Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (5 класс)

Белькова Ольга Александровна

Рабочая программа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5_klass.docx136.82 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

         C:\Users\Учитель\Desktop\шапка тит2.tif

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

учителя математики

Ф.И.О., категория

по     математике, 5 класс.

предмет, класс

 

 

г. Улан-Удэ

2018 - 2019 учебный год.

 

 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по  математике  для  5 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».  
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
  4. Письмо  МОиН РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015 г.
  5. Программа по математике для 5 класса.  (Математика. Сборник рабочих программ. 5—6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций [сост.  Т.   А.   Бурмистрова] 3-е изд. М.:  Просвещение, 2014.)
  6. Устав ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат».
  7. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат» для 5-8 классов.
  8. Положение о рабочей программе учителя  ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат».  

 Данная программа   является частью содержательного раздела основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат» для 5-8 классов.

Состоит из следующих разделов:

  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

3.   Содержание учебного предмета, курса  

4.  Тематическое планирование

 

  1. Основные цели и задачи изучения математики в основной школе:
  • Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
  • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
  • способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
  • воспитывать культуру личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Программа по математике для 5 класса.  Математика. Сборник рабочих программ. 5—6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций [сост.  Т.   А.   Бурмистрова] 3-е изд. М.:  Просвещение, 2014.
  1.  «Математика» для 5 класса, авторы Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Щварцбурд. – М, Мнемозина, 2014 г.

 

Настоящая программа разработана на 170 часов (5 часов в неделю).

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета 

 

Изучение математики в основной школе даёт возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

В предметном направлении:

  • Овладение базовыми понятиями по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.
  • Умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики.
  • Развитие представлений о числе, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.
  • Умение выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями.
  • Умение переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты в виде дроби и дробь в виде процентов.
  • Умение выполнять арифметические действия с рациональными числами.
  • Умение решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношениями и пропорциональностью величин, дробями и процентами.
  • Распознавать и изображать перпендикулярные прямые с помощью линейки и треугольника, определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам.

3. Содержание учебного предмета, курса.

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Формы организации учебной деятельности

Уроки

Контрольные работы

 

Глава I.    НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

75

1.

§ 1.  Натуральные числа и шкалы.

Повторение курса начальной школы.

Входная диагностика

Обозначение натуральных чисел.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость. Прямая. Луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше.

15

14

1

2.

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Вычитание.

Числовые и буквенные выражения.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Уравнение.

21

19

2

3.

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Деление.

Деление с остатком.

Упрощение выражений.

Порядок выполнения действий.

Квадрат и куб числа.

27

25

2

4.

§ 4. Площади и объёмы.

Формулы.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Единицы измерения площадей.

Прямоугольный параллелепипед.

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

12

11

1

 

Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

82

5.

§ 5. Обыкновенные дроби.

Окружность и круг.

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Деление и дроби.

Смешанные числа.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

24

22

2

6.

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Десятичная запись дробных чисел.

Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Приближённые значения чисел.

Округление чисел

14

13

1

7.

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Умножение десятичных дробей.

Деление   десятичных дробей.

Деление на десятичную дробь.

Среднее арифметическое.

27

25

2

8.

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений.

Микрокалькулятор.

Проценты.

Угол. Прямой и развёрнутый угол.

 Чертёжный треугольник.

Измерение углов. Транспортир.

Круговые диаграммы.

17

15

2

9.

Итоговое повторение курса 5 класса.

13

12

1

ИТОГО:

170

156

14


4.Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды деятельности

обучающихся

Глава 1.    Натуральные числа   (75 ч).

§ 1.  Натуральные числа и шкалы  (15ч )

1-2

Повторение курса начальной школы.

2

Выполнять арифметические действия с натуральными числами; изображать прямоугольник, треугольник. Вычислять периметр и площадь прямоугольника.

3

Входная диагностика

1

4-5

Обозначение натуральных чисел.

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: Читать и записывать многозначные числа.

6-7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

2

Строить, измерять, сравнивать отрезки. Переводить одни единицы измерения в другие.

8-9

Плоскость. Прямая. Луч.

2

Строить прямые, лучи. Уметь различать их. Находить пересечение.

10-11

Шкалы и координаты.

2

Работать с разными шкалами. Чертить координатный луч. Находить координаты точек, отмечать точки на луче.

12-14

Меньше или больше.

3

Сравнивать числа с помощью координатного луча. Читать двойные неравенства.

15

Контрольная работа   №1.

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).

16-19

Сложение натуральных чисел и его свойства.

4

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний: решать примеры и задачи на сложение натуральных чисел. уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста

20-23

Вычитание.

4

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний: Решать примеры и задачи на вычитание натуральных чисел. уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста

24

Контрольная работа   №2.

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

25-28

Числовые и буквенные выражения.

4

Уметь читать числовые и буквенные выражения. Составлять буквенные выражения. добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста,  

29-31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

3

Уметь упрощать и находить значение буквенных выражений.

добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста.

32-35

Уравнение.

4

Уметь решать простейшие уравнения. Составлять уравнение по условию задач. добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста

36

Контрольная работа   №3.

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. 

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).

37-42

Умножение натуральных чисел и его свойства.

6

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний

Решать примеры и задачи на умножение натуральных чисел. уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста, использовать знаково – символические средства.

43-48

Деление.

6

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний. Решать примеры, уравнения  и задачи на деление натуральных чисел.

49-51

Деление с остатком.

3

Уметь выполнять деление с остатком. уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста.

52

Контрольная работа   №4.

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

53-57

Упрощение выражений.

5

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний. Применять  свойства при упрощении выражений и решении примеров.

58-60

Порядок выполнения действий.

3

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний. Решать примеры содержащие несколько действий

61-62

Квадрат и куб числа.

2

 Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний. Уметь, пользуясь таблицей и определениями находить куб и квадрат числа.

63

Контрольная работа   №5.

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

§ 4. Площади и объёмы (12 ч).

64-65

Формулы.

2

Применять формулу при решении задач. уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста.

66-67

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

Применять формулы при решении задач. уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста.

68-70

Единицы измерения площадей.

3

 Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний. Переводить одни единицы измерения площади в другие. Находить площадь поверхности  параллелепипеда

71

Прямоугольный параллелепипед

1

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний Находить площадь поверхности  параллелепипеда.

72-74

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

3

Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста. Находить объём прямоугольного параллелепипеда

75

Контрольная работа №6.

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Глава 2.    Дробные числа (82 ч).

§ 5. Обыкновенные дроби (24 ч).

76-77

Окружность и круг.

2

 Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний.  Строить окружность, изображать центр, радиус, диаметр

78-81

Доли. Обыкновенные дроби.

4

Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста. Читать дроби. Находить часть от числа.

82-84

Сравнение дробей.

3

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний. Отмечать на луче дроби и сравнивать дроби

85-86

Правильные и неправильные дроби.

2

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний. Сравнивать дроби с единицей.

87

Контрольная работа    №7.

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

88-90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста,

Уметь складывать и вычитать дроби.

91-92

Деление и дроби.

2

Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста,  Уметь записывать частное в виде дроби и наоборот.

93-95

Смешанные числа.

3

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний. Уметь выделять целую часть из дроби и представлять смешанное число в виде дроби.

96-98

Сложение и вычитание смешанных чисел.

3

Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста. Уметь складывать и вычитать смешанные числа.

99

Контрольная работа   №8.

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч).

100-101

Десятичная запись дробных чисел.

2

Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста, Читать дроби. Записывать обыкновенную дробь в виде десятичной.

102-104

Сравнение десятичных дробей.

3

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний

Сравнивать десятичные дроби.

105-109

Сложение и вычитание десятичных дробей.

5

Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста. Выполнять действия с десятичными дробями.

110-112

Приближённые значения чисел. Округление чисел

3

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний. Уметь округлять дроби.

113

Контрольная работа   №9.

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. 

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (27 ч).

114-116

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

3

Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста. Выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число и на 10, 100 ...

117-121

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

5

Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста. Выполнять деление десятичных дробей на натуральное число и на 10, 100 ...

122

Контрольная работа  №10.

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

123-127

Умножение десятичных дробей.

5

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний. Выполнять умножение десятичных дробей.

128-135

  Деление на десятичную дробь.

8

Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста. Выполнять деление десятичных дробей.

136-139

Среднее арифметическое

4

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний. Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

140

Контрольная работа   №11.

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. 

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений  (17 ч)

141-142

Микрокалькулятор.

2

уметь ориентироваться в своей системе знаний. Выполнять арифметические действия  на калькуляторе.

143-147

Проценты.

5

Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста, Обращать десятичную дробь в проценты и проценты в десятичную дробь.

148

Контрольная работа  №12.

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

149-151

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

3

Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Строить и находить прямые,  развёрнутые и равные углы.

152-154

Измерение углов. Транспортир.

3

Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста, С помощью транспортира строить и измерять углы.

155-156

Круговые диаграммы.

2

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний. Строить круговые диаграммы.

157

Контрольная работа    №13.

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Итоговое повторение курса 5 класса (13 ч).

158-160

Арифметические действия с натуральными и дробными числами.

3

Формирование у учащихся  умений построения и реализации  знаний Иметь представление о натуральных числах. Об обыкновенных и десятичных дробях.

Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами.

161-163

Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

3

Формирование у учащихся  умений построения и реализации  знаний Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значения.

Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда.

164-166

Уравнения, решение задач с помощью уравнений.

3

Формирование у учащихся  умений построения и реализации  знаний. Знать определения уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнения.

167-168

Инструменты для вычислений и измерений.

2

Уметь выделять существенную информацию из математического текста, Знать определения процента и угла.

Уметь распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира.

Уметь находить процент от числа и число по его процентам.

169

Итоговая

контрольная работа   №14.

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. 

170

Обобщающий урок.

1

Подведение итогов года. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....