Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
|
|
|
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя математики
Ф.И.О., категория
по математике, 5 класс.
предмет, класс
г. Улан-Удэ
2018 - 2019 учебный год.
|
|
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
- Письмо МОиН РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015 г.
- Программа по математике для 5 класса. (Математика. Сборник рабочих программ. 5—6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций [сост. Т. А. Бурмистрова] 3-е изд. М.: Просвещение, 2014.)
- Устав ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат».
- Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат» для 5-8 классов.
- Положение о рабочей программе учителя ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат».
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат» для 5-8 классов.
Состоит из следующих разделов:
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
3. Содержание учебного предмета, курса
4. Тематическое планирование
- Основные цели и задачи изучения математики в основной школе:
- Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
- овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
- способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
- воспитывать культуру личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Программа по математике для 5 класса. Математика. Сборник рабочих программ. 5—6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций [сост. Т. А. Бурмистрова] 3-е изд. М.: Просвещение, 2014.
- «Математика» для 5 класса, авторы Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Щварцбурд. – М, Мнемозина, 2014 г.
Настоящая программа разработана на 170 часов (5 часов в неделю).
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в основной школе даёт возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
В предметном направлении:
- Овладение базовыми понятиями по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.
- Умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики.
- Развитие представлений о числе, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.
- Умение выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями.
- Умение переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты в виде дроби и дробь в виде процентов.
- Умение выполнять арифметические действия с рациональными числами.
- Умение решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношениями и пропорциональностью величин, дробями и процентами.
- Распознавать и изображать перпендикулярные прямые с помощью линейки и треугольника, определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам.
3. Содержание учебного предмета, курса.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Формы организации учебной деятельности | |
Уроки | Контрольные работы | |||
| Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА | 75 | ||
1. | § 1. Натуральные числа и шкалы. Повторение курса начальной школы. Входная диагностика Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. | 15 | 14 | 1 |
2. | § 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. | 21 | 19 | 2 |
3. | § 3. Умножение и деление натуральных чисел. Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. | 27 | 25 | 2 |
4. | § 4. Площади и объёмы. Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 12 | 11 | 1 |
| Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА | 82 | ||
5. | § 5. Обыкновенные дроби. Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 24 | 22 | 2 |
6. | § 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел | 14 | 13 | 1 |
7. | § 7. Умножение и деление десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. | 27 | 25 | 2 |
8. | § 8. Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. | 17 | 15 | 2 |
9. | Итоговое повторение курса 5 класса. | 13 | 12 | 1 |
ИТОГО: | 170 | 156 | 14 |
4.Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся |
Глава 1. Натуральные числа (75 ч). | |||
§ 1. Натуральные числа и шкалы (15ч ) | |||
1-2 | Повторение курса начальной школы. | 2 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами; изображать прямоугольник, треугольник. Вычислять периметр и площадь прямоугольника. |
3 | Входная диагностика | 1 | |
4-5 | Обозначение натуральных чисел. | 2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: Читать и записывать многозначные числа. |
6-7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 2 | Строить, измерять, сравнивать отрезки. Переводить одни единицы измерения в другие. |
8-9 | Плоскость. Прямая. Луч. | 2 | Строить прямые, лучи. Уметь различать их. Находить пересечение. |
10-11 | Шкалы и координаты. | 2 | Работать с разными шкалами. Чертить координатный луч. Находить координаты точек, отмечать точки на луче. |
12-14 | Меньше или больше. | 3 | Сравнивать числа с помощью координатного луча. Читать двойные неравенства. |
15 | Контрольная работа №1. | 1 | Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч). | |||
16-19 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 4 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: решать примеры и задачи на сложение натуральных чисел. уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста |
20-23 | Вычитание. | 4 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: Решать примеры и задачи на вычитание натуральных чисел. уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста |
24 | Контрольная работа №2. | 1 | Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
25-28 | Числовые и буквенные выражения. | 4 | Уметь читать числовые и буквенные выражения. Составлять буквенные выражения. добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста, |
29-31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 3 | Уметь упрощать и находить значение буквенных выражений. добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста. |
32-35 | Уравнение. | 4 | Уметь решать простейшие уравнения. Составлять уравнение по условию задач. добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста |
36 | Контрольная работа №3. | 1 | Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч). | |||
37-42 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 6 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний Решать примеры и задачи на умножение натуральных чисел. уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста, использовать знаково – символические средства. |
43-48 | Деление. | 6 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Решать примеры, уравнения и задачи на деление натуральных чисел. |
49-51 | Деление с остатком. | 3 | Уметь выполнять деление с остатком. уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста. |
52 | Контрольная работа №4. | 1 | Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
53-57 | Упрощение выражений. | 5 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Применять свойства при упрощении выражений и решении примеров. |
58-60 | Порядок выполнения действий. | 3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Решать примеры содержащие несколько действий |
61-62 | Квадрат и куб числа. | 2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Уметь, пользуясь таблицей и определениями находить куб и квадрат числа. |
63 | Контрольная работа №5. | 1 | Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
§ 4. Площади и объёмы (12 ч). | |||
64-65 | Формулы. | 2 | Применять формулу при решении задач. уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста. |
66-67 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 2 | Применять формулы при решении задач. уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста. |
68-70 | Единицы измерения площадей. | 3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Переводить одни единицы измерения площади в другие. Находить площадь поверхности параллелепипеда |
71 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний Находить площадь поверхности параллелепипеда. |
72-74 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 3 | Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста. Находить объём прямоугольного параллелепипеда |
75 | Контрольная работа №6. | 1 | Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
Глава 2. Дробные числа (82 ч). | |||
§ 5. Обыкновенные дроби (24 ч). | |||
76-77 | Окружность и круг. | 2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Строить окружность, изображать центр, радиус, диаметр |
78-81 | Доли. Обыкновенные дроби. | 4 | Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста. Читать дроби. Находить часть от числа. |
82-84 | Сравнение дробей. | 3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Отмечать на луче дроби и сравнивать дроби |
85-86 | Правильные и неправильные дроби. | 2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Сравнивать дроби с единицей. |
87 | Контрольная работа №7. | 1 | Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
88-90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 | Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста, Уметь складывать и вычитать дроби. |
91-92 | Деление и дроби. | 2 | Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста, Уметь записывать частное в виде дроби и наоборот. |
93-95 | Смешанные числа. | 3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Уметь выделять целую часть из дроби и представлять смешанное число в виде дроби. |
96-98 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 3 | Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста. Уметь складывать и вычитать смешанные числа. |
99 | Контрольная работа №8. | 1 | Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч). | |||
100-101 | Десятичная запись дробных чисел. | 2 | Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста, Читать дроби. Записывать обыкновенную дробь в виде десятичной. |
102-104 | Сравнение десятичных дробей. | 3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний Сравнивать десятичные дроби. |
105-109 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 5 | Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста. Выполнять действия с десятичными дробями. |
110-112 | Приближённые значения чисел. Округление чисел | 3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Уметь округлять дроби. |
113 | Контрольная работа №9. | 1 | Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (27 ч). | |||
114-116 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 3 | Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста. Выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число и на 10, 100 ... |
117-121 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 5 | Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста. Выполнять деление десятичных дробей на натуральное число и на 10, 100 ... |
122 | Контрольная работа №10. | 1 | Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
123-127 | Умножение десятичных дробей. | 5 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Выполнять умножение десятичных дробей. |
128-135 | Деление на десятичную дробь. | 8 | Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста. Выполнять деление десятичных дробей. |
136-139 | Среднее арифметическое | 4 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. |
140 | Контрольная работа №11. | 1 | Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч) | |||
141-142 | Микрокалькулятор. | 2 | уметь ориентироваться в своей системе знаний. Выполнять арифметические действия на калькуляторе. |
143-147 | Проценты. | 5 | Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста, Обращать десятичную дробь в проценты и проценты в десятичную дробь. |
148 | Контрольная работа №12. | 1 | Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
149-151 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | 3 | Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Строить и находить прямые, развёрнутые и равные углы. |
152-154 | Измерение углов. Транспортир. | 3 | Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста, С помощью транспортира строить и измерять углы. |
155-156 | Круговые диаграммы. | 2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Строить круговые диаграммы. |
157 | Контрольная работа №13. | 1 | Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
Итоговое повторение курса 5 класса (13 ч). | |||
158-160 | Арифметические действия с натуральными и дробными числами. | 3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний Иметь представление о натуральных числах. Об обыкновенных и десятичных дробях. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами. |
161-163 | Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы | 3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значения. Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда. |
164-166 | Уравнения, решение задач с помощью уравнений. | 3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний. Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнения. |
167-168 | Инструменты для вычислений и измерений. | 2 | Уметь выделять существенную информацию из математического текста, Знать определения процента и угла. Уметь распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира. Уметь находить процент от числа и число по его процентам. |
169 | Итоговая контрольная работа №14. | 1 | Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
170 | Обобщающий урок. | 1 | Подведение итогов года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....