Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Г.В. Дорофеева
рабочая программа по математике (5 класс)

Дубова Полина Сергеевна

Рабочая программа для 5 класса по мтематике по учебнику Г.В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина (5 часов в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5_klass_dorofeev.docx59.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №* с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики»

     «Утверждаю»                                                                                           «Согласовано»                                                            «Рассмотрено»

Директор МБОУ «СОШ №*» г. Чебоксары                                        Зам. директора по УВР                                               Руководитель МО

___________________                                                                              ____________________                                                 ___________________

     ( *)                                                                  (                                   )                                         (                                   )

      Приказ №_____                                                                                                                                                                                Протокол №5

 от «_____» _________2018 г.                                                                        «___» _________2018 г.                                                от «___» _________ 2018г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по математике

на 2018-2019 учебный год

Учителя:   *

                   

Класс

Количество часов

Учитель

В неделю

В год

5 А

5

170

*

5 Б

5

170

*

5 В

5

170

*

5 Г

5

170

*

Структура рабочей программы

  1. Пояснительная записка                                                                                                                                              
  2. Содержание учебного курса                                                                                                                          
  3. Тематическое планирование                        
  4. Планируемые результаты освоения учебного курса

        


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5-го класса обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и является частью ООП ООО МБОУ «СОШ №39» г. Чебоксары

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5-9 классы» - М. Просвещение, 2011 г.  и «Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы», - М. Просвещение, 2014. Составитель Т.А. Бурмистрова и ориентирована на работу с учебником для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. «Математика 5 класс», издательство «Просвещение», г. Москва, 2016 г.  и с дидактическими материалами по математике для 5 класса авторов Л.В Кузнецова, С.С Минаева и др., издательство «Просвещение» г. Москва, 2016.

Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

В соответствии с учебным планом школы на 2018-2019 учебный год на изучение математики в 5 классе основной школы отведено 5 часов в неделю, итого 170 часов в год. Количество учебных недель – 34. В течение года планируется 4 проверочные работы по геометрии, 7 контрольных работ, входная контрольная работа, всероссийская проверочная работа, итоговая контрольная работа. Уровень обучения – базовый.

Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый.

При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест. Текущий и итоговый проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15-20 минут с дифференцированным оцениванием.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяется учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые и контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы, в конце учебной четверти. Математика 5—6 классов включает следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия; множества; математика в историческом развитии.

 

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

 «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

 «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

«Вероятность и статистика» способствует формированию у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты, обогащению представления о современной картине мира и методах его исследования.

«Множества» способствует овладению обучающимися некоторыми элементами универсального  математического языка.

«Математика в историческом развитии»  способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

«Вероятность и статистика», «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.

Цели курса:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры:
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи курса:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформирован, устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • учить выполнять сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • учить решать текстовые задачи  на движение, части, уравнивание, на совместную работу;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

  1. Содержание учебного курса
  1. Линии ( 8 часов)

Разнообразный мир линий. Прямая. Части прямой. Ломаная. Длина линии. Окружность.

Основная цель -  развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.

  1. Натуральные числа (13 часов)

Как записывают и читают натуральные числа. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. Числа и точки на прямой. Округление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач.

Основная цель – систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

  1. Действия с натуральными числами ( 22 часа)

Сложение и вычитание. Умножение и деление. Порядок действий в вычислениях. Степень числа. Задачи на движение.

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами,  углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

  1. Использование свойств действий при вычислениях ( 12 часов)

Свойства сложения и умножения. Распределительное свойство. Задачи на части. Задачи на уравнивание.

Основная цель – расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.

  1. Углы и многоугольники ( 9 часов)

Как обозначают и сравнивают углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники.

Основная цель – познакомить учащихся с новой геометрической фигурой – углом; вести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.

  1. Делимость чисел ( 15 часов)

Делители и кратные. Простые и составные числа. Свойства делимости. Признаки делимости. Деление с остатком.

Основная цель – познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости числа (делить, простое число, разложение на множители, признаки делимости).

  1. Треугольники и четырехугольники ( 10 часов)

Треугольники и их виды. Прямоугольники. Равенство фигур. Площадь прямоугольника.

Основная цель – познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представление о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.

  1. Дроби ( 18 часов)

Доли. Что такое дробь. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Натуральные числа и дроби.

Основная цель – сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.

  1. Действия с дробями ( 35 часа)

Сложение и вычитание дробей. Смешанные дроби. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение дробей. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу.

Основная цель – научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.

  1. Многогранники ( 9 часов)

Геометрические тела и их изображение. Параллелепипед. Объем параллелепипеда. Пирамида.

Основная цель – познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать  представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать пирамиду и параллелепипед; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

  1. Таблицы и диаграммы ( 9 часов)

Чтение и составление таблиц. Диаграммы. Опрос общественного мнения.

Основная цель – формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

  1. Повторение ( 10 часов)

  1. Тематическое планирование

№ урока по порядку

Тема урока

Количество часов

Линии ( 8 часов)

1

Разнообразный мир линий.

1

2-3

Прямая. Части прямой. Ломаная.

2

4-5

Длина линии.

2

6

Окружность.

1

7

Обобщение по теме «Линии»

1

8

Входная контрольная работа

1

Натуральные числа ( 13 часов)

9-10

Как записывают и читают натуральные числа.

2

11-12

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел.

2

13-14

Числа и точки на прямой.

2

15-16

Округление натуральных чисел.

2

17-19

Решение комбинаторных задач.

3

20

Обобщение по теме «Натуральные числа»

1

21

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

1

Действия с натуральными числами ( 22 часа)

22-24

Сложение и вычитание.

3

25-29

Умножение и деление.

5

30-33

Порядок действий в вычислениях.

4

34-36

Степень числа.

3

37-40

Задачи на движение.

4

41-42

Обобщение по теме «Действия с натуральными числами»

2

43

Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами»

1

Использование свойств действий при вычислениях ( 12 часов)

44-45

Свойства сложения и умножения.

2

46-48

Распределительное свойство.

3

49-51

Задачи на части.

3

52-53

Задачи на уравнивание.

2

54

Обобщение по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

1

55

Контрольная работа №3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

1

Углы и многоугольники ( 9 часов)

56-57

Как обозначают и сравнивают углы.

2

58-60

Измерение углов.

3

61-62

Ломаные и многоугольники.

2

63

Обобщение по теме «Углы и многоугольники»

1

64

Проверочная работа по теме «Углы и многоугольники»

1

Делимость чисел ( 15 часов)

65-67

Делители и кратные.

3

68-69

Простые и составные числа.

2

70-71

Свойства делимости.

2

72-74

Признаки делимости.

3

75-77

Деление с остатком.

3

78

Обобщение по теме «Делимость чисел»

1

79

Контрольная работа №4 по теме «Делимость чисел»

1

Треугольники и четырехугольники ( 10 часов)

80-81

Треугольники и их виды.

2

82-83

Прямоугольники.

2

84-85

Равенство фигур.

2

86-87

Площадь прямоугольника.

2

88

Обобщение по теме «Треугольники и четырехугольники»

1

89

Проверочная работа по теме «Треугольники и четырехугольники»

1

Дроби ( 18 часов)

90-91

Доли.

2

92-94

Что такое дробь.

3

95-97

Основное свойство дроби.

3

98-99

Приведение дробей к общему знаменателю.

2

100-102

Сравнение дробей.

3

103-104

Натуральные числа и дроби.

2

105-106

Обобщение по теме «Дроби»

2

107

Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби»

1

Действия с дробями ( 35 часа)

108-112

Сложение и вычитание дробей.

5

113-115

Смешанные дроби.

3

116-120

Сложение и вычитание смешанных дробей.

5

121

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

122-126

Умножение дробей.

5

127-131

Деление дробей.

5

132-136

Нахождение части целого и целого по его части.

5

137-139

Задачи на совместную работу.

3

140

Обобщение по теме «Действия с дробями»

1

141

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление дробей»

1

142

Всероссийская проверочная работа

1

Многогранники ( 9 часов)

143

Геометрические тела и их изображение.

1

144-145

Параллелепипед.

2

146-147

Объем параллелепипеда.

2

148-149

Пирамида.

2

150

Обобщение по теме «Многогранники»

1

151

Проверочная работа по теме «Многогранники»

1

Таблицы и диаграммы ( 9 часов)

152-154

Чтение и составление таблиц.

3

155-156

Диаграммы.

2

157-158

Опрос общественного мнения.

2

159

Обобщение по теме «Таблицы и диаграммы»

1

160

Проверочная работа по теме «Таблицы и диаграммы»

1

Повторение курса математики 5 класса  (10 часов)

161

Повторение. Действия с натуральными числами

1

162

Повторение. Делимость чисел

1

163

Повторение. Действия с дробями

1

164

Повторение. Задачи на движение

1

165

Повторение. Задачи на части

1

166

Повторение. Задачи на совместную работу

1

167

Итоговая контрольная работа

1

168

Анализ итоговой контрольной работы

1

169

Повторение. Треугольники и четырехугольники. Многогранники.

1

170

Обобщающий урок

1

Итого 170 часов


  1. Планируемые результаты освоения учебного курса

Обучающийся 5 класса научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования па базовом уровне)

  • оперировать на базовом уровне1 понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, обыкновенная дробь, смешанное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов

Статистика и теория вероятностей

  • представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

____________________________________

' Здесь и далее - распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку).

Наглядная геометрия

Геометрнческие фигуры

  • оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей


Обучающийся 5 класса получит возможность научиться в 5 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях):

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать2 понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;
  • задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики

Числа

  • оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, обыкновенная дробь, смешанное число, геометрическая интерпретация этих чисел на координатном луче;
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • использовать признаки делимости на 10, 5 , 9 и 3
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений:
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

Уравнения и неравенства.

  • Оперировать понятиями равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое;
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

_________________________________

2 Здесь и далее - знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, призма, шар, пирамида, цилиндр, конус;
  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки, циркуля, компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

Система оценки знаний, умений, навыков

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы

умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по

математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов

учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной

теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены

после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их

измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих

признаков второстепенными;

  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа для 2 класса к учебнику В.П.Кузовлева

Здесь Вы найдете материал, который, возможно, поможет тем кто работает с УМК В.П. Кузовлева. Это рабочая программа для 2 класса, составленная в соответсвии со стандартом основ...

Рабочая программа для 10 класса к учебнику В.П.Кузовлева

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к учебнику В.П. Кузовлева для 10 класса...

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...