Внеклассное мероприятие по математике для 9 - 11 классов "Брейн-ринг"
план-конспект занятия по математике (9 класс)

Дементьева Надежда Викторовна

Внеклассное мероприятие по математике «Брейн-ринг» для 9 – 11 классов проводится с целью развить познавательную активности учащихся, логическое мышление, повысить интерес к изучению математики, расширить кругозор, привлечь большее число учащихся к интересному отдыху и общению, воспитывать культуру математического мышления, чувство ответственности, коллективизма и уважительного отношения друг к другу.

Для участие в игре сформированы три команды по 6 человек, которым дано задание придумать название своей команды, девиз и эмблему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа № 1»города Велижа

Внеклассное мероприятие
по математике
для 9 – 11 классов

БРЕЙН-РИНГ

Подготовила учитель
математики Дементьева Н. В.

2018 г.


Брейн-ринг

Цель мероприятия: 

  • способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности.
  • привитие интереса к предмету математики;
  • осуществление связи математики с другими науками;
  • развитие логического мышления, оригинальности, способности к анализу, творческих и интеллектуальных способностей;
  • воспитание терпения, выдержки, усидчивости.

Задачи мероприятия:

  • Обучающая (дидактическая) задача: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.
  • Развивающая задача: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.
  • Воспитательная задача: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Сегодня, друзья, мы будем с вами

Царицу наук восхвалять.

Так можем гордо и по праву

Мы математику назвать.

Давайте познакомимся и в первую очередь представим наше жюри (представление жюри).

Сегодня встречаются 3 команды. О себе они расскажут сами. (Выступление команд.)


1 раунд. «Разминка мысли»

1 задание. (5 баллов) На листке записаны числа Римской нумерации. Ваша задача с их помощью записать число 2018. 

I – 1. V-5. X-10. L-50. C-100. D-500. M-1000.

(Ответ: MMXVIII)

2 задание. (5 баллов) На листке записаны обозначения известных вам множеств чисел. Назовите эти множества и расставьте их в порядке возрастания. 

N- множество натуральных чисел

Z- множество целых чисел

Q- множество рациональных чисел

R- множество действительных чисел

ZQR

3 задание. . (5 баллов) У этого математического числа есть два неофициальных праздника. Первый — 14 марта. Второй — 22 июля.
(Число π)

4 задание. Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными?

(если квадратную крышку поставить на ребро, то она может провалиться)

5 задание. Её различали как простую, маховую и косую. Что это?

(САЖЕНЬ, русская мера длины. 1 сажень = 3 аршинам = 7 футам = 2,1336 м. Маховая сажень - 1,76 м, косая сажень - 2,48 м).

6 задание. В I веке до нашей эры в древнекитайском трактате это правило формулировалось так: «Если к одному долгу прибавить другой долг, то в результате получится долг, а не имущество». О чем говорилось в трактате?

(О сложении отрицательных чисел)

2 раунд.  «Или-или»

Ведущий. В этом конкурсе каждой команде будет задано по 5 вопросов. Отвечая на вопросы, вы должны сделать выбор  команда 10 класса между шаром и кубом,  команды 9-х классов между квадратом и кругом. За каждый правильный ответ 5 баллов.

«Шар или куб» 

1) Какая бывает молния? (шаровая)

2) Как называется объем помещения? (кубатура)

3) Направление в изобразительном искусстве (кубизм)

4) Тип авторучки (шариковая)

5) Переходящий спортивный приз (кубок)


2. «Квадрат или круг» 

1) Известная картина Малевича (Черный квадрат)

2) Форма публичного обсуждения (Круглый стол)

3) Кто такие нематоды? (круглые черви)

4) Предписывающие дорожные знаки (квадрат)

5) Секция в школе (кружок)

«Квадрат или круг» 

  1. 6) Под глазами усталого человека (круги)
  2. 7) С чем связано название танца кадриль? (квадрат)
  3. 8) Черно-белый участок шахматной доски (квадрат)
  4. 9) Запрещающие дорожные знаки (круг)
  5. 10) Юбилейная дата (круглая дата)

3 раунд.  «Дальше, дальше…»

Вопросы 1-й команде:

  1. Направленный отрезок (вектор).
  2. Отношение прилежащего катета к гипотенузе (косинус).
  3. График обратной пропорциональности (гипербола).
  4. Часть окружности (дуга).
  5. Точка пересечения диаметров окружности (центр).
  6. Наглядное изображение функциональной зависимости (график).
  7. Подкоренное выражение в формуле корней квадратного уравнения (дискриминант).
  8. Какая цифра была введена в математике последней? (5, 0*, 9, 1).
  9. Результат вычитания (разность).
  10. Что находится выражением 2ПR? (длина окружности).

Вопросы 2-й команде:

  1. Правила, схема выполнения действий (алгоритм).
  2. Третья степень числа (куб).
  3. Независимая переменная (аргумент).
  4. Сотая часть числа (процент).
  5. Назовите стороны прямоугольного треугольника (катеты и гипотенуза).
  6. Точка пересечения осей координат (начало координат).
  7. Отношение противолежащего катета к гипотенузе (синус).
  8. Результат умножения (произведение).
  9. Прямая, имеющая с окружностью две общие точки (секущая).
  10. Что находится выражением ПR2? (Площадь круга).


Вопросы 3-й команде:

  1. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом (луч).
  2. Сформулируйте теорему синусов.
  3. Угол с вершиной в центре окружности (центральный).
  4. Не положительное и неотрицательное число (нуль).
  5. Выражение, находящееся над дробной чертой (числитель).
  6. Наименьшее натуральное число (1).
  7. Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе (диагонали).
  8. Самая большая хорда в круге (диаметр).
  9. Как называется многоугольник с наименьшим числом сторон? (Треугольник.)
  10. График квадратичной функции (парабола).

4 раунд. «Конкурс неопознанных объектов»

5 раунд. Конкурс литературный.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Пример синквейна на тему жизни:

Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя.

Искусство.

Задание: напишите синквейн на одну из тем «математика», «теорема»,  «биссектриса», «геометрия», «функция»  или на ваш выбор.


Заключительное слово ведущего.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудности закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе 
Посылаем гром аплодисментов!

Подведение итогов, награждение. 


Задание для болельщиков

Найти в таблице 7 математических слов (асимптота, касательная, уравнение, хорда, тангенс, октаэдр, парабола)

З

Н

Р

Т

О

Т

А

С

Т

Е

П

Л

Д

О

Л

П

Ф

Р

К

О

У

Р

А

Ь

А

С

И

М

Х

Е

А

М

Б

С

В

О

М

И

Т

О

О

Ь

С

А

Т

О

Н

Ж

С

Р

А

Д

Р

Г

Э

Л

Е

Р

Е

Р

А

Р

Л

Г

Я

Н

Д

Е

Л

Э

Н

И

П

А

Р

А

Б

Т

Ю

Г

Ь

Г

Н

Е

Т

Е

И

П

О

Л

А

В

Н

А

Я

Т

У

М

Э

Д

Р

Ь

Т

А

Н

Р

И

О

Д

Т

А

И

О

Л

К

Ы

Г

Е

У

Д

Н

К

О

Б

П

М

Ю

Н

Е

Н

Л

З

Б

О

М

Ю

Л

О

Э

Т

У

С

Ш

Э


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БРЕЙН РИНГ МБОУ «Средняя школа № 1» города Велижа Игра для 9 - 10 классов 2018 г. Учитель математики Дементьева Н. В.

Слайд 2

1 раунд «Разминка мысли»

Слайд 3

2 раунд 10 класс - «Шар или куб» 9 класс - «Квадрат или круг»

Слайд 4

3 раунд «Дальше, дальше…»

Слайд 5

4 раунд «Конкурс неопознанных объектов»

Слайд 6

5 раунд Конкурс литературный

Слайд 7

http://саввёнок.рф/owl_png - Рисунок совы взят 21.11.18г в 13-10. http://noisefx.ru/skachat-zvuk-gonga.html - звук гонга 21.11.2018г в 23-00.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...