Урок математики на тему "Уравнения" (5 класс)
план-конспект урока по математике (5 класс)

Разработка урока для обучения решению задач с помощью уравнений для обучающихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_5.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 5-М КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «УРАВНЕНИЯ»

Цели урока:

  • Образовательная: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;
  • Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;
  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.

 Оборудование:

  • Раздаточный материал
  • Презентация
  • Компьютер, проектор
  • учебник

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, в парах.

Оборудование: компьютерные технологии, презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Сегодня на уроке мы закрепим умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений, что  послужит вам хорошей основой при дальнейшем изучении данной темы в курсе 6 класса. Но вначале откройте тетради, запишите на полях число, классная работа и тему урока.

Задача, конечно не слишком простая
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет наше ученье.

II. Устная работа

382 (по очереди)

Назовите номера уравнений, в которых неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

  1. a+5=225; 3) y-25=3; 5) 45+z=59;
  2. 1652 +x=4569; 4) 56-y=25; 6) x-12=56.

III. Проверка домашнего задания

  • 2 человека у доски записывают решение домашних номеров.

IV. Повторение и обобщение изученного материала

Когда уравненье решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тот час.

1. Ответить на вопросы: (слайд 2)

  • Что называется уравнением?
  • Что называют корнем уравнения?
  • Что значит решить уравнение?
  • Всегда ли уравнение имеет корни?
  • Примеры уравнений, которые не имеют корней

2. На экране записаны 3 вида уравнений в общем виде. Нужно записать, как найти неизвестное. (слайд 3)

x + a = b
x =

x – a = b
x
 =

b – x = a
x
 =

ax=b

x =

Дать словесную формулировку нахождения неизвестного в предложенном уравнении

3. Каждый ученик получает карточку с заданием. Нужно устно решить уравнения и выбрать правильный ответ. Через 1 минуту каждый сам оценивает себя, сравнивая своё решение с ключом к заданию.

Уравнение

Корень уравнения

1

x + 18 = 60

42

78

52

2

33 – a = 11

44

12

22

3

y – 24 = 15

 9

39

49

4

41 + b = 57

 6

98

16

5

x – 1 = 99

100

98

101

4. Более сильные ученики решают уравнения

а) (x — 13) – 13 = 14

б) 318 – (y– 8) = 27

в)(246 + x) – 42 = 643

а) (x — 13) – 13 = 14

х — 13 = 27

х = 40

318 – (y– 8) = 27

У – 8 = 291

У = 299

г) (246 + x) – 42 = 643

246 + х = 705

х = 459

5. Занимательная минутка

Продолжи ряд чисел:

4, 8, 12…

5, 10, 15…

6, 12…

2, 1, 4, 3, 6, 5.8, 7, 10..

6. Физкультминутка

7. Составь выражения по условию задачи

Цена одного волейбольного мяча х руб., а баскетбольного мяча у руб.

Что означают выражения:

5х + 2у

15х — 2у

8. Решение задач с помощью уравнений

№ 373 (а,в,г)

9. Решение задач с помощью уравнений

1).От сосиски длиной 72 метра живущей на мясокомбинате пёс отъел кусок, осталось всего 45 метров. Сколько метров сосиски отъел пёс, живущий на мясокомбинате?

72 – х = 45

х = 27

2). У девочки было некоторое количество денег. После того, как она купила своему любимому попугаю Гоше корм на 63 рубля, у неё осталось ещё 35 рублей. Сколько денег было у Гошиной хозяйки в самом начале?

х – 63 = 35

х = 98

3). В классной комнате было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в комнате их стало 31. Сколько учеников было в классной комнате первоначально?

(х + 7) – 9 = 31

х + 7 = 31 + 9

х + 7 = 40

х = 40 — 7

х = 33

V. Домашнее задание

Решить уравнения

Х + 123 = 560

Х – 47 = 124

213 – х = 98

13+х = 169

28+х = 1316

(68-m) +16=24

85-(14+n) =68

(524-m) -133=207

24+(78-m) =36

68-m=24-16

14+n=85-68

524-m=207+133

78-m=36-24

68-m=8

14+n=17

524-m=340

78-m=12

m=68-8

n=17-14

m=524-340

m=78-12

m=60

n=3

m=184

m=66

Ответ: m=28

Ответ: n=3

Ответ: m=184

Ответ: m=66

VI. самостоятельная работа по карточкам.

Вариант I

1. Решите уравнение: 18 + у = 41.

1) 18; 2) 50; 3) 24; 4) 60.

2. Решите уравнение: х – 23 = 41.

1) 18; 2) 64; 3) 28; 4) 65.

3. Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения х  х = 4х – 4?

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) среди приведенных чисел корней нет.

4. Составьте уравнение для решения задачи:

Четыре одинаковые пачки печенья, весом х г каждая, и трёхсотграммовая пачка вафель весят вместе 750 г. Сколько весит одна пачка печенья?

1) х + 300 = 750 2) 304х = 750

3) 750 : х + 4 = 300 4) 4х + 300 = 750

5. Решите уравнение: 73 – х = 21.

1) 94; 2) 52; 3) 92; 4) 61.

Вариант II

1. Решите уравнение: m + 27 = 43.

1) 16; 2) 26; 3) 70; 4) 60.

2. Решите уравнение: 45 – а = 29.

1) 16; 2) 26; 3) 74; 4) 64.

3. Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения 6х = 9 + х  х?

1) среди приведенных чисел корней нет; 2) 3; 3) 2; 4) 1.

4. Составьте уравнение для решения задачи:

На решение каждого из 5 уравнений Пете потребовалось х минут, а на решение задачи – 10 минут. Сколько минут Петя решал одно уравнение, если на решение всех уравнений и задачи он потратил 45 минут?

1) 5 х + 10 = 45 2) х + 10 = 45

3) 15х = 45 4) 45 : х + 5 = 10

5. Решите уравнение: х – 29 = 94.

1) 65; 2) 123; 3) 75; 4) 113.

Каждому ученику дается вот такая таблица, которую он заполняет.

Фамилия, имя класс

задания

I

II

III

IV

V

ответа

VII. Рефлексия деятельности на уроке

— Какую цель мы поставили в начале урока?

— Мы достигли цели урока?

— Какой способ решения задач мы закрепляли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Личностно-ориентированная технология на уроках математики. Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Личностно-ориентированный подход создает особые отношения между школьниками, между учителем и учеником. Совместное проектирование деятельности (учебной, познавательной) – процесс, соединяющий норматив...

Планирование урока математики для 5 классов на тему: «Позиционные системы счисления». (Урок изучения нового материала) УМК "Математика. Психология, Интеллект" (МПИ)

Цели урока:·        Обучающие: ввести понятие "позиционная система счисления", создать его образное сопровождение, исследовать и обобщить его ее основные особенности...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)

Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...