Адаптированная рабочая программа для детей с нарушениями НОДА с ЛУО
рабочая программа по математике (7 класс)

Тищенко Марина Васильевна

Рабочая программа составлена на основе программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Под ред. В. В. Воронковой М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011» с учётом индивидуальных особенностей ученика 

Федерального Закона от 29 декабря 2012года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

Используемый учебник: «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В. Алышевой, Москва «Просвещение», 2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptirovannaya_rabochaya_programma_dlya_detey_s_noda.doc355 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

средняя общеобразовательная школа №1.

        «Утверждаю»

Приказ №__________ от  _________

                                                                                               Директор МБОУ СОШ №1

Гомонишина ЛТ.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике индивидуального обучения на дому по программе, адаптированной для детей с нарушениями НОДА с ЛУО (легкой умственной отсталостью)

Класс  7 "Г"   Ученик    Амирян Эрик

Количество часов   176 ч.

Учитель   Тищенко Марина Васильевна

Рабочая программа составлена на основе программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Под ред. В. В. Воронковой М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011» с учётом индивидуальных особенностей ученика  

Федерального Закона от 29 декабря 2012года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Используемый учебник: «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В. Алышевой, Москва «Просвещение», 2018

        

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В 2019-2020 учебном году в 7 «Г» классе  инклюзивно обучается  Амирян Эрик

Психолого-педагогическая характеристика ученика

Согласно рекомендациям РПМПК для обучения Амиряна Эрика внесены изменения в содержание учебного материала, снижен уровень усвоения тем, изменены формы и методы обучения, а также уровень и формы контроля знаний.

Управление развитием и обучением данных обучающегося осуществляется за счёт применения технологии поддержки, а также использования:

  • пошагового изучения материала с использованием дифференцированного подхода;
  • мотивации учебной деятельности;
  • игровых технологий;
  • максимальной наглядности;
  • формулы аргументации;
  • организация работы по образцу, с четкой ориентировочной основой действий (памяткой, инструкцией, планом).

Учитывая некоторое недоразвитие устной и письменной речи данных обучающегося, промежуточный контроль проводится в письменном виде в форме тестовых заданий. Контрольные и проверочные задания составляются с учётом изменений в содержании, по первому уровню сложности (для ФГОС НОО и ООО - только «Обучающийся научится»). При этом сохраняется право на выполнение заданий более высокого уровня сложности с возможностью переписать контрольную работу до получения положительной отметки.

При обучении используются  следующие корреционно - развивающие упражнения:

  1. коррекция и развитие моторики рук.
  2. формирование отчетливых представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.
  3. коррекция и развитие зрительно — моторной координации.
  4. коррекция и развитие понятийного мышления.
  5. коррекция и развитие активности, познавательного интереса
  6. коррекция и развитие самостоятельных навыков в подготовке домашних заданий.

2.Общая характеристика учебного предмета

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных школ для детей с нарушением интеллекта — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, и расширением жизненных компетенций. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающихся в процессе обучения математики, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Цель:

Обеспечение прочных и сознательных математических знаний и умений в рамках образовательного стандарта, необходимых обучающимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.
Задачи:

развивать логическое мышление и речи обучающихся;

формировать у них навыки умственного труда планирование работы, рациональных путей ее выполнения;

осуществлять самоконтроль;

научить грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснить их.

3.Место предмета в учебном плане

Коррекционный курс математики в учебном плане  МБОУ СОШ №1 Аксайского района на 2019/2020 учебный год, предусматривает изучение предмета в 7 классе в количестве 175 часов в год (5 часов в неделю), 35 учебных недель.

I четверть -  40 часов

II четверть -  40 часов

III четверть -  54 часа

IV четверть -  42 часа

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предметами

Математический материал в каждом классе представлен основными разделами математики. Распределяя этот материал, учитель опирается на актуальный уровень знаний и «зону ближайшего развития» каждого обучающегося.

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

Основные направления коррекционной работы:

  • Развитие зрительного восприятия и узнавания.
  • Развитие пространственных представлений и ориентации.
  • Развитие основных мыслительных операций.
  • Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.
  • Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.
  • Обогащение математического словаря.
  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Специальная задача коррекции речи, мышления и правописания, обучающихся с интеллектуальными нарушениями, является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;  Понимать, что связывает ребенка с Родиной;  (Тексты задач погружают в мир российской действительности (имена персонажей, названия городов, денежных единиц и т.д.));

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; Уважительно относиться к себе, к другим людям.( Этот навык закрепляется в групповой работе, которая строится на основе норм коммуникативного взаимодействия)

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; Выполнять насущно необходимые математические действия

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Понимать ситуацию и на ее основе принимать адекватное решение. (обучение ребенка  практическим расчетам, навыкам черчения, анализу ситуаций и логических выводов, рассуждений и доказательств )

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; Знание правил поведения в школе, прав и обязанностей ученика.

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; Конструктивно общаться в семье, в школе (со взрослыми: родители и педагоги):

- слушать и слышать («слушать объяснение темы учителем на уроке»);

- обращаться за помощью;

- выражать благодарность;

- следовать полученной инструкции;

- договариваться;

- доводить начатую работу до конца;

-  вступать в обсуждение;

- задавать вопросы;

- исправить недостатки в работе.

 7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Участие в коллективной и групповой работе сверстников

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; Проявлять интерес к математике, активность на уроках. (Включение заданий, содержание которых вызывает у обучающихся интерес)

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Проявлять интерес к общению; помогать и поддерживать одноклассников, прислушиваться к их советам

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;  воспринимать гармонию, как чувственную (например, через идею симметрии), так и интеллектуальную (например, стройности и убедительности математических рассуждений)

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; Сформировать понимание и сопереживание чувствам других людей. (использование моделей реальных жизненных проблем, связанных с нормами поведения и нравственности, отношений друг с другом)

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; выражать себя в доступных видах творчества. (например придумать задачу или пример на новый способ действий)

13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Применять полученные знания в жизни

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • Знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;
  • Знание таблицы сложения однозначных чисел;
  • Письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание) с использованием микрокалькулятора.
  • Знание названий, обозначения единиц измерения стоимости, длины, массы, времени.
  • Решение простых арифметических задач.
  • Распознавание, различение и называние геометрических фигур.
  • Римская нумерация.

Достаточный уровень:

  • Знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 1 000 000.
  • Знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления.
  • Письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 1 000 000 (сложение, вычитание, умножение на однозначное число).
  • Знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение.
  • Выполнение арифметических действий (сложение, вычитание) с обыкновенными дробями.
  • Знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин.
  • Решение простых арифметических задач и составных задач в 2-3 действия.
  • Распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, брус, шар).
  • Построение с помощью линейки линий, углов, многоугольников.
  • Нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четвертая, пятая, десятая часть).
  • Умение изображать в заданном масштабе.
  • Выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и с десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора.
  • Вычисление площади прямоугольника. Объема куба.
  • Построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии.

6. Содержание учебного предмета

  • Нумерация.
  • Числа, полученные при измерении величин.
  • Сложение и вычитание многозначных чисел.
  • Умножение и деление на однозначное число.
  • Геометрический материал.
  • Умножение и деление на 10, 100, 1000.
  • Деление с остатком на 10, 100, 1000.
  • Преобразование чисел, полученных при измерении.
  • Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
  • Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
  • Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.
  • Умножение и деление на круглые десятки.

Разделы программы

Кол-во часов

1

Нумерация чисел.

8

2

Арифметические действия.

87

3

Дроби

30

4

Величины, единицы измерения

17

5

Геометрический материал.

28

7. Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс

        

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Коррекционно-развивающие задачи

Средства их решения

I

Повторение.

20

1.

Нумерация в пределах 10 000.

1

03.09.19

Развитие наблюдательности

Чем отличаются?

2.

Нумерация в пределах 100 000.

1

04.09.19

Развитие объёма восприятия.

Игра «Что изменилось?»

3.

Чтение и запись чисел в пределах 100 000.

1

06.09.19

4.

Работа со счетами.

1

07.09.19

Развитие мелкой моторики

Выдели закономерность

5.

Сравнение чисел.

1

07.09.19

Умение сравнивать.

Выдели главное

6.

Округление чисел до 10-х.

1

10.09.19

Развитие мышления

Назови группы

7.

Округление чисел до 100-х.

1

11.09.19

8.

Римская нумерация.

1

13.09.19

Развитие объёма восприятия.

Выдели закономерность

9.

Римская нумерация

1

14.09.19

10.

Сложение и вычитание в пределах 100 000.

1

14.09.19

Развитие понятийного мышления

Докажи

11.

Сумма нескольких слагаемых.

1

17.09.19

12.

Виды углов.

1

18.09.19

Умение классифицировать

Раздели на группы

13.

Вычитание в пределах 100 000.

1

20.09.19

Развитие понятийного мышления

Докажи

14.

Разность чисел.

1

21.09.19

15.

Вычитание из 100 000.

1

21.09.19

16.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание многозначных чисел.

1

24.09.19

Развитие слуховой и зрительной памяти

Повтори.

Что запомнил?

17.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание многозначных чисел.

1

25.09.19

18.

Диагностическая контрольная работа.

1

27.09.19

Развитие внимания

Сделай проверку

19.

Работа над ошибками.

1

28.09.19

Развитие слуховой и зрительной памяти

Что запомнил?

Что изменилось?

20.

Градусное измерение углов.

1

28.09.19

Развитие навыков самоконтроля

Проверь себя

II

Умножение и деление на однозначное число.

25

21.

Умножение на однозначное число.

1

01.10.19

Развитие вычислительных навыков

Найди ошибки

22.

Деление на однозначное число.

1

02.10.19

23.

Деление пятизначных чисел на однозначное число.

1

04.10.19

Развитие навыков самопроверки

Сделай проверку

24.

Транспортир.

1

05.10.19

Умение сравнивать.

Игра «Что изменилось?»

25.

Увеличение чисел в несколько раз.

1

05.10.19

Развитие вычислительных навыков

Устный счет

26.

Уменьшение чисел в несколько раз.

1

08.10.19

27.

Решение примеров и задач на умножение и деление.

1

09.10.19

Развитие слуховой и зрительной памяти

Объясни, докажи

28.

Определение количества цифр частного.

1

11.10.19

29.

Проверка деления умножением.

1

12.10.19

30.

Размеры всех видов углов.

1

12.10.19

Умение классифицировать

Раздели на группы

31.

Действия 1 ступени с числами.

1

15.10.19

Умение анализировать

Раздели по действиям

32.

Действия II ступени.

1

16.10.19

33.

Умножение на 10,100 и 1000.

1

18.10.19

Развитие мышления

Устный счет

34.

Деление на 10,100 и 1000.

1

19.10.19

35.

Умножение на двузначное число.

1

19.10.19

Использование алгоритма вычисления

Объясни

36.

Умножение на двузначное число.

1

22.10.19

37.

Деление на двузначное число.

1

23.10.19

38.

Контрольная работа №1 по теме: «Умножение и деление на однозначное число»

1

25.10.19

Развитие навыков самоконтроля

Сделай проверку

39.

Работа над ошибками.

1

26.10.19

Развитие наблюдательности

Что изменилось?

40.

Решение примеров и задач.

1

26.10.19

Развитие слуховой и зрительной памяти

Объясни, докажи

41

Решение примеров и задач

1

5.11.19

42.

Повторение темы «Углы».

1

6.11.19

Развитие мелкой моторики

Начерти, нарисуй,

заштрихуй

43.

Измерение всех видов углов.

1

8.11.19

Умение сравнивать

Что изменилось?

44.

Обобщающий урок за I четверть

1

9.11.19

Развитие понятийного мышления

Докажи

III

Преобразование чисел, полученных при измерении.

30

45.

Числа, полученные при измерении.

1

9.11.19

Использование алгоритма вычисления

Выдели закономерность

46.

Замена крупных мер мелкими.

1

12.11.19

47.

Замена мелких мер крупными.

1

13.11.19

48.

Решение простых арифметических задач на определение продолжительности, начала и конца события.

1

15.11.19

Развитие мышления

Чем отличаются?

49.

Треугольники.

1

16.11.19

Развитие памяти

Что запомнил?

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы, длины, времени, стоимости.

10

50.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы.

1

16.11.19

Развитие вычислительных навыков

Устный счет

51.

Письменное сложение чисел, полученных при измерении длины (соотношение 100).

1

19.11.19

Развитие объёма восприятия

Назови группы

52.

Письменное сложение чисел, полученных при измерении массы и длины (соотношение 1000).

1

20.11.19

53.

Многоугольники.

1

22.11.19

Умение сравнивать.

Игра «Что изменилось?»

54.

Письменное сложение чисел, полученных при измерении стоимости (соотношение 10).

1

23.11.19

Развитие мышления

Выдели закономерность

55.

Письменное вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения (соотношение 100).

1

23.11.19

56.

Письменное вычитание чисел, полученных при измерении времени (соотношение мер 1000).

1

26.11.19

57.

Классификация многоугольников.

1

27.11.19

Развитие объёма восприятия

Назови группы

58.

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1

29.11.19

Развитие мышления

Выдели закономерность

59.

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1

30.11.19

Развитие памяти

Проверь себя

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, письменно.

6

60.

Устное умножение и деление чисел, полученных при измерении.

1

30.11.19

Использование алгоритма вычисления

Объясни

61.

Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1

03.12.19

62.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (соотношение 1000).

1

04.12.19

63.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (соотношение 10).

1

06.12.19

64.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1

07.12.19

65.

Самостоятельная работа «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число».

1

07.12.19.

Развитие навыков самоконтроля

Найди ошибки

Умножение и деление чисел на круглые десятки, письменно.

66.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000.

1

10.12.19

Развитие объёма восприятия

Назови группы

67.

Деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000.

1

11.12.19

68.

Умножение и деление, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

1

13.12.19

69.

Устное умножение и деление на круглые десятки.

1

14.12.19

Развитие вычислительных навыков

Развитие мышления

Устный счёт

Выдели закономерность

70.

Письменное умножение чисел на круглые десятки.

1

14.12.19

71.

Письменное деление чисел на круглые десятки.

1

17.12.19

72.

Письменное умножение и деление на круглые десятки.

1

18.12.19

73.

Деление с остатком на круглые десятки.

1

20.12.19

Развитие логического мышления

Объясни, докажи

74.

Контрольная работа за I полугодие.

1

21.12.19

Самостоятельность

Проверь себя.

Геометрический материал.

5

75.

Построение треугольника с помощью циркуля.

1

21.12.19

Развитие мелкой моторики

Начерти,

заштрихуй

76.

Параллелограмм. Свойства элементов.

1

24.12.19

Умение классифицировать

Раздели на группы

77.

Ромб. Свойства элементов.

1

25.12.19

78.

Высота параллелограмма (ромба).

1

27.12.19

Наглядно – образное мышление

Представь

79.

Построение параллелограмма (ромба).

1

28.12.19

Развитие наблюдательности

Игра «Чем отличаются?»

IV

Обыкновенные дроби.

16

80.

Обыкновенные дроби.

1

28.01.19

Развитие вычислительных навыков

Устный счет

81.

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел.

1

10.01.20

Умение сравнивать.

Игра «Что изменилось?»

82.

Замена дроби целым числом.

1

11.01.20

Использование алгоритма вычисления

Объясни

83.

Решение задач на нахождение части от числа.

1

11.01.20

Умение анализировать

Раздели на части

84.

Длина ломаной линии.

1

14.01.20

Развитие объёма восприятия

Назови группы

85.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

15.01.20

Развитие мышления

Выдели закономерность

86.

Вычитание обыкновенных дробей из целого числа.

1

17.01.20

87.

Вычитание обыкновенных дробей из целого числа.

1

18.01.20

88.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

18.01.20

89.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

21.01.20

90.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

1

22.01.20

Умение сравнивать.

Игра «Что изменилось?»

91.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

1

24.01.20

92.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

25.01.20

Развитие мышления

Выдели закономерность

93.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

25.01.20

94.

Решение задач.

1

28.01.20

Развитие памяти

Что запомнил?

95.

Вычисление периметра многоугольника.

1

29.01.20

Использование алгоритма вычисления

Представь

96.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

31.01.20

Развитие логического мышления

Объясни, докажи

97.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

01.02.20

98.

Решение задач.

1

01.02.20

Развитие слуховой и зрительной памяти

Представь

99.

Контрольная работа №3 по теме: «Обыкновенные дроби»

1

04.02.20

Развитие навыков самоконтроля

Проверь себя

100.

Работа над ошибками.

1

05.02.20

Развитие мышления

Выдели закономерность

101.

Запись, чтение десятичных дробей.

1

07.02.20

Развитие слуховой и зрительной памяти

Что запомнил?

Что изменилось?

102.

Запись, чтение десятичных дробей.

1

08.02.20

103.

Запись чисел в виде десятичных дробей.

1

08.02.20

104.

Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей.

1

11.02.20

Развитие наблюдательности

Чем отличаются?

105.

Построение треугольников.

1

12.02.20

Развитие мелкой моторики

Начерти,

заштрихуй

106.

Построение треугольников.

1

14.02.20

107.

Выражение десятичных дробей в более крупных, одинаковых долях.

1

15.02.20

Развитие логического мышления

Сделай вывод

108.

Выражение десятичных дробей в более крупных, одинаковых долях.

1

15.02.20

109-110.

Выражение десятичных дробей в более мелких, одинаковых долях.

2

18.02.20

19.02.20

111-112.

Сравнение десятичных долей и дробей.

2

21.02.20

22.02.20

Умение сравнивать.

Игра «Что изменилось?»

113-114.

Решение задач.

2

22.02.20

25.02.20

Развитие слуховой и зрительной памяти

Повтори.

Что запомнил?

115.

Построение точки окружности симметричной данной.

1

26.02.20

Развитие наблюдательности

Чем отличаются?

116.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

28.02.20

Развитие вычислительных навыков, памяти

Устный счет

Что запомнил?

117.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

29.02.20

118-119.

Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями.

2

29.02.20

120.

Решение задач.

1

03.03.20

Развитие памяти

Что запомнил?

121.

Решение примеров с десятичными дробями.

1

04.03.20

Развитие мышления

Выдели закономерность

122.

Контрольная работа№4 по теме: «Действия с десятичными дробями».

1

06.03.20

Развитие самостоятельности

Проверь себя.

123.

Работа над ошибками.

1

07.03.20

Развитие мышления

Выдели закономерность

124-125

Решение задач с десятичными дробями.

2

07.03.20

10.03.20

Умение анализировать

Раздели на части

126.

Решение примеров на нахождение неизвестных компонентов действия.

1

11.03.20

Развитие мышления

Выдели закономерность

127.

Построение симметричных фигур.

1

13.03.20

Развитие навыков самопроверки, логического мышления

Проверь себя.

Объясни.

128.

Повторение геометрического материала.

1

14.03.20

Развитие мелкой моторики

Начерти, нарисуй

заштрихуй

129.

 Сравнение десятичных дробей.

1

14.03.20

Умение сравнивать.

Игра «Что изменилось?»

Повторение.

40

130.

Сравнение десятичных дробей.

1

17.03.20

Умение сравнивать.

Игра «Что изменилось?»

131-132.

Сложение и вычитание десятичных добей.

2

18.03.20

20.03.20

Развитие вычислительных навыков

Назови классы, разряды.

133.

Расположение фигур на плоскости (пересекаются, касаются, не пересекаются).

1

21.03.20

Развитие мелкой моторики

Начерти, нарисуй

заштрихуй

134.

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

21.03.20

Развитие логического мышления

Объясни, докажи

135-136.

Нахождение неизвестного компонента.

2

31.03.20

01.04.20

137-138.

Нахождение десятичной дроби от числа.

2

03.04.20

04.04.20

Развитие мышления

Выдели закономерность

139.

Контрольная работа №5 «Решение уравнений с десятичными дробями».

1

04.04.20

Самостоятельность

Проверь себя.

140.

Работа над ошибками.

1

07.04.20

Развитие слуховой и зрительной памяти

Что запомнил?

Что изменилось?

141-142.

Меры времени.

2

08.04.20

10.04.20

Развитие объёма восприятия

Назови группы

143.

Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами времени.

1

11.04.20

144.

Вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами времени.

1

11.04.20

145.

Построение отрезков и ломаной.

1

14.04.20

Развитие мелкой моторики

Начерти, нарисуй

заштрихуй

146-147.

Решение задач на нахождения мер времени.

2

15.04.20

17.04.20

Умение анализировать

Раздели на части

148-149.

 

2

22.04

Задачи на движение.

2

18.04.20

18.04.20

Развитие логического мышления

Объясни, докажи

150-151.

Задачи на нахождения скорости сближения .

2

21.04.20

22.04.20

Развитие слуховой и зрительной памяти

Что запомнил?

Что изменилось?

152-153.

Задачи на нахождения скорости удаления.

2

24.04.20

25.04.20

Развитие мышления

Выдели закономерность

154

Составление и решение задач по чертежу.

1

25.04.20

Развитие мелкой моторики, самостоятельности

Начерти, нарисуй

заштрихуй

155

Контрольная работа №6 «Задачи на движение»

1

28.04.20

Развитие наблюдательности

Сделай проверку

156.

Фигуры, симметричные относительно оси симметрии и центра.

1

29.04.20

Развитие объёма восприятия

Назови группы

157.

158.

Фигуры, симметричные относительно оси симметрии и центра.

1

1

02.05.20

02.05.20

29.04.20

Развитие наблюдательности

Чем отличаются?

159.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

05.05.20

06.05.20

Развитие навыков самопроверки

Сделай проверку

160.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

06.05.20

161.

Деление с остатком.

1

08.05.20

Развитие вычислительных навыков

Раздели на части

162-163.

Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные.

2

12.05.20

13.05.20

Развитие мелкой моторики, самостоятельности.

Начерти, нарисуй

заштрихуй

164-165.

Умножение на двузначное число.

2

15.05.20

16.05.20

Развитие мышления

Выдели закономерность

166-167.

Деление на двузначное число.

2

16.05.20

19.05.20

168.

Итоговая контрольная работа.

1

20.05.20

Самостоятельность

Проверь себя.

169.

Работа над ошибками.

1

22.05.20

Умение анализировать

Раздели на части.

170.

Масштаб.

1

23.05.20

Развитие наблюдательности

Чем отличаются?

171-172.

Построение треугольника с помощью циркуля.

2

23.05.20

26.05.20

Развитие мелкой моторики, самостоятельности

Начерти, заштрихуй.

173-174.

Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда.

2

27.05.20

29.05.20

Умение анализировать

Раздели на части

175.

Повторение геометрического материала.

1

30.05

Развитие памяти

Представь

176.

Итоговый урок.

1

30.05

Развитие памяти

Что запомнил?

7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование

Перечень материально-технического обеспечения

1.

 Методические электронные и печатные пособия, раздаточный материал

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. 5-9 классы // Под редакцией В. В. Воронковой. – Владос 2010 г

Т.В. Алышева. М. Математика. 7 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010г.  Включен в ФП Приказом № 535 от 08.06.2017г.

Перова М.Н. Преподавание математики в коррекционной школе.

2.

Технические средства обучения

Компьютер, интерактивная доска.

Интернет ресурсы: ПроШколу.ру - бесплатный школьный портал

http://www.proshkolu.ru/

Сайт взаимовыручки учителей

http://infourok.ru/

Хостинг презентаций (сервис для просмотра и скачивания презентаций)

http://ppt4web.ru/

3.

Демонстрационные пособия

Математический набор (обыкновенные дроби)  

Плакаты:

Таблица умножения

Переместительный закон сложения, умножения

Геометрический материал.

Изменения и дополнения в рабочей программе

В соответствии с учебным планом и  годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №1 Аксайского района на 2019-2020 учебный год пр. № 152-ОД от 26.08.2019 рабочая программа рассчитана  на  176 часов.

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано

(роспись зам.директора)

29.04.20

Объединение уроков №156, №157 и №158 по теме: «Фигуры, симметричные относительно оси симметрии и центра».

Перенос праздников (02.05.20)

06.05.20

Объединение уроков №159 и №160 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Перенос праздников (05.05.20)

СОГЛАСОВАНО        СОГЛАСОВАНО

Протокол №____заседания        Заместитель директора по УВР

 методического совета        МБОУ СОШ №1

МБОУ СОШ №1                ________________ФИО(подпись)

от                        20 __года         _________20______________

подпись руководителя МС Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс

Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной  образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс на 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс

Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс на 2018-2019 учебный год...

Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс

Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс на 2017-2018 учебный год...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 4 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями4 классНазвание предмета: «Развитие речи и окружающий мир»Общее кол-во часов – 68 , кол-во часов в неделю ...

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс ФГОС уч. Виленкин

Рабочая программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) расчитана на 5 часов в ...

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 8 класса

Рабочая программа по математике составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), Эк В. В....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА). Английский язык (Spotlight 6)

Данная рабочая программа адаптирована для обучающегося на дому с нарушениями опорно-двигательного аппарата с сохранным интеллектом; поражения опорно-двигательного аппарата не затрагивают речевую и инт...