Презентация "Математика на службе армии" ( внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 - 9 классов)
презентация к уроку по математике (7, 8, 9 класс)

Аношина Маргарита Дмитриевна

Внеклассное мероприяти по математике "Математика на службе армии" ( презентация) для учащихся 7 - 9 классов содержит интересные задачи и вопросы по математике творческого и логического содержания, способствующие развитию смекалки, логического мышления, творческого мышления учащихся. Приурочено к празднованию Дня защитника Отечества ( 23 февраля), что способствует воспитанию  чувства патриотизма, любви к Родине. Это  повышает интерес у учащихся к предмету математики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_na_sluzhbe_armii.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика на службе армии.

Слайд 2

План: Сообщения учащихся о роли Вооруженных сил на некоторых этапах истории нашей страны: « Вооруженные силы в период гражданской войны». «Вооруженные силы в период ВОВ». «Современная организация вооруженных сил ». Беседа «Математика и оборона страны». Участники ВОВ х.Песчаного . Баллада о математике. Занимательные задачи. Математическая викторина. Арифметический фокус. 2

Слайд 3

Восточный фронт (июль 1919 г .) Силы и средства Красные Белые Соотношение Штыки 112.930 95.547 1,2: 1 Сабли 12.310 22.581 1: 1,8 Орудия 445 322 1,4: 1 Пулеметы 2.253 1.437 1,6: 1 В целом по личному составу 125.240 118.128 1,1: 1 3

Слайд 4

Южный фронт (на октябрь 1919 г.) Силы и средства Красные Белые Соотношение Штыки 127.218 107.345 1,2: 1 Сабли 21.194 45.687 1: 2,2 Орудия 864 592 1,5: 1 Пулеметы 3.974 2.753 1.4: 1 В целом по личному составу 148.412 153.032 1: 1,03 4

Слайд 5

По всем фронтам в полосе действий белой армии (1919 г.) Силы и средства Красные Белые Соотношение Штыки 306.709 240.692 1,3: 1 Сабли 35.840 69.268 1: 1,9 Орудия 1.913 995 1,9: 1 Пулеметы 7.745 4.868- 1.6:1 В целом по личному составу 342.549 309.960 1,1: 1 5

Слайд 6

« Вооруженные силы в период ВОВ». 6

Слайд 7

«Вооруженные силы в период ВОВ». 7

Слайд 8

«Вооруженные силы в период ВОВ». 8

Слайд 9

«Современная организация вооруженных сил». 9

Слайд 10

«Современная организация вооруженных сил». 10

Слайд 11

«Математика и оборона страны». 11 Андрей Николаевич Колмогоров — российский математик, внесший существенный вклад в развитие теории вероятностей, топологии и др.

Слайд 12

«Математика и оборона страны». 12 Член-корреспондент АН СССР Н.Г. Четаев .

Слайд 13

«Математика и оборона страны». 13 Мстислав Всеволодович Келдыш – российский математик и механик.

Слайд 14

«Математика и оборона страны». 14 Алексей Николаевич Крылов – российский кораблестроитель, механик и математик.

Слайд 15

Занимательные задачи. 15 1. Задача о партизанах.

Слайд 16

2. Морская разведка. а) Разведывательному кораблю (разведчику), двигавшемуся в составе эскадры, дано задание обследовать район моря на 70 миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадры — 35 миль в час, скорость разведчика — 70 миль в час. Определить, через сколько времени разведчик возвратится к эскадре. 16

Слайд 17

2. Морская разведка. б) Разведчик получил приказ произвести разведку впереди эскадры по направлению ее движения и через 3 часа вернуться к эскадре. Через какое время после оставления эскадры разведывательный корабль должен повернуть назад, если его скорость 60 узлов, а скорость эскадры 40 узлов? 17

Слайд 18

3. Спецзадание. Шофер выполнял задание: 12 солдат одновременно доставить в пункт назначения, в 20 км от их места расположения при помощи маленького автомобиля, вмещающего 4 человека и движущегося со скоростью 20 км/ч. Скорость движения солдат 4 км/ч. Шофер хорошо знал математику и задание легко выполнил. Как? 18

Слайд 19

4. Задача о переправе. Небольшой отряд солдат подошел к реке, на берегу которого была маленькая лодка и два мальчика. Как с помощью мальчиков и лодки отряд переправился на другой берег, если в лодку может сесть один солдат или два мальчика? 19

Слайд 20

5. Мост через реку. Двум воинским частям, расположенным на одном и том же берегу реки на разных расстояниях от нее, нужно срочно по одному мосту переправиться на другой берег реки. Где следует построить временный мост, чтобы он был на одинаковом расстоянии от военных частей? 20

Слайд 21

Математическая викторина. 1. Кем были введены знаки умножения «х» и деления «:»? 2. Когда у нас в стране была введена метрическая система? З. Назовите фамилии трех выдающихся русских математиков. 4. Поезд длиной в 1 км идет со скоростью 60 км/ч. Сколько ему понадобится времени, чтобы пройти тоннель длиной 1 км? 5. Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? 6. В круг радиуса вписан прямоугольник, середины его сторон последовательно соединены. Найдите периметр полученного четырехугольника. 7. Назовите трех выдающихся древнегреческих математиков. 8. Можно ли вписать в один и тот же круг два неравных, но подобных треугольника? 9. Определите вид треугольника со сторонами 3, 4, 5. На основании какой теоремы сделан вывод? 10. Кто изобрел пропорциональный циркуль? 11. Название какой кривой является в то же время литературным термином? 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"

Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»

Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: -  «Звездный час»;-  «Счастливый случай»;-  «Поле чудес»;-  «Брейн-ринг»;-  «Подумай! Сообрази!».И...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики

Цели проведения игры:1.   Стимулирование интереса к математике;2.   Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики

Цели проведения игры:1.   Стимулирование интереса к математике;2.   Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9 классов "Гастроли госпожи математики"

Внеклассное мероприятие по математике для развития познавательного  интереса к предмету, комуникативных функций, умения бысро реагировать в нестандартной ситуации. Представлена методическая разра...