Работа в паре на уроке математики: цели, технология организации (из опыта работы)
статья по математике на тему

Номерова Людмила Владимировна

Текст выступления на Всероссийском семинаре "Технология развития критического мышления в аспекте требований ФГОС" 12.12.2018 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Номерова Л.В., учитель математики

ГБОУ гимназия 631 Приморского района

Санкт-Петербурга

Работа в паре на уроке математики: цели, технология организации (из опыта работы)

     При организации урока математики используются различные виды, формы и способы учебного общения. Так, например, при реализации  группового способа обучения можно выделить такую его форму, как занятие в парах сменного состава, где один из учащихся играет роль учителя, а другой - ученика. Парная форма, когда два ученика занимаются только друг с другом – самая комфортная для них форма организации учебного процесса. Организация подобных уроков позволяет учитывать учебные способности ученика; трудиться в удобном для каждого темпе и с помощью, по сути,  индивидуального консультанта (ученика, выполняющего функции учителя); регламентировать время на изучение нового материала. Данную форму работы удобно использовать для отработки различных навыков и умений, для систематизации знаний, введения нового материала.

     Правила общения пар:

    1) смотри на собеседника во время разговора;

     2) говори тихо, чтобы не мешать другим;

     3) выслушай внимательно ответ и только потом исправляй, дополняй;

     4) работаем вместе;

     5) оцениваем работу, благодарим друг друга.

     В парах можно тренировать устный счет, выполнять задания с взаимопроверкой. При изучении нового материала предпочтительно объединять среднего и сильного, слабого и сильного. При обобщении и закреплении материала лучше, когда дети  равносильны: сильный – сильный, средний – средний, слабый – слабый.

     Результативность парной работы зависит от систематичности ее проведения. Практика показывает, что деятельность учащихся в парах способствует более глубокому усвоению учебного материала: ученик, проговаривая информацию, лучше ее усваивает. Кроме того, работа в паре способствует рождению интереса к процессу учения, возникает чувство удовлетворенности не только результатом, но и процессом учения. Таким образом, при парном обучении реализуется принцип педагогики «обучая – учусь».

     По способу образования пар можно выделить пары «статические» и «динамические». «Статические» пары (пары постоянного состава) проще всего образовать из учеников, сидящих за одной партой. «Динамические» пары можно выбирать по жеребьевке или при помощи игры (найди пару к своей разрезанной напополам картинке, вытащи из мешочка номер и т.п.).

     Работа в паре может быть реализована с помощью различных алгоритмов, например:

- Взаимное обучение - роли «учителя» и «ученика» меняются;

- Тренер и ученик – «учитель» отсутствует, вместо него – «тренер», выполняющий какую-либо вспомогательную роль, например, читает задание и проверяет правильность ответов;

- Совместное обучение – два равноправных ученика помогают друг другу при изучении учебного материала, обсуждая непонятные им моменты.

     Технология парного обучения может применяться на любом уроке в виде блока продолжительностью 15-20 минут.

     Указанная технология позволяет даже самым слабым ученикам овладевать знаниями быстрее и лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Технология проблемного обучения на уроках математики 6-9 классов (из опыта работы учителя)"

В данной статье рассмотрены примеры уроков, разработанных автором с использованием приемов и методов проблемного обучения, а также приведены образцы заполнения технологических карт....

Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)

Научно-методическая публикация по проблемам образования и воспитания обучающихся  "Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)"...

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в коррекционной школе (из опыта работы)

Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учит...

Организация работы в группах на уроках литературы и русского языка (из опыта работы).

Знакомство с некоторыми нестандартными формами и приемами организации групповой деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы. Способствовать внедрению групповых форм работы на уроках ру...

«Групповая работа на уроке технологии: цели, содержание деятельности, технологии организации (из опыта работы)»

laquo;Групповая работа на уроке технологии: цели, содержание деятельности, технологии организации (из опыта работы)» ...

Статья Работа в парах на уроке математики.

Статья Работа в парах. Из опыта работы учителя математики....