урок на тему: "Отношения" для 6 класса
план-конспект урока по математике (6 класс)

Урок по теме «Отношение» 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_6_klassa_otnosheniya.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Отношение»

6 класс

I Организация начала урока

Здравствуйте!  Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала у вас на парте, а также свою готовность к уроку.

II Сообщение темы , цели и задач урока.

Чтобы узнать тему урока выполните следующее задание:

Тема: «Отношение».        

III Актуализация знаний учащихся. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.

        Мы закончили изучение очень важного раздела в математике.

                - какого?

        Умеем выполнять все действия  с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями. Сколько арифметических действий  вы знаете?

Сегодня на уроке мы поговорим об одном из этих действий. Я загадала это действие, а вы попробуйте его угадать. Итак, блиц - опрос

                - это действие можно записать не используя ни одного из арифметических знаков

                - это действие можно заменить другим действием

Вы догадались? Задайте вопросы друг другу об этом действии.

                - какое это действие?

                - назовите компоненты этого действия

                - как можно его записать не используя арифметических знаков?

                - каким действием можно заменить его?

                -как называется результат деления?

Поставьте количество баллов- 2 – если отгадали это действие с первой подсказки, 1 – со второй. Оцените вашего соседа 1 балл – один вопрос, 1 балл – один ответ. Посчитайте, сколько вопросов задал Ваш сосед и сколько правильных ответов он дал на Ваши вопросы). Сообщите количество баллов соседу и запишите в Ваш маршрутный лист Ваши баллы.  (п.1) Сверим ваши вопросы с моими. (ЭКРАН)

Это деление. И, сегодня на уроке вы узнаете, как по-другому называется результат деления. Для этого решим несколько примеров (устно)  (ЭКРАН ключ) Записывайте ответы (буквы) в ваш маршрутный лист. MAX – 6 баллов

(п.2)

П3

IV Усвоение новых знаний.

        Слово, которое мы получили и есть другое название результата деления.

        Как вы думаете, исходя из темы урока, какие вопросы мы с вами должны решить? (Составим план урока)

        - что такое отношение? (определение)

        - ((((ЗНАЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ))))

        - ((((ВОПРОСЫ НА КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЕТ ОТНОШЕНИЕ))))

        -

        - зачем нужно отношение?

        - где встречается?

- (практическое применение)

Дать полный ответ на вопрос о практическом применении вы сможете  по окончании изучения темы «Отношение».

Мы не можем составить подробный план нашего урока, но вы отразили те вопросы, которые вас интересуют. В течение урока мы будем дополнять наш план новыми пунктами.

  1. Кто готов дать определение отношения? (обсудите с соседом)

- отношение – частное двух чисел (величин)

Обратимся к толковому словарю Ожегова «Отношение – взаимная связь разных величин, предметов, действий. В математике – частное от деления одного числа на другое, а также запись соответствующего действия.»

Что вы можете сказать о равенстве ½ = 0,5?

Что такое 0,5 для выражения ½?

0,5 - это значение отношения ½.

Итак, отношение – это частное двух чисел или величин. (ЭКРАН)

V Первичное закрепление знаний

П3 В маршрутных листах (п.3) подчеркните синонимы к слову отношение: частное, делимое, делитель, деление, дробь.

П4 Найдите отношение чисел

120 к 3

40

6 к 12

0,5

7 к 42

1/6

0,25 к 5

0,05

49 к 100

0,49

Ответы запишите в маршрутных листах  (п.4) и посчитайте количество баллов (MAX 5)

Что вы можете теперь сказать про отношение? (значение отношение)

Можем ли мы дополнить план урока?

VI Закрепление знаний.  

П5 Задача: В цветочный магазин привезли 180 гвоздик. Из них 60 гвоздик белые, а остальные красные.  Найдите

  - отношение количества белых гвоздик к количеству красных. __0,5________

  - отношение количества красных гвоздик к количеству белых ____2______

  - отношение количества красных гвоздик к общему количеству гвоздик ___2/3_____

  - отношение общего количества гвоздик к количеству белых _____3_______

Что означают эти числа для данной задачи?

     - белые гвоздики составляют половину красных

     - красных в два раза больше, чем белых

    - красные составляют 2/3 от числа всех цветов

    - белых в три раза меньше чем всех цветов

П6 Значит, отношение позволяет на какие вопросы?

 Во сколько раз одно число больше или меньше другого?

Какую часть составляет одно число от другого?

ДОПОЛНИМ ПЛАН (вопросы,  на которые отвечает отношение)

П7 Составьте вопрос к условию задачи в соответствии с темой урока:

В классе 30 человек. 10 человек – девочки?

        - Какую часть класса составляют девочки?

        - Какую часть класса составляют мальчики?

        - Во сколько раз девочек меньше чем мальчиков?

        - Во сколько раз мальчиков больше чем девочек?

        - Во сколько раз девочек меньше чем число всех учащихся?

VII Обобщение и систематизация.

 

Можно ли ответить на этот вопрос кого в классе больше девочек или мальчиков, опираясь не на условие задачи, а на значение отношения: отношение числа девочек  к числу мальчиков равно 0,5?

 - Если значение отношение больше 1, то первое число больше второго, если меньше, то первое число меньше второго

П7  Закончи выражение:                                          Приведи примеры

  1. Если > 1, то a___b
  2. Если < 1 , то _______
  3. Если  = 1, то _______

 

      1.    

     

      2.

      3.

VIII Контроль и самопроверка знаний

П9 Математический диктант

  1. Найдите отношение 23 к 8
  2.  10 к 0,1
  3. --- 0,2 к 0,3
  4. запишите в виде отношения: число a в 5 раз больше числа b
  5. запишите в виде отношения: число с в 3 раза меньше числа n
  6. Какую часть составляет число 7 от числа 9?
  7. Верно ли высказывание: отношение двух чисел увеличится вдвое, если увеличить в два раза каждое из чисел? Пример.
  8. Можно ли определенно назвать два числа, если известно, что их отношение равно 2? Пример

За последние два вопроса 2 балла.

IX  Подведение итогов урока.

Итак, вернемся к плану урока и посмотрим все ли мы сделали?

- что такое отношение? (определение)

        - ((((ЗНАЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ))))

        - ((((ВОПРОСЫ НА КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЕТ ОТНОШЕНИЕ))))

        -

        - зачем нужно отношение?

        - где встречается?

 (практическое применение)

Как вы думаете, почему остались пустые строки?

 На следующих уроках.

 

Продолжите фразы, используя термин «отношение»

Скорость находится как ______

Ценой товара называется отношение ____________

Производительность труда ________________

X Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

 П.  20 №№  751, 754, 759(а).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....