Тех. карта урока-инновации по математике.
план-конспект урока по математике (5 класс)

Предмет: математика. 

Класс: 5.

Тема: Метрические единицы длины.

Тип урока: урок систематизации знаний, урок-игра.

Материалы к уроку:

  • Интерактивная доска,

  • Телефон с установленным приложением “2гис”.

  • Политическая карта России,

  • Чемоданы разной величины,

  • 4 сантиметровых ленты,

  • Раздаточный материал для работы на станциях,

  • Письменные принадлежности,

  • Гонг,

  • Видео презентация к уроку.

Цель: создание условий для закрепления умения использовать метрическую систему измерения на практике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок инноваций[a]

Предмет: математика.  

Класс: 5.

Тема: Метрические единицы длины.

Тип урока: урок систематизации знаний, урок-игра.

Материалы к уроку:

  • Интерактивная доска,
  • Телефон с установленным приложением “2гис. 
  • Политическая карта России,
  • Чемоданы разной величины,
  • 4 сантиметровых ленты,
  • Раздаточный материал для работы на станциях,
  • Письменные принадлежности,
  • Гонг,
  • Видео презентация к уроку.

Цель: создание условий для закрепления умения использовать метрическую систему измерения на практике.

Задачи:

Обучающие: 

закрепить материал по теме «Метрические единицы длины» и приобретение учащимися опыта использования знаний по данной теме на практике;

закрепить навык перевода метрических единиц.

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки и умения работать в парах и малых группах;

развивать навыки функционального чтения и работы с разными источниками информации;

развивать навыки работы с инструкциями.

Воспитательные:

воспитывать уважение к одноклассниками;

формировать ценностное отношение к знаниям с элементами экологического воспитания.

Планируемые результаты

Личностные (Л):  

Быть способным к эмоциональному восприятию математических объектов

Метапредметные:

Познавательные (П)

Уметь строить логическое рассуждение, включающие построение причинно-следственных связей

Коммуникативные (К)

Уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных действий в сотрудничестве.

уметь принять свою роль в коллективе.

Регулятивные (Р)

Уметь осуществлять действия по инструкции

Уметь осуществлять действия по инструкции 

Быть способным к самооценке по заданным критериям

Предметные (Пр): 

Уметь выражать одну единицу измерения через другую

Уметь применять метрическую систему измерения на практике.

В построении структуры урока применен Цикл (или Модель) Колба. Теория специалиста по психологии обучения Дэвида Колба содержит четыре основных стиля обучения, которые основаны на четырехэтапном учебном цикле. Колб говорит, что в идеальной ситуации этот процесс представляет собой цикл обучения или спираль, в рамках которой обучающийся знакомится со всеми основами, т.е. цикл накопления личного опыта, обдумывания, размышления и действия.
В нашем уроке мы переложили цикл Колба на этапы урока по ФГОС получив следующее:

  • Актуализация знаний - личный опыт.
  • Учебно-познавательная деятельность (УПД), обучение - размышление, наблюдение.
  • УПД, диагностика усвоения темы урока - выстраивание абстрактных концепций.
  • Интеллектуально-преобразовательная деятельность - активное экспериментирование.

Так как цикл обучения в своей основе имеет схему спирали, то этапы урока могут быть освоены учащимися в различном порядке. Каждый из этих четырех этапов мы разбили на площадки в соответствии с планируемыми результатами освоения заданий. Каждая команда проходит все этапы урока, но порядок прохождения этих этапов у всех команд отличается.

Этап урока.

Задания для учащихся.

Формы работы учащихся/форма работы учащихся по Колбу

Универсальные учебные действия.

Организация начала урока

1.выбрать самолётик

2. распределиться в 4 команды по цвету самолетика

индивидуально

К, Р

Самоопределение к деятельности

1. посмотреть рекламный ролик АэрофлотБонус

2. определить тему и цель урока

3. прочитать общую инструкцию

в группе

Л, К, Пр

Актуализация знаний

На столе у учащихся лежит инструкция и гаджет для выполнения задания.

Основное задание площадки: узнать какое коллективное расстояние проходит команда от дома до школы.

Учащимся предлагается выполнить следующие задания.

  • распределить заданные роли в команде;
  • проложить маршрут от дома до школы для каждого участника команды при помощи устройства;
  • сложить расстояния проходимые участниками;
  • выполнить дополнительное задание в инструкции по выражению одних единиц измерения через другие.

в команде 6-7 человек/ личный опыт

Л, К, Р, Пр

Учебно-познавательная деятельность, обучение

На столе у учащихся лежит инструкция, текст задач и необходимая информация для решения задач.

Основное задание площадки:  решение задач со старинными мерами длины.

Учащимся предлагается познакомиться со старинными мерами длины и применить полученные знания для решения задач.

в команде 6-7 человек/ размышление, наблюдение, функциональное чтение.

П, К, Р, Пр

Учебно познавательная деятельность, диагностика освоения темы

На столе у учащихся лежит инструкция, карточки с задачами и шкала с расстояниями, которое животное проходит во время миграции.

Основное задание площадки: перевести размеры тела животного-путешественника в сантиметры, расставить их в порядке возрастания размеров на позиции, определить, какое животное при миграции проходит самое большое расстояние.

Дополнительное задание: ответить на вопросы куратора о миграции, её возможных причинах, проблемах при миграции белых медведеи, связанных с глобальным потеплением и таянием ледников.

в команде 6-7 человек, которые сначала выполняют индивидуальное задание, а потом объединяются для получения общего результата./обдумывание, выстраивание абстрактных концепций.

П, К, Р, Пр

Интеллектуально преобразовательная деятельность

На столе у учащихся лежит инструкция и сантиметровые ленты для выполнения задания. На площадке стоят чемоданы разной величины.
Основное задание площадки: вписать в таблицу измерения и сделать вывод о возможности провоза багаже в качестве регистрируемого или ручной клади.
Учащимся предлагается выполнить измерения багажа (длина, ширина, высота) в сантиметрах и перевести их в миллиметры.

в команде 6-7 человек, которые делятся попарно/ активное экспериментирование

Л, П, К, Р, Пр

Рефлексивная деятельность

ответить на три вопроса, отметив результат на шкале:

1. •свой вклад в работу команды?

2. •насколько ваши знания метрических единиц длины помогли выполнять задания урока?

3. •насколько вы смогли достичь цели урока?

индивидуально

Л, П, Р

Подведение итогов

цель урока достигнута, каждый из вас долетел куда-то. остались ли вы довольны тем куда долетели? если да, то сложите ваши самолетики в правую корзину от выхода, а если нет, то в левую.
благодарим за командную работу и энтузиазм.

 в группе.

Л, Р

[a]еще говорили что-то про титульный лист, но я ни разу не видел титульника у техкарты урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и конспект урока математики в 6 классе по теме "Координаты"

Открытый урок разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами по технологии деятельностного метода обучения..  Указаны цели каждого этапа и формируемые УУД.Получил высокую оценку ...

Индивидуальная карта знаний обучащегося по математике

Примерная индивидуальная карта знаний обучающегося по математике....

Технологическая карта открытого урока по математике в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"( в соответствии с ФГОС). Технология деятельностного метода

Урок "открытия нового знания"составлен в соответствии с ФГОС, использую несколько технологий: системно-деятельностного подхода ,игровые,здоровьесберегающие ....

инструкционно -технологические карты по элементам высшей математики

1. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)   №  1  Вычисление матриц и определителей. Решение систем линейных уравнений ( методом Крамера и методом Гаусса).2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №  2...

Технологическая карта к интегрированному уроку(математика-русский язык)

Интегрированный урок русского языка и математики 5 класс - путешесткие на остров....

Технологическая карта Урока – консультации по математике «Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе»

Технологическая карта урока-консультации "Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе"...