Внеклассное открытое мероприятие " Математический Брейн- Ринг"
методическая разработка по математике (10 класс)

Белоногова Наталья Николаевна

Активация познавательной деятельности студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"
неделя математики в марте 2016 г

ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ:

Образовательные: опираясь на знания студентов по математике, полученные в школе и в колледже, закрепить в игровой, занимательной форме изученный ранее материал.

 Развивающие: развивать у студентов логическое мышление, память, речь, смекалку, любознательность, используя умственно-гимнастические упражнения и задачи, а так же для получения новых знаний, формировать умения и навыки работы с учебной и энциклопедической литературой с целью поиска необходимого материала для выпуска стенгазеты, составления кроссворда, написания доклада, реферата; развивать интерес к предмету математика.

 Воспитательные: воспитывать у студентов веру в свои силы, стремление к проявлению собственной инициативы; воспитывать умение работать в коллективе и выслушивать товарищей, адекватно реагировать на полученные результаты.

 Цель игры: Активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности.

Задачи:

  1. Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.);
  2. Расширение кругозора и математической культуры учащихся.
  3.  Создание деятельной, творческой обстановки в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, развитие чувства солидарности и здорового соперничеств

Оборудование:  

     1. Игровые столы для каждой команды и центральный стол.

2.Места для болельщиков и жюри.

3. Музыкальные часы.

4. Презентация с вопросами к игре. Приложение.

                                   Приветствие: 

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?                                  

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет                          

Для постройки здания, ракеты.                                  

Есть о математике молва,                                

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика,  даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.                        

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

                                                                                                    Посылаем гром аплодисментов!               

ПРАВИЛА ИГРЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ.

Проведение. Играют 4 команды по 6 человек. Каждая команда выбирает капитана. Именно капитан определяет игрока, который будет отвечать на поставленный вопрос, то есть выбирает версию ответа. За центральным игровым столом команды играют по очереди, отвечая на 5 вопросов. Имеется возможность заработать дополнительные баллы, когда играющая команда дает неправильный ответ. Дается возможность высказаться всем командам, без объявления правильного ответа.

Номер вопроса определяет  команда, играющая за центральным столом. На обдумывание ответа 1 минута. Команда имеет право давать досрочный ответ.

1конкурс «Приветствие  и представление команд.»

Каждая команда представляется, называя свое название и девиз»

2конкурс «Разминка»

Каждой команде предлагается в течение 5 минут разгадать математический кроссворд. Каждое правильно разгаданное слово оценивается 0,5 балла

Кроссворд  « Весёлая математика».

http://matematikon.sosh-15mogilev.by/images/stories/img11.gif

По горизонтали: 1. Учёный, который обессмертил предмет своей одежды. 4. То, что приходится делать в уме, если нет калькулятора. 7. Любимое действие друзей-товарищей. 9. Учебник, напичканный задачками. 11. Ну, очень трудный вопрос! 13. Учёный, прозревший после удара по голове. 15. Математическое действие, воспетое в песне Шаинского. 16. Близкий родственник квадрата. 17. Школьная крыса. 21. От сих до сих. 24. Богатый родственник квадрата. Богаче квадрата в шесть раз. 25. Барабанные звуки перед началом сражения.

По вертикали: 1. То, чем богаче родственник из 24. 2. Приведённый в чувства ромб. 3. Путь к ответу. 5. Зловещее место в Бермудах. 6. Что бывает даже у Солнца, а не только у простого ученика. 8. Проблеск света в тёмном царстве. 10. Что бывает даже у простого ученика, если очень постараться. 12. Учёный, который любил купаться в ванной. 13. Подруга ошибки. 14. Дорога, которую мы выбираем. 19. Дырка от бублика. 20. Забор для математических действий. 22. Привычное место непослушного ребёнка.

Ответы:

По горизонтали: 1. Пифагор. 4. Вычисления. 7. Любимое действие друзей товарищей. 9. Математика. 11. Шарада. 13. Ньютон. 15. Умножение. 16. Прямоугольник. 17. Биссектриса. 21. Отрезок. 24. Куб. 25. Дробь.

По вертикали: 1. Площадь. 2. Квадрат. 3. Решение. 5. Треугольник. 6. Затмение. 8. Луч. 10. Пять. 12. Архимед. 13. Неточность. 14. Прямая. 19. Круг. 20. Скобки. 22. Угол.

3 конкурс «Брейн –ринг»

 Первая команда занимает место за игровым столом и отвечает на 3 вопроса.На подготовку ответа дается 2 минуты. Правильный ответ 5 баллов.

4конкурс.Конкурс капитанов. «Объяснялки».

1капитану: ( трапеция)

Геометрическая фигура

 –  у неё есть стороны и углы

 – это четырехугольник

-есть параллельные стороны

–есть непараллельные стороны

–название происходит от старинного названия одного из помещений

2 капитану (отрицательные числа)

Речь пойдет о числах

–их бесконечно много

–могут быть дробными и целыми

–сначала не имели названия

-без этих чисел не всегда можно выполнить вычитание

–в записи имеется знак минус

3 капитану: (биссектриса)

Множество точек плоскости

–все они равноудалены от сторон угла

–это луч

 – выходит из вершины угла

 – делит угол пополам.

Дополнительный материал к конкурсу «Догонялки»:

 (диаметр)

Отрезок

–который соединяет две точки

 точки лежат на окружности – проходит через центр

 –равен двум радиусам

 (медиана)

Отрезок

– который соединяет две точки

 –одна из них вершина треугольника

 – другая середина противоположной стороны

5 конкурс «Брейн-ринг»

Вторая команда занимает место за игровым столом и отвечает на 3 вопроса.     На подготовку ответа дается 2 минуты. Правильный ответ 5 баллов.

6 конкурс. Конкурс болельщиков.  «Блиц опрос».

Вопросы задаются по очереди. За каждый правильный ответ болельщик получает талон. Победитель – болельщик, набравший большее количество талонов.

  1. Сколько двузначных чисел? (90)
  2. Найдите такую дробь, которая не изменится, если к числителю прибавить 20, а к знаменателю прибавить 30. (20\30)
  3. Что больше: сумма всех чисел от 0 до 9, включая дроби или их же произведение? ( сумма)
  4. В каком мультфильме длина животного измеряется в попугаях?( 33 попугая)
  5. Может ли угол параллелограмма быть 200°? (нет)
  6. Какая мера длины имеет женское имя? (миля)
  7. Всем знакома сказка «Дюймовочка». Так чему же равен 1 дюйм? (2,5 см)
  8. Чему равен 1 пуд? ( 16 кг)
  9. Чему равен 1 баррель нефти? (159л)
  10. Правильно ли применяется название «арабские цифры» для наших современных цифр? (да)

Дюйм (от нидерл. duim — большой палец) — единица измерения расстояния в некоторых европейских неметрических системах мер. Исторически — ширина большого пальца[1] руки взрослого мужчины. Обычно дюйм равен 1/12 или 1/10 («десятичный дюйм») фута соответствующей страны (в русской и английской системах мер 1 дюйм = 10 линиям («большая линия»)). Слово «дюйм» введено в русский язык Петром I в самом начале XVIII века. Сегодня под дюймом чаще всего понимают английский дюйм, равный 2,54 см. Дюйм (от нидерл. duim — большой палец) — единица измерения расстояния в некоторых европейских неметрических системах мер. Исторически — ширина большого пальца[1] руки взрослого мужчины. Обычно дюйм равен 1/12 или 1/10 («десятичный дюйм») фута соответствующей страны (в русской и английской системах мер 1 дюйм = 10 линиям («большая линия»)). Слово «дюйм» введено в русский язык Петром I в самом начале XVIII века. Сегодня под дюймом чаще всего понимают английский дюйм, равный 2,54 см.

Пуд — устаревшая единица измерения массы русской системы мер.

1 баррель (американский, нефтяной) = 42 галлона ≈ 158,988 литров = 0,158988 м³.

7 конкурс «Брейн-ринг»

Третья команда занимает место за игровым столом и отвечает на три вопроса. На подготовку ответа дается 2 минуты. Правильный ответ 5 баллов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Слово предоставляется жюри. Вручаются медали победителям и сладкие призы всем участникам.

Вопросы для «Брейн-ринга» и ответы для двух игр.

1.      Эта старинная задача встречается в сочинениях VIII века.

Некий человек должен переправить в лодке через реку волка, коза и капусту. В лодке мог поместиться только один человек, а с ним волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту, а в присутствии человека «никто никого не ел». Человек все-таки переправил свой груз через реку.

Как он это сделал?

(Волк не ест капусту, значит, начинать переправу надо с козы, так как волка и капусту можно оставить на берегу без человека. Переправив козу на другой берег, человек возвращается, берет в лодку капусту и также перевозит ее на другой берег, где ее оставляет, но зато берет в лодку козу и везет ее обратно – на первый берег. Здесь он козу оставляет и перевозит волка. Капусту он оставляет с волком, а сам возвращается за козой, перевозит ее, и переправа закончена успешно.)

2.      В квадратном зале для танцев нужно расставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну.

3. «Задача Гаусса». Известно, что когда 9-летнему Гауссу учитель предложил найти сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, то Гаусс справился с этим заданием так быстро, что даже удивил своего учителя. Найдите и Вы сумму чисел от 1 до 100

(1+100, 2+99, 3+98 и т.д. Сумма каждой такой пары равна 101 и повторяется она 50 раз. Значит, сумма равна 101*50=5050)

        4. Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого бруска занимает ровно 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м? (За 4 минуты)

5.Задача – шутка. Каждая спичка имеет в длину 4,5 см. Как из 13 спичек выложить метр?

6.Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода и почему? (Нет, через 72 часа, т.е. 3 суток, вновь будет 12 часов ночи)

7. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Сколько ног было на мельнице? (две; у кошек не ноги, а лапы)

8. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3, одна за другой)

9. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Как это могло случиться? (Это были дедушка, его сын и внук)

      10. В шестиэтажном доме все этажи одинаковой высоты. Во сколько раз путь на шестой этаж длиннее, чем на третий этаж? (Чтобы подняться на третий этаж, нужно миновать два пролета между этажами. А чтобы подняться на шестой этаж – пять площадок. Поэтому путь на шестой этаж в 2,5 раза длиннее, чем на третий этаж)

11.Запишите два числа, чтобы их сумма, произведение и частное  были равны между собой.      (-1 и 1\2)

12.Газету разорвали на три части, потом одну из них разорвали еще на три части и так сорок раз. Сколько получилось частей? (Ответ: 81 часть, 2ч х40 раз +1ч ( которая всегда разрывалась, а в конце остается) = 81 Каждый раз 2 части остаются итак 40 раз, а третья все время разрывалась только в конце отстается)

13. Уважаемые знатоки! Не могли бы вы точно сказать когда начнется 22 век?

(ответ: 1 января 2101 года)

14. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20-ый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

(Ответ: на 19-ый)

15. В бассейн с горизонтальным дном площадью 1 га содержится миллион литров воды. Можно ли в этом бассейне проводить соревнования по плаванию.

(Ответ: нет, так как высота уровня воды будет 1000000 дм3: 1000000дм2=1дм                                    

16.Полный бидон с молоком весит 30 кг, а наполненный наполовину 15,5 кг. Сколько весит бидон.  (Ответ: 1 кг. Молока было 14,5 л  х 2 = 29 кг

Таблица результатов.

        Конкурс

Баллы

Группа №

Группа №

Группа №

Название и эмблема

5

Разминка

0,5

 за слово

Брейн ринг

5 за прав ответ

Конкурс капитанов

5

Конкурс болельщиков

1

ИТОГО

МЕСТО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".

Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...

Урок математики в специальной (коррекционной ) школе в 6 классе, IV четверть. Открытый урок: Математический «Брейн - ринг».

Урок – игра повторения и обобщения имеющихся знаний по изученным темам: «Арифметические действия с целыми числами и числами, полученными при измерении».  Цели:- проверка уровня усвоени...

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-х, 6-классов. Проводится в рамках недели математики....

Презентация внеклассного занятия: "Эколого-математический брейн-ринг"

Презентация внеклассного занятия в средних классах : "Эколого-математический брейн-ринг" .     Работа направлена на:-развитие познавательной активности уче...

Внеклассное мероприятие. Тема "Эколого - математический брейн - ринг"

Внеклассное мероприятие в коррекционной школе VIII вида по теме "Эколого-математический брейн-ринг2...