рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Фитисова Ирина Владиславовна

рабочая программа с планированием

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  уроков математики в 6 в классе учителя математики

Фитисовой Ирины Владиславовны

Темы разделов.

Темы уроков

Кол-во часов

Плановые сроки изучения

Фактические сроки изучения

1-2

Повторение курса 5 класса

2

1.      Делимость чисел

24

3-5

Делители и кратные

3

6-8

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

3

9-11

Признаки делимости на 9 и на 3

3

12-14

Простые и составные числа

3

15-17

Разложение на простые множители

3

18-21

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

4

22-25

Наименьшее общее кратное

4

26

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

1

2.  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26

27-29

Основное свойство дроби

3

30-32

Сокращение дробей

3

33-36

Приведение дробей к общему знаменателю

4

37-43

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

7

44

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

45-51

Сложение и вычитание смешанных чисел

7

52

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

3.  Умножение и деление обыкновенных дробей

38

53-57

Умножение дробей

5

58-62

Нахождение дроби от числа

5

63-67

Применение распределительного свойства умножения

5

68

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей»

1

69-71

Взаимно обратные числа

3

72-77

Деление

6

78

Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей»

1

79-84

Нахождение числа по его дроби

6

85-88

Дробные выражения

4

89

Резерв .

1

90

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения. Решение задач»

1

4. Отношения и пропорции

23

91-95

Отношения

5

96-99

Пропорции

4

100-103

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

4

104

Контрольная работа № 7 по теме «Пропорции»

1

105-107

Масштаб

3

108-110

Длина окружности и площадь круга

3

111-112

Шар

2

113

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

5. Положительные и отрицательные числа

16

114-117

Координаты на прямой

4

118-120

Противоположные числа

3

121-123

Модуль числа

3

124-126

Сравнение чисел

3

127-128

Изменение величин

2

129

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

6.  Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

14

130-131

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

132-134

Сложение отрицательных чисел

3

135-137

Сложение чисел с разными знаками

3

138-142

Вычитание

5

143

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

144-146

Умножение

3

147-150

Деление

4

151-153

Рациональные числа

3

154-157

Свойства действий с рациональными числами

4

158

Контрольная работа№ 11  по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

8. Решение уравнений

17

159-162

Раскрытие скобок

4

163-164

Коэффициент

2

165-168

Подобные слагаемые

4

169

Контрольная работа№ 12  по теме «Раскрытие скобок, Подобные слагаемые»

1

170-174

Решение уравнений

5

175

Контрольная работа № 13  по теме «Решение уравнений»

1

9. Координаты на плоскости

16

176-177

Перпендикулярные прямые

2

178-180

Параллельные прямые

3

181-184

Координатная плоскость

4

185-186

Столбчатые диаграммы

2

187-190,

Графики

4

191

Контрольная работа  № 14 по теме «Координаты на плоскости»

1

192-204

Повторение

13



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты

Личностными результатами обучения учащихся являются:

самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению;

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;  способность к самоорганизованности; высказывать собственные суждения и давать им обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации  возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении).

Метапредметными результатами обучения являются:

владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); адекватное оценивание результатов своей деятельности; активное использование  математической  речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.

Предметными результатами являются:

умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический и графический), развития способности обосновывать суждения, проводит классификацию; иметь представление о числе и дроби, процентах, об основных геометрических объектах; умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных задач как  в математике, так и в других учебных предметах; умение пользоваться изученными математическими формулами; знание основных способов представления и анализа статистических данных, умение решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов; умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

В результате изучения математики в 6-м классе обучающиеся научатся:

формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости, классифицировать натуральные числа. Верно использовать термины. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций. Вычислять факториалы. Иллюстрировать теоретико-множественные и логические понятия с помощью диаграмм Эйлера-Венна. Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания. Выполнять сложение , вычитание и сравнение обыкновенных и смешанных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков , реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку в ходе вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций. Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей смешанных чисел. Находить дробь от числа и число по его дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Моделировать пирамиды, призмы, используя бумагу, пластилин и другое. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы. Приводить примеры аналогов  геометрических фигур в окружающем мире. Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин. Взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина, длина окружности, площадь круга, радиус, диаметр. Использовать данные термины и понятия при решении задач. Решать задачи на проценты и дроби, путем составления пропорции. Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки, отрицательное число, противоположные числа, модуль числа. Приводить примеры использования этих терминов в окружающем мире. Сравнивать положительные и отрицательные числа. Изготавливать пространственные фигуры. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры и конусы. Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять значение дробного выражения. Читать и записывать буквенные выражения, составлять числовые и буквенные выражения по условиям задачи. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях буквы. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений. Составлять уравнение по условию задачи. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Решать логические задачи с помощью графов. Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Решать логические задачи с помощью графов. Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объяснять какие прямые называются перпендикулярными и какие параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. Читать графики простейших зависимостей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике в шестом классе составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования АОУ гимназии № 13, требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе материалов авторской программы Т.А. Бурмистровой «Сборник рабочих программ. Математика 5-6 класс» (Москва «Просвещение» 2016 год). Программа реализуется на основе учебника  «Математика, 6»    Н. Я. Виленкин и др.  Москва, изд. «Мнемозина», 2014 г.

Цели курса

• обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную;

•  выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями;

•  адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил

 • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи курса 

• развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;

•  формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;

 • развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.

В соответствии с учебным планом АОУ гимназии №13, на изучение отводится 6 часов в неделю. Итого 204 часа за учебный .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...