Материалы к открытому уроку в 6 классе на тему: "Сравнение чисел".
план-конспект урока по математике (6 класс)

Губочкина Светлана Сергеевна

Материалы к открытому уроку в 6 классе на тему: "Сравнение чисел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka.docx28.7 КБ
Файл sravnenie_chisel.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока

Здравствуйте! Садитесь. Ребята, сегодня прекрасное утро! Я очень рада видеть вас. Меня зовут Светлана Сергеевна. Я улыбаюсь вам, а вы повернитесь друг другу и улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего настроения. Посмотрите на меня, я тоже желаю вам отличного настроения и рабочего настроя на наш урок!

Учитесь думать, объяснять,

Учитесь мыслить, рассуждать.

Ведь в математике, друзья,

Без логики никак нельзя.

Сегодня на уроке нам с Вами логика очень пригодится. Сейчас вы попробуйте самостоятельно определить тему и цель нашего урока. Я предлагаю вам устно сравнить числа:

           1) 125  и   300                  2) 2,5  и  0                       3) 0,1 и 0,01 

           4)  6  и  - 8                       5) – 2   и  – 6                    6) - 500  и  0

- Вы смогли выполнить задания?

- ( Нет.  Не полностью)

- Что не получается?

- (Сравнить числа в пунктах 4, 5, 6)

- Чем это задание не похоже на предыдущие?

- (Здесь нужно сравнить положительные и отрицательные числа)

- Какой возникает вопрос?»

- (Как сравнивать положительные и отрицательные числа)

- Какова же тема нашего урока?

- (Сравнение положительных и отрицательных чисел)

- А как вы думаете, какая цель стоит перед нами?

- (Научиться сравнивать положительные числа с отрицательными, отрицательные числа, отрицательные с нулем).

Откройте, пожалуйста, свои тетради, запишите число, классная работа, тема урока «Сравнение чисел».

Давайте вместе попробуем вывести правила, которые помогут решить нам данное задание. Я предлагаю вам провести небольшое  исследование, пользуясь предложенным алгоритмом. Вам необходимо построить координатную прямую и отметить на ней числа. Давайте вспомним, какая прямая называется координатной       (Прямая, на которой выбрали начало отсчета, единичный отрезок и направление, называется координатной).

Группа 1

1.Отметьте на координатной прямой точки:  А(-5); В(2); С(-3); D(4); O(0).

2.Определите устно, точки с какими координатами лежат левее точки О(0), какие правее О(0)?

3.Выполните сравнение, используя положение точки на координатной прямой (результат сравнения запишите в тетрадь):

        -5 и 2          -3 и 2             4 и -3       -5  и 4                  -3 и 4

4. Какое из чисел больше положительное или отрицательное?

5. Устно сформулируйте правило сравнения отрицательных и положительных чисел.

        

Группа 2

1 .Отметьте на координатной прямой точки:  А(-5); В(-1).

2. Определите устно, точка с какой координатой лежит левее?

3. Найдите модули этих чисел.

4. Сравните модули. Какой из двух модулей  больше?

5. Сравните числа -5 и -1. Какое число  будет меньше?

6. Устно сформулируйте правило сравнения двух отрицательных чисел. 

Группа 3

1. Отметьте точки на координатной прямой:  А(3); В(5); С(2); D(1); O(0).

2. Объясните устно, как расположены точки относительно нуля?

3. Сравните с помощью координатной прямой числа (результат сравнения запишите в тетрадь):

           3 и 0         5 и 0            2 и 0            1 и 0

4. Устно сформулируйте правило сравнения  любого положительного числа и нуля.

5. Отметьте на координатной прямой точки: М(-3), N( -5), K(-2), P(-1).

6. Объясните устно, как расположены точки относительно нуля?

7. Что говорят про координату точки, которая расположена левее.

8.Сравните с помощью координатной прямой числа (результат сравнения запишите в тетрадь):

          -3 и 0                   -5 и 0       0 и -2               0 и -1

9. Устно сделайте вывод о сравнении  любых отрицательных чисел с нулем.

         

А сейчас я предлагаю вам сформулированные правила записать. У каждого на столе лежит распечатка «Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание». Давайте ее сейчас заполним, а дома эти правила вы вклеите в свои тетрадки.

Ребята, приведите мне пожалуйста примеры на каждое правило.

Физминутка

Ребята, мы с вами хорошо потрудились, пришло время немножко отдохнуть. Сначала мы выполним гимнастику для глаз. Я буду называть вам геометрические фигуры, которые вы должны будите рисовать своими глазками в воздухе. Внимательно слушаем.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

А теперь давайте встанем. Расслабим наши мышцы. Мы с вами поиграем в игру «Мозговой штурм». Я бросаю вам мячик и называю математический термин. Тот, кто поймал мячик, также называет любой математический термин и бросает мячик своему однокласснику и т.д.

        1) Работа с учебником

        -  Откройте ваши учебники на странице 198. Сейчас закрепим правила на практике, выполним № 919.

( Каждый ученик  у доски выполняет по одному неравенству, опираясь на правила)

1)  135 > -136

2) - 74 < 0

3) - 3,4 > - 3,8

   |- 3,4|  <  |- 3,8|

4) - 0,2  > - 0,2001

   |- 0,2|  <  |- 0,2001|

5) -     <  -  

   |-   |  > |-   |

        2) Покажи знания

        - Проверим, как вы усвоили  новый материал, выполнив небольшое тестирование. Ребята на столе у вас лежат тестовые задания. Подпишите, пожалуйста, работы. Каждый сам рассчитывает только на свои силы.

Тестовое задание выполнил(а)__________________________________________

  1. Укажите верное неравенство

1) -5 > 2;

2) - 20 < - 40;

3) - 48 < - 36;

4) 0 < - 15;

  1. Укажите неверное неравенство

1) 4 > 0;

2) - 5 > - 4;

3) 7 > - 12;

4) 0 > - 9;

  1. Расположите числа -100, -200 и 50 в порядке возрастания

1) - 100,  - 200, 50;

2) 50,  - 100,  - 200;

3) - 200,  - 100, 50;

4) 50,  - 200 ,- 100;

  1. Укажите наименьшее число

1)  - 13,97;
2)  6,3;
3)  53,8;
4)  0;

  1. Укажите наибольшее число

1)  - 12;

2)  - 10;

3)  - 9;

4)  - 11;

6) Сколько целых чисел удовлетворяют неравенству  - 5,2 <  х <  3,7?

1) 12;

2) 10;

3) 9;

4) 11;

А теперь обменяйтесь, пожалуйста, работами. Проверим работу. Если задание выполнено верно ставим знак  «+» , не верно «-».

Критерии оценки:

          «5» - 5-6 правильных ответов;

          «4» -  4  правильных ответа;

          «3» -  3 правильных ответа.

Поднимите  руки у кого всё выполнено правильно? У кого «4», «3»?

Расшифруй слово

          - Для того, чтобы расшифровать слово вам необходимо расставить числа в порядке возрастания. Затем заменить каждое число буквой. У вас получится  слово. Расшифрованное слово запишите в тетради.

2,52

1

-7

-1

-11

15,75

-14

-9

0

25

100

У

Г

Х

М

Р

П

Б

А

А

Т

А

Ответ: БРАХМАГУПТА

Историческая справка.

        Брахмагупта – индийский  математик,  который  жил  в  VII веке.

        Одним  из первых  он  начал  использовать  положительные  и  отрицательные  числа.  Положительные  числа  он  называл  «имущество», отрицательные – «долги».

                        Информация о домашнем задании

§33, выучить правила

№ 920, 922

Творческое задание: сочинить сказку «В стране положительных и отрицательных чисел»

Подведение итогов урока. Рефлексия

Мы с вами в начале урока поставили цель. Напомните мне, пожалуйста, какую? Как вы думаете, мы ее достигли?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на плакат. У вас на столе лежат карточки разных цветов. Выберите, пожалуйста, ту карточку, которую считаете необходимой.

Вы молодцы! Спасибо большое за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Учитесь думать, объяснять, Учитесь мыслить, рассуждать. Ведь в математике, друзья, Без логики никак нельзя.

Слайд 3

Группа 1 > < < < <

Слайд 4

Группа 2 A -5 B -1 0 1 5 1 < >

Слайд 5

Группа 3 O 0 A 3 B 5 C 2 D 1 N -5 M -3 P -1 K -2 > > > > < > > <

Слайд 6

Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание. а) Любое отрицательное число ___________________ нуля. б) Любое положительное число ___________________нуля. в) Любое отрицательное число __________любого положительного числа. г) На координатной прямой точка с большей координатой лежит _______________ точки с меньшей координатой. д) Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого модуль __________, и больше то, у которого модуль _________________. меньше б ольше меньше правее меньше больше

Слайд 9

Критерии оценки: «отлично» - 5-6 правильных ответов; «хорошо» - 4 правильных ответа; «есть над чем поработать» - 3 правильных ответа .

Слайд 10

Ответ: БРАХМАГУПТА Историческая справка. Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке . Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл « имущество», отрицательные – «долги ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математикки в 6 классе по теме: "Сравнение целых чисел"

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: "Сравнение целых чисел",комментарии учителя к слайдам, раздаточный матерал для учащихся...

Конспект урока в 5 классе по теме Сравнение натуральных чисел

В курсе математики начальной школы учащиеся сравнивали натуральные числа. Поэтому эта тема не вызывает затруднений. Сформулированные правила совершенно очевидны для учащихся. Они просто ускоряют проце...

Презентация к уроку математики в 5 классе на тему Сравнение натуральных чисел

Данная презентация поможет учителю наглядно объяснить ученикам тему "Сравнение натуральных чисел"...

презентация к открытому уроку математики в 6 класс по теме "Сравнение рациональных чисел"

Презентация к открытому уроку математики в 6 класс по теме "Сравнение рациональных чисел" с элементами исследовательской и проектной деятельности учащихся...

План-конспект урока математики в 6 классе по теме"Сравнение рациональных чисел"

На уроке выводится правило сравнения рациональных чисел, формируется умение сравнивать рациональные числа, приводить примеры, аргументировать ответ....

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сравнение целых чисел"

Технологическая карта урока к учебнику Математика 6, автора С. М. Никольского...

Открытый урок по математике в 6 классе на тему: " Сравнение натуральных чисел"

Разработка открытого урока по математике на тему " Сравнение натуральных чисел " на координатной прямой для учащихся 6 класса....