Урок – исследование «Умножение натуральных чисел на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т.д.»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Колеганова Светлана Николаевна

Учащиеся выполняют практические работы, делают выводы из результатов работы, формулируют правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_umnozhenie_na_razryadnuyu_edinitsu_10_i_t.d.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – исследование «Умножение натуральных чисел на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т.д.»

Цель для учащихся: самостоятельно сформулировать правило умножения натуральных чисел на разрядную единицу на 10, 100, 1000 и т.д.

Задачи для учителя:

Образовательные: вывести правило умножения натуральных чисел на разрядную единицу; научить использовать правило при решении примеров и задач; отрабатывать навык устного счета; отработать навык использования сочетательного свойства умножения.

Развивающие: развитие мышления, познавательных и общетрудовых навыков; овладение методами научного исследования (постановка эксперимента, умение делать выводы на основе анализа общих черт объекта исследования; развитие самостоятельности учащихся.

Воспитательные: продолжить работу по формированию у учащихся добросовестного отношения к учебному труду: развитие положительных мотивов к учению, коммуникативных умений.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы обучения: беседа, фронтальная практическая работа, обсуждение.

Методы обучения: репродуктивный (проговаривают изучаемый материал), проблемный (отвечают на вопросы учителя, выдвигают гипотезы), поисковый (выполнение практической работы), исследовательский метод (выяснение теоретических закономерностей при проверке их на практике).

Особенность занятия: строится на деятельностной основе.

Оборудование: листы с практической работой, листы с самостоятельной работой, учебник Виленкина Н.Я. «Математика 5».

Структурные элементы урока

Деятельность

Учителя

учащихся

1.

Актуализация ранее усвоенных знаний учащихся (2 мин)

Учитель задает вопросы классу:

  • Какую тему мы проходили в течении последних уроков?
  • Какие свойства умножения мы знаем? (а* в = в * а; а*(в*с) = (а*в)*с; а*0 = 0; а*1 = а)
  • Компоненты умножения каковы?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

2.

Устная работа (6 мин).

Дает задания детям:

  • Работа с карточками (устный счет на скорость);
  • №438;
  • Найти ошибки в умножении;
  • Разложить на множители всеми возможными способами числа: 24, 40, 60.

Учащиеся выполняют все задания.

3.

Изучение нового материала (10 мин).

Учитель раздает ученикам практическую работу, которую все выполняют самостоятельно. Во время выполнения учитель ходит между рядами и контролирует выполнение. На основе выполненных заданий ребята делают выводы. Потом все записывают правило в тетрадь для правил.

Выполняют работу по листочкам, на которых записаны задания практической работы и записывают выводы.

4.

Закрепление нового материала(15 мин).

  • Учитель выполняет совместно с учащимися примеры (устно), которые написаны на листочках;
  • № 415,416 (письменно в тетрадях);
  • № 421 (устно);
  • № 460 (устно).

Учащиеся работают с места и у доски.

5.

Проверка умений учащихся по данной теме(9 мин).

Учитель раздает листы с самостоятельной работой. Проверяет задания по мере выполнения учащимися.

Учащиеся выполняют работу.

6.

Подведение итогов урока(1 мин).

Учитель задает вопросы по теме урока, делая выводы об усвоении новой темы учащимися; выставляет оценки за урок с комментариями.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя; высказывают согласие или несогласие с оценкой за работу на уроке; подают дневники.

7.

Домашнее задание (2 мин).

Учитель дает домашнее задание с комментарием:

№ 412 (н,о,р,п); №494.

Записывают задания в дневники.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Найди ошибки в умножении:

          251                    13

        *  74                  *10

           914                   13

       1757                    13

       17484                 143

2.  

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ НА РАЗРЯДНУЮ ЕДИНИЦУ 10, 100, 1000 И Т. Д.»

А) Умножьте столбиком:

10*10             10* 100         10* 1000         10* 10000

В) Умножьте столбиком:

432 * 10000

В) Сделайте выводы.

Г) Запишите правило.

Д) Умножьте, используя правило:

27* 1000 =

409* 100 =

3208* 10 =

Е) Посмотрите, как выполнено умножение:

8000 * 700 = (8*7) * 1000 * 100 = 56 * 100000 = 5600000.

Ж) Сделай выводы.

З) Запиши правило.

И) Выполни умножение, используя правило:

300 * 500 =

190 * 600 =

80 * 2000 =

Самостоятельная работа по теме:

«Умножение натуральных чисел на разрядную единицу»

  1. Вычислите устно:

1000000 * 7 =                                                             1000 * 58 =

24 * 10000 =                                                               472 * 10000 =

945 * 100 =                                                                 80 * 40 =

70 * 50 =                                                                     200 * 30 =

700 * 200 =                                                                 5000 * 40 =

50 * 600* 10 =                                                            9000 * 20 * 100 =

300 * 70 * 20 =                                                           500 * 40 * 600 =

Это задание проверяется всем классом, ошибки исправляются.

  1. Вычислите:

5 * 100 =                                                                      36 * 10 =

1000 * 12 =                                                                  7 * 20 =

8 * 300 =                                                                      900 * 600 =

800 * 20 * 200 =                                                          60 * 400 * 100 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс. Умножение десятичных дробей на разрядную единицу

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей  на разрядную единицу ". Сообщение нового материала сопровождается показом слайдов, формулированием алгори...

Презентация к уроку математики "Умножение натуральных чисел"

Урок - виртуальная экскурсия по городу-курорту Горячий Ключ. Составлены задачи по материалам из истории города....

Урок по теме «Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.»

Урок  содержит в себе информацию о городах-героях. При решении задач учащиеся узнают определенную информацию по данной тематике...

5 кл. Диктант по теме "Умножение и деление натуральных чисел на разрядную единицу"

Проведение данного диктанта позволит проверить умение записывать десятичные дроби и проводить их умножение и деление на разрядную единицу.  Для учеников испытывающих затруднение по этой теме, мат...

Урок-сказка: Умножение натуральных чисел и его свойства

Открытый урок для 5 класса в форме урока-сказки!Цели: 1) закрепить   навыки умножения натуральных чисел «в  столбик» применять при умножении переместительное, сочетател...

Урок – исследование «Умножение натуральных чисел на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т.д.»

Урок – исследование «Умножение натуральных чисел на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т.д.»Выводится правило умножения натуральных чисел на разрядную еди­ницу; учатся испол...