Умножение обыкновенных дробей. Отработка вычислительных навыков.
план-конспект урока по математике

Чернова Светлана Евгеньевна

Умножение обыкновенных дробей . Отработка вычислительных навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей. Отработка вычислительных навыков»

Цель урока: повторить и  закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.

Задачи урока: 

  1. Закрепить правила умножения обыкновенных дробей.
  2. Продолжить формирование общеучебных умений‚ умение выполнять самопроверку.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

 Сегодня на уроке мы будем закреплять знания и умения по теме «Умножение обыкновенных дробей».

 На уроке мы будем контролировать вашу работу поэтапно, выставляя за каждую выполненную часть работы баллы в индивидуальный лист контроля. Он находится у вас на столах.

Фамилия,

имя

Ступень

Итого

1

2

3

4

5

III.  Актуализация знаний учащихся

1. Как называется число, которое записывается над чертой?

              А) числитель       Б) знаменатель

2.Как называется дробь, числитель и знаменатель которой  равны?

……………………

3.Чтобы найти часть числа, надо это число

А) разделить на числитель и умножить на знаменатель

Б) разделить на знаменатель и умножить на числитель

4.Представь в виде неправильной дроби: 5 ()

5.Как называются дроби вида , , …?

6.Как называются числа вида , , …?

7.Представь в виде десятичной дроби:  (0,6)

IV. Обобщение и закрепление знаний

Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха. (На доске вывешивается плакат с изображением лестницы).

Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий. Если возникнут трудности, в помощь вам будут выданы карточки – консультанты .

Отметка за урок будет соответствовать той ступени, на которую вы сможете подняться.

1 ступень «Умножение обыкновенных дробей»

1   X  5 ;     4   X  2 ;    2   X  4 ;     6   X  2 .

6              9             5             11

Проверка!

Тем, кто допустил ошибки, выдается опорная   табличка.

1  X  4 =  1 X 4    =  1 

 8               8          2

2 ступень «Умножение смешанных чисел»

1 1 х 9              3 4  х 6       12 7  х4

   8                       7                   8

Проверка!

Тем, кто допустил ошибки, выдается опорная   табличка.

2 5 х6 = 13 х6 = 13х6 =78   = 19 2 = 19 1

   4          4             4       4             4         2

Физкультминутка

Если учитель говорит «числитель», нужно поднять руки вверх, «дробь» - руки в стороны,  «знаменатель» - руки вниз,  «умножение» - руки перед грудью крестом, «равно» - руки перед грудью параллельно друг другу.

3 ступень «Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями»

3  + 0,5               1 1  - 0,7

4                            5

Проверка!

Тем, кто допустил ошибки, выдается опорная табличка.

   6+0,4  =  1,15                           6= 0, 75      0, 75+ 0,4= 1,15

   8                                                8

4 ступень «Индивидуальное лото»

Каждый из вас получил конверт с набором карточек с примерами и большой картой с ответами. Например:

                       

7х9=

9

3 х15

5

2 х4

8

1х8=

24

4 х5

25

3х2=

10

Ответы:

1

2

9

7

1

3

4

5

3

5

Вы берете первую карточку с примерами, решаете его в тетради и накрываете ею соответствующий ответ на большой карте, положив карточку примером вниз. Если все примеры решены верно. То получается рисунок. А какой, вы определите сами.

  (У каждого ученика должно получиться геометрическое тело, которому он дает название. Учитель легко проверяет результат работы. Затем дети обобщают, что у всех получились геометрические тела: куб, квадрат, прямоугольник).

5 ступень «Решение задач»

Найдите периметр и площадь квадрата, прямоугольника, объем куба.

V. Итог урока. Рефлексия.

Вот и закончилось наше восхождение по «лестнице знаний».

-Что вы повторили сегодня на уроке?

- Что более всего запомнилось на уроке?

VI. Домашнее задание.

Карточка следующей ступени, на которой остановился ученик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для отработки вычислительных навыков

Система заданий для отработки вычислительных навыков у пятиклассников...

Отработка вычислительных навыков в 5 классе

Раздаточный материал для самостоятельной работы с самопроверкой...

Отработка вычислительных навыков в 5 классе по теме «Десятичные дроби»

Зачет по теме "Десятичные дроби" 5 класс. 10 билетов.  Каждый билет содержит 2 правила на действия с десятичными дробями, 6 примеров на сложение, вычитание, умножение, деление на десятичную дробь...

Задания для отработки вычислительных навыков

Данный материал может быть использован как тренажёр по отработке вычислительных навыков, например при подготовке к ОГЭ по математике (Задание № 1)....

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа элективного курса "Отработка вычислительных навыков" для ученицы 6 класса

Основными целями данных занятий являются овладение учебным предметом на практическом уровне, расширение знаний об окружающем мире и развитие навыков планирования своей деятельности, контроля и самокон...

Отработка вычислительных навыков на историческом материале

Интегрированный урок математики в 9 классе для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)Тема: «Отработка вычислительных навыков на историческом материале. Александр Невский».Цель: зак...

Отработка вычислительных навыков.

Решите примеры, замените получившиеся ответы соответствующими буквами, впишите буквы в таблицы и вы узнаете новое понятие или имя известного математика. Обучающимся такая форма отработки вычислительны...