Открытый урок по теме: "Счет в пределах 7"
методическая разработка по математике

Лозовская Марина Владимировна

Урок предназначен для учащихся коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_schet.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока по теме:

«Счет в пределах 7»

Провела Лозовская М.В.,

 учитель 6 «И» класса

 

Цель:  Обобщить знания обучающихся по теме «Счет в пределах 7».

Задачи:

Образовательные:  Закреплять знания учащихся о нумерации чисел от 1 до 7 путем повторения прямого счета в пределах 7, выстраивания числового ряда от 1 до 7;

Учить соотносить количество предметов с цифрой путем пересчета предметов и нахождения соответствующей цифры;

Повторять названия дней недели путем их называния и схематичного обозначения недели;

Повторять геометрический материал путем соотнесения частей предметов с геометрическими фигурами;

Учить составлять примеры на сложение и вычитание путем выполнения практических действий с наглядным материалом.

Коррекционные: развивать психические процессы: внимание – путем работы у доски, память – путем повторения числового ряда от 1 до 7, геометрического материала, названия дней недели, зрительное восприятие путем нахождения цифры 7 ; развивать моторику путем выполнения упражнений во время динамической паузы.

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к уроку;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность в процессе выполнения задания;

развивать коммуникативные навыки в процессе фронтального опроса учащихся, воспитывать аккуратность, наблюдательность.

Оборудование:  доска магнитная, карточки дни недели, счетный материал (квадраты магнитные цветные, птички, листья), картинки, дом-макет, цветик-семицветик,  числовые полоски,  тетради, ручки, цветные карандаши.

План урока

  1. Организация деятельности учащихся (2 мин.)
  2. Актуализация знаний по теме. Работа с числовым  рядом от 1 до 7 (8 мин)
  3. Сообщение темы урока (1 мин)
  4. Устный счет у доски с помощью счетного материала (4 мин)
  5. Динамическая пауза. Прохлопать 7 раз в ладоши. Сжимать и разжимать пальцы в кулачки 7 раз (1 мин)
  6. Актуализация знаний по теме: Число и цифра 7. Где встречается? (5 мин)
  7. Геометрический материал: повторение (3 мин)
  8. Составление примеров у доски с помощью счетного материала  (10 мин.)
  9. Работа в тетрадях (3 мин)
  10. Динамическая пауза «Замок"(1 мин)
  11. Заключение и подведение итогов урока (1)
  12. Оценка работы учащихся (1 мин)
  13. Задание на дом (1 мин)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Ребята, прозвенел уже звонок. Начинается урок. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте покажем нашим гостям, как мы стараемся и какие мы уже большие ученики. Все садимся ровно. Учимся старательно, слушаем внимательно. Сегодня 15 марта, день недели – вторник. Время года – весна.

2.Давайте поиграем. У нас на доске висят цифры, числовой ряд от 1 7 . Все хором назовем цифры. А сейчас я его  перепутаю. Попробуйте выстроить его правильно, чтобы все цифры стояли по порядку друг за другом. (Раздаю числовые полоски всем на парты) . Я вам дала подсказки. Ребята, ищем все первую цифру, ставим пальчик под нее. Какая цифра? На доске ищем  цифру 1. И т.д.

А теперь еще раз  все вместе назовем  числовой ряд от 1 до 7.

Произносят .

Выходят к доске

3. Итак, тема нашего урока «Счет в пределах 7»

4.Ребята, посмотрите, у нас есть кормушка для птиц. Сейчас к ней прилетят птицы. Сосчитайте, сколько? А теперь 2 птички улетели. Сколько осталось?

Посмотрите, веточка с листьями. Сосчитайте, сколько листьев? Один листок я оторвала. Сколько осталось?

Давайте посчитаем лепестки у этого цветка. Правильно, 7

Выходят к доске.

5.Динамическая пауза. Какие вы молодцы, хорошо посчитали. Надо вам похлопать. Прохлопаем 7 раз , считаем

Хлопают 7 раз.

5.А где мы можем встретить цифру 7?На циферблате часов, например.  Это может быть номер дома (дом № 7) (показываю картинку), это может быть номер автобуса или троллейбуса, на остановке есть вывеска с номерами автобусов или другого наземного транспорта. А еще у нас 7 дней в неделе. Давайте вспомним названия дней недели. Я буду вешать на доску квадратик за каждый день: понедельник и т.д. (вешаю 5 синих и 2 красных квадрата). А теперь сосчитаем, сколько квадратов? Так сколько дней в неделе? 7.

Еще число 7 мы часто встречаем в сказках: «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

6. Ребята,предлагаю поиграть. Сейчас мы построим домик с 7 окошками. Давайте подумаем, из каких геометрических фигур он состоит.

7.Теперь я вешаю на доску домик. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа крыша домика? На треугольник. Сам домик похож на что? Четыре прямых угла и четыре стороны  - на прямоугольник. У домика есть дверь прямоугольной формы и окна.  Окна  какой формы? Четыре угла и четыре стороны одинаковой длины. Квадраты. Давайте посчитаем, сколько окошек?  А сколько этажей у дома? Ребята, как вы думаете, свет в домике горит? Правильно, окошки желтые, как будто горит электрическое освещение. А теперь я погашу одно окно. Сколько останется горящих окошек?  Давайте составим пример.  7 – 1 = 6  Посчитаем  освещенные окна.  А теперь «зажгем» одно окошко. Составим пример .  6 + 1 = 7

Выходят к доске.

9. Запишем наши примеры в тетрадь.

Обводят с помощью учителя.

10.Динамическая пауза.  «На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, покрутили, потянули и открыли.»

Повторяют движения за учителем.

11. Что мы сегодня делали на уроке? Мы считали от 1 до 7, выстраивали числовой ряд,  вспомнили геометрические фигуры, вспомнили дни недели, составляли примеры.

12. Кто хорошо работал, молодцы, получаете хорошие оценки.

13.Ребята , посмотрите задание на дом  на листах . Убираем в папки. У нас сегодня был последний обобщающий урок по этой теме. Завтра мы будем проходить уже следующую цифру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 5 классе "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Урок коррекции и закрепления нового материала. На уроке учащиеся закрепляют и отрабатывают умения выполнять вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, когда в уменьшаемом отсутствуют ед...

Презентация, конспект открытого урока математики в 9 классе "Умножение и деление целых чисел на трёхзначное число в пределах 1 000 000"

Урок выработки практических умений. Презентация, конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида,работающими по учебнику Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика...

Разработка технологической карты урока на тему "Счет лет в истории" для 5 класса

Данная технологическая карта представляет собой разработку конкретного урока в соответствии с требованиями ФГОС...

Открытый урок по тема "Соотнесение числа с количеством предметов в пределах пяти. Счёт прямой и обратный в пределах пяти"

Открытый урок по тема "Соотнесение числа с количеством предметов в пределах пяти. Счёт прямой и обратный в пределах пяти"Цели: 1. Продолжить учить порядковому счёту от 1 до 5 и обратному счё...

Открытый урок на тему: "Счет в пределах 5"

Урок для детейс ТМНР,  учащихся коррекционной школы....

математика для детей с лёгкой умственной отсталостью,ТЕМА «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5»

ТЕМА «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5» Цели и задачи урока:1.Образовательные задачиа) узнавать геометрические фигуры — круг, квадрат;б) закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до ...