рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по математике (9 класс)

Фитисова Ирина Владиславовна

рабочая программа по математике( алгебра и геометрия вместе по блокам)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_9klass.doc28.5 КБ
Файл kalendarno-tematicheskoe_9_klass.docx21.69 КБ
Microsoft Office document icon soderzhanie.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon trebovaniya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования  АОУ гимназии № 13, требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе материалов авторской программы Т.А. Бурмистровой   «Сборник рабочих программ. Алгебра7-9 классы» ( Москва, Просвещение, 2016 год), «Сборник рабочих программ Геометрия 7-9 классы» ( Москва, Просвещение, 2016 год).

Изучение математики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности,  изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи курса

  •  приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
  •  систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
  • формирование пространственных представлений;
  • развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
  •  овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

В соответствии с учебным планом АОУ гимназии №13, на изучение отводится 5 часов в неделю. Итого 170 часа за учебный год .



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Предмет            математика

Учебный год     2017-2018

Класс                   9 а  

Кол-во часов      

Учитель               Фитисова Ирина Владиславовна 

Темы разделов.

Темы уроков

Кол-во часов

Плановые сроки проведения уроков

Фактические сроки проведения уроков

Повторение курса математики 8 класса

5

Степень с рациональным показателем.

11

Степень с целым показателем

3

Арифметический корень натуральной степени.

1

Свойства арифметического корня.

2

Степень с рациональным показателем.

2

Возведение в степень числового неравенства

1

Решение задач

1

Контрольная работа №1 по теме «Степень с рациональным показателем»

1

Векторы

12

Понятие вектора

2

Сложение и вычитание векторов

4

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

5

Контрольная работа №2 по теме «Векторы».

1

Метод координат

10

Координаты вектора

1

Простейшие задачи в координатах

3

Уравнение окружности и прямой

3

Решение задач

2

Контрольная работа №3 по теме «Метод координат»

1

Степенная функция.

16

Область определения функции

3

Возрастание и убывание функции

2

Чётность и нечётность функции

2

Функция y =

3

Неравенства и уравнения, содержащие степень

4

Решение задач

1

Контрольная работа №4 по теме «Степенная функция»

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

14

Синус, косинус и тангенс угла

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

6

Скалярное произведение векторов

3

Решение задач

1

Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

Прогрессии.

14

Числовая последовательность

1

Арифметическая прогрессия

2

Сумма n  первых членов арифметической прогрессии

3

Геометрическая прогрессия

3

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

3

Решение задач

1

Контрольная работа №6 по теме «Прогрессии»

1

Длина окружности и площадь круга

12

Правильные многоугольники

4

Длина окружности и площадь круга

5

Решение задач

2

Контрольная работа №7 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Случайные события.

10

События

1

Вероятность события

2

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

2

Геометрическая вероятность

2

Относительная частота и закон больших чисел

1

Решение задач.

1

Контрольная работа №8 «Случайные события»

1

Движение

8

Понятие движения

3

Параллельный перенос

3

Решение задач

1

Контрольная работа по тем Контрольная работа №9 по теме «Движения»

1

Случайные величины

12

Таблицы распределения

3

Полигоны частот

2

Генеральная совокупность и выборка

2

Размах и центральная тенденция

3

Решение задач

1

Контрольная работа №10  по теме «Случайные величины»

1

Множества. Логика.

10

Множества

1

Высказывания. Теоремы

1

Уравнение окружности

2

Уравнение прямой.

2

Множества точек на координатной плоскости

2

Решение задач

1

Контрольная работа №11  по теме «Множества.  Логика»

1

Повторение



Предварительный просмотр:

Основное содержание

  1. Повторение.
  2. Степень с рациональным показателем. (11часов)

    Степень с целым показателем, её свойства. Арифметический корень и его свойства. Степень с рациональным показателем, её свойства. Степень с действительным показателем. Возведение в степень числового неравенства.

  1. Векторы. (12 часов)

    Понятие вектора. Равенство векторов. Действия с векторами.  

  1. Метод координат. (10 часов)

Координаты  вектора. Уравнения прямой и окружности.

  1. Степенная функция. (16 часов)

   Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Четность

   и нечетность функции. Функция y=k/x. Неравенства и уравнения, содержащие степень.

6. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное

произведение векторов. (14 часов)

  Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов, косинусов. Решение  

  треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

7. Прогрессии. (14 часов)

    Числовая последовательность. Арифметиче6ская и геометрическая

    прогрессии. Формулы n-го члена, суммы n- первых членов

   арифметической и геометрической прогрессий.

8. Длина окружности и площадь круга. (12 часов)

  Правильные  многоугольники. Длина окружности  площадь круга.

9. Случайные события. (10 часов)

 События. Вероятность события. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Геометрическая вероятность. Относительная частота и закон больших чисел.

10. Движения. (8 часов)

    Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

11. Случайные величины. (12 часов)

Таблица распределения. Полигон частот. Генеральная совокупность и выборка. Размах и центральные тенденции.

12. Множества. Логика. (10 часов)

Множества. Высказывания. Теоремы. Уравнения окружности и прямой. Множество точек на координатной плоскости.

Формы текущего контроля

Ответ на уроке, тест, презентация, самостоятельная работа, контрольная работа, проверка рабочих тетрадей



Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:  

  1. Повторение.
  2. Степень с рациональным показателем.

Знать: степень с целым и рациональным показателями и их свойства; степень с нулевым и отрицательным показателями; определение арифметического корня натуральной степени и его свойства.

Уметь: находить значение степени с целым показателем при конкретных значениях основания и показателя степени и применять свойства степени для вычисления значений числовых выражений и выполнения простейших преобразований.

  1. Векторы.

Знать: определение вектора, правила сложения векторов, вычитания, умножения вектора на число.

Уметь: формулировать определение и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач

4. Метод координат

Знать: Решение простейших задач в координатах, уравнение окружности и прямой.

Уметь: Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой.

  1. Степенная функция.

Знать: понятия область определения, чётность и нечётность функции, возрастание и убывание функции на промежутке.

Уметь: строить графики линейных и дробно-линейных функций и по графику перечислять их свойства; решать уравнения и неравенства, содержащие степень.

6. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное

произведение векторов.

ЗНАТЬ: Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорему о скалярном произведении векторов.

УМЕТЬ: Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0до 1800; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; формулировать определение угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач.

7. Прогрессии.

Знать: определения арифметической и геометрической прогрессий, формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь: решать задачи на нахождение неизвестного члена арифметической и геометрической прогрессии, проверять является ли данное число членом прогрессии, находить сумму n первых членов прогрессии.

8. Длина окружности и площадь круга.

ЗНАТЬ: Определение правильного многоугольника, теоремы об окружностях, формулы длины окружности и площади круга.

УМЕТЬ: Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач.

9. Случайные события.

Уметь: ориентироваться в комбинаторике; строить дерево возможных вариантов

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

10. Движения.

ЗНАТЬ: Определение движения, параллельного переноса и поворота и теоремы ,свойства.

УМЕТЬ: Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ.

11. Случайные величины.

Уметь: составлять по задаче таблицы распределения данных находить  размах, моду, медиану совокупности значений; среднее значение случайной величины. 

Знать: полигон  частот, о полигон относительных частот, генеральную совокупность, выборку, среднее арифметическое относительных частот.

12. Множества. Логика.

Уметь: решать задачи, применяя теоремы множеств, круги Эйлера, с использованием логических связок «и», «или», «не».

Знать: понятия множества, подмножества, пересечение множеств, объединение множеств; понятие высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...