Рабочая программа по математике 6 класс на 2018-2019 уч.год
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Форопонова Лариса Сергеевна

Данная программа содержит весь курс математики для 6 класса по учебнику  "Математика-6" по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_6_klass_3.doc292 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»

«Рассмотрено»

          Руководитель МО

___________/О.С.Щапова/

                                   

Протокол № __ от _____2018

«Принято»

          Педагогический совет

Протокол № __ от_____2018

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 34»

____________/Т.И.Никитина/

Приказ № __ от _______2018

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Форопоновой Ларисы Сергеевны,

учителя высшей квалификационной  категории,

по математике в6-х классах  

(по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г. Мордкович)

(в очно-заочной форме обучение)

                                                                                        Бийск

                    2018-2019 учебный год

Планируемые результаты

Построение курса математики 5-6 классов в учебниках «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича основано на идеях и принципах системно-деятельностного подхода в обучении, разработанных российскими психологами и педагогами: Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, В.В. Давыдовым, П.Я. Гальпериным, Л.В. Занковым и др., и заложенных в основу Стандарта (ФГОС 2010 г.), что обеспечивает обучающимся:

- формирование готовности к саморазвитию  и непрерывному образованию;

- активную учебно-познавательную деятельность;

- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей.

Изучение математики в 5-6 классах дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  • развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
  • креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;
  • выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминалогии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обычного языка на математический язык и обратно;
  • стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.

В метапредметном направлении изучением курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самомтоятельно (в том числе и корректировать план);
  • совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;
  • проводить наблюдение эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;
  • использовать компьютерные технологии для достижения своих целей;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.)
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел на двузначные, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначными знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную дробь в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • сравнивать рациональные числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных), используя письменные вычисления;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользовать основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
  • обладать знаниями о связи между группами величин (цена, количество. Стоимость; скорость, время, путь; производительность, время работы, работа);
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочный материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Элементы алгебры»

  • Переводить условия задачи на математический язык;
  • использовать методы работы с математическими моделями;
  • выполнять алгебраические преобразования целых выражений и применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных дисциплинах;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • определять координаты точки на координатной прямой;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Элементы геометрии»

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Предметная область «Элементы вероятности и статистики»

  • Воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей;
  • решать удобным для себя способом (в том числе с помощью таблиц и графиков) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3 -5 элементов;
  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
  • производить подсчет вероятностей в простейших случаях;
  • осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • сравнения и анализа разного рода информации, представленной в виде диаграмм, графиков.

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Тема

 Очное кол-во часов

 Заочное кол-во часов

Всего часов

Из них контрольных работ

1

Положительные и отрицательные числа

42

20

62

3

2

Преобразование буквенных выражений

20

17

37

2

3

Делимость  натуральных чисел

23

9

32

2

4

Математика вокруг нас

15

14

29

1

12

Обобщающее повторение

5

10

15

1

Итого

105

70

175

9

Календарно-тематическое планирование по математике 

 в  6 классах на 2018-2019   учебный год

Количество недельных часов 3,

годовых  часов  105

№ урока

Дата

  Тема раздела, урока очное обучение

 

  Тема раздела, урока заочное обучение

 

Положительные и отрицательные числа (62 часа)

Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.  

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1.

01.09.-08.09.

 

Поворот и центральная симметрия. Центрально-симметричные точки

 

 

  Положительные и отрицательные числа (20 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Поворот и центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры

Построение центрально-симметричных фигур

3.

Поворот и центральная симметрия

 

4.

 10.09.-15.09.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

Изображение чисел точками координатной прямой

 Построение точек на координатной прямой

 Координаты симметричных точек

5.

Противоположные числа.  Модуль числа. Изображение противоположных чисел на координатной прямой

 

6.

Противоположные числа.  Модуль числа. Действия с модулем

7.

17.09.-22.09.

 

Сравнение чисел. Сравнение отрицательных чисел

8.

Сравнение чисел. Сравнение чисел с помощью координатной прямой

9.

Сравнение чисел. Сравнение буквенных выражений

10.

24.09.-29.09.

Параллельность прямых. Определение параллельных прямых. Построение параллельных прямых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

Контрольная работа № 1

12.

Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-». Сложение чисел с помощью координатной прямой

13.

01.10.-06.10.

Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-». Сложение чисел с помощью шкалы термометра

14.

Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-». Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью движения вдоль координатной прямой

15.

Алгебраическая сумма и её свойства

16.

08.10.-13.10.

Алгебраическая сумма и её свойства. Свойства алгебраической суммы

17.

Алгебраическая сумма и её свойства. Представление слагаемого в виде алгебраической суммы

18.

Алгебраическая сумма и её свойства. Сложение слагаемых алгебраической суммы

19.

15.10.-20.10.

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Сложение отрицательных чисел

20.

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Сложение чисел с разными знаками

21.

Расстояние между точками координатной прямой. Правило нахождения расстояния между точками координатной прямой

22.

22.10.-27.10.

Расстояние между точками координатной прямой. Нахождение расстояния между точками

23.

Осевая симметрия. Понятие центрально-симметричных фигур. Построение фигур, симметричных данным

24.

Числовые промежутки.  Изображение числовых промежутков

25.

 06.11.-10.11.

Числовые промежутки. Аналитическая и геометрическая модель числового промежутка

26.

Числовые промежутки. Аналитическая и геометрическая модель числового промежутка Модуль числа. Алгебраическая сумма

27.

Контрольная работа № 2

28.

  12.11.-17.11.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Правило  умножения положительных и отрицательных чисел

29.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Правило деления отрицательных чисел

30.

 

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.  Правило деления чисел с разными знаками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.

  19.11.24.11.

 

Координаты. Координатная плоскость. Координаты точек

 32.

Координатная плоскость. Система координат на плоскости

 33.

Координатная плоскость. Построение точек по их координатам

34.

26.11.-01.12.

Координатная плоскость. Нахождение координат точек в системе координат

35.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Правило умножения дроби на дробь

36.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Понятие деления дроби на дробь

37.

03.12.-08.12.

Умножение и деление обыкновенных дробей

38.

Умножение и деление обыкновенных дробей.  Деление числа на дробь

39.

Правило умножения для комбинаторных задач. Комбинаторные задачи

40.

 10.12.-15.12.

Правило умножения для комбинаторных задач. Дерево возможных вариантов

41.

Правило умножения для комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач

42.

Контрольная работа № 3

Преобразование буквенных выражений (37 часов)

Личностные:  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

43.

17.12.-22.12.

Раскрытие скобок. Правило раскрытия скобок

  Преобразование буквенных выражений (17 часов)

 

 

 

 

 

 

44.

Раскрытие скобок. Применение правила раскрытия скобок

45.

Упрощение выражений. Применение правила раскрытия скобок при упрощении выражений

46.

24.12.-12.01.

Упрощение выражений. Определение подобных слагаемых. Приведение подобных слагаемых

47.

Упрощение выражений.  Правило раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых

48.

Упрощение выражений.  Решение заданий на упрощение выражений

49.

14.01.-19.01.

Решение уравнений.  Правило решения уравнений. Способы решения уравнений  

50.

Решение уравнений Решение уравнений с помощью упрощения выражения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

51.

Решение уравнений  Решение уравнений по алгоритму

52.

21.01.-26.01.

Решение задач на составление уравнений. Понятие математической модели задачи. Три этапа математического моделирования

53.

Решение задач на составление уравнений. Решение задач на работу

54.

Решение задач на составление уравнений. Решение задач на движение

55.

28.01.-02.02.

Решение задач на составление уравнений. Умножение и деление

56.

Контрольная работа № 4

57.

Две основные задачи на дроби. Нахождение дроби от числа

58.

04.02.-09.02.

Две основные задачи на дроби. Нахождение числа по его дроби

59.

Окружность.  Длина окружности.  Определение. Правильные многоугольники

60.

Круг. Площадь круга. Формула площади круга

61.

11.02.-16.02.

Шар.  Сфера

62.

Контрольная работа № 5

Делимость натуральных чисел (32 часа)

Личностные: умение распознавать логически некорректные высказывания,  отличать гипотезу от факта. 

Регулятивные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  учитывать правило в планировании и контроле способа решения; различать способ и результат действия; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов; уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

Коммуникативные:  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь выслушать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

63.

 

Делители и кратные

 

64.

 18.02.-23.02.

Делители и кратные. Наименьшее общее кратное

 

65.

Делители и кратные. Наибольший общий делитель

 

66.

Делимость произведения. Признак делимости произведения. Доказательство делимости произведения

 

67.

25.02.-02.03.

Делимость произведения. Решение задач, содержащих признаки делимости произведения

 

68.

Делимость  суммы и разности чисел. Свойства делимости

 

69.

Делимость  суммы и разности чисел.  Признаки делимости суммы и разности чисел

 

70.

04.03.-09.03.

 

 

Делимость  суммы и разности чисел.  Решение задач на делимость суммы и разности чисел

 

71.

Признаки делимости на 2, 5,10, 4 и 25

 

72.

Признаки делимости на 2, 5,10, 4 и 25

 

73.

   11.03.-16.03.

 

Признаки делимости на 3 и 9

 

74.

Признаки делимости на 3 и 9

 

75.

Контрольная работа № 6

 

76.

  18.03.-22.03.

 

Простые числа.  Разложение числа на простые множители

 

77.

Простые числа.  Разложение числа на простые множители

 

78.

Простые числа.  Разложение числа на простые множители. Запись разложения числа на простые множители в канонической форме

 

79.

  01.04.-06.04.

 

Простые числа.  Разложение числа на простые множители. Простые и составные числа

 

80.

Наибольший общий делитель.

Правило отыскания НОД

 

81.

Взаимно простые числа.  Признак делимости на произведение.  Наименьшее общее кратное

 

82.

  08.04.-13.04.

Взаимно простые числа.  Признак делимости на произведение.  Наименьшее общее кратное

 

83.

Взаимно простые числа.  Признак делимости на произведение.  Наименьшее общее кратное

 

84.

Контрольная работа № 7

 

85.

 

Признаки делимости. Простые числа

 

Математика вокруг нас (29 часов)

Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Регулятивные: различать способ и результат действия; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план; оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные:  учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов; формировать умение выделять закономерность; уметь устанавливать причинно-следственные связи; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат; уметь выслушивать мнение член6ов команды, не перебивая, принимать коллективное решение; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

86.

 15.04.-20.04.

 

Отношение двух чисел. Верное равенство двух отношений. Пропорция

  Математика вокруг нас (14 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

87.

Отношение двух чисел. Основное свойство пропорции

88.

22.04.-27.04.

 

 

Диаграммы.  Виды диаграмм. Построение диаграмм. Анализ и чтение диаграмм

89.

Пропорциональность величин. Обратно пропорциональные величины

 90.

Пропорциональность величин. Прямо пропорциональные величины

91.

 29.04.-04.05.

 

 

Пропорциональность величин.  Решение задач с разными пропорциональностями

92.

Решение задач с помощью пропорций

93.

Решение задач с помощью пропорций (текстовых). Решение задач с помощью пропорций (задач на работу)

94.

 06.05.-11.05.

 

 

Решение  задач с помощью пропорций (количественных задач). Решение задач с помощью пропорций (задач на проценты)

95.

Контрольная работа № 8

96.

Разные задачи. Решение текстовых задач алгебраическим методом

97.

  13.05.-18.05.

 

Разные задачи. Решение задач на работу с помощью пропорций. Решение количественных задач  с помощью пропорций

98.

Разные задачи. Решение задач на проценты с помощью пропорций. Решение задач на движение

99.

Разные задачи. Решение текстовых задач на составление уравнений

100.

 

Первое знакомство с понятием вероятности. Число всех возможных исходов. Правило произведения. Нулевая вероятность. Подсчет вероятности наступления или не наступления события

Обобщающее повторение (15 часов)

101.

 20.05.-25.05.

Пропорции. Решение задач с помощью пропорций

 

  Обобщающее повторение (10 часов)

 

 

 

102.

НОД и НОК. Признаки делимости. Решение задач на проценты с помощью пропорций

103.

 27.05.-31.05.

 

Решение уравнений. Окружность, круг, шар

104.

Контрольная работа №9

105.

Решение заданий на вычисление. Разные задачи. Задачи на движение. Задачи на проценты. Решение задач

  1. Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд.,– М.: Мнемозина, 2014.

                                                                   

                                                       Лист корректировки

Тема урока

Дата

Причина

Способ корректировки

план

факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 7класс 2018-2019 год

Второй иностранный язык 1 годобучения 68 часов...

Рабочая программа по русскому языку на 2018-2019 уч г (ФГОС) УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская

Рабочая программа по русскому языку на 2018-2019 уч г (ФГОС) УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5-6 (2018-2019 УЧ. ГОД, БУРМИСТРОВОЙ Е.Ю.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5-6 (2018-2019 УЧ. ГОД)...

• Рабочая программа курса «История России» на 2018 - 2019 гг для 6 класса УМК А. В, Торкунова

Рабочая программа по Истории России составлена на основе ФГОС к учебнику Истории России Н. М. Арсентьева, А, А, Данилова, П. С.Стефанович, А. Я Токаревой...

• Рабочая программа курса «История России» на 2018-2019 гг. для 7 класса под редакцией А. В. Торкунова

Рабочая программа по Истории России для 7 кл. составлена на основе ФГОС к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я Токаревой...

• Рабочая программа курса «История России» на 2018 - 2019 гг. для 8 класса под редакцией А. В. Торкунова

Рабочая программа по Истории России для 8 класса составлена на основе ФГОС к учебнику История России, авторы Н. М. Арсентьев, А. А.Данилов, И. В. Курукин, А. Я Токарева...