Дидактический материал по теме "Графические диктанты на уроках математики 6 класс"
методическая разработка по математике (6 класс)

Черёмина Валентина Михайловна

В разработке представлен теоретический материал и презентации к урокам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Графические диктанты на уроках математики в 5 – 6 классах.

 Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приемами, используемыми на уроках, является графический или цифровой диктант. Такие диктанты проводятся после изучения темы на уроках повторения и обобщения. Предлагаемый игровой материал является результатом работы, которая помогает сформировать ряд умений и навыков. Приемы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, моменты неожиданности способствуют активизации мыслительной деятельности. В организации графических диктантов придерживаются следующих требований:

1) правила игры должны быть простыми, точно сформулированными. Материал должен быть посилен для всех детей;

2) дидактический материал должен быть прост и по изготовлению, и по использованию;

3) диктант интересен тем, что в нем участвует каждый ребенок;

4) подведение результатов должно быть справедливым и четким.

На этих диктантах не ставятся отметки, хотя устное оценивание, конечно осуществляется. Результаты диктантов можно учитывать при выставлении отметки за урок. К тому же ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Система представленных графических диктантов позволяет решить все три аспекта: познавательный, развивающий, воспитательный.

Познавательный аспект – формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

Развивающий аспект – развитие мышления у учащихся в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное.

Воспитательный аспект- воспитание нравственных межличностных отношений.

  Структура диктантов: диктант состоит из десяти утверждений, на которые нужно ответить «да» или «нет». В эти утверждения входят как вопросы теории, так и практики. Некоторые из утверждений правильные, а в некоторых допущены ошибки. Если ученик согласен с утверждением, то отвечает «да». Если не согласен – «нет». В графическом диктанте утверждение «да» изображается отрезком, «нет»  изображается уголком. В результате получается график. Например:

Проверка осуществляется сразу после проведения диктант с помощью проектора. Можно проверять самому ученику,  можно поменяться ученикам  тетрадями и работать в парах, т.е. проводить самопроверку или взаимопроверку. Ученики сразу видят результат своего труда. Сразу же необходимо разобрать вопросы учащихся, возникшие в результате написания диктанта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Верно/неверно

Слайд 2

Верно/неверно -1 + 2 = 1 -3 +4 = 1

Слайд 3

Верно/неверно -7+(-7)=0 5-6=1

Слайд 4

Верно/неверно 13-(-5)=8 -13-(-5)=-8

Слайд 5

Верно/неверно 51- (+20) = 31 -30-(-51)=21

Слайд 6

Верно/неверно 17-20=-3 46-(-29)= 75

Слайд 7

Верно/неверно -56-23=-33 32+(-73)= 51

Слайд 8

Верно/неверно -37+54= 17 -73+98=25

Слайд 9

проверьте _/\/\_ _/\_ _/\ _ _ _/\/\


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Верно/неверно

Слайд 2

Верно/неверно 1) -17 +(-13)=-30 1) -21 +(-12)=-33

Слайд 3

Верно/неверно 2) -57+87 =-30 2) -87+57=30

Слайд 4

Верно/неверно 3) -9 +(-10)+20=1 3) 5 +(-7)+(-8)=10

Слайд 5

Верно/неверно 4) -48-98 =-50 4) -56- (-189)=-133

Слайд 6

Верно/неверно 5) 98- (-719)=817 5) 423- (-196)=609

Слайд 7

Верно/неверно 6) -(- 4)+(-3)=-7 6) -(- 35)+(-5)=30

Слайд 8

Верно/неверно 7) 6- (-(-7))=-1 7) -(-(- 5))-1=-4

Слайд 9

Верно/неверно 8) 6+7-15=2 8) -5-6-3 =-14

Слайд 10

проверьте _/\_/\_/\_/\ _ _/\/\/\_/\_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактический материал для подготовки к ГИА по математике

В дидактическом материале представлены 10 вариантов для подготовки к ГИА по математике в 2013 году, составленные на основе открытого банка заданий ФИПИ...

Игровые элементы и дидактические игры с применением ИКТ на уроках математики в 5-6 классах для учащихся с ДЦП

Дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий органическим кдинством функций: образовательной, развивающей, воспитывающей....

Дидактический материал по русскому языку к урокам повторения изученного в начальной школе(5 класс).

Дидактический материал помогает учащимся повторить и закрепить сведения по орфографии. Одновременно проводится и работа по развитию речи и расширению лексического запаса обучающихся....

Графические диктанты для уроков математики в 5 классе (презентации)

Графические диктанты по всем темам математики 5 класса созданы по "Поурочным планам по математике 5 класс по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова" авторов Л.А. Тапилиной и Т.Л. Афанасьевой, 2008г., из...

Дидактический материал для проведения внеклассных мероприятий по математике

В даннном файле собраны математические вопросы, ребусы для проведения внеклассных мероприятий по математике...

Дидактический материал для словарной работы на уроках русского языка в 5 классе.

      Карточки для словарной работы составлены с использованием репродукций живописных полотен художников разных эпох. Такая работа даёт возможность не только понять и запомнить ...