Рабочая программа по математике 5 класс (Дорофеев)
рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике 5 класс УМК Дорофеев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5kl_matematica.docx39.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Карачуринская ООШ»

Чебоксарского района Чувашской Республики

Рассмотрено                                «Согласовано»                     «Утверждаю»

на заседании ШМО,                  Зам директора по УВР       Директор школы

протокол №                                _______ Гаврилова Е.В.        _________ Виноградов С.В.

от «__»__________ 2018г.         «____»_______ 2018г.            Приказ    № ________

                                                                                                        от «___»________ 2018 г.            

Рабочая программа учебного предмета

 «Математика»

(5 класс)

на 2018-2019 уч. год

Составитель:                                                                                  учитель математики

              и физики  

                                                                                   Раскин К.В.                        

   

Д. Большие Карачуры

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для 5 класса  составлена на основе:  

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
  • Примерной образовательной программы основного общего образования;
  • Авторская программа по математике Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, С.Б.Суворовой т др. (Сборник рабочих программ. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений ФГОС. - 3-е изд. /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014. – 83 с.)
  • Основной образовательной программы МБОУ «Карачуринская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.

Цели и задачи изучения предмета:

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • учить выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • развивать навыки решения  текстовых задач различной направленности;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Рабочая программа  реализуется на основе УМК   Г.В. Дорофеева и др.:

  1. Сборник рабочих программ. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений ФГОС. /Сост. Бурмистрова Т.А.: 3-е изд– М.: Просвещение, 2014. – 83 с.
  2. Математика. 5 класс.  Учебник ФГОС для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В.  Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: 11-е изд. – М.: Просвещение, 2014. - 288 с.

В соответствии с учебным планом «МБОУ Карачуринская ООШ» на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю,  175 часов в год (35 учебных недель).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Математика»

При изучении математики в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения учащимися 5 класса по предмету «Математика» в основной школе отражают:

  • ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты освоения учащимися 5 класса по предмету «Математика» в основной школе отражают:

  • способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначальное представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  • развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные результаты освоения учащимися 5 класса по предмету «Математика» в основной школе отражают:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  • умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • умение пользоваться изученными математическими формулами;
  • знание основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Содержание учебного предмета «Математика»

1. Линии. (6 ч)

Линия на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.

Основная цель раздела: развитие представления о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.

  1. Натуральные числа (7 ч)

Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.

Основная цель раздела: систематизирование и развитие знания учащихся о натуральных числах, умение читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять их, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

3. Действия с натуральными числами. (31 ч)

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения  и умножения. Квадрат и куб  числа. Числовые выражения. Решение задач.

Основная цель раздела: закрепление и развитие навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами «прикидки» и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

4. Использование свойств действий при вычислениях. (12ч)

Свойства арифметических действий.

Основная цель раздела: расширение представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.

5.        Многоугольники. (7 ч)

Угол. Острые, прямые и тупые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.

Основная цель раздела: ознакомление учащихся с новой геометрической фигурой - углом, ввести понятие биссектрисы угла, научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять углы с помощью транспортира, оценивать величину угла на глаз, развить представление о многоугольнике.

6.        Делимость чисел. (17 ч)

Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.

Основная цель раздела: ознакомление учащихся с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости)

7. Треугольники и четырёхугольники. (8 ч)

Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

Основная цель раздела: ознакомление учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам, развить представление о прямоугольнике, сформировать понятие равных фигур, площади фигуры, научить находить пощади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников, ознакомить с единицами измерения площадей.

8. Дроби. (19 ч)

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Основная цель раздела: сформирование понятие дроби, ознакомление учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби, сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.

9. Действия с дробями. (35 ч)

Арифметические    действия    над    обыкновенными    дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач.

Основная цель раздела: обучение учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей. Сформировать умение решать задачи на нахождение числа по его дроби.

10. Многогранники (11 ч)

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.

Основная цель раздела: ознакомление учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар, сформировать представление о многограннике, ознакомить со способом изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу, научить изображать параллелепипед и пирамиду, ознакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

11.  Таблицы и диаграммы. (7 ч)

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.

Основная цель раздела: формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

12. Итоговое повторение и обобщение. (15 ч)

Содержание раздела «Математика в историческом развитии» вводится по мере изучения других вопросов. История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные системы мер.


Тематическое планирование предмета с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

1

Линии

6

2

Действия с натуральными числами

31

3

Использование свойств действий при вычислениях

12

4

Многоугольники

7

5

Натуральные числа

7

6

Делимость чисел

17

7

Треугольники и четырёхугольники

8

8

Дроби

19

9

Действия с дробями

35

10

Многогранники

11

11

Таблицы и диаграммы

7

12

Итоговое повторение и обобщение

15

Итого

Поурочный план

№ урока

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Линии 6 ч

1

Разнообразный мир линий

1

2

Прямая. Части прямой. Ломаная.

1

3

Прямая. Части прямой. Ломаная.

1

4

Длина линии

1

5

Окружность

1

6

Окружность

1

   Натуральные числа 7 ч

7

Как записывают и читают числа

1

8

Сравнение чисел

1

9

Числа и точки на прямой

1

10

Округление натуральных чисел

1

11

Подбор возможных вариантов

1

12

Подбор возможных вариантов

1

13

Контрольная работа №1

1

Действия с натуральными числами 31 ч

14-20

Сложение и вычитание натуральных чисел

7

21-31

Умножение и деление натуральных чисел

11

32

Контрольная работа №2

1

33

Порядок действий в вычислениях

1

34-39

Степень числа

6

40-43

Задачи на движение

4

44

Повторение темы «Действия с натуральными числами»

1

Использование свойств действий при вычислениях 12 ч

45

Свойства сложения и умножения

1

46-49

Распределительное свойство

4

50

Задачи на части

1

51-53

Задачи на части

3

54, 55

Задачи на уравнивание

2

56

Контрольная работа №3 «Использование свойств действий при вычислениях»

1

Многоугольники  7 ч

57

Как обозначают и сравнивают углы

1

58

Как обозначают и сравнивают углы

1

59-61

Измерение углов

3

62, 63

Углы и многоугольники

2

Делимость чисел 17 ч

64, 65

Делители и кратные.

2

66

Простые и составные числа

1

67, 68

Делимость суммы и произведения

2

69,70

Признаки делимости

2

71-73

Деление с остатком

3

74-76

Ещё раз о простых числах

3

77

Разные арифметические задачи

1

78

Повторение. Делимость чисел

1

79

Подготовка к контрольной работе

1

80

 Контрольная работа №4 «Делимость чисел»

   Треугольники и четырехугольники 8 ч

81, 82

Треугольники и их виды

2

83, 84

Прямоугольники

2

85

Равенство фигур

1

86, 87

Площадь прямоугольника

2

88

Единицы площади

1

Дроби 19 ч

89, 90

Доли

2

91-93

Что такое дробь

3

94-97

Основное свойство дроби

4

98, 99

Приведение дробей к общему знаменателю

2

100-102

Сравнение дробей

3

103, 104

Натуральные числа и дроби

2

105, 106

Случайные события

2

107

Контрольная работа №5 «Обыкновенные дроби»

1

Действия с дробями 35 ч

108-111

Сложение дробей

4

112-114

Сложение смешанных дробей

3

115-120

Вычитание дробных чисел

6

121

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание дробей»

1

122-126

Умножение дробей

5

127-132

Деление дробей

6

133-137

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

5

138-141

Задачи на совместную работу

4

142

Контрольная работа № 7 «Умножение и деление дробей»

1

Многогранники 11 ч

143, 144

Геометрические тела и их изображение

2

145, 146

Параллелепипед

2

147-150

Объем параллелепипеда

4

151

Пирамида

1

152, 153

Развертки

2

Таблицы и диаграммы 7 ч

154-156

Чтение и составление таблиц

3

157, 158

Чтение и построение диаграмм

2

159,160

Опрос общественного мнения

2

161-175

Итоговое повторение и обобщение

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике 5, 6 классы (Дорофеев)

Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 5...

Рабочие программы по математике 7-9 классы (Дорофеев, Атанасян)

Количество часов в неделю:7 класс - 6 ч8 класс - 5 ч9 класс - 5 чКоличество учебных недель - 34...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа по математике для 6 класса. Учебник "Математика-6". Автор Г.В. Дорофеев, И.В. Шарыгин и др.

Содержание рабочей программы позволяет достичь планируемых результатов обучения, предуссмотренных ФГОС основного общего образования....

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...