадях. (слайд 11) и обозначим его.

Выпишем названия

  • вершин (какой геометрической фигурой является?; как обозначается точка?)
  • рёбер (какой геометрической фигурой является?; как обозначается отрезок?)
  • граней(какой геометрической фигурой является?; как обозначается прямоугольник?)

Проверь себя (слайд12)

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда – сумма площадей его граней.

Обозначим а, b, с измерения прямоугольного параллелепипеда

Как найти площадь его поверхности? (Как найти площадь нижней грани? Сколько таких граней у прямоугольного параллелепипеда.?  Как найти площадь боковой грани (правой)? Что вы можете сказать о левой грани?  Как найти площадь передней грани?  Почему и это произведение нужно удвоить? ) Давайте выведем формулу

Как по другому можно рассуждать при нахождении площади поверхности прямоугольного параллелепипеда?

S = 2(ab+ac+bc)

Как выдумаете что позволит найти следующая формула?

S = 6a2  (площадь поверхности куба)

Почему? (Грань куба квадрат.  Площадь квадрата  а 2. Всего 6 граней)

Записать формулы в тетрадь.(слайд13)

Найдем площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда., изображенного на рисунке 169 учебника. №599.

1 ученик  работает у доски  №602  из учебника

 Тест с последующей самопроверкой (Слайд 14)

1. Любой  прямоугольный  параллелепипед  состоит  из  граней. Их  у  него:

А)  12;      В)  8;     С)  6. 

2. У  каждого  прямоугольного  параллелепипеда  есть  рёбра.  Это:

А)  прямоугольники;    В)  отрезки;    С)  точки.

3.Прямоугольный  параллелепипед,  у  которого  все  рёбра  равны,  называется:

А)  куб;      В)  прямоугольник;  С)  квадрат.

Ответы к тесту.

1)С;               2)        В;               3)А.

Подведение итогов урока. Домашнее задание п.22, №600, №601

Рефлексия (Слайд 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»

деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"

Обобщение понятия натурального числа,  ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....

План-конспект интегрированного урока по математике и литературе"Хлеб войны"

Разработка содержит исторические материалы военной тематики и  соответствующий подбор заданий по математике и литературе....

План- конспект открытого урока по математике Учитель Чебарева Елена Евгеньевна, МАОУ «Лицей-интернат №1» г. Альметьевск

Умение решать разные уравнения (в том числе комбинированные) Использование  элементов управления и организации обучения по «сингапурской  программе. ...

План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"

Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники"Цели:Обучающие:Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Четырехугольники» с использованием средств мультимедиа;Закрепление основных понятий базово...

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие  в страну рациональных чисел»    Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...